Как буксировать Газель на тросу

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

Буксировка Автомобиля Мелкие Нюансы

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается:(Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

Еще несколько важных абзацев можно найти в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о «веревке». Она же «буксировочный трос», она же «лямка», она же «галстук».

сцепка

Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния.

На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы — скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

Итак, цепляемся. Куда? За что?

У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто — и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли?

Цепляем. Берегите маникюр!

Далее очень важно договориться буксиру с «прицепом» о сигнализации и правилах движения. Это несложно.

  1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием «прицепа».
  2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  3. «Прицеп» также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими «стоп-сигналами», а «прицеп» своими тормозами уже и останавливает «автопоезд», держа трос натянутым и учитываю длину «автопоезда».
  5. При буксировке у «прицепа» должна быть включена аварийка, а у буксира — ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку «прицепа». Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение «зажигание».
  7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
  9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.
Читайте также:  Диффузор вентилятора Газель что это

Все понятно? Зацепились? Поехали!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Источник: quto.ru

Как буксировать автомобиль правильно

Правильная буксировка автомобиля

Большинство водителей подтвердят, что буксировке в автошколе их не учили. Так же они согласятся, что навыки буксировки никогда не будут лишними. В дороге все может случиться, и водитель вполне может оказаться в ситуации, когда они пригодятся.

При буксировке нужно соблюдать некоторые правила и основное, что нужно запомнить – тормозить должен буксируемый автомобиль, а буксировщик лишь подтормаживать.

Общаться водители обеих автомобилей могут с помощью сигналов, о которых нужно договориться заранее. Например, перед торможением (остановкой или замедлением движения) водитель буксировщика поднимает руку вверх, при этом водитель буксируемого автомобиля начинает тормозить, после чего начинает притормаживать и буксировщик. Таким знаком может служить и мигание стоп-сигналами. Буксируемый автомобиль может подать знак о необходимости остановиться звуковым сигналом или миганием фар. Такие сигналы нужны, для того, чтобы действия водителей не стали неожиданными друг для друга.

Начинать движение нужно максимально плавно, постепенно натягивая трос. Никогда не допускайте провисание буксирного троса, иначе при резких рывках возможен его обрыв, кроме того на провисший трос может наехать колесо буксируемого автомобиля, что крайне нежелательно. Чтобы такого не произошло, водитель буксировщика должен быстро и вовремя переключать передачи, не допуская падения скорости, а водитель буксируемого автомобиля должен постоянно немного притормаживать машину, тогда трос будет натянут. Тормозные колодки при таком притормаживании не перегреваются, ведь скорость при буксировке не должна быть более 50 кмч (а лучше ехать еще медленнее).

Если буксируемый автомобиль оборудован АКПП, то рычаг переключения переведите в положение «N». Нужно помнить, что такой автомобиль нельзя буксировать на расстояние более 50 км. Совершая различные маневры, водитель буксировщика всегда должен помнить о буксируемом автомобиле и об общей длине сцепленных машин.

Иногда к буксировке прибегают, чтобы завести автомобиль (помните, для автомобилей с АКПП это категорически противопоказано, прочтите правила эксплуатации авто с АКПП), в таком случае на заглохшем автомобиле рекомендуется включить сразу вторую передачу, выключить сцепление и плавно его отпустить, только тогда, когда машина наберет скорость.

Источник: www.jbt-brakes.ru

Как правильно буксировать машину и какие бывают способы буксировки

О необходимости троса для машины говорят автомобилисты – говорим и мы. Если поломка случится на трассе и не будет возможности вызвать эвакуатор, выручит трос. Но мало одного лишь приспособления, ибо надо уметь с ним обращаться. Водителю без подготовки при этом придется тяжелее, чем кажется. Поэтому Gazbuka берет на себя ответственность разобраться в правилах буксировки авто.

Взглянем на вопрос комплексно, приведем советы бывалых автомобилистов и дадим лайфхаки.

Что нужно для буксировки авто

Начинать надо, как и полагается, с троса. Из рекомендаций – обращайте внимание на прочность троса и учитывайте размеры автомобиля. Например, если пересели из легковушки в кроссовер, старый трос не подойдет: канат быстро оборвется и оставит повреждения на машине. Рекомендуем приобрести ленточный трос с цельнометаллическими крюками. Особое внимание при выборе обращайте на прочность защелки.

Учитывайте, что буксируемый автомобиль – участник движения, как и другие транспортные средства на дороге. Соответственно, по правилам ПДД автомобилист должен иметь при себе:

  • водительские права;
  • техпаспорт (ПТС) или свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО.

Лайфхак: загляните в руководство по эксплуатации авто. В разделе про буксировку указывают ограничения по расстоянию, скорости и длительности процесса. Также там перечислены случаи, когда буксировка невозможна – иногда из-за особенностей в конструкции машины. Если авто не сгодится в качестве тягача ввиду шасси или трансмиссии, это тоже указывают в руководстве.

Читайте также:  Регулировка холостого хода на Газели 402 двигатель

Наиболее распространенным способ буксировки считается гибкая сцепка. Но не будет лишним остановиться на каждом из методов подробнее.

  1. Гибкая сцепка . Автомобили крепят между собой капроновым или металлическим тросом. Обязательное условие – в буксируемом авто исправны тормоза и рулевое управление. Фактически, автомобилисты управляют обеими машинами с оговоркой, что одна из них не на ходу.
  2. Жесткая сцепка . Применяется, когда в буксируемом авто неисправны тормоза, но работает руль. Автомобили крепятся с помощью металлической конструкции в виде треугольника. Способ распространен среди водителей грузовиков.
  3. Частичная погрузка . Такой вид буксировки означает, что у авто не работает руль, тормоза, двигатель или дальнейшее движение вовсе невозможно. Незавидная участь распространена для легковых авто и грузовиков – чаще всего, после ДТП.

Отдельно выделим полную погрузку авто на платформу. Подробно останавливаться на способе не будем, поскольку участие буксируемого авто тут минимально. Для погрузки используют грузовик со специальным кузовом и силовым агрегатом.

Буксировка автомобиля по правилам дорожного движения

Пугаться ПДД не следует. Особенно, когда дело касается буксировки: правилам сцепки уделен раздел 20 «Буксировка механических транспортных средств». Напомним основное, о чем там пишут.

  1. Буксировка возможна в случае, когда за рулем буксируемого авто находится водитель. Исключение составляют частные ситуации, когда конструкция жесткой сцепки удерживает точную траекторию движения буксируемой машины за тягачом. Другой вариант, когда присутствие водителя необязательно – погрузка.
  2. Водитель за рулем буксирующего авто должен обладать двухлетним стажем.
  3. На гибкой сцепке расстояние между машинами должно быть 4-6 метров, а на жесткой – не более 4 метров.
  4. Связующую (гибкую) часть троса необходимо обозначить двумя полосатыми красно-белыми флажками 20×20 сантиметров.
  5. Максимальная скорость при буксировке – 50 км/ч.
  6. Тягач должен включить ближний свет фар, а буксируемая машина – аварийную сигнализацию. Если включить «аварийку» на тягаче, это создаст заблуждение на дороге.
  7. К буксировке не допускаются двухколесные мотоциклы без коляски.

Подготовка к буксировке машины

Даже если 5 минут назад авто было на ходу, и вы уверены в его буксировочных свойствах, проверка не помешает. Убедитесь, что тормоза работают, руль исправен и колеса поворачиваются, а подвеска, подшипники и трансмиссия не мешают движению. Если движение затруднено, а видимых на то причин нет, вызывайте эвакуатор.

Перед началом буксировки автомобилистам следует подробно оговорить маршрут следования и скорость движения, а также наладить способ коммуникации. Исторически сложился некий язык общения между буксируемым авто и тягачом:

  • мигать фарами – просить об остановке;
  • сигналить – обратить на себя внимание;
  • включать поворотник – предупредить о маневре;
  • слегка притормозить (со стороны тягача) – предупредить о торможении.

Лайфхак: избегайте участков с высоким автотрафиком, резких поворотов и узких проездов. Держите в голове, что ограниченная маневренность машин с определенной долей риска создаст затор или спровоцирует ДТП на перекрестке. Подбирайте объездной относительно прямой путь, даже если он дольше.

Буксировку дальше 10 километров рекомендуют сопровождать остановками в пути. Это необходимо для проверки состояния троса. Кроме того, водителю буксируемой машины может быть тяжело, если неисправен усилитель руля или тормозов. Автомобилисту приходится давать повышенную нагрузку на мышцы, отчего он быстро устает. Возможное решение вопроса – меняться автомобилями на остановках.

Безопасная буксировка автомобиля

Начнем с того, что пройдемся по основным правилам, обеспечивающим безопасность на дороге. Таковых не много, поэтому рекомендуем запомнить:

  1. Дорогу определяет водитель тягача. Также автомобилист следит за расстоянием до ближайших машин и поглядывает назад.
  2. Водитель буксируемой машины обращает внимание на сцепку, а также контролирует движение сбоку. Кроме этого, водитель сзади – единственный, кто видит состояние сцепки.
  3. Буксировку следует начинать с натяжения троса и «мягкого» старта обоих авто. По опыту автомобилистов, трос часто рвется в начале пути из-за несогласованного рывка.
  4. По аналогии со стартом, тормозить надо тоже аккуратно. Если не соблюсти грамотную дистанцию, буксируемая машина «зажует» трос.
  5. Рекомендуется удерживать трос в натянутом состоянии на протяжении всей буксировки. В этом поможет избежание рывков и своевременная подача сигналов со стороны тягача. Важно понять, когда тягач предупреждает об остановке, чтобы владелец буксируемого авто начал тормозной путь вовремя.
  6. В дождливую и снежную погоду лучше переждать осадков – даже если есть возможность задействовать дворники. Рискуют пострадать автомобилисты, которые из-за непогоды не увидят связки машин.
  7. На буксируемой машине надо включить зажигание, но отключить кондиционер, подогрев и аудиосистему. Экономия заряда аккумулятора увеличит маневренность авто.
  8. Перед буксировкой следует свериться с инструкцией производителя. Там указано, как буксировать конкретный авто.
Читайте также:  Как поменять рулевой редуктор на Газели

О чем должны помнить автомобилисты

Будем честны, буксировка – процесс сам по себе непривычный, в чем мы убедились выше. С учетом всех тонкостей, автомобилистам следует быть настороже, четко следить за дорогой и своевременно информировать попутчика. Бывают случаи, когда принимать решения надо быстро, а времени на связь с другим водителем нет. Разберем, о чем следует знать автомобилистам перед буксировкой.

Что нужно знать тягачу :

  • Выбирайте широкую проезжую часть. При этом учитывайте, что буксируемой машине необходимо время, прежде чем она начнет повторять траекторию первого авто. Не забывайте и о других участниках движения: задача – не доставить дискомфорт автомобилистам.
  • Планируйте действия заранее и оценивайте свои возможности. Не пытайтесь проскочить на «авось» и помните, что от вас зависит другой участник движения. Если надо выехать из полосы разгона, начните переход в нужный ряд заранее.
  • Если тягач оборудован механической коробкой передач, то меняйте скорость оперативно. Главное не медлить, иначе тяги двигателя не хватит на два авто, и он заглохнет.
  • Следите за температурой мотора. Буксировка приводит к высокому теплоотделению и, как следствие, перегреву.

Что нужно знать водителю буксируемого авто:

  • Будьте осторожны и внимательны. Несмотря на то, что за движение отвечает тягач, водителю буксируемого авто важно следить за дистанцией, поглядывать на обочину и не допускать наезда на препятствия. В случае затруднительной ситуации проще сразу сигналить.
  • Возьмите в сторону, если позволяет дорога. Небольшое смещение позволит водителю буксируемой машины видеть действия тягача и предугадывать возможные маневры. Если дорога старая и вы не уверены в авто, продолжайте ехать как прежде.
  • Если трос «зажевало», не пытайтесь выбраться из ситуации с помощью рывка – порвете сцепку или повредите трос. Проще будет вытолкать машину руками.

Наконец, вспомним, в каких случаях буксировать машину запрещено:

  • если дорога покрыта льдом (даже коркой);
  • в горной местности на гибкой сцепке;
  • если масса буксируемой машины с нерабочим тормозом больше половины тягача;
  • когда длина сцепки превышает 22 метра;
  • с прицепом;
  • если в роли тягача выступает автобус.

Не забывайте: все начинается с подбора подходящего троса для вашей машины.

Источник: gazbuka.ru

Рейтинг
Загрузка ...