Где находится масса на Газели

Плохая масса на автомобиле приводит к некачественной работе приборов или заглохшему двигателю. Причина в утрате контакта в месте стыка провода с корпусом авто. Это бывает из-за конца массового провода, заканчивающегося медной пластиной. Такого допускать нельзя.

В месте соединения меди со сталью начинается процесс окисления, сопровождающийся ухудшением или полным устранением контакта. Если в стык попадет влага или заржавеет болт, соединяющий клемму с металлом, это тоже может стать причиной прерывания связи. Когда контакта нет, это отражается на работе автомобиля.

Симптомы плохой массы на машине

Проявляется следующими признаками:

  1. При повороте ключа в замке зажигания стартер не включается, но слышны щелчки реле.
  2. Одна лампа на авто стала гореть ярче другой.
  3. Включая указатель поворотов, мигает другая лампочка. Одновременно могут активироваться дворники или омыватели стекла.
  4. Возникает хрип в магнитоле на пике мощности.

способы проверить

Плохая масса кабины ГАЗель

Эти симптомы позволяют понять, что ухудшен контакт массы. Если он только нарушен, то растет сопротивление в месте стыка, сопровождающийся ухудшением работы приборов и агрегатов.

Если нет массы на двигателе, что будет

Увеличатся сопротивления в месте стыка, может начаться подгорание изоляции. Есть опасность возникновения пожара. Плохая работа электрической системы заставит троить двигатель.

Если масса пропала совсем, то завести силовой агрегат уже будет невозможно. Обязательно проверьте главный провод. Причина может лежать именно в нем.

Признаки плохой массы ЭБУ

Блок вбирает огромный поток информации. Массовые провода, которые отходят от прибора — черного цвета. Они подключены к двигателю. Симптомами некачественной работы массы на ЭБУ будут:

  • некорректный сбор информации с датчиков;
  • сбой работы в двигателе.

Вторая причина является следствием первой.

Плохая масса на стартере: симптомы

Панель авто

Отсутствие контакта напрямую влияет на работу щеток. Выражается в щелчках реле. Стартер включаться не будет — агрегат полностью не крутит. Не нужно спешить с разборкой. Проверьте наличие массы.

Если провод, соединяющий стартер с минусовой клеммой аккумулятора пробит — необходима его замена. Затем стартер заработает в прежнем режиме.

На генераторе

Если при работающем двигателе нагрузка в бортовой сети не поднимается выше 13,7 В — причину неисправности ищите в электропроводке. Проверьте массу генератора. Она — минус. Корпус прибора крепится к двигателю, с которого провод брошен на кузовную часть машины, соединенную с минусовой клеммой АКБ.

Проверьте всю цепочку. Найденные разрывы повод поменять провода. Окисленные соединения зачищаются.

Катушка зажигания

Не имеет постоянного контакта с массой. Первичная и вторичная обмотки всегда подключены к плюсу. Вывод первичной временами соединяется с массой. Необходимость в минусе возникает только на короткий период, буквально на несколько миллисекунд, когда проскакивает искра.

Если ее не наблюдается — может отсутствовать временное подключение к массе. Катушка разбирается и ремонтируется.

На фарах

Проверка массы

Массовые провода подходят к передним и задним огням. Если некоторые фонари начинают гореть тускло — наличие минуса проверьте сразу. Оборванные провода — меняются. Для проверки соедините выход питания лампы с корпусом. Если свет загорится — ищите и меняйте главный провод.

Читайте также:  Газель дв 4216 как отрегулировать клапана

Бензонасоса

Из-за отсутствия массы узел может перестать качать топливо. Обычно это провод черно-белого цвета, подсоединенный к гайке ручного тормоза и фишке бензонасоса. С такими признаками — проверьте соединение на разрыв и места контактов. Чаще свобода движения возникает под гайкой. Решение – хорошо ее затянуть.

Плавают обороты

На автомобиле корпус двигателя соединен с массой. Часто штатные провода слабеют и контакт ухудшается. Двигатель начинает троить или скачут обороты. Для устранения — найдите этот провод и проверьте на разрыв и качество стыков. Чтобы убедиться, можно напрямую соединить отрицательную клемму аккумулятора с двигателем.

Если мотор заработает ровно, то дело точно в проводе.

Последствия некачественной массы на автомобиле

Это сразу сказывается на работе ряда узлов: фары, генератор или стартер. Может ухудшаться функционирование двигателя. При наличии признаков поломку ищите незамедлительно. Разболтавшийся провод не закрепится, и контакт будет ухудшаться. Вырастет сопротивления в месте соединения провода с корпусом автомобиля, что приведет к подгоранию контактов.

Может произойти возгорание машины или перестанет заводится.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник: rus-avtomir.ru

Масса на уаз где находится

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Читайте также:  Снятие задней рессоры Газель

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)

Все точки крепления «масса» Lada Granta и Lada Kalina

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Общая схема расположения «масс» в автомобиле

Точки «масса» в салоне автомобиля

схема расположения «масс» в автомобиле Lada Granta, Kalina

  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля

GND7 - масса ЭБУ Lada Granta, Kalina GND8 - масса на моторном щите Lada Granta, Kalina GND6 - масса над блоком предохранителей Lada Granta, Kalina GND5 - масса тоннеля Lada Granta, Kalina

Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

масса фонарей Lada Granta, Kalina масса фонарей Lada Granta, Kalina масса фонарей Lada Granta, Kalina

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

масса на моторном щите Lada Granta, Kalina масса на термостате Lada Granta, Kalina масса на двигателе Lada Granta, Kalina

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

GND8 - масса на моторном щите со стороны моторного отсека Lada Granta, Kalina GND8 - масса на моторном щите со стороны моторного отсека Lada Granta, Kalina

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Поделиться в социальных сетях:

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Поиск статей и новостей:
Поиск товаров:

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ не будет активировать круиз-контроль и ограничитель скорости на уже выпущенных Lada Vesta NG

Сколько стоит Lada Vesta NG в Беларуси

Южная Корея будет делать кузовную оснастку для Lada Aura и Largus

АВТОВАЗ выпускает Lada X-Cross 5 без лицензионных прав?

Шпионские фото и видео Lada Iskra, новые подробности

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Лобовое стекло с обогревом для Lada Vesta

Катушка зажигания LADA для двигателей ВАЗ 16 клапанов

Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Гранта:

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Рейтинг
Загрузка ...