Как перебрать подвеску на Газели

Главная » Шины и диски » Как проверить новую переднюю балку на газель. Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз. Причины для замены шкворней на Газели

Как проверить новую переднюю балку на газель. Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз. Причины для замены шкворней на Газели

1. Чтобы водителю было легче управлять автомобилем.

2. Чтобы он не прикладывал лишних усилий, поворачивая руль.

3. Чтобы колеса сами возвращались на место, когда вы отпускаете руль.

Он будет выполнять все эти функции только в том случае, если на Газели правильно выставлен продольный наклон шкворня. Если этот угол будет неправильный, то можете быть уверены, что замучаетесь крутить руль во время движения.

Поместите домкрат под ось рычага. Ослабьте опорные гайки оси на раму подвески и снимите болты с помощью молотка и бороды. Удалите три винта крепления верхней опоры тела. Опустите нижнюю опору втулки вместе с гнездом и снимите два крепежных винта с передней подвески ступицы.

Осмотр ходовой на газели, диагностика ходовой. Ремонт газели.

При рассмотрении инструкций передней подвески. Если рамку необходимо снять, чтобы заменить пружины и амортизаторы, следуйте инструкциям. При сборке убедитесь, что стойка установлена, как показано. Поместите решетку под крыло автомобиля и введите верхние монтажные болты в отверстие для кузова. Установите гайки, но не затягивайте их до конца.

Поместите кронштейн на лоток ступицы, вставьте и затяните гайки болтов с требуемым крутящим моментом, указанным в технических характеристиках в начале этой главы.

Кроме этого, чтобы шкворня на Газель прослужила дольше, а управлять автомобилем всегда было удобно, эту деталь надо шприцевать. То есть при помощи специального шприца вдавливать смазку во внутренности детали.

Делать это нужно в среднем каждые пять тысяч километров пробега. При условии, что вы эксплуатируете автомобиль часто (перевозите грузы каждый день и на большие расстояния).

Установите шатун для стабилизатора стойки. Установите кронштейн тормозного шланга на решетку и закрепите его отделкой. Опустить автомобиль на землю и затянитегайки требуемый крутящий момент показан в технических данных в начале этой главы.

Затяните три болта, которые фиксируют верхнюю переднюю подвеску, до момента, необходимого для крутящего момента, указанного в технических данных в начале этой главы. Повторите для второго кадра, начиная с устранения. Замените спинку заднего сиденья или заднюю часть заднего сиденья или верхний корпус задней подвески.

Если же вы редко пользуетесь Газелью, то шприцевать можно во время ТО.

Признаки неисправности и как их устранить

1. Автомобиль уводит в сторону.

Шкворня может быть виновата в этом в последнюю очередь. Но если все остальные элементы исправны, то, скорее всего, углы установки продольного наклона детали с правой и левой стороны сильно отличаются.

Усилитель рулевого управления. Насос накачки укрепляет государственную систему. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Если ваш автомобиль оснащен системой стереоплеерного кодирования, проверьте, не знаете ли вы код активации перед отсоединением аккумулятора. С помощью большого шприца вытечь даже гидравлическую жидкость из резервуара насоса.

Ослабьте хомут шланга и отсоедините обратную линию от насоса. Отвинтите соединительную гайку шланга высокого давления и отсоедините шланг от насоса. Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.

Чтобы это исправить, вам надо удостовериться в том, что балка передней оси – не скрученная и рессоры не просели. Если все в порядке, то осмотрите шкворни и втулки. Быть может, они износились, тогда их надо заменить.

2. Протектор шин изнашивается неравномерно.

Если развал-схождение – нормальный, то, скорее всего, неправильно установлены углы шкворней с втулками. Надо их отрегулировать.

Снимите шарнирный штифт и установочный болт и снимите приводной ремень. Ослабьте зажим для шланга и отсоедините шланг от системы управления насосом рулевого управления с возвратной линией. Снимите соединения гидравлической трубы болта и отсоедините давление шланга от насоса.

Снимите и выбросьте медные уплотнительные шайбы. При установке насоса следует заменить новые шайбы. Поднимите переднюю часть автомобиля и положите ее в опору. Под автомобилем отсоедините две вакуумные трубки, начиная с системы управления насосом гидроусилителя руля.

3. Стуки, когда Газель движется.

Может быть из-за того, что:

  • Появился большой осевой люфт шкворня – в этом случае надо проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Зазор должен быть не больше 0.15 мм.
  • Появился большой люфт шкворня во втулках – в этом случае оба элемента надо заменить.

4. Чтобы повернуть руль, надо прилагать много усилий.

Снимите шарнирный штифт и регулировочный винт и снимите приводной ремень. Снимите шарнир, регулировочный болт и два винта с правой стороны, затем снимите автомобильный насос. Установка выполняется в обратном порядке извлечения. Отрегулируйте натяжение ремня в соответствии с инструкциями. Заполните гидравлическую жидкость в резервуаре насоса до нужного уровня и продуйте систему регулировки усиления.

Они служат в качестве частей для поддержки тела, систем, передней и задней подвески и других механических компонентов. Некоторые части особенно уязвимы в случае аварии. Его можно отвинтить, отремонтировать или заменить. К ним относятся молдинги корпуса, бамперы, капот и крышка багажника и все стекло. В этой главе содержится информация об общих процедурах только для обслуживания и ремонта кузовов и ремонта панелей кузова, которые могут выполняться сами.

  • Появились задиры на втулках детали или втулки проворачиваются в месте, где находится бобышки кулака – в обоих случаях надо заменить его и втулку.
  • Опорный подшипник шкворня загрязнился (об этом вам скажет характерный скрип в опорном подшипнике, когда колеса поворачиваются) – в этом случае надо почистить подшипник, используя пресс-масленку, смесью из керосина и трансмиссионного масла (смешиваются в равных пропорциях). После этого смажьте подшипник, используя пресс-масленку. Давите на нее до тех пор, пока не появится смазка из-под уплотнителя.

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Гораздо сложнее возобновить халатность тела или повреждение механических частей. Полости тела, такие как колодцы, рама и моторный отсек, также важны не меньше, несмотря на то, что они часто не требуют внимания, как и остальная часть тела. Один раз в год или каждые 000 миль, полезно очистить поддон с паром. Все следы грязи и жира удаляются, а затем эта область проверяет наличие ржавчины, поврежденных тормозных магистралей, изношенных электрических проводов, поврежденного кабеля и т.д. в конце работы компоненты передней подвески должны быть смазаны.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Одновременно очистите моторный отсек и двигатель паром или удалите смазку из инструмента. Особое внимание следует уделять колесным аркам, так как на подложке могут быть корки, камни и грязь, брошенные колеса могут повредить краску и дать ржавчине. Если вы найдете плесень, смягчите поврежденную поверхность к металлу и нанесите антикоррозийную краску. Тело следует мыть не реже одного раза в неделю. Смочите автомобиль, чтобы смягчить грязь, а затем промойте мягкой губкой и большим количеством мыла и воды.

Если вы не моете грязь тщательно, вы можете удалить краску. Тарные пятна или асфальт следует очистить тканью, смоченной растворителем. По крайней мере, каждые шесть месяцев полировать тело и хром. Если вы используете очиститель хромированных деталей для удаления ржавчины с хромированными деталями, помните, что очиститель также удаляет челюсть хром, чтобы использовать его с осторожностью.

Читайте также:  Какое животное изображено на эмблеме Газели

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Порядок работ

Простое мыло и вода работают одинаково хорошо, а мягкая кисть легко удаляет многолетнюю грязь. Вымойте виниловые обрезки частоты, что остальная часть автомобиля. После очистки используйте высококачественное защитное резиновое и виниловое оборудование, чтобы предотвратить окисление и растрескивание. Защитный инструмент можно также наносить на стеклянные уплотнения, вакуумные линии и резиновые шланги, которые часто не срабатывают из-за разрушения химических веществ, а также шин.

Энергия для фар и всех других элементов электрооборудования, поставляемого свинцово-кислотной батареей, которая подзаряжается генератором. В этой главе описывается работа и обслуживание различных элементов электрооборудования, а не двигателя. Предупреждение Обнаружение неисправностей в электрической системе Типичная электрическая цепь состоит из электрических выключателей, реле, двигателей, предохранителей, сжигаемых через мосты или выключатели, а также кабелей и соединений, которые соединяют все элементы вместе и соединяют их с аккумулятором и корпусом транспортного средства.

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

Тонкости процесса

Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

Для того, чтобы в конце этой главы было легче найти неисправность, электропроводка электрических приборов. Перед запуском неисправной тестовой схемы сначала изучите концепцию этой схемы, чтобы понять, какие элементы составляют ее. Источник неисправности можно найти быстро, если определить, какой из элементов этих цепей работает нормально. Если не несколько элементов или цепей, проблема в том, что это, вероятно, перегоревший плавкий предохранитель или плохая земля, так как часто для нескольких цепей отвечает только предохранитель.

Проблемы с электрической системой обычно вызваны простыми причинами, такими как оксиды или контакты, которые нельзя раздувать перегоревшим предохранителем через перекладину или неисправное реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, кабелей и соединений в затронутой цепи, прежде чем проверять другие элементы цепи. Если вы намерены использовать тестовые инструменты, используйте понятия, чтобы определить, какие соединения необходимы для проверки ошибок. Основными устройствами, необходимыми для обнаружения неисправностей в электрическом оборудовании схемы, являются вольтметр, устройство для проверки целостности цепей, соединительные кабели аккумулятора и скольжение по кабелю, предпочтительно с автоматическим переключателем, который может использоваться для подключения к параллельная схема.

Источник: truck-hyundai.ru

Как ставится опорный подшипник на балке газель. Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля газель

Шкворни на газели требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт — это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:

Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето. Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго «не протянет». Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно — кто, где и как ездит…

Можно ли это сделать самому

Опираясь на личный опыт, могу сказать, что сделать самому конечно можно. Нужно для этого: время, терпение и инструмент. Дважды меняя этот узел, приходилось выкатывать всю переднюю балку из-под машины, откручивая стремянки рессор и болты крепления рычагов поперечной тяги от поворотных кулаков. Это отнимает много сил и времени.

Нужно это исключительно для возможности размаха кувалды. Да, кувалда — незаменимый инструмент в ремонте газели, проверено! Для начала, все же нужно попробовать выбить шкворень на месте.

Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел — значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме — с выкатыванием.

Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна «помощь друга». Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары.

В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке. После этого обычно, дело сдвигается с места.

Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую.

На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та «разжалась» — я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е. используем оставшуюся втулку как направляющую.

Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес. При работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом — в противном случае размер будет больше положенного.
Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).

При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень!

Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают — забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней. Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные.

Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо — позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят. Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание

Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников — покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр — замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка — для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку.

Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).

Читайте также:  Ком на Газель под насос нш 32

Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник

Часто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ — на схеме справа:

  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги.

Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание.

Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие.

Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака.

Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели , необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как . В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и , требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия.

Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые). Подобный элемент выставляется на грузовиках.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

Вот так выглядит шкворень

Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

Читайте также:  Люфт маховика Газель крайслер

Осуществляем замену шкворни

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

Источник: autoglim.ru

Замена сайлентблока передней рессоры газель бизнес

No Image

Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки.

При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший.

Отклоняем «серьги» в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:

Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:

Сайлентблоки рессоры относятся к той немногочисленной категории деталей грузового автомобиля, без которых машина вполне могла бы и обойтись, причем их отсутствие не сказалось бы ни на грузоподъемности транспортного средства, ни на его управляемости, ни даже на комфортности поездки. Назначение сайлентблоков состоит в том, они служат «слабым звеном» при соединении рессор с кузовом автомобиля.

Не будь их, эти соединения бы достаточно быстро разбалтывались, образуя люфты, что приводило бы к ускоренному износу и элементы крепления рессор, и сами рессоры. Сайлентблок Газели представляет собой вставленные одна в другую две металлические втулки, между которыми проложена плотная резиновая или полиуретановая прокладка. Считается, что сайлентблок частично гасит колебания, передаваемые рессорой кузову, и это действительно так. Но, по сравнению с собственно рессорой, эта функция сайлентблока настолько незначительна, что ей вполне можно пренебречь.

Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.

Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Замена сайлентблока газель

Но и медлить с посещением автосервиса тоже достаточно опасно. При сильном износе сайлентблоков (разрыве резиновой прокладки между втулками либо серьезном нарушением геометрии самих втулок) управляемость автомобилем может сильно ухудшиться, вплоть до увода машины в сторону на большой скорости – ее будет швырять вправо-влево и водителю придется в буквальном смысле слова выруливать, «ловя дорогу». С заменой сайлентблоков тянуть не стоит, т.к. при их некорректной работе увеличивается вероятность разрушения посадочных мест крепления шарниров, и тогда, с большой вероятностью, придется менять рычаги подвески целиком.

Предварительно имеет смысл отправить Газель на автомойку, ведь что-то разглядеть на заляпанном грязью днище автомобиля весьма проблематично. Если вы обнаружите на боковой поверхности резиново-плиуретновой вставки сайленблока трещины и, тем более, разрывы, значит, эти элементы пора менять. Также косвенным признаком, указывающим на серьезный износ сайлентблоков, может служить нарушение регулировок развал схождения задних колес – когда сайлентблоки рвутся, рычаги подвески изменяют угол своего положения. При это нарушение развал схождения оказывается настолько сильным, что его можно заметить невооруженным взглядом. Чтобы окончательно убедиться в неисправности сайлентблока, его нужно снять с автомобиля (а процедура эта достаточно тяжелая, ведь связана она с отсоединением рессоры) и проверить на наличие в нем люфта.

Имеет ли смысл менять сайлентблоки превентивно – вопрос спорный. С одной стороны, процедура их замены достаточно трудоемка, с другой, не позавидуешь водителю, у которого во время дальнего рейса произошла поломка в подвеске автомобиля. Определенно сказать можно только одно: прежде, чем отправиться в серьезный рейс, найдите время заехать в автосервис и проверить на работоспособность все элементы не только задней, но и передней подвесок. Тем самым вы сможете обнаружить неисправность каждого из их элементов на ранней стадии и своевременно принять меры к их устранению.

СТО Петроавтотранс ремонт автомобилей Газель, Валдай, Газон Некст в Санкт-Петербурге. Весь спектр услуг по ремонту коммерческого транспорта. Основная специализация СТО Петроавтотранс ремонт Газелей. СТО Петроавтотранс находится в Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай

Сайлентблок рессоры – посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.

Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.

Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.

На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.

Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.

Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.

Источник: starifaeton.ru

Рейтинг
Загрузка ...