Газель Некст печка дует холодным на холостых оборотах

Печка дует холодным на холостых

Лада-про

Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания. Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

Газель Cummins печка дует холодным воздухом. Прорыв газов в ГБЦ

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

AutoMotoKit

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ – 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев.

Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Не Работает Вентилятор Печки Газель Бизнес – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Не работает печка на газели бизнес причины

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла.

Читайте также:  Двигатель еватекс Газель характеристики

Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи – грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить.

Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов.

Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Газель бизнес плохо греет печка причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Актуальная тема – нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях – https://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Читайте также:  Гайка крепления КПП Газель размер

Печка дует то холодным, то горячим воздухом. Подробно + видео версия

Всем доброго времени суток. НА некоторых автомобилях зимой печка, особенно на холостых оборотах плохо справляется со своими обязанностями (банально дует холодным воздухом). И дело тут не в поломках, это просто такая специфика работы. Например, у вас малолитражный автомобиль (скажем 1.4 – 1.6 литра) или же ГАЗЕЛЬ, где кабина большая тем более (маршрутное такси).

Когда вы едите вроде все хорошо (идет горячий), но вот встаете на нейтральную, обороты падают, и из «отопителя» идет еле-еле теплый «веторок». Почему такое происходит и что с этим делать, рассказываю на пальцах, также подскажу способ решения такой проблемы. Как обычно текстовая версия + видео в конце …

Печка дует холодным воздухом

  • Система охлаждения — разогрева
  • Что делать?
  • Как правильно установить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Чем меньше двигатель у автомобиля, тем меньше топлива в нем сгорает, а соответственно разогрев не такой интенсивный. Бывает, греешь-греешь двигатель в мороз, а все равно идет недостаточно горячий воздух из печки. Страдают этим, в основном, как я говорил выше, малообъемные моторы, 1.0 – 1.2 – 1.4 – 1.6, турбированные агрегаты сюда же. Например, у владельцев наших ВАЗ 2110 – 2115, а также (КАЛИН и ГРАНТ), зачастую печки не хватало. Замерзали и владельцы ГАЗЕЛЕЙ (либо турбированных ФОЛЬКСВЕГЕН, да и не только они).

И еще в этой статье я не буду говорить о неисправностях системы, про это у меня уже есть статья, читайте познавательно.

Система охлаждения — разогрева

Для начала, почему такое происходит? В целом все банально и просто – не хватает циркуляции охлаждающей жидкости, точнее — скорости ее прокачки.

Для чего у нас вообще нужна охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ), банально охлаждать мотор, для того чтобы его не заклинило (ибо большая часть сгоревшего топлива идет на нагрев, КПД двигателя внутреннего сгорания крайне мал).

Система охлаждения двигателя

Для этого есть система: из патрубков, помпы, термостата и двух радиаторов (основного и печки).

Когда мотор нагревается – то лишнее тепло отводится антифризом и ТОСОЛОМ, через радиаторы.

Летом мы этого почти не замечаем, но вот зимой. Иногда печка даже на исправном автомобиле, дует холодным и дело тут не в длительных прогревах мотора (по 10 – 15 минут), а немного в другом

После того как мотор набирает заданную температуру, скажем в 90 градусов (у разных авто по-разному), то из печки идет теплый (или горячий) воздух. И когда вы передвигаетесь, активно «педалируя», то отопления вам хватает.

НО вот встали вы на длительном светофоре или просто около магазина, машина работает на холостых, и из сопел «отопителя» идет почти холодный воздух. В чем причина?

ДА ПРОСТО — штатной помпы банально не хватает, на низких оборотах скажем в 700 – 800, она прокачивает малый объем охлаждающей жидкости. Стоит отметить что зачастую старые моторы имеют чугунный блок, для него не нужно сверхмощных насосов для охлаждения (ибо он мало подвержен термической деформации). Малый корпус и малая крыльчатка — вполне достаточно. НО! В сильный мороз, такая малопроизводительная система, несет мало тепла до радиатора отопителя, соответственно — идет холодный воздух.

ПОМПА ВАЗ

Для охлаждения мотора этого вполне достаточно, но вот для отопления салона нет. Еще раз, около двигателя — 90 градусов, но пока помпа с малыми оборотами все это прокачивает в радиатор печки, то жидкость приходит не такой горячей, особенно если на машине стоит чугунный блок, он обладает высокой термической инерцией. Стоит подкинуть оборотов, скажем до 2000 и о чудо, воздух идет горячее. Просто банально помпа начала больше прокачивать жидкости около мотора.

Читайте также:  Детонация двигателя причины Газель

Чугунный или алюминиевый блок

В моторах с алюминиевыми блоками, разогрев гораздо больше (собственно и сами блоки намного тоньше), и чтобы они не деформировались от разогрева, ставят более производительные помпы (примерно в 2 — 3 раза), отсюда лучшая циркуляция, а также более высокая температура в салоне

Что делать?

Существует много различных способов, кто-то закрывает одеялом двигатель, кто-то еще и радиатор снаружи, это немного помогает, но не сильно.

Есть один реально рабочий метод – это поставить электрическую помпу. Это обычный насос, который гоняет антифриз с высокими оборотами, даже если вы стоите на нейтральной передаче. Кстати такие «агрегаты» очень популярны в северных регионах.

Компаний, которые их производят огромное количество, как именитых так и не таких распространенных. Кстати на некоторые турбированные немецкие автомобили они устанавливаются штатно.

Электрическая помпа

Что дает этот электрический насос? ДА все просто — даже на нейтральной передачи, прокачка антифриза или ТОСОЛА, в 3-4 раза больше чем штатной. Отсюда — горячая жидкость успевает добежать до радиатора печки и в салон отдать больше тепла (из сопел идет горячий воздух). Все банально и просто.

Эффективность отопления салона вырастает примерно на 20%. То есть если раньше температура от печки на холостом ходу была +40, +45 градусов Цельсия. То сейчас она +50, +60 градусов

Как правильно установить?

Для начала нужно определиться с местом установки под капотом. Ставят ее в разрыв шланга охлаждения печки. Всего их два, один подает жидкость в радиатор, по-другому она уходит обратно в двигатель. Я советую после, чтобы электрическая помпа как бы «высасывала» жидкость из радиатора, а не заталкивала в него. Так он банально проработает дольше.

У самого электрического насоса есть стрелки, в каком направлении циркулирует жидкость, как вы догадались их нужно совмещать с движением жидкости в контуре охлаждения вашего авто (не перепутайте это важно).

Установка

Питание. По сути это просто электромотор, стоит подать на него энергию и он заработает.

НА мой взгляд, есть три рабочих способа:

  • Подключить к существующей печке. То есть когда включаете обогрев салона, подключается и помпа (пошел горячий воздух). Выключили «отопитель», вся электрика отключилась
  • Посадить на отдельную клавишу. Тут как говорится — когда нужно включили, когда нужно выключили. Самое главное, чтобы при выключении зажигания, она также останавливалась, иначе высадит вам аккумулятор (делается это через замок зажигания)

Клавиша в салон

  • Через термостат. Более сложный способ, но можно сказать автоматический. Привязывается электрический датчик, который замеряет температуру в салоне, то есть если она менее скажем 24 градусов, то помпа работает, если более отключается. Также нужно сажать через замок зажигания, машину заглушили, вся циркуляция остановилась

Лично мне приходилось ставить такую на ГАЗЕЛЬ, там также печка дула холодным. После установки электрического насоса (ставили через кнопку), в салоне ТАШКЕНТ. Денег потраченных было не жалко, цена около 1500 рублей (хотя сейчас цены разные).

В итоге, если мучаетесь с обогревом салона, и вам ничего не помогает (никакие одеяла), можете рассмотреть как вариант, ставится недолго, работает эффективно.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они было вам полезны, подписывайтесь на канал в ЮТУБ, пишите свои комментарии. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Рейтинг
Загрузка ...