Даже если откинуть старые автомобили и оставить лишь более-менее современные, все равно, на них можно встретить сотни всевозможных блоков управления. Производителей не так много, зато моделей и модификаций несчетное количество. Не только новичку, но и бывалому мастеру, кто впервые столкнулся с новой для него маркой, бывает сложно сходу определить, с каким точно ЭБУ предстоит работать.
Поэтому мы решили собрать небольшую шпаргалку. Ее задача — систематизировать многообразие применяемых систем управления по маркам автомобилей. Данный список не претендует на 100% полноту и ежедневную актуальность. В этой шпаргалке не учитываются редкие машины, слишком новые или слишком старые машины. В данный момент тут даже нет марок Mercedes и BMW, а также многих других марок.
Мы лишь прошлись по большинству марокмоделей, которые особенно распространены в странах СНГ. Надеемся, эта статья, как и наш каталог в целом, помогут вам быстро находить недостающую информацию.
Данные актуальны примерно на конец 2018г.
ЭБУ Мозги ГАЗ Газель, Соболь Микас 12.3 42164.3763001 и 42164.3763001-04. Обзор, ремонт и прошивка.
China (Китайские авто)
Начнем с китайских авто. Среди «китайцев» дизельных машин очень мало. На старых дизельных «китайцах» (WingleHover примерно 2007-2011 годов) ставился EDC16; Более свежие Hover (примерно после 2011 года) уже комплектовались Delphi DCM 3.7; На Haval H6 вы встретите Bosch EDC17 или Delphi DCM 3.7.
Зато бензиновых «китайцев» хоть отбавляй, с самыми различными блоками управления. Причем, именно на «китайцах», по маркемодели, году и двигателю, заранее, сложно угадать точную модель ЭБУ. Delphi MT20U, MT20U2, MT22U очень часто встречаются на Ховерах; Delphi MT22.1 и MT22.5 — это Lifan X60 и аналогичные авто с таким же мотором 1.8л.; Турбомоторы, как правило, управляются Delphi MT80 или Delphi MT92; В остальных случаях, как правило, попадается один из огромного множества различных ЭБУ серий Bosch M7.x.x и Bosch ME 17.x.x; Изредка встречаются Magnetti Marelli IAW 5SF – автомобили Chery с роботизированной трансмиссией, а также «чудо китайской инженерной мысли» — Vagon Vax — устанавливаемый на ам Lifan Breeze 1.31.6л.
Определение точной модели ЭБУ на китайских авто порой превращается в сложную задачу. Тем более, что блоки всегда стоят в разных местах на разных моделях. Начать поиск следует в салоне в пространстве за бордачком, а если там ничего нет, то продолжить поиск в подкапотном пространстве.
Откинем совсем старые модели блоков управления (все что было до Bosch EDC16 и Visteon EEC-V) и сразу же начнем с более-менее современных систем. Также, не будем учитывать редкие системы, которые практически не встречаются на тех автомобилях, что ездят по нашим дорогам.
Итак, поехали. На Mondeo 3 с двигателями 1.82.02.5л. устанавливался ЭБУ Visteon EEC-V; Бензиновые двигатели Duratec 1.4 и 1.6л. (Ford Focus 2FiestaFusion) — это Siemens Sim2829; Бензиновые двигатели Duratec-HE 1.82.02.3л. (Ford Focus 2Mondeo 4) — это Visteon ESU-131312411412415418; Бензиновый турбо 2.5л. на Focus 2 STMondeo 4Kuga 1 — это Bosch ME 9.0; Бензиновый Mondeo 4 с двигателем 1.6 л. (110 или 115л.с.) — это Siemens EMS2101; Бензиновый Focus 3 1.6л. (85105125л.с.) — это Siemens EMS2204; Современные бензиновые турбированные двигателя серии Ecoboost (Mondeo 45, Focus 3, Kuga 2 и т.д.) — это в подавляющем числе случаев Bosch MED(G)17.x; На «американцах» с двигателями большого объема, как правило, устанавливался Visteon EEC-VI; На дизельных Ford Transit примерно до 2011 года устанавливался Visteon DCU; Начиная с 2012 года на Транзитах стоит уже Siemens SID208; Этот же SID208209211 ставится на современные турбодизельные Ford Ranger 2.23.2л.; Дизельные Focus 2FusionRangerMondeo4Kuga и прочие авто того же поколения — это Bosch EDC16, либо Siemens SID202206, либо Delphi DCM 3.5; Остальные современные турбодизеля (примерно с 2012 года) комплектуются «мозгами» Siemens SID807EVO или Bosch EDC17.
Блоки управления на автомобилях Форд принято располагать в подкапотном пространстве. Это, либо расположение возле АКБ, либо под подкрылком левого колеса. В последнем случае, добраться до блока будет тяжело. Если стоит задача определения точной модели ЭБУ, проще будет выполнить эту задачу при помощи сканера и интернета, пробив идентификаторы в нашем каталоге или поисковике.
GM (ChevroletOpelDaewoo и т.д.)
На самых старых дизельных автомобилях GM (Fontera, Zafira A и т.п.) можно встретить Bosch EDC15 или Bosch PSG16; На чуть более новых дизелях (Vectra C, Zafira B, Captiva C100, Vivaro и т.п.) уже ставились EDC16 (это примерно 2005-2010 года); Автомобили Opel Astra H, Meriva A и т.п. с дизельным двигателем 1.3л. (Z13DTJ) комплектовались блоками управления Magnetti Marelli MJD6; На более-менее современных дизелях (примерно от 2011 года) начали устанавливать Bosch EDC17 (Astra J, Corsa D, Insignia и т.д.), Delphi DCM 3.7 (AntaraCaptiva C140, Orlando и т.д.). Изредка встречается Denso SH705x (это Zafira C, Astra J и Meriva B с двигателем 1.7л.).
Бензиновые автомобили GM: Старый Simtec 71.x встречается на автомобилях с двигателем Z18XE, Simtec 75.x на авто с Z16XERZ18XER, а Simtec 81.x ставили к двигателю Z22YH. Все вышеуказанные блоки относятся к автомобилям поколения Zafira AB, Astra GH, Vectra BC и т.д. — то есть, примерно 2001-2009 года; Delphi MT35E — это автомобили Opel с двигателем 1.6л. Z16XEP и Z16XE1 (как правило, Astra H около 2005-2007 года выпуска). Delphi MT60 встречается на ам Daewoo Gentra; Delphi MT80 — это Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze (1.6л.); Simtec76 — это Cruze 1.8, а также Lacetti Sport и Orlando с таким же мотором 1.8л.; Bosch 7.6.x — это, как правило, бензиновые Astra H и Corsa CD 2004-2009 года с двигателями 1.0, 1.2, 1.4л.; Bosch ME 7.9.9 ставился исключительно на AntaraCaptiva C100 с двигателем 2.4л.; А такие же авто (AntaraCaptiva C100) с двигателем 3.2л. комплектовались блоком управления Bosch ME 9.1; Sirius D32D42 массово ставился на простые автомобили типа Lacetti (1.4, 1.6), MatizSpark (M150, M200), Aveo 1.2 л. и т.д.; SIM2K-D160 — это автомобили Chevrolet Epica; SIMK2K-D52D51 и SIM2K-243 устанавливались исключительно на Spark M300; Блоки управления ACDelco ставятся на современные автомобили концерна GM (Corsa D, Meriva B, Insignia, Astra J, ZafiraC, AntaraCaptiva C140 и т.д.). Точная модель блока ACDelco всегда указывается на наклейке блока.
Как видите, автомобили концерна GM это колоссальный ассортимент различных блоков управления. Причем, мы перечислили лишь самые распространенные. Встречаются и куда более редкие решения. К примеру, Bosch M7.9.7.1, который можно встретить на единичных комплектациях Aveo 1.6л. Поэтому с автомобилями GM нужно работать очень внимательно, точно идентифицируя модель блока управления.
Возможно, что для этого периодически придется искать ЭБУ и смотреть на нем маркировку.
Подавляющее большинство автомобилей марки Honda (Acura), что ездят по просторам СНГ, комплектовались блоками управления производства Keihin. Есть еще Hitachi, Matsushita, Panasonic, Motorolla, Continental и Bosch, но в процентном соотношении их меньше.
По крайней мере в рамках чип-тюнинга, блоки управления на автомобилях Honda не принято делить по моделям. В рамках чип-тюнинга их делят по объему Flash-памяти, либо по производителю + процессору, а также CANK-Line. На форумах флешеров MMCFlash и PCMFLash есть подробное описание способа определения типа ЭБУ и правильного выбора нужного модуля во флешере.
Турбодизельные Hyundai и Kia можно условно поделить на два лагеря – «легковые авто» и «легкий коммерческий транспорт». Первая категория турбодизелей (Tucson, Sorento, Sportage, Santa Fe, Soul и т.д.) комплектовалась блоками управления Bosch EDC разных поколений; Вторая категория (Grand Starex, Porter, HD78 и т.д.) — это Denso. Изредка попадаются Zexel (старые H1) и Delphi DCM (современные, но очень редкие авто норм Евро 456).
Точную модель блоков управления Bosch EDC бывает сложно определить сходу, так как, к примеру, Туксоны даже в 2008 году комплектовались блоком EDC15, в то время как Спортажи более ранних годов уже шли с EDC16. А среди EDC17 попадаются блоки с разным уровнем защиты TPROT (EDC17C53 есть с TPROT11, а есть с TPROT13), что важно при работе по считываниюзаписи прошивки.
Наиболее действенный (по нашему мнению) метод работы с этими авто — смотреть год автомобиля. Если машина старше 2011 года, то вероятнее всего речь идет про ЕDC1516. Можно попробовать сделать идентификацию флэшером (например, через PCMFlash). Если модуль во флэшере выбран неверно, то идентификация скорее всего не пройдет.
Если идентификация прошла — следует пробить полученные идентификаторы в каталоге или интернете, дабы подтвердить предположения о модели блока. Точную модель EDC17 проще сразу пробивать сканером и проверять эти идентификаторы в интернете.
С блоками управления Denso на дизельных KiaHyundai все проще. Если речь идет про современный автомобиль с двигателем 2.5л. и нормами токсичности Евро-6 (Grand Starex-H1, Porter, H350), то это гарантированно Denso SH72546. Блок управления Denso SH705x встречался на грузовичках HD78 и HD120.
Бензиновые блоки управления на KiaHyundai, аналогично, делятся на два лагеря — автомобили с двигателем объема до 1.6л. (это различные поколения и модификации блоков Bosch) и автомобили с двигателем свыше 1.8л. (это в большинстве своем Siemens).
Accent, Getz, Matrix, Spectra и прочие автомобили того же периода времени — это Bosch M7.9.7; Чуть более «молодые» автомобили — Rio 2, Ceed (ED) и т.п. — это Bosch M7.9.8; Автомобили поколения Rio 3, Ceed (JD), Solaris 1 и т.п. — это Bosch ME17.9.111213; Ну а Rio 4, Ceed (CD), Solaris 2, Optima(1.6л.), Creta (1.6л.) и т.п. — это Bosch MEG17.9.21; Также, встречаются и более редкие ЭБУ. К примеру, Bosch MED 17.9.217.9.8 (Avante, Ceed GT) и прочие. Но таких машин сравнительно намного меньше.
Как уже говорилось, блоки управления производства Siemens ставились, в основном, на машины с двигателем объема 1.8л.2.0л.2.4л.2.7л. (G4KD, G4KE, G4NA и т.д.). Сперва это были Siemens SIMK414347 (Sonata EF, Tucson первого поколения и т.п.); Чуть позже их сменили блоки SIM2K-140141341 (Sonata NF, Tucson второго поколения, Sorento второго поколения, Sportage 3 и т.д.); На самых современных KiaHyundai ставятся Siemens SIM2K-240241245250251260 (Sportage 4, Optima 2.0л., Creta 2.0л. и т.д.).
Еще на бензиновых KiaHyundai изредка встречаются блоки управления Delphi. Модель Delphi MT38 ставилась на автомобили примерно 2006-2012 годов с большими двигателями 2.73.33.8л. (Grandeur, SantaFe, Genesis, Opirus и т.д.). На современных «большеобъемниках» (Quoris 3.8л., Sorento Prime 3.3л. и т.п.) используется Delphi MT86.
Огромный плюс автомобилей KiaHyundai заключается в том, что на современных моделях этих авто блоки управления располагаются в подкапотном пространстве возле АКБ. И по наклейке ЭБУ очень легко определяется точная модель блока управления. На старых моделях авто KiaHyundai поиск ЭБУ следует начать в салоне, слева от рулевой колонки.
С Маздами всегда все сложно. Огромный разброс применяемых блоков управления. И хотя производителей не так много (в основном это Denso и Mitsubishi Melco), в рамках производителя очень много модификаций.
Блоки управления находятся, как правило, под капотом. Однако, кроме производителя ЭБУ, визуально ничего определить не получится. Как вариант, мы рекомендуем делать идентификацию сканером, а затем пользоваться «таблицами применимости», дабы выбрать нужный модуль в вашем флэшере. К примеру, такие таблицы есть на сайте-магазине MMCFlash.
Турбодизельные Pajero Sport 2 (2.5л.), Pasero 4 (3.2л.) и L200 (2.5л.) — это гарантированно ЭБУ Denso SH7058; Pajero Sport 3 (2.4л.) и новый L200 (2.4л.) — это Denso SH7059; Дизельный Outlander это практически наверняка Bosch EDC16, и изредка Denso; Других прошиваемых турбодизелей в марке Mitsubishi очень мало.
А вот бензиновые Mitsubishi — это бесконечное количество всевозможных модификаций ЭБУ, которые принято называть Mitsubishi Melco, условно разделяя их на поколения. В рамках флэшера они отличаются типом процессора и размером памяти. А вот узнать по наклейке ЭБУ какой внутри процессор и объем Flash-памяти никак не получится.
Поэтому, самый действенный метод (в нашем видении) — делать идентификацию сканером, а потом смотреть таблицы применимости на сайте или форуме вашего флэшера, дабы определить недостающую информацию. Либо, снимать ЭБУ и вскрывать его, чтобы смотреть маркировку на процессоре. Блоки управления, как правило, находятся в салоне.
NissanInfiniti
Сперва пройдемся по дизельным блокам управления: ЭБУ Bosch EDC16 устанавливался на X-Trail (2.0л.), Qashqai (2.0л.), Patrol (3.0л.), Navara (3.0л.), Pathfinder (3.0л.) и некоторые другие авто примерно до 2012 года; ЭБУ Denso SH705x ставился на Pathfinder, Murano, Navara, NP300 и некоторые другие турбодизеля объемом 2.5л.; Bosch EDC17 чаще всего встречается на современных (после 2014г.) X-Trail и Qashqai с турбодизельным двигателем 1.6л.; Изредка можно встретить Siemens SID301305 — это, как правило, Qashqai 1.5л; На старых Patrol и Terrano можно увидеть «динозавра» индустрии — ЭБУ Zexel, который чипуется путем замены микросхем памяти.
Бензиновые NissanInfiniti условно делятся на системы под управлением ЭБУ Hitachi SH705x SH725xxx и системы под управлением ЭБУ Siemens EMS. Соответственно, автомобили, порожденные альянсом Renault-Nissan (Terrano с «реношными» двигателем H4M или F4R, Almera с K4M и некоторые другие авто) — это различные ЭБУ семейства Siemens EMS. В то время как Hitachi SH705xSH725xxx — это более «чистокровные» автомобили Ниссан.
С блоками управления Siemens EMS проблем не возникает никогда. Они всегда располагаются под капотом возле АКБ и на них всегда указана точная модель блока, по которой можно выбрать нужный модуль в интерфейсе программы флешера и начать работать. А вот блоки управления Hitachi SH705x заставляют помучаться.
Они, в свою очередь, делятся на разные процессоры и разный объем памяти, а также на CAN и K-Line. Поэтому выбор нужного модуля во флешере — та еще задачка. Обычно приходится начинать с идентификации сканером, а затем искать информацию в интернете. Либо пробовать выполнять идентификациючтение флешером наугад. С Hitachi SH725xxx (так называемый Hitachi Gen2) таких проблем не возникает.
PSA (Citroen, Peugeot)
Среди PeugeotCitroen очень много дизельных машин. Если речь идет про «мозги» Bosch, то до 2010 года это, как правило, двигателя под управлением блока Bosch EDC16 и его вариаций; После 2010 года уже идут модификации Bosch EDC17; Изредка можно встретить Delphi DCM 3.x; Также, на легковых дизельных PeugeotCitroen после 2010 года распространены Siemens SID 807 и SID807EVO; Отдельным пунктом идет легкий коммерческий транспорт (Peugeot Boxer, Citroen Jumper) — примерно до 2012 года эти машины комплектовались блоками управления Visteon DCU; Впоследствии, на смену «вистеону» пришел Siemens SID208.
С бензиновыми PeugeotCitroen все несколько проще. Примерно до 2010 года подавляющее число легковых авто комплектовались блоками управления Bosch 7.4.x; После 2010 начали ставиться Bosch MED17.4.x (турбированный двигатель EP6), MEV 17.4.x (атмосферный EP6), Valeo V46 (не EP6 двигателя объемом 1.2 и 1.6 на автомобилях типа C4, C-Elysee и т.д.); Изредка применялись некоторые другие блоки управления, к примеру, Magnetti Marelli IAW 6LPxx.
Что удобно, расположение блоков практически всегда подкапотное (зачастую в пластиковом корпусе блока предохранителей). На блоках принято указывать точную модель.
По марке Renault все достаточно просто. Старые дизеля на них комплектовались блоками управления Delphi DCM 1.2, Bosch EDC16 и Siemens SID 301. Начиная с года примерно 2010 на легковых дизельных авто (Duster, Megane 3, Scenic и т.д.) начали применяться следующие поколения ЭБУ: Delphi DCM 3.4, Siemens SID 305306307; На легкой коммерческой технике (Master, Traffic) начали использовать в качестве контроллера Bosch EDC17.
Бензиновые Логаны первого поколения (и связные с ними модели) комплектовались блоками EMS3132EMS3134; На чистокровных французах тех же годов (Megane, Fluence и т.п.) часто ставился Sagem S3000; Более современные авто (поколение Логан 2, Дастер, Каптюр и т.д. с двигателями K4MH4M 1.6л. и F4R 2.0л.) комплектуются одним из блоков серии Siemens Continental EMS31xx или блоком Valeo V42; Отдельным пунктом идут Лагуны 3 (2.0л.) и Колеос 1 (2.5л.) — на них ставились Hitachi SH705x; Колеос 2 — это уже более современный Hitachi SH7253xx.
На автомобилях марки Renault блоки управления двигателем принято располагать в подкапотном пространстве. А точная модель блока всегда указывается на наклейке ЭБУ. По сему, определение модели ЭБУ на этих машинах никогда не доставляет проблем. Очень приятные в этом плане автомобили.
Единственные блоки управления, которые применялись на дизельных автомобилях Ssang Yong — это Delphi DCM. Модель DCM 3.1 (она же HCF32) устанавливалась на самые первые Actyon, Kyron, Rexton. Следующая модель — Delphi DCM 3.2 ставилась на те же авто. Отличить DCM3.1 от DCM3.2 можно по идентификаторам, видимым через сканер.
Либо, посмотрев на сам блок управления — на DCM3.2 указана модель на наклейке ЭБУ, а сам блок находится в районе ног пассажира. А еще, DCM3.1 это Евро-3, когда DCM3.2 уже Евро-4.
На дизельные автомобили следующего поколения с двигателем D20DTR (New Actyon, Actyon Sports II, Korando, Rexton, Stavic) начали устанавливать Delphi DCM3.7.
На подходе дизельные машины с блоками управления Delphi DCM6.2 (New Actyon, Korando, Stavic, Rexton, Tivoli – двигателя D22DTR, D22DTF, D16DTF). Но их пока что очень мало.
Бензиновые машины Ssang Yong комплектовались всего тремя моделями блоков управления (по крайней мере, на сегодняшний день). Речь идет про старый Siemens VDO MSE 3.5 (двигатель 2.3 литра на Actyon и Kyron), Siemens SIM2K-C201 (двигатель 2.0 литра на New Actyon и Korando) и самый современный Siemens SIM2K-410 (это совсем свежие автомобили Tivoli с двигателем 1.6 литра).
Разновидностей автомобилей Suzuki, особенно тех, которые колесят по просторам стран СНГ, совсем немного. Проще будет перечислить не блоки управления, а модели авто, на которых они встречаются. Дизельную Grand Vitara (2-е поколение) можно встретить с ЭБУ Bosch EDC16; На бензиновых Grand Vitara 1.62.02.4л. (2-е поколение) стоит блок управления Denso SH705x; Бензиновая Grand Vitara 2.7л. (2-е поколение) комплектовалась системой Hitachi SX705x, а 3.2л. комплектовался системой Bosch ME9.0; На 1-м поколении бензиновых Grand Vitara ставились блоки управления Mitsubishi Melco, но этим машинам уже очень много лет и они почти не ездят; Прочие бензиновые автомобили Suzuki (SX4, Jimny, Liana, Swift и т.д.) примерно 2005-2013 года комплектовались, в подавляющем большинстве, блоками управления Hitachi SX705x; А начиная примерно с 2014 года в бензиновых Suzuki (Vitara, Splash, Swift, SX4 и т.д.) начали массово использоваться блоки Bosch ME17.9.x.
Расположение блоков подкапотное. Зачастую, достаточно просто посмотреть производителя блока управления, сопоставить это с годом выпуска авто и моделью, и этой информации вполне достаточно, чтобы понять каким модулем флешера работать.
ToyotaLexus
За исключением редких случаев, на автомобилях Toyota применяются блоки управления Denso, которые условно принято делить на поколения Gen1, Gen2, Gen3. Ошибиться с поколением достаточно сложно. Даже если ошибиться, ничего страшного не произойдет. Флешер просто не сможет выполнить нужную операцию. Как правило, при работе с Toyota и Lexus, точную модель ЭБУ искать не приходится.
В этой марке вообще не принято делить ЭБУ на модели, только на поколения.
VAG (VW, Skoda, Audi и т.д.)
На дизельных авто распространены блоки управления серий Bosch EDC16 (примерно до 2010 года), Bosch EDC17 (примерно с 2008 года). Изредка на дизелях VAG можно встретить Delphi DCM 3.7 или Siemens PCR2.1.
На бензиновых авто, годов, эдак, с 2000 по 2006, часто встречаются Bosch M7.17.5, а также старые Magnetti Marelli IAW4xx и Siemens Simos (с 3-го по 6-й); На бензиновых двигателях FSI (чуть более свежие авто) используются Bosch MED 9.19.5; Бензиновый двигатель с буквенным обозначением BSE оснащался блоком управления Siemens Simos 7.1; На бензиновые большеобъемные двигателя Audi (FSI и TFSI) ставились Siemens Simos 8.x; На малообъемном «трехцилиндровике» 1.2 литра атмо, вероятнее всего, вам попадется Siemens Simos 9.x; Siemens Simos 10.x – это, с наибольшей вероятностью, 1.2л. TSI (Fabia, Rapid и т.д.); А Simos 11.x – это MPI моторы 1.2 л.; Simos 12.x18.x – это Audi TFSI 1.82.0 л. и некоторые другие «заряженные» авто (Polo GTI, Octavia RS); Во всех остальных случаях, с вероятностью 99%, речь идет про какой-то из ЭБУ серии Bosch MEDC 17.x. Не смотря на такое разнообразие моделей, определить точную модель «мозгов» на автомобилях VAG достаточно легко. Как правило, она указана во вкладке идентификаторов ЭБУ, которые видно по диагностике. Блоки управления на автомобилях VAG принято располагать под жабо.
Важно! На автомобилях VAG при работе через колодку с блоками управления серий Bosch EDC17 или Bosch MED17 (любых моделей и модификаций), не столь важна конкретная модификация блока, сколь важен протокол работы — K/CAN TP2.0 или VAG-UDS. Узнать протокол можно через сканер VCDS, либо, непосредственно, флешером (с неправильно выбранным протоколом флешер работать не будет).
С Вазами все традиционно просто. Мы отбросим первые инжекторные системы управления. И начнем сразу же с Январь 7.2 — этот ЭБУ ставился на Классику, 2110, 2114, Калину и изредка его можно было встретить на других авто (к примеру на Ниве); Его близкий, но чуть более современный аналог ИтелмаАвтел М73 (уже Евро-3 с двумя датчиками кислорода) можно было встретить на Классике, 2114, Калине, Приоре; Блоки Bosch M7.9.7 устанавливали в те же автомобили (Классика, 2114, Калина, Приора), но еще он очень часто применялся на Нивах и Шевроле Нивах (примерно 2006-2014 годов); К слову, до этого, на Нивах и Шевроле Нивах использовался Bosch MP 7.0 (примерно до 2006г.); Блоки Ителма М74 начали использовать с появлением Грант; Также, М74 можно встретить на Калинах 2, Датсунах, самых последних из выпускаемых Классик, самых последних 2114, и изредка на Приорах; На современных Калинах, Приорах, Нивах и Нивах Шевроле используется Bosch ME17.9.7 или Bosch ME17.9.71; Изредка на свежих Приорах встречается Ителма М75; На Вестах, XRAY, Ларгусах с двигателем 21129 (1.6.л.) ставится М86 производства ВАЗ; На Вестах и XRAY с двигателем 21179 (1.8.л.) ставится М86 производства Ителма; Также, на Ларгусах встречается Siemens Continental EMS 3120 и EMS3132; На XRAY с «реношным» двигателем H4M (1.6л.) ставятся EMS3125.
Блоки управления находятся на разных моделях в разных местах. По сему, точную модель блока лучше идентифицировать сканером.
Бензиновые автомобили Газель — это блоки управления Микас. Точную модель можно посмотреть на наклейке блока, который всегда расположен под капотом возле АКБ; На турбодизельных Газелях с двигателем Cummins стоит ЭБУ Cummins CM2220; Такой же ЭБУ стоит на турбодизельных Валдаях и Газонах с двигателем Cummins ISF3.8; На Газонах с двигателем ЯМЗ-534 или ММЗ Д245 устанавливается Bosch EDC7 или Bosch EDC17.
На дизельных УАЗ (ЗМЗ-514 и IvecoF1) устанавливался Bosch EDC16; На бензиновых УМЗ-4216 ставился Микас 10.3; Начиная с ЗМЗ-409 начали применять Микас-11, который впоследствии был заменен на более эффективный Bosch ME17.9.7, а затем и на ME17.9.71; На УАЗ Профи (ЗМЗ-40905) ставится отечественный блок управления M86. Расположение блоков всегда разное. На Буханках он расположен за водительским сиденьем (возле АКБ), на Патриотах под капотом — возле воздушного фильтра.
Источник: vd11.ru
Где находится ЭБУ на Гранте
ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.
За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.
ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.
Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
- форсунок;
- катушки системы зажигания;
- дроссельного механизма;
- датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?
Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.
Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».
Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.
Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.
Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.
Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:
- «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
- «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
- «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».
Источник: vaz-lada-granta.com
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Transporter (T4)
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Сцепление
- Коробка передач
- Подвески
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Колеса и шины
- Кузов
- Электрооборудование
- Введение
- Техобслуживание и ремонт
- Двигатели
- Система смазки
- Система охлаждения
- Управление двигателем
- Впрыск бензина
- Система зажигания
- Технология впрыска в дизельном двигателе
- Подача топлива
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Электротехническое оборудование
- Салон
- Кузов
- Технические характеристики
- Помощь при неисправностях
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система охлаждения
- Топливная система
- Выхлопная система
- Система вентиляции и отопления
- Сцепление
- Коробка передач
- Подвески и приводные валы
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Тормозная система
- Кузов
- Электрооборудование
- Органы управления, приборы и оборудование
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Система охлаждения
- Топливная система
- Управление двигателем
- Выхлопная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Отопление, вентиляция
- Электрооборудование
- Corolla (с 1991г.)
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Системы охлаждения,отопления
- Топливная, выхлопная системы
- Система снижения токсичности
- Коробки передач
- Сцепление и полуоси
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов
- Электрооборудование
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Системы охлаждения, отопления
- Топливная и выхлопная системы
- Система снижения токсичности
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвески и рулевое управление
- Кузов
- Электрооборудование
- Octavia
- Техническое обслуживание
- Кузов
- Агрегат привода
- Сцепление
- Коробки передач
- Топливная система
- Система охлаждения
- Выхлопная система
- Ходовая часть
- Колеса и шины
- Тормоза
- Электросхемы
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Система выпуска отработавших газов
- Трансмиссия и ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Электросхемы
- Accent
- Инструкция по эксплуатации
- Двигатель
- Система смазки
- Система охлаждения
- Контроль и снижение токсичности
- Топливная система
- Система зажигания
- Сцепление
- Коробка передач
- Оси и приводные валы
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Система кондиционирования
- Электрическое оборудование
- Приложение
- Электросхемы
- BMW 5 (E39)
- Введение
- Инструкция по эксплуатации
- Текущий уход и обслуживание
- Двигатель
- Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
- Ручная коробка передач
- Автоматическая трансмиссия
- Сцепление и приводные валы
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов
- Бортовое электрооборудование
- Схемы электрооборудования
- Система бортовой диагностики
Замена блока управления
Электронный блок управления не подлежит ремонту и тестированию лицами, не обладающими специальным оборудованием и квалификацией.
Для замены блока управления выключаем зажигание и снимаем клеммы аккумуляторной батареи.
Отвернув крестообразной отверткой три самореза.
. снимаем правую обивку передка (см. соответствующий раздел главы Кузов).
Отщелкнув замок, снимаем колодку с разъема блока управления.
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя элементов блока управления, вызванного статическим зарядом, не прикасайтесь к штырям соединительного разъема.
Отверткой отворачиваем винт крепления блока.
. и снимаем блок, потянув его на себя.
Устанавливая новый блок, убедитесь, что со стороны передней панели крепежная полка вошла в зацепление с фигурной головкой упорного винта.
Вставляя колодку в разъем блока не прилагайте чрезмерных усилий и не забудьте защелкнуть замок.
ВНИМАНИЕ! Клеммы аккумуляторной батареи подсоединяйте, только убедившись, что зажигание выключено.
Источник: autofizik.ru