Как перепрошить эбу Газели

MIKAS 11/M73A — только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A).

J72+/M73I — все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ)

чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ)

Подключение к ЭБУ М73

Работа через через внутреннее ПО контроллера (БЕЗ ПЕРЕПАЙКИ)

Для работы с блоками управления M73I (вся «Классика», вся «Калина с ПО X303XXXX», ЭБУ I308ХХХХ, I317ХХХХ, I373ХХХХ ) необходимо выбрать вкладку J72+/M73(I).

Работа с данными ЭБУ возможна только «на столе» или на машине со своим разъемом.

Для перевода данных ЭБУ в режим работы через внутреннее ПО контроллера необходимо выполнить следующие условия:

Напряжение питание, подаваемое на блок управления, должно быть в пределах 12-17В.
· Проверить отсутствие каких-либо нагрузок, подключенных к блоку управления.
· Все питающие напряжения следует подавать одновременно.

При правильном подключении идентификаторы читаться не будут. Если идентификаторы читаются, то блок находится в режиме диагностики.

Прошивка Газели с карбюратором с ЭБУ Микас 7.1 243.3763000-01. Увеличиваем динамику, снижаем расход.

Работа в BSL режиме (С ПЕРЕПАЙКОЙ)

Для ЭБУ M73A режим BSL использовать запрещено.

Для перевода ЭБУ в режим программирования его необходимо доработать. Для этого необходимо повернуть резистор со 105-й ноги на 104-ю (фото ниже). После этого можно подать питание на ЭБУ, согласно распиновке и проводить с ним все необходимые операции. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.

Поворачиваемый резистор номиналом 8.2кОм, если вдруг Вы сломалии его, то временно можно заменить резистором номиналом 6.8кОм – 10кОм, но лучше все же использовать 8,2кОм. Чаще всего этот smd резистор можно найти на материнских платах.

Источник: ingeneryi.info

Как прошить микас 12

Вышло заводское базовое ПО версии 22. Под них вышли исправленные 166 калибры, в которых исключен датчик фаз, т.к. он постоянно трепал мозги. На базе этого калибра были сделаны тюнингованные калибровки товарищем Ironbru .

Впечатление от эксплуатации прошивки:
Расход. Имея под рукой время впрыска газовых форсунок в онлайне, констатирую факт, что на всех режимах нагрузки впрыск упал на 1мс и он более стабилен при повышении нагрузок. На трассе расход упал на 1-2 литр, при этом динамика не ухудшилась, а на оборот.

Прошиваем Микас ГАЗ Газель с ЗМЗ 405. Улучшаем динамику, снижаем расход, убираем пропуски зажигания.


Динамика. Двигатель не начал рвать «из под себя», он просто стал более тяговитым. Что пустой, что с грузом (700кг) разницы в динамике я не почувствовал. Т.к. выезжая с комбината после загрузки, с первой стартанул так, как будто я пустой. В метельсильный ветер динамика более стабильна, машина легче сопротивляется погоде и это при моей фуре 2.2м. Но больше всего понравилось не это…
Комфорт. Больше всего ощутил изменение в работе педали газа. До 10-12% открытия заслонки, она плавная и постепенная, при открытии больше — педаль становится резче. Т.е. когда нужно комфортно передвигаться по городу — она это предоставит, когда нужно ускориться со средних оборотов — так же придёт к вам на выручку. Одним словом педаль выполняет всё то, что от неё просят.

Некое подобие механической заслонки(тросиковая педаль газа).
Когда ехал к чиповщику на заводском калибре, машина была дерганная, когда нужно было ускориться она тупила, в общем только дискомфорт и побыстрее хотелось уже доехать. Прошился, ехал обратно кайфовал от того как мягко машина набирает скорость и как отызывчиво реагирует как от неё этого нужно.

Читайте также:  Давление масла Газель крайслер

Прочее. Также изменено количество прокрутов стартера до подачи зажигания. Это сделано для того, чтобы кольца успели нанести маслянную пленку на стенки цилиндра, до основного пуска двигателя, как правило это 2-3 оброта и на 3ий-4ый оброт схватывает. Всё это для более бережной эксплуатации двигателей. И это особенность 22 ПО в работе которого убрали датчик фаз, т.е. пока колено не сделает полный оборот, зажигания не будет.

Читать дальше: Зарядка телефона в камазе

Комплект прошивок от GAI для чип тюнинга Газель с блоками Микас 12.3 (М124).

Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: ВАЗ

Для перепрограммирования ЭБУ нам понадобится:

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

1. K-Line адаптер
2. Тюнинговая прошивка
3. Программа-загрузчик прошивки в ЭБУ (например ChipLoader v.1.97.7)

Итак, начинаем:
1. Устанавливаем программу. Думаю, что проблем с установкой не возникнет, т.к. внутри есть подробная инструкция.
В самой программе есть вкладка Помощь >Справка: там Вы найдете Руководство пользователя.

2. Для того, что бы перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+ его нужно аппаратно доработать по инструкции,
в Руководстве пользователя подробно описано как это сделать.

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

3. Снимаем ЭБУ с автомобиля. Читаем надпись на наклейке и определяем его тип.
Можно воспользоваться для удобочитаемости вот такой формой.
У меня наклейка на блоке управления, например, выглядела так:

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Лайн
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

В качестве питания 12 вольт я использовал стабилизированный блок питания. Но можно использовать питание и от аккумулятора с автомобиля.
Подключение к разьему блока управления не составит особого труда, т.к. крайние выходы в ЭБУ пронумерованны, остальные посчитать можно,
разьем выглядит так:

ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ Блог: Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

  • запускаем программу ChipLoader 1.97.7
  • выбираем в настройках виртуальный порт COM
  • нажимаем кнопочку установить связь.

Статья взята с сайта по чипу

  • прошивка ЭБУ Bosch 7.9.7+
  • , тюнинговая прошивка
  • , Тюнинг двигателя
  • , прошить эбу
  • , чип тюнинг
  • , чип тюнинг своими руками
  • , чип тюнинг двигателя

Источник: openecu.net

Рейтинг
Загрузка ...