Горит лампочка зарядки аккумулятора но зарядка есть Газель

Содержание

всем привет! странно как-то это получилось. машина 3 дня стояла без движения (раньше бывало и больше пару раз). завел — поехал, все хорошо. проехал по делам километров 15-20 и вернулся. поставил у дома. через несколько часов выхожу — надо было буквально выгнать и сразу загнать обратно — заводить — завелась как всегда с пол пинка. но загорелся значок аккумулятора на приборке. через пару минут потух, но как бы — тлеет — т.е. светит в четверть силы. даешь газу — пропадает. падают обороты ниже 1000, снова начинает тлеть. вопрос — что это? АКБ, генератор не заряжает, провода? вариант — поставить другой АКБ и сравнить не предлагать — не с соседского же эксплорера мне дадут АКБ. здесь все на крутых тачках ездят.

Вопрос срочный, т.к. надо ездить — а будет ли ездить завтра — уже не знаю. надо, чтобы машина была на ходу. на хорошем ходу!

Re: загорелся значок аккумулятора на приборке.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

горит лампа аккумулятора а заряд идет

Re: загорелся значок аккумулятора на приборке.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Газель горит датчик аккумулятора

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

загорелся значок аккумулятора на приборке.

загорелся значок аккумулятора на приборке.

всем привет! странно как-то это получилось. машина 3 дня стояла без движения (раньше бывало и больше пару раз). завел — поехал, все хорошо. проехал по делам километров 15-20 и вернулся. поставил у дома. через несколько часов выхожу — надо было буквально выгнать и сразу загнать обратно — заводить — завелась как всегда с пол пинка. но загорелся значок аккумулятора на приборке. через пару минут потух, но как бы — тлеет — т.е. светит в четверть силы. даешь газу — пропадает. падают обороты ниже 1000, снова начинает тлеть. вопрос — что это? АКБ, генератор не заряжает, провода? вариант — поставить другой АКБ и сравнить не предлагать — не с соседского же эксплорера мне дадут АКБ. здесь все на крутых тачках ездят.

Вопрос срочный, т.к. надо ездить — а будет ли ездить завтра — уже не знаю. надо, чтобы машина была на ходу. на хорошем ходу!

Re: загорелся значок аккумулятора на приборке.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Re: загорелся значок аккумулятора на приборке.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Горит лампочка аккумулятора но заряд идёт

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения

Загорается индикатор заряда аккумулятора — это означает, что не работает генератор, первая мысль автовладельца, когда он видит значок аккумулятора на панели приборов. Однако причина, по которой светится индикатор зарядки, гораздо более тривиальна — это слабое натяжение приводного ремня или плохой контакт. Но, также возможно, что вам придется разобрать генератор, так как возможен износ щеток генератора или выхода диодного моста, а также некоторых других.

Если при работающем двигателе горит индикатор заряда аккумулятора, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на выводах аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы определиться с местом ремонта — под капотом или на панели приборов автомобиля.

  • Натяжение ремня генератора слабое;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • износ (заед, люфт) подшипников шкива;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт на «массе» генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • свободный пояс.
  • кабель от генератора к аккумулятору поврежден;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • Обрыв или плохой контакт на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • плохая пайка диодного выпрямительного моста.
  • Повреждение выходного контакта генератора;
  • контакт заземления генератора поврежден;
  • Выходной кабель к аккумулятору поврежден.
  • Слишком слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • узел щеток генератора изношен, щетки генератора изношены
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • обрыв в обмотке генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • Обрыв одной из фаз генератора или выходной контакт.
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • Пояс соскальзывает.
  • износ кисти;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • Одна из фаз генератора прерванаили повреждение выходного контакта;
  • Один или несколько диодов повреждены;
  • повреждена пайка диодов.
  • Плохое натяжение ремня.
  • Проблема с регулятором напряжения.
  • Повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • неплотный контакт в разъеме монтажного блока.
  • Полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой аккумулятора
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • Износ (заедание, люфт) подшипников шкивов;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • повреждение обмотки генератора
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • ремень ослаблен.
  • поврежден кабель от генератора к аккумулятору;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • повреждение или плохой контакт клемм на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • неисправность пайки в диодном выпрямительном мосту.
  • выход из строя выходного контакта генератора;
  • повреждение заземляющего контакта генератора;
  • повреждение выходного кабеля к АКБ.
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • Обрыв одной из фаз генератора или клеммный контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • скользящий пояс.
  • кисти изношены;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • оборвана одна из фаз генератора или выходной контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • натяжение ремня неправильное.
  • проблемы с регулятором напряжения.
  • повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • Контакт в разъеме монтажного блока поврежден.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

Если питание находится в хорошем состоянии, сигнальная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели загорится только при запуске двигателя и погаснет через одну или две секунды. Если этого не происходит, или, например, значок загорается на холостом ходу или во время движения, это признак неисправности, и вам следует искать причину, по которой загорается сигнальная лампа аккумулятора. Следовательно, эта неисправность может быть вызвана проблемами со следующими устройствами.

Генератор

Чаще всего контрольная лампа АКБ загорается, когда генератор не передает энергию АКБ после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем:

  • Ослабленное натяжение ремня. Или критическая ситуация — ее разрыв. В этом случае ремень будет скользить по шкиву, что приведет к тому, что шкив генератора не будет вращаться с требуемой угловой скоростью, создавая ток низкого напряжения, которого недостаточно для правильной зарядки аккумулятора. Еще одна возможность проскальзывания ремнязаключается в том, что внутренняя поверхность ремня и / или поверхность шкива генератора загрязнена. В этих ситуациях из-под капота в холодную погоду доносится свист.
  • Изношенные кисти. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к образованию низкого электрического напряжения.
  • Неисправность реле регулятора напряжения. Задача этого узла — ограничить напряжение, передаваемое от генератора на аккумулятор. Если такой регулятор выходит из строя, обычно напряжение на батарею не подается, в результате чего индикатор батареи на панели загорается.
  • Диодный мост. Его задача — преобразовывать переменный ток, производимый генератором переменного тока, в постоянный. Поэтому в случае выхода из строя генератор не будет заряжать аккумулятор.
  • Повреждены подшипники шкива генератора. Следовательно, при сильном износе (или при очень сильном натяжении ремня) может возникнуть значительный люфт подшипника или заедание. Обычно это приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше негативными эффектами.
  • Плохой контакт с генератором. Хотя клеммное соединение, к которому подключаются выходные кабели генератора, механически закреплено (обычно с помощью вилки или аналогичного средства), часто контакты могут со временем окисляться, и на них может попасть грязь и / или масло. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. То же касается и заземляющих контактов. Если «масса» плохая, аккумулятор не будет получать должного заряда, и значок аккумулятора будет соответствующим образом светиться на приборной панели.
  • Обрыв одной из фаз обмотки генератора (разрыв цепи). Как правило, это происходит с контактами, соединенными болтовым соединением. В частности, винт со временем может открутиться и нарушить контакт между одной из фаз и диодным выпрямителем. Выход из строя цепи также возможен в случае выхода из строя обоих силовых диодов выпрямительного узла. То же самое можно сказать и о генераторах переменного тока, у которых контакты не скреплены болтами, а припаяны. Обратите внимание, что в этом случае сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели будет гореть наполовину. А при добавлении оборотов двигателя он выключится.
Читайте также:  Какой радиатор лучше поставить на Газель бизнес

Аккумулятор

Значок аккумулятора на приборной панели загорается, когда аккумулятор просто не заряжается. Первая причина — старый аккумулятор или его частичный выход из строя. Как вариант — низкий уровень в нем электролитов. Вторая причина — окисление выводов и их контактов или загрязнение их поверхности.

Сигнальная лампа

На многих отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с лампой накаливания. На этих моделях в случае неисправности эту лампу можно заменить при снятии приборной панели.

Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодную лампочку вместо лампы накаливания. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампа (с напряжением чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит увеличить частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин, и индикатор заряда аккумулятора погаснет.

Проводка

Часто причиной неисправности светового индикатора батареи является поврежденная проводка. Например, когда лампа наполовину тусклая или даже тусклее, в разных ситуациях. Часто виновата проводка. Например, провод от аккумулятора к генератору. В частности, бывают случаи, когда при повреждении провода (трещина, повреждение изоляции) лампа начинает слабо светиться даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Точно так же аккумуляторная лампа может гореть при половинной нагрузке из-за плохого контакта на регуляторе напряжения («шоколадная коробка»). Плохой контакт может быть вызван коррозией или механическим повреждением.

Диагностика и ремонт

Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).

Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.

Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:

  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверка дополнительных светодиодов:
  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.

Диодный мост

Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.

  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.
  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:
  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.

Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.

  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).
  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.
  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.

Если лампа заряда аккумулятора горит, но зарядка не происходит, выполните полную проверку аккумулятора, генератора, предохранителей, лампы и проводки. По статистике наиболее частой причиной такой поломки является износ щеток генератора или проблемы.со своими контактами. Диодный мост выходит из строя реже.

Источник: looto.ru

На Автомобиле Газель Бизнес Горит Лампочка в Полнакала Зарядки Аккумулятора • При включении фар и поворотников

Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки.

Почему Горит Лампа Заряда Аккумулятора На Панели Приборов: Разбираемся И Решаем Проблему

Снял всю эту плату и пропаял с обратной стороны все точки пайки ещё раз для надёжности, а также места под патроны. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

Пропала зарядка газель бизнес 4216

  • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
  • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
  • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
  • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
  • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
  • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
  • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;

периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;. ЗМЗ-406 405 без ГУР многоручейкового типа, 1220 мм;.

Горит лампочка зарядки аккумулятора но зарядка есть — Все о Лада Гранта Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах: Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую салонную лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

Читайте также:  Газель Некст 7 местная цельнометаллическая обзор

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать по промокоду у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу на моторах ЗМЗ-402 впрочем, как и на УМЗ-4216 крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Лада калина горит лампочка аккумулятора — Все о Лада Гранта

К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт. Как правило, необходимость в этом бывает только одна батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд.

Ваз 2114 горит лампа уровня. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки; ;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы. ЗМЗ-406 405 без ГУР многоручейкового типа, 1220 мм;.

Ремень генератора Газель Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье! Вернуться к содержанию Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора самый тонкий провод. Во время нагрузки свет оптики, включенная магнитола при слабом натяжении ремня АКБ быстро теряет напряжение.

Как устранить неисправности

  • регулярно проводить проверку качества крепления генератора, так как наличие постоянных вибраций может привести к возникновению механических повреждений;
  • поверхность генератора следует время от времени очищать от грязи;
  • за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;
  • периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;
  • проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;.

Сигнальная лампа Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Ситуация вторая воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась.

Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.

Причина нарушения Способ устранения
Разряженная АКБ Зарядить аккумулятор
Перегоревший предохранитель Замена элемента
Окисление клемм АКБ Зачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеля Замена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепи Восстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикации Закрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блока Замена реле
Поломка диодного моста Замена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератора Замена реле
Ошибка ЭБУ Сбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Неполадки подшипников

Выбирать аккумулятор на ВАЗ 2114 в Москве или любом другом городе, необходимо руководствоваться несколькими факторами. Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка: Лечение Снимите проводок с клеммы 61 генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу то есть к кузову. Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA.

Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

Причины из-за чего не горит индикатор

Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. После проверяют плотность закрепления клемм АКБ, натяжение ремня генератора, качество работы машины с включенными потребителями.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Лампочка значка аккумулятор может постоянного гореть в случае, когда износились щетки, диодный мост, контактные кольца коллектора, также, когда перегорит реле регулятор генератора или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря обрыв наиболее маловероятен. Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания.

Щетки генератора Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован. После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.

Щетки генератора

Щетки получают ток и передают его на аккумулятор. Хоть детали и маленькие, но они очень важны, ведь обеспечивают езду автомобиля. Изготавливаю их из графита, иногда пропитывают специальным раствором для продолжительной работы.

Для выявления неисправностей снимают щеточный узел и осматривают его. Опалины и другие характерные признаки указывают на изношенные детали. Неисправность щеток обусловлена и механическим износом. Для этого измеряют высоту графитовых элементов. Срочно заменяют деталь при высоте меньше 5 мм.

На старых иномарках и в отечественных машинах проверяют неполадки щеток другим методом. При работающем двигателе скидывают минус с аккумулятора. Если мотор продолжает работать – все в порядке, щетки подают напряжение.

Читайте также:  Сколько проходит Новая Газель

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет.

Вариант подсвечивания лампочки Причина
Не гаснет Генератор, батарея питания
Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе
Тускло Проводка
Мигает АКБ, проводка, масса
Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора
После перегазовки Диодный мост
При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса

Поломки и их устранение

Неисправность реле-регулятора

Причина может крыться и в плохих соединениях контактов на реле. К слабым соединениям приводят не только механические повреждения, но и окисление и коррозия.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.

Как снять генератор?

  1. Генератор подает напряжение, но АКБ быстро разряжается. В таком случае проводят зачистку проводов и контактов, после чего повторно снимают показатели. При невосстановленном уровне тока измеряют напряжение на устройстве. Если выше, чем на аккумуляторе, тогда производят замену кабеля.
  2. Непоступление напряжения на АКБ. Причина возможна в перегоревшем предохранителе, который заменяют.
  3. Напряжение в норме, но резко падает при нагрузке. Причина в неисправности генератора.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. Изготавливаю их из графита, иногда пропитывают специальным раствором для продолжительной работы.

Регулятор напряжения Сложностей манипуляция не вызывает, особенно в старых автомобилях и при наличии регулировочной планки. Прокручивают винт механизма, который располагается обычно сверху на устройстве. Таким образом передвигают генератор относительно двигателя, создавая нужное натяжение. Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.

Источник: driverstalk.ru

Почему горит лампа АКБ, но зарядка идет?

Почему горит лампа АКБ, но зарядка идет?

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит?

Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

Как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

Горит лампа акб но зарядка идет

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Причины, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа акб но зарядка идет

  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  • Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.

Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.

  • Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  • Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Причины, при которых загорается лампочка аккумулятора

Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

  • неисправность реле-регулятора
  • плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора
  • износ подшипника генератора
  • перегоревший предохранитель
  • плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы
  • износ щеток генератора или держателей щеток
  • износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе.

На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Источник: kalina-2.ru

Рейтинг
Загрузка ...