Газель тормозная система схема

Содержание

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка. Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный Схема привода рабочей тормозной системы Газель ГАЗ-2705.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра тормоза Газель ГАЗ-2705 Каталог деталей Газель. Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. СХЕМА ПРОЕЗДА.

Между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель тормозов Газ-3302, срабатывающий от Нюансы газовой «ГАЗели». Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной Система тормозов газель. Сидения ковши на ваз. Как измеряют лошадиную силу двигателя.

Аэродинамика автомобиля в движении. В процессе активной эксплуатации Газели тормоза используются довольно часто, что может вызвать их неисправности. 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения. Схема Газель Бизнес Схема панели приборов ,отопителя. Двухконтурная тормозная система Газели имеет регулятор давления, вакуумный усилитель Стояночная система — механический тормоз, имеющий тросовый привод,

Газель. Тормозная система и Куда уходит тормозная жидкость!

Схема тормозов газель

08.12.2014,07:31

Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

Схема тормозов газель
08.12.2014,08:27

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Регистрация: 23.06.2009
Репутация: ∞

08.12.2014,09:55

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

08.12.2014,11:42

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.06.2009
Репутация: ∞

08.12.2014,13:16

Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

08.12.2014,16:08

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2359
Регистрация: 23.06.2009
Репутация: ∞

08.12.2014,18:34

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 12.10.2013

Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы


Репутация: 10

08.12.2014,20:21

Технический персонал

Группа: модераторы
Сообщений: 8775
Регистрация: 09.01.2008
Репутация: 999

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Статистика форума

На форуме сообщений: 10376
Зарегистрировано пользователей: 2426
Последняя тема:гадание на картах оракул
Приветствуем последнего зарегистрированного по имени Ugaday_kto_ya
Последняя тема: Рекорд посещаемости форума — 1407

Источник: pozerov.net

Как подтянуть ручник на газели бизнес

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,
– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже

. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

Замена колодок тормозных механизмов задних колес ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов. По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Степень износа тормозных накладок следует контролировать через смотровые отверстия в тормозном щите 4 (см. ), предварительно сняв заглушки 22. Колодки следует заменить новыми, если толщина накладки уменьшилась до 1 мм в зоне смотрового окна.

Колодки следует заменять в следующем порядке:

— очистить тормозные механизмы от грязи и убедиться в свободном вращении тормозного барабана;

— вывернуть три винта и снять барабан со ступицы. Если барабан сидит туго, то ввернуть в резьбовые отверстия три болта М10 и, поочередно вращая их, снять барабан. При снятии барабанов следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому недопустимо менять их местами. Для того, чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления к ступице расположены неравномерно. Следует помнить, что если с автомобиля снять хотя бы один барабан, то не следует нажимать на педаль тормоза, так как при этом поршни выйдут из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет из системы;

— снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, пружины боковой фиксации колодок;

— снять изношенные колодки с деталями стояночного тормоза;

— сдвинуть упорные кольца и поршни внутрь цилиндра на одинаковую величину от торцов цилиндра до соприкосновения поршней. Для этого необходимо к стержню поршня приставить алюминиевую или медную оправку и легкими ударами молотка переместить шоршни;

— собрать новые колодки с деталями стояночного тормоза, отрегулировав разжимное звено на минимальную длину;

— установить новые колодки, стяжные пружины и пружины боковой фиксации колодок. Колодки верхними концами должны войти в прорези стержней;

— установить тормозные барабаны, предварительно смазав посадочный поясок графитной смазкой или Литол-24.

Предупреждение
Не допускается выступание головок винтов за плоскость фланца барабана.

— нажать на педаль тормоза усилием 150—200 Н (15—20 кгс) при работающем двигателе, чтобы выбрать зазоры в автоматической регулировке. Отпустить педаль.

↓ Комментарии ↓

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

Читайте также:  Нужна ли Газель если ты работаешь

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

Регулировка

  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
    (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки
    эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Следующий этап:
установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Правильная установка ручника на газель. Безопасность прежде всего

Манипуляции требуются для водителей одной машины. регулировка ручника на газели

. это довольно простая, но чрезвычайно ответственная работа. Насколько профессионально будет реализован этот процесс, во многом зависит от безопасности (все знают, что в аварийных ситуациях ручное торможение является единственным средством аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на Газели состоит из нескольких шагов, которые будут описано ниже

. Любой желающий может пойти на работу без автосервиса. Главное. Точность, аккуратность и скрупулезность, следуйте инструкциям.

Показания к регулировке: перемещение рычага на 20 и более зубов (определяется соответствующим количеством щелчков); ремонт или замена элементов, связанных с тормозным механизмом.

Наличие любого из этих обстоятельств указывает на необходимость корректировки. Цель состоит в том, чтобы добиться движения рычага не более 15 кликов

. именно это значение является оптимальным для всех модификаций Газель.

Как Развести Задние Колодки На Газели Видео

  • Все манипуляции выполняются в положении когда стояночный тормоз выключен,
    (рычаг заблокирован в нижнем положении). Чтобы получить доступ к тормозному механизму, снимите пластиковые крышки, расположенные на тормозной панели. Просто прикрутите их отверткой;
  • Затем гайка ослабевает
    эксцентриситет (не более 2 оборотов). Следующие шаги должны переместить тормозные колодки. в положение, когда барабанные тормоза, после чего болт вращается в противоположном направлении, заставляя тормозные колодки двигаться в противоположном направлении. Движение выполняется до тех пор, пока барабан не вращается;
  • Процесс контролируется через смотровые окна под тормозным щитком;
  • В конце операции эксцентриковая гайка затягивается с разумным усилием. Важно предотвратить поворот камеры;
  • Аналогичным образом регулируется тормозной механизм на другой стороне автомобиля, после чего заменяются пластиковые заглушки.

Как разводить назад колодки

в качестве разводить назад колодки

на
газели
в этом
видео
Рассмотрим пример. Подписывайтесь на мой канал

Как уложить колодки на газели, подъемник стояночного тормоза

Как затянуть ручник | газели

Следующий шаг:

установка эквалайзера «перпендикулярно» к оси транспортного средства. Для этого откручиваем крепежные гайки, они движутся вдоль пряжи до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое положение эквалайзера. Положение фиксируется защелками.

Ручной тормоз устанавливается в один клик. При вращении задней гайки (оболочки кабеля) трос перемещается в переднее положение. до тех пор, пока свободные тормоза не тормозятся. Затянуть. с умеренной силой. затяните стояночный тормоз с помощью гаек.

Показатель эффективности будет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «активация» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага в 15 нажатий. В этом случае можно смело утверждать, что настройка выполнена правильно, желаемый результат достигнут.

Вышесказанное дает вам некоторое представление о том, какие шаги необходимо предпринять для правильной настройки.

Приведенное описание не является исчерпывающим. Есть и другие способы добиться этого, но эксперты настоятельно рекомендуют использовать его вышеуказанный вариант

Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на газели. относительно простой процесс, но это нужно делать осторожно, избегая малейших неточностей, поскольку успех в конечном итоге определяет безопасность водителя и пассажиров. И безопасность, как мы знаем, не страдает ни малейшей халатностью.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Читайте также:  Лучшие шины для Газели рейтинг

Когда срочно нужна регулировка ручного тормоза, Газель – далеко не самый простой в ремонте автомобиль. Казалось бы, проблема пустяковая, но её последствия могут оказаться весьма серьёзными. Поэтому если возникла необходимость регулировки, не откладывайте решение в долгий ящик. Данная статья как раз об этом – как выполнить настройку тормоза в условиях гаража.

Регулировка ручного тормоза на Газели является хоть и простой, но ответственной задачей. Естественно, процесс должен выполняться профессионально и четко. Так вы сможете гарантировать собственную безопасность. Ведь при возникновении экстренных ситуаций именно ручной тормоз способен быстро остановить движущееся транспортное средство. Поскольку регулировка тормоза состоит из нескольких этапов, мы подробно распишем каждый из них.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса — это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Источник: roomavto.ru

Регулятор давления ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Скутер и К°

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Регулятор давления

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.

  • I, II – полости регулятора;
  • С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
  • С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
  • С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
  • С=42-48 мм (для СМП 4х4);
  • С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
  1. нажимной рычаг;
  2. штифт;
  3. фиксирующий болт;
  4. ось нажимного рычага;
  5. гайка;
  6. ось;
  7. корпус;
  8. кронштейны регулятора;
  9. кронштейны регулятора;
  10. контргайка;
  11. регулировочный болт;
  12. нагрузочная пружина;
  13. пружина;
  14. гильза поршня;
  15. управляющий конус;
  16. прижимная пружина;
  17. шарик;
  18. упорная скоба;
  19. возвратная пружина;
  20. втулка;
  21. поршень;
  22. защитный чехол;
  23. кронштейн моста;
  24. стойка;
  25. пружинная шайба

Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.

Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.

Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.

Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.

До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.

Регулировка регулятора

1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

2. Опускаем нагрузочную пружину вниз.

Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта

3. Ключом «на 10», вращаем регулировочный болт

4. Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей)

Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота.

Если передние колеса блокируются раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Артикул: 3302-3535009-10

Изображение 1, 3302-3535009-10 Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ) Изображение 4, 3302-3535009-10 Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ) Изображение 2, 3302-3535009-10 Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ) Изображение 3, 3302-3535009-10 Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)

Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Екатеринбург 1 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 1 шт.
Сабурово 1 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 1 шт.

Данные обновлены: 04.04.2021 в 01:46

Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Екатеринбург 1 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 1 шт.
Сабурово 1 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 1 шт.

Данные обновлены: 04.04.2021 в 01:46

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (8)
  • Применяемость (7)
  • Описание
  • Сертификаты (4)
  • Категории товара

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Читайте также:  Газель бизнес не включается ГАЗ пищит

Функции и назначение регулятора тормозных сил

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Техническая информация

Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.

Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Замена и регулировка регулятора давления тормозов Газель Некст

Регулятор давления крепится к раме. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Сливаем тормозную жидкость из заднего контура. Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора

Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Снимаем кронштейн с регулятора

Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор

Вынимаем нагрузочную пружину

Извлекаем ось рычага.

Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Прокачиваем систему тормозов и регулируем регулятор.

Регулировка регулятора давления тормозов

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Опускаем нагрузочную пружину вниз.

Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта

ключом «на 10», вращаем регулировочный болт

Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора

Расстояние должно быть в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей).

Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Замена регулятора

Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

1. Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

2. Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора.

3. Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном

4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

5. Снимаем кронштейн с регулятора.

6. Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор.

7. Вынимаем нагрузочную пружину

9. Вынимаем ось рычага

Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Прокачиваем систему и регулируем регулятор.

Источник: gyroscooter-izhevsk.ru

Рейтинг
Загрузка ...