Как определить какой подшипник ступицы гудит на Газели

Любая машина имеет свойство ломаться. Главное, уметь вовремя предугадать этот момент. Ведь некоторые неполадки, не возникают внезапно. Автомобиль начинает предупреждать об этом водителя заранее.

Именно поэтому, следует постоянно быть на чеку, и прислушиваться к разным стукам, скрежету и т. д. Очень часто, во время движения, может возникнуть гул, который говорит о выходе из строя ступичного подшипника. А как определить, какое именно из колёс, постигла эта неприятность, мы расскажем в статье.

Для того чтобы разобраться с возникшей проблемой, лучше загнать машину на подъёмник. Тогда у водителя, появляется отличный доступ к каждому из задних колёс. Требуется раскачать их вручную в вертикальной плоскости. Если при этом, обнаруживается люфт, то почти со 100%-ой уверенностью, можно грешить на неисправность подшипника.

Ведь в современных автомобилях предусмотрено, что данные детали, имеют двухрядную конструкцию. Отсюда такая уверенность, что выявление, даже небольшого зазора, во время покачивания колеса, указывает на неисправность подшипника ступицы.

Как определить какой подшипник ступицы шумит, левый или правый.

Однако в водительской практике, существуют случаи, когда с зазорами всё в порядке, а гул во время езды, донимает слух. Тогда на том же подъёмнике, следует покрутить колёса у машины. Подшипник с дефектом, обязательно себя выдаст, даже при малых оборотах вращения.

Если нет возможности вывесить автомобиль, то исправность обсуждаемых деталей, возможно, проверить прямо на ходу. Для этого требуется сосредоточить слух при поворотах руля. Если неприятный звук, исчезает во время движения направо, и вновь появляется в противоположном направлении, то неисправен подшипник правого колеса.

Оставить комментарий Отменить ответ
Свежие записи

  • Не работает поворотник на ВАЗ-2110: правый, левый, задний, передний, причины
  • Почему дергается ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор): при трогании с места, при езде
  • Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110: причины неисправности, как проверить
  • Почему Приора дергается: при нажатии на педаль, на низких оборотах, при трогании
  • Замена воздушного фильтра на Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)

Источник: mashintop.ru

Как легко узнать, что ступичный подшипник вышел из строя без поездки на СТО

Все попытки определить тот факт, что неисправен именно ступичный подшипник, по характеру издаваемых звуков часто обречены на провал. Дело в том, что неисправные ступицы не всегда звучат одинаково.

В зависимости от конструкции, типа применяемых подшипников, характера их износа, наличия заводского брака или просто контрафактного изделия, акустические эффекты могут быть самыми разнообразными, вплоть до маскирующих, когда самый опытный мастер начнёт по звуку выбраковывать ни в чём не повинные редукторы мостов, ШРУСы или трансмиссию.

Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минут

Не всегда надо верить своим ушам, какими бы музыкальными они ни были. Тем не менее, существуют вполне объективные методики определения точной локализации умирающего подшипника. Звук в данном случае является лишь поводом к ним приступить, но никак не основным инструментарием.

Люфт

Разные конструкции ступичных узлов имеют сильно отличающиеся друг от друга диапазоны допустимого люфта. Вообще без зазора подобные подшипники работают крайне редко, поскольку применение в них консистентных видов смазок подразумевает отсутствие натяга. А нулевой зазор – это уже натяг, поскольку геометрические параметры не могут быть стабильными при изменении температуры.

Допустимую величину люфта ступиц своей машины желательно знать. Особенно там, где использованы регулируемые пары ступичных подшипников. В крайнем случае, можно попытаться запомнить люфт по ощущениям, покачав вывешенное колесо такой же, но заведомо исправной машины. Опытный мастер легко оценивает зазоры на любых автомобилях.

Когда подшипник изношен, у него неизбежно растёт люфт. И если колесо, грубо говоря, уже чрезмерно болтается на оси – детали надо менять, будь это подшипники или ступица в сборе. Избежать ошибок при замере люфта покачиванием за обод колеса поможет одновременное с этим нажатие на тормозную педаль. На люфт в узлах подвески это никак не повлияет, а вот подшипник будет зажат, и зазор исчезнет.

Температура

Как у живого существа, у приболевшего автомобиля может подняться температура. Но не вообще, а локально, в месте расположения изношенной детали. Например, ступичного подшипника.

Неисправный узел качения работает с повышенным трением, а значит, выделяет больше тепла. Простое измерение температуры здесь вряд ли поможет, а вот сравнить левую и правую стороны машины будет полезно. Только не надо перед этим пользоваться тормозами, и обжечься можно, и разницу почувствовать не получится.

Читайте также:  Как поставить лючок бензобака на Газель

Ручное вращение

Если вывесить машину на подъёмнике и вращать колесо вручную, то отклонения от плавного хода ступицы можно заметить как по звуку, так и по ощущаемым рукой вибрациям.

Подшипники, у которых начался эффект питтинга (лунный пейзаж на беговых дорожках), не смогут работать беззвучно и равномерно. К тому же, можно сравнить подозрительное с другими колёсами, все четыре находятся в удобном доступе.

Надо только обратить внимание, что в случае изучения ведущих колёс, вращению подвергаются ещё и многие другие детали, которые способны создавать аналогичные эффекты, даже будучи исправными. Тут тоже поможет метод сравнения.

Разгон колёс двигателем

Когда исследуются именно ведущие колёса, то на том же подъёмнике их можно раскрутить естественным образом, вплоть до третьей-четвёртой передач. Затем рычаг коробки переводится в нейтраль, и двигатель выключается. Быстро вращающиеся по инерции колёса смогут достаточно громко выдать неисправный подшипник.

И ещё два момента. Первоначально определить с какой стороны находится гудящий подшипник можно пустив машину последовательно по правой и левой дугам. Нагруженная ступица всегда расположена с внешней стороны поворота, соответственно если проблема там, то звук усилится, в противном случае он почти пропадёт.

Не надо расстраиваться, если после вычисления и замены подшипника ничего не изменилось. Ошибки тут вполне возможны, и так было заменено уже очень много деталей, которые бы ещё поездили.

Ступичные даже полезно менять парами, если они и не кончаются одновременно, то временной промежуток между началом гудения слева и справа обычно очень мал. Вот перепутать гул со стороны задних ступиц с передними очень нежелательно. Хотя и такое часто случается, особенно при диагностике на слух. Акустика – достаточно неточная наука.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru

Как узнать какой подшипник шумит в двигателе

Про Ладу

Всех тех, кто надеется прочесть универсальную инструкцию диагностики ступичного подшипника, хотелось бы сразу предупредить – ее вы здесь не найдете, точнее найдете, но не в том виде, в котором хотелось.

Дело в том, что главный способ определения неисправного подшипника – во время движения на слух, поэтому, вполне возможно, вы, сами того не подозревая, уже давно продиагностировали названный узел.

Сомневаетесь? Тогда вспомните, как вела себя в последнее время ваша машина в пути: вас ничего не настораживало? Не было ли странных вибраций кузова? Не слышен ли был какой-то непонятный гул (или хруст) – другой, не тот, то издает резина при движении, а более громкий и неприятный, чем-то отдаленно напоминающий звук взлетающего самолета. Ничего подобного не замечали?

Значит, скорее всего, со ступичными подшипниками в вашем автомобиле все в порядке. Но не будем спешить с выводами, проверим все еще раз.

  1. Выберете свободную от движения дорогу.
  2. Разгоните на ней авто до 40-60 км в час.
  3. Теперь, как бы рисуя траекторией своего движения змейку, поочередно покрутите руль влево и вправо – несильно, амплитуды в 20 градусов будет вполне достаточно.
  4. Прислушайтесь, не сопровождает ли вас непривычный гул. Если сопровождает, обратите внимание, когда он усиливается, при повороте вправо или влево. В первом случае неисправен будет левый передний подшипник, в последнем – правый передний.

Как определить какой подшипник ступицы гудит?

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

2 3 · Хороший ответ

Копипаст бреда из сети, ни слова связанного с самостоятельным определением, как и ни слова истины про диагностику.

2 3 · Хороший ответ

Сильно шумят шины автомобиля при езде. Как уменьшить шум?

Совсем недавно проводили эксперимент по шумоизоляции арок материалом вибровойлок.

Суть метода заключается в наклеивании шумоизоляции не внутри машины, а снаружи.

Смывается заводскую мавиль.

Клеите слой виброизоляции 2мм

Вибровойлок гасит звуки от всех мелких камешков и поглощает звук от колес.

4 · Хороший ответ

Как диагностировать гул в переднем мосту уаз патриот? Гул от ступичных родшибников или от редуктора хвостовика.

Гул от ступичных подшипников можно диагностировать следующим образом — он должен нарастать при наборе скорости автомобилем. И вообще, если подшипник не исправен или уже совсем развалился, то ехать вам будет крайне не комфортно в салоне из-за шума. Я бы посоветовал в данной ситуации не гадать, а отправиться в автосервис в ближайшее время.

Как определить неисправность ступичного подшипника своими руками?

На СТО для диагностики ступичных подшипников имеются специальные приборы, которые посредством вибромониторинга легко диагностируют состояние и степень износа подшипников.

Читайте также:  С хрустом включаются передачи Газель

Однако далеко не каждый из нас заплатить деньги за то, что его колесо просто изрядно раскрутили и покачали. Мы это можем сделать и сами.

  1. Слегка поддомкратьте машину, чтобы проверяемое колесо, а лучше сразу два (передние или задние) находились в подвешенном состоянии.
  2. Одной рукой возьмите колесо в крайней верхней точке, второй – в крайней нижней.
  3. Теперь попробуйте поочередно понаклонять эти точки к себе и от себя. При неисправном ступичном подшипнике у вас это будет хорошо получаться – «здоровый» подшипник такого не допустит.
  4. Если речь идет не просто о колесах, а о приводных передних, то их проверяют не только на вертикальное отклонение, но и на горизонтальное. Для этого руки перемещают в крайние боковые точки и поочередно двигают руками – к себе и от себя. Возникающий при этом шум – чаще всего признак неисправного подшипника, хотя вполне возможно, что проблема и не в нем, а в рулевой рейке.

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет.

При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор.

Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Видео.

Существует достаточно большое количество различных факторов, которые влияют на длительность эксплуатационного срока службы подшипников. Ускорить износ подшипника

может неправильная сборка и регулировка изделия на заводе, некачественная смазка, а также плохое дорожное покрытие или же, например, работа на предельных температурах. Выход из строя подшипника может повлечь за собой, как минимум, возникновение неприятных шумов и гула. Более серьезная проблема, вытекающая из его износа, это поломка других деталей в соответствующем узле механизма. Так, например, неисправный подшипник ступицы колеса может повлечь за собой его заклинивание в дороге прямо во время движения. Разумеется, что это может привести к самым печальным последствиям. Чтобы избежать этого, стоит обратить пристальное внимание на следующие :

Характеристика симптома Причина возникновения
Машина издает сухой хруст при движении Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.
Руль и кузов автомобиля вибрируют Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.
Тяга автомобиля в определенную сторону Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Конечно, можно воспользоваться , но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников. Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров. Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях. Само собой, последнее условие для необъятной России практически невыполнимо, ведь машины у нас активно используются и в зимнюю стужу, и в летний зной, и в осеннюю сырость.

Читайте также:  Размеры стандартного тента на Газель 3302

Как определить какой именно ролик или шкив приводного ремня шумит?

Многие рекомендуют менять сразу все, и в автоцентрах так поступают. Но есть способ прослушать каждый из имеющихся роликов медицинским фонендоскопом. В этом случае появляется возможность точно определить проблему.
6 · Хороший ответ

Несоглашусь. Как правило хватает замены ролика он на подшипнике. Если и шкив на подпипнике, то заменить подшипник. Шкив не гудит. Даже на роликах меняют подшипники.

Это будет намного дешевле.

1 · Хороший ответ

Нужно ли менять и ролик при замене ремня генератора?

Вопрос о ремне генератора, а не ГРМ

2 · Хороший ответ

Какие признаки неисправности ступичного подшипника?

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится.

Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Способ № 1

Этот метод предполагает проверку состояния элемента без его демонтажа. Более того, вам необязательно заезжать на подъемник или использовать специализированное оборудования. Как проверить подшипник? Суть способа предельно ясна. Необходимо разогнать машину до 70-80 километров в час и переключиться на «нейтраль».

Далее нужно тщательно прислушаться к шумам работы подвески. Важно выбирать максимально ровный участок дороги, чтобы ходы подвески были минимальными. Если вы слышите какой-либо гул, это говорит о неисправности подшипника.

Также отметим, что этот гул поначалу может быть еле заметным. Но это говорит о том, что процесс разрушения обоймы уже начался, и он необратим. Со временем гул будет усиливаться. В конечном итоге он сопоставится с шумом работы реактивных турбин самолета. Но доводить элемент до такого состояния крайне опасно — деталь может заклинить в любую секунду.

Способ № 2

Как проверить задний ступичный подшипник и передний? Необязательно искать ровный полигон для этого. Можно загнать машину на подъемник. Далее руками следует взяться за верхнюю и нижнюю часть покрышки и немного пошатать ее в горизонтальной или вертикальной плоскости. Какие-либо люфты исключены.

Если вы увидели, что колесо шатается с зазором, значит, ступичный подшипник пришел в негодность. Отметим, что на задних колесах допускается небольшой люфт. Но его величина едва превышает сотых долей градуса. На передней же оси люфт и вовсе не допустим.

Если нет возможность использовать подъемник, не беда. Воспользуйтесь домкратом. Но минус данного способа в том, что вывешивать придется все четыре колеса по отдельности (поскольку подшипник может загудеть с разных сторон). Это займет немного больше времени. Но это еще не все методы того, как проверить подшипник ступицы.

Есть еще один проверенный способ.

Способ № 3

В этом случае нам потребуется применить навыки контраварийного вождения. Плюс этого метода в том, что нам не нужно искать длинный участок дороги и разгонять машину до высоких скоростей. Но ровность покрытия тоже важна. Итак, как проверить ступичный подшипник? Разгоняем машину до 20-30 километров в час и начинаем резко вращать рулем вправо-влево.

Так мы проверим, насколько сильно кренится кузов машины. Занос должен увеличиться, если ступичный подшипник неисправен. Все это будет сопровождаться характерным гулом. На поворотах он усиливается в разы.

Также этим способом мы можем определить, на какой именно стороне неисправен элемент. При повороте направо, нагрузка идет на левый подшипник (поскольку кузов смещается в противоположную сторону). Но выяснить, задний это элемент или передний, можно только на подъемнике.

При покупке нового подшипника, важно проверить наличие в нем смазки. Часто недобросовестные производители не докладывают ее до нужного уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и выходит из строя.

Нередки случаи, когда деталь ломалась уже к 3000 км (особенно на УАЗах). Оптимальный вариант — выпотрошить всю имеющуюся смазку и нанести новую, купленную отдельно. Благо, сейчас продаются специализированные смазки. Они отличаются стойкостью к вымыванию и не меняют свойства при высоких температурах.

Источник: alanspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...