Трудности параллельной парковки задним ходом знакомы каждому водителю. Особенно эта тема актуальна для начинающих: много автомобилей и мало стоянок для них превращают параллельную парковку в мучение. Чтобы успешно справляться с данной задачей, нужно практиковаться, доводя свои действия до автоматизма. Кроме того, этот маневр обязательно сдают на экзамене на права в ГИБДД.
Параллельная парковка – наиболее частый вариант размещения автомобиля между уже припаркованными авто. Для выполнения задачи требуется внимание водителя и определенные навыки. Маневр необходимо выполнять задним ходом, что бывает весьма затруднительным для новичков. Быстро освоить задачу поможет четкое следование инструкциям.
Параллельная парковка: что это и для чего?
Заехать в ограниченное пространство задним ходом — одно из самых сложных действий на дороге независимо от времени года. Водитель автомобиля должен уметь без проблем размещать машину между двумя авто. На узкой дороге или забитой стоянке это дает возможность для проезда другого транспорта. А вот неправильно припаркованный автомобиль становится причиной аварий и заторов.
Газель Некст парковка задним ходом
Парковать задним ходом свою машину надо так, чтобы выезд был открыт и удобен для всех остальных участников дорожного движения. На парковочные места часто наносят специальную разметку под габариты легковых машин. Водитель должен знать стандарты правильной параллельной парковки:
- в длину – место должно быть больше, чем длина самого авто в 2 раза;
- в ширину – с каждой стороны машины должно оставаться не менее 1 метра свободного пространства.
Завершив параллельную парковку задним ходом, нужно выйти из автомобиля и перепроверить расстояние до других машин. Если есть несоответствия по нормам, то надо их исправить. В «Кодексе административных правонарушений РФ» указаны нормативы парковки. При их нарушении в 2022 году грозит штраф от 500 до 5000 рублей по статье 12.19 КоАП РФ.
Также нужно убедиться, что если транспортное средство стоит на подъеме, то его колеса вывернуты в сторону от бордюра. Если же транспортное средство стоит на спуске, то колеса следует выворачивать в сторону бордюра на максимально возможный угол. Если поребрика нет, а машина ставится на краю проезжей части, то направление выворота меняется только в первом случае — на подъеме руль крутится от дороги.
Общие правила параллельной парковки
Многим начинающим водителям на парковке трудно концентрировать внимание сразу на нескольких факторах. Городская езда требует одновременно учитывать особенности дороги, знаки и маневры других участников движения. Водитель автомобиля должен уметь быстро определять, подходит ли имеющаяся свободная площадь для остановки и парковки. При параллельной парковке задним ходом первостепенное значение имеет соблюдение ПДД. Чтобы успешно совершить маневр, нужно действовать согласно следующей инструкции:
- для начала найти место для стоянки автомобиля, согласно его размерам и нормативам;
- после этого надо посмотреть, не закрывает ли авто выезды со двора или пешеходный переход, нет ли рядом запрещающих линий разметки, знаков или сигналов;
- стараться не ставить машину под рекламной вывеской, деревом;
- сигнализировать с помощью огней заднего хода и сигналов поворота о намерении совершить маневр, убедиться, что участники движения понимают ваши действия;
- следить за дорожным движением в зеркалах заднего вида автомобиля;
- останавливаться всякий раз, когда путь будет прегражден, и ехать дальше, как только путь станет свободен;
- помнить, что при развороте ТС задним ходом, бампер развернется в противоположном направлении из-за выворота колес;
- после парковки автомобиля важно оценить соответствие требованиям правил.
Не стоит брать ориентир на уже стоящие автомобили, так как нет полной уверенности, что они припаркованы по правилам.
Пошаговый алгоритм параллельной парковки
Постоянные тренировки навыков вождения дают уверенность водителю и обеспечивают ему безопасность на дороге. Нужно уделять одинаковое внимание управлению как в части движения, так и в части остановок. Езда на полигоне и по городу кардинально отличается.
На автодроме
Водитель, следуя проверенному методу параллельной парковки на тренировках, должен обращать внимание на различные нюансы, помогающие успешному выполнению маневров. И если научиться ориентироваться на зеркала заднего вида и габариты, то новички без труда смогут парковаться.
Главное — действовать при выполнении упражнения согласно проверенному алгоритму, выстроенному в соответствии со схемой площадки.
Перед началом движения настроить правое и левое зеркало заднего вида. Остановить автомобиль на отметке или линии «Старт». Норматив экзамена ГИБДД дает четкое время на выполнение задачи. Завершить маневр. Выровнять руль и колеса, продолжить двигаться назад, пока водительская нога не сравняется с угловой фишкой.
После чего развернуть руль влево до упора и ехать, пока авто не поравняется с обозначением поребрика.
По городу
В городе непросто отыскать подходящее место, чтобы припарковать ТС. Заприметив свободный просвет между двумя автомобилями, важно сразу же определять, подходит ли место для стоянки. Чтобы легко поставить машину на парковку в условиях города, надо строго следовать инструкции:
- Безопасность. Подъехав к выбранному парковочному месту, для начала нужно оценить расстояние между припаркованными авто, если оно позволяет, то включить правый или левый поворотник (в зависимости от направления движения). Проверить, нет ли сзади пешеходов или других транспортных средств.
- Остановка. Остановить автомобиль параллельно машине, стоящей впереди выбранного места. Выставить колеса прямо. Задний бампер авто должен сравняться с задним бампером другой машины (А).
- Движение во время параллельной парковки. Включив заднюю передачу, по максимуму развернуть руль налево, пока колеса не достигнут предельного выворота. Нужно контролировать ситуацию, смотря во все три зеркала заднего вида автомобиля. Учитывайте, что возле вас могут проезжать другие ТС. Затем аккуратно сдать назад. Остановиться, когда в салонном зеркале точно посередине не появится фара задней машины (В). Повернуть руль в правую сторону, чтобы колеса встали прямо. Снова начать ехать назад, пока передний бампер не сравняется с задним бампером машины А. Остановиться и выкрутить руль вправо до упора. Двигаясь таким образом, приблизиться к бордюру.
- Завершение. Оказавшись у бордюра, нужно немного выровнять автомобиль движением вперед, чтобы было достаточно места для маневров рядом стоящих машин. Также нужно убедиться, что авто стоит по правилам и не под углом к проезжей части.
Если парковаться нужно не в левый, а в правый ряд, алгоритм повторяется, но маневры рулевым колесом выполняются в другую сторону, ориентиры же работают в обе стороны. То есть сначала колеса выворачиваем вправо, затем ставим прямо, следом выкручиваем в левом направлении. В обоих случаях для выезда нужна будет обратная последовательность.
Мало у кого с первого раза получается правильно выполнить упражнение и припарковать машину. Для начала лучше тренироваться во дворе, где стоит одно ТС. Или же можно избрать местом тренировки большой пустырь, заменив посторонние авто коробками. Так можно спокойно отработать важные навыки и научиться двигаться в условиях ограниченного пространства. Постоянно тренируясь, новичок «почувствует» габариты автомобиля и сможет без труда двигаться и парковаться в любом доступном месте.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Есть много способов научиться чувствовать фактические габариты машины, то есть без ошибок интуитивно определять расстояния от авто до разметки, других транспортных средств, препятствий. Без этого навыка уверенно чувствовать себя на дороге не получится.
Первое, что нужно освоить – длину автомобиля. Для этого подойдет упражнение «маятник»:
- на расстоянии 2-3 м от переднего и заднего бамперов автомобиля устанавливаются подвижные столбики;
- водитель начинает ездить назад и вперед и старается подъезжать максимально близко к столбикам, но не задевать их;
- добившись первых успехов, нужно отметить расстояние от столбиков до постоянных ориентиров внутри машины.
Также можно ориентироваться и по боковым зеркалам заднего вида, но для этого придется дополнительно использовать прямую длинную линию или бордюр. Столбики ставятся прямо на линии. Задача водителя — подъехать к столбику максимально близко, а затем оценить положение линии относительно кромки зеркал. То же самое повторяем задом, но смотрим в боковые зеркала, куда приходит линия и где она обрывается. Поначалу водитель будет наезжать колесами на поребрик, но с каждым разом это будет происходить все реже и реже.
Этот же принцип применим и для определения бокового габарита. Задача водителя — притереться к линии так, чтобы зеркало висело рядом с ней, сама машина стояла параллельно. Остается лишь посмотреть, в какую видимую часть приходит линия и из какой выходит.
Наработка навыков потребует времени, но результат того стоит: начинающий водитель будет отлично ощущать габариты своего авто. Делать упражнения нужно до тех пор, пока чувство габаритов не появится полностью. Это сильно поможет на экзаменах ГИБДД на права.
Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД
Экзамен для получения водительских прав подразумевает безупречное выполнение определенных задач на дороге. Одним из упражнений является параллельная парковка ТС и выезд. То есть водитель должен за определенное время припарковаться задним ходом и покинуть парковочное место на автомобиле, не задевая разметку. Оценка маневра производится согласно инструкции по разметке, установленной на автодроме. Она обозначает такие ориентиры:
- конус В – левый задний угол автомобиля, который стоит впереди;
- конус С – левый передний угол машины, стоящей сзади;
- конус Д – правый передний угол авто, стоящего сзади.
Подобный контур производит имитацию реальной обстановки на парковке, поэтому успешное выполнение упражнения говорит об умении парковаться в условиях города. Штраф в баллах начисляется за ненадлежащее исполнение следующих условий:
- 3 – ученик не уложился в 2 минуты;
- 1 – авто заглохло;
- 3 – экзаменуемый повредил ограждение, выехал на сплошную линию;
- 3 – машина не пересекла границу линии «СВ».
Также не стоит во время экзаменации двигаться вперед до завершения упражнения.
Нужно по максимуму правильно выполнить упражнение. Если в результате набрано 3 и больше баллов, экзамен в ГИБДД не сдан.
Виды и количество допустимых ошибок
В современной новой редакции правил приема экзаменов на права в ГИБДД у кандидатов в водители есть несколько категорий ошибок, в соответствии с которыми проставляются штрафные баллы:
- Грубые – 17 пунктов, за совершение которых начисляется сразу 5 баллов;
- Средние – 9 пунктов, за которые экзаменатор начислит 3 балла;
- Мелкие – 11 пунктов, из-за которых можно получить 1 балл.
Новая версия сдачи экзаменов вводит дополнительные пункты в группу средних. Однако за их совершение теперь начисляется всего 2 балла.
Предельное количество штрафных баллов за весь экзамен – не более 5. Это позволяет совершить 4 мелких, 1 среднюю на 2 балла и 2 мелких, 1 среднюю на 3 балла и 1 мелкую.
Основные рекомендации опытных водителей
Пока нет достаточных навыков в вождении, специалисты советуют пользоваться подсказками человека, который будет стоять снаружи транспортного средства, оценивать расстояния и контролировать процесс, а в случае необходимости подаст сигнал для прекращения движения. В любом случае в начале практики стоит придерживаться следующих простых советов:
- Любой маневр автомобиля на дороге должен быть понятен другим участникам движения.
- Остановившись для параллельной парковки, сразу же включайте заднюю передачу. Зажженные фонари сигнализируют другим водителям, что авто собирается сдавать назад. Если сразу продолжать движение не планируется, можно включить «аварийку».
- Остановившись, хорошо осмотритесь, чтобы заметить все особенности места.
- Перед началом движения представьте все линии маневра у себя в голове.
- Осуществляя движение с поворотом руля, смотрите через правое плечо до тех пор, пока автомобиль не встанет под углом примерно 45 о от бордюра.
- Двигайтесь медленно и аккуратно, не забывая контролировать зеркала автомобиля. Скорость здесь ни к чему.
- Определите воображаемую точку-ориентир на правом заднем окне для выполнения маневра. Она должна быть видна с кресла водителя. Линией соедините задние колеса другого авто и эту точку. Так можно ясно представить, где в тот или иной момент находятся колеса машины.
Когда начинающий водитель транспортного средства научится хорошо парковаться задним ходом, надо исключить предварительную остановку авто перед поворотом руля. Так парковка произойдет быстрее, а части механизмов рулевого управления проработают дольше. Начинающие автомобилисты со стажем меньше года чаще всего ошибаются во время параллельной парковки из-за собственной неуверенности, стресса или неправильно настроенных зеркал. Однако, зная наизусть алгоритм движений при осуществлении параллельной парковки, можно «вырулить» из любой дорожной ситуации.
Возможно вам будет интересно:
- Как парковаться задним ходом Начинающий водитель не будет чувствовать себя уверенно за рулем, пока не научится парковаться задним ходом. Многие называют этот маневр одним из самых сложных. На деле же совершить заезд передом ненамного проще, особенно если учесть, что выезжать со стоянки все равно придется сдавая назад. Различают параллельную и перпендикулярную парковки, в зависимости от положения автомобиля по отношению к проезжей части. Каждый из способов имеет свои нюансы и требует строгого соблюдения правил.
- Правила парковки для начинающих Успешное окончание автошколы и получение водительских прав не является гарантией того, что новичок за рулем умеет правильно парковаться, то есть выполнять действие, требуемое часто – каждый день. Отсутствие должного опыта, неуверенность и масса других причин приводят к серьезным проблемам на дороге. Совершить заезд между фишками на автодроме — одно, а ровно заехать и остановиться между тесно стоящими автомобилями — совсем другое. А если потребуется выполнить процедуру задним ходом, то новичок, только получивший права, может занервничать и начать совершать ошибки, даже если будет отлично знать теорию. Поэтому важно отрабатывать этот маневр как можно дольше, и не пренебрегать нормами правильной парковки.
- Как сдать на права, не посещая автошколу Не у всех есть время и возможность для прохождения полного курса подготовки в автошколе – учеба длится несколько месяцев, и после еще нужно сдать итоговый экзамен. До 2013 года сдать на права допускалось без посещения курсов, самостоятельно изучая теорию и практикуясь. Можно ли сейчас получить водительское удостоверение, не посещая автошколу?
- Правильное положение рук на руле Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.
Источник: vector23.ru
Учимся парковке «ёлочкой» на раз-два
Парковка может вызвать проблемы не только у новичков, но и у водителей со стажем, особенно если нужно припарковаться не в самом удобном месте. Давайте разберемся, как быть, если вы попали на не обычный паркинг, где автомобили стоят прямо, а на стоянку, где паркуются «елочкой». Как правильно это делать?
У многих молодых водителей парковка таким образом может вызвать трудности. — ладно передом припарковаться, а как это сделать задом? Но, прочитав эту статью, вы поймете, что ничего сложного в этом нет.
Представьте, подъехали вы передом к парковке «ёлочкой» и увидели, есть одно место, как раз для вас. Согласитесь, при таком способе размещения автомобилей на парковке передом не удобно заезжать, и выезжать задом будет крайне затруднительно, поэтому лучше изначально запарковаться задом, чтобы передом выбираться было проще.
Чтобы хорошо припарковаться, изначально выбираем боковой интервал от стоящего авто около полуметра. Затормозить вы должны тогда, когда правое боковое зеркало вашей машины поравнялось с правой задней фарой авто, припаркованного рядом со свободным местом.
Теперь выкрутите баранку влево до упора и медленно двигайтесь вперед. Жмите на тормоз тогда, когда в правое боковое зеркало вы увидите правую фару автомобиля-ориентира. Затем поставьте руль прямо и сдавайте назад, постепенно выкручивая руль направо. Вы должны выравнять расстояние между вашим авто и машиной-ориентиром. Внимательно смотрите в зеркала.
Теперь вы на месте и самое последнее — поставьте руль прямо и подвиньтесь немного назад. Вы припарковались! Главное — не спешите, не совершайте резких движений. Всё в ваших руках. И пусть кто-то торопится, но вы не будете — вы же не хотите, чтобы парковка закончилась дорожно-транспортным происшествием.
Научитесь достаточно быстро, и потом парковка «ёлочкой» будет у вас занимать крайне мало времени.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: www.drivenn.ru
Как парковаться задним ходом между автомобилями?
Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.
Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям.
И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса.
Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Как освоить движение задним ходом?
Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации.
Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз. Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала. Не доверяйте зеркалу Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому.
Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно. Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно.
Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует. Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно.
В реальных условиях ситуации бывают разные. По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота.
Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо. Эти знания и умения очень важны.
Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям. Парковка задним ходом для начинающих
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.
Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно.
Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Прочувствуйте габариты при парковке
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать. Как парковаться правильно? Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания.
При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным. Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота.
У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом — одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь.
Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1100,1319,1524″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто.
Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.
Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас. Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины.
Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру. Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину.
Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.
Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное – понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих – это не так уж и просто.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате.
Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Алгоритм парковки
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача — парковка задним ходом.
Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию.
Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла.
Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки.