Газель Некст цельнометаллический отзывы владельцев

Да новая машина головная боль и хочется и колется имею 7 газелей 405.406.двигателя таких двигателей больше не будет никогда надежных учитывая что грядет евро 4-5 итд кто не сталкивался хлебнет по полной программе если живет не в областном центре и когда пишут что 5-6 сопливят смешно поменяй прокладку клапанной крышки и все поверте самая старая 2004года прошла почти 900000 и на сегодня считаю ее надежным авто поледней два месяца как купил бизнес двигатель 421 на 6000 застучали клапана регулировка бесполезно думаю что направляющие к офицалам нет смыла ехать умные морды и глупые вопросы типа ты это не так сделал или непрвильно эксплотировал это уже проходили ладно без их обойдемся дешевле будет.С итересом прочитал отзывы и начинаю понимать что опять нам фуфло готовят машина должна работать а не ремонтироваться зачем мне независимая подвеска с соболями поговорите они вам объясня что это а шкворня на 100000 хватает если сами будете делать ну ипомазывать надо это не трудно.Зачем мне турецкий кардан чем наш хуже зачем вещевые ящики неудобные сделали раньше лучше было кочерга это хорошо ну поменяеш подшипники чере 60000 и дальше сотню другую без проблем толь китай не бери и при покупке люфты проверь.Изготовитель видно не думаетчто если заглючит комп то надо ехать в сервис за 300-400км и обратно а что если ты работаеш по графику заказчика твои проблемы неволнуют он найдет другого пока ты ремонтируешся по горантии изготовителю самое главное впарить.Думал парочку машин взять пора обновлять парк да видать придется к китайцам присматриваться.

«Менья све»: с чем фургон «Газель-Next» пойдет завоевывать Европу

Если на падающем рынке (январь — апрель — опять -9%) кто-то и говорит всерьез о сокращении себестоимости, росте выручки и увеличении рыночной доли, так это производители легкого коммерческого транспорта (LCV).

То ли малый бизнес в стране еще остался, то ли госструктуры закупаются по максимуму, но факт остается фактом: пока легковой рынок продолжает показывать отрицательную динамику, тот же ГАЗ идет в плюс внутри страны (+12% за январь — апрель, АЕБ) и намерен осваивать внешние рынки.

Пока что там (преимущественно на Балканах) представлена только бортовая «Газель-Next», но с этого года в Восточную и Южную Европу, на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку пойдут еще и фургоны, серийное производство которых стартовало в Нижнем этой весной.

Не скажу за внешние рынки, но на внутреннем будут представлены цельнометаллические и комби-варианты разной вместимости (9,5 / 11,5 / 13,5 м³). Нам для знакомства и частного извоза достался первый вариант: 7 мест, 9,5 «кубов», дизель и огненно-рыжий цвет.

Загрузка подождет, первым делом коллективно пробуем высадку-посадку. Задний диван в «комби» на глазок впечатления комфортабельного не производит, но по факту оказывается лучше, чем могло показаться. Не «бизнес-класс», конечно, но достойный «эконом» лоукостера — даже спинки так же не откидываются, ибо некуда.

Тем не менее задний диван не условно, а полноценно четырехместный — пусть и придется сидеть плечом к плечу. Места для ног полно (я намерил 30 см за водителем при посадке за собой), так что даже длинную дорогу выдержать можно без напряга.

Теперь что касается непосредственно отсека под мебель для туристов из Нягани. Общий объем — 9,5 кубометров у версии «комби» — всего на куб меньше, чем у прежней «Газели-бизнес» (10,5 м³), которая чуть крупнее. На полу — пластиковая обшивка, на стенах — обшивка из фанеры. Последнее — это не тюнинг и не опция, а базовое оснащение.

В него же входит обилие деталей, облегчающих работу. Такелажные петли для крепежа, магнитные фиксаторы для дверей, если открывать совсем настежь.

А настежь — можно: угол открытия дверей за счет составных петель — 270 градусов.

Погрузочная высота порожней машины, по паспорту, 73 см, по факту мы насчитали столько же. Показатель не рекордный: у ближайшего конкурента — FIAT Ducato — в порожнем состоянии погрузочная высота на пару дециметров меньше — 53 см.

В чем иностранных конкурентов еще придется подогонять, так это в комфорте для водителя. Преимущественно визуальном. Шагов в эту сторону за полтора десятилетия было сделано много, но можно еще постараться — чисто в плане дизайна. Посмотрите на исполнение того же Ducato, а потом сюда. Потом снова в Ducato — и снова сюда.

Хотя функционала, повторюсь, даже с избытком: климатический блок отличный, до него не надо тянуться через весь салон, а приноровившись, можно даже пользоваться вслепую, без отрыва от дороги — круглые регуляторы крупные, ухватистые. На месте магнитолы красуется сочетание заглушки и пустоты, хотя ранние пресс-релизы, если не изменяет память, обещали, что там по умолчанию будет магнитола с сенсорным экраном.

Комбинация приборов знакома по бортовому «Нексту»: к читаемости и наглядности претензий никаких, информативность бортового компьютера тоже на уровне. Вопросы разве что опять к дизайну. Так, зеленая подсветка выглядит достаточно смело для утилитарного автомобиля. Обратите внимание на кнопку аварийки — всё там же, поверху рулевой колонки. Люди благодарные не оценят.

Читайте также:  Газель не едет назад

Количество ниш, бардачков и емкостей для мелочи подсчету поддается, но пальцев вряд ли хватит. Если разуться разве что.

Водительская посадка — на оценку «хор» и с оглядкой на утилитарность класса. Стул обит весьма цепкой тканью, по которой лишний раз не скользишь. Барашки настройки высоты подушки и угла наклона спинки, на мой взгляд, слишком крупные. Приходится открывать дверь, чтобы отрегулировать кресло: между ним и дверью не каждая ладонь свободно вместится.

Зато у водителя не должно возникнуть никаких нареканий к ходу и управлению. «Новая передняя и задняя подвеска» — не пустые фразы буклета: все эти подрессорники и амортизаторы с рычагами и правда работают. Работают как на комфорт, так и на управляемость. Как и новая коробка передач, где не только заменили торчащую из пола железку на «джойстик». Японский механизм переключения работает пусть размашисто, но четко и по делу.

А работать придется часто: рабочий диапазон дизеля — меньше 1000 оборотов, поэтому чуть недокрутил — остался без момента, чуть перекрутил — та же история. В этой же связи очень хочется VI передачу: уже к трассовым 80 км/ч пяти передач хватать перестает.

Зато работает «Каминс 2,8» мягко для дизеля: без эпилептичных вибраций на холостом и без надсады в голосе под нагрузкой. Тяги-мощности тоже хватает, но с оговоркой: наша загрузка была бесконечно далека от полной, а кондиционер не работал — нет его в этой комплектации. Поэтому как оно будет по пути в Нягань с полным кузовом и в +30, сказать затрудняюсь.

Лонжеронная рама и куча других новаций типа амортизаторов Mando работают на тебя, то есть на водителя. Управляться с цельнометаллическим «Некстом» можно без дополнительной физподготовки и психологических тренингов: сел, едешь, маневрируешь. Грузновато и с запаздываниями, но зато безопасно. В этом смысле ГАЗ идет чуть назад, в историю: лет 20 назад примерно так же себя вели «Волги-3110». Только в случае с ними было страшновато, а в случае с фургоном это как прорыв.

Одним словом, и самим ездить — нормально, и южнославянским братьям показать не стыдно. Если только на всех хватит: с момента запуска цельнометаллического «Некста» за ним не то чтобы очередь выстроилась, но спрос высок и продолжает расти. Этак боснийцам не хватит!

Ярко выраженного и четко обозначенного прайс-листа на Next нет — по каждой комплектации и под конкретные нужды, со всеми лизингами и трейд-инами, надо запрашивать у дилеров отдельно. Но вилка цен — 1 100 000 (дизель) — 1 200 000 (бензин). За цельнометаллические. За «комби» придется доплатить порядка 75 000.

«Газель Next Combi»: выводы и ТТХ

Нам нравится дизель, управляемость, задний ряд, грузовой отсек
Нам не нравится зелень подсветки
Данные приведены для «Газель Next Combi» с 2,8d и MT
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Макс. мощность, л.с./об./мин. 149.6 (3400)
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 330 (1800–2600)
Привод Задний
Коробка передач 5-cт. механическая
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными подрессорниками
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 130
Размеры, мм

Технические характеристики и комплектация

При разработке фургона конструкторы учли недостатки прошлых серий, воспользовались опытом и наработками иностранных производителей.

Фургон ГАЗель Next

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next имеет такие отличительные особенности:

  1. Надежность. Сборка техники осуществляется из крепких и проверенных деталей российского и иностранного изготовления. Многоступенчатый контроль качества исключает выход с завода бракованного изделия.
  2. Функциональность. Просторный кузов и сдвижные распашные двери обеспечивают максимально полное использование полезного пространства.
  3. Комфортность. Цельная 7-местная машина приспособлена для удобной перевозки пассажиров на дальние расстояния. Передние кресла оснащены откидными столиками, задние поднимаются, открывая место для багажа. При необходимости они трансформируются в полноценное спальное место.
  4. Долговечность. Основой салона являются оцинкованные стальные листы и профильные трубы. Рама и каркас кузова надежно защищены от коррозии. Механизмы открывания дверей отличаются прочностью и износостойкостью.
  5. Грузоподъемность. Усиленная рама с антикоррозионным покрытием приспособлена для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Ходовая часть способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет установки усилителей.
  6. Новая силовая установка. Дизельный двигатель Cummins имеет высокий крутящий момент и стабильность работы на всех режимах. Выхлоп мотора соответствует стандартам ЕВРО 4.
  7. Удобство управления. Водительское кресло оснащено регуляторами положения. Установлены электрические приводы на зеркала заднего вида и стеклоподъемники. Рулевая колонка настраивается по высоте, а работу оборудования контролирует бортовой компьютер.

Технические характеристики автомобиля находятся на уровне зарубежных аналогов.

  • мощность двигателя — 149 л. с;
  • рабочий объем — 2,8 л;
  • частота оборотов в минуту — 3400;
  • диаметр поршня — 94 мм;
  • крутящий момент — 3300 Нм;
  • расход топлива на 100 км — до 10,3 л;
  • коробка передач — механическая (5+1);
  • емкость топливного бака — 79 л;
  • колесная формула — 2х4;
  • максимальная скорость — 130 км/ч.

Автомобиль модели Некст

  • вес — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • длина — 560 см;
  • высота — 275 см;
  • ширина — 210 см;
  • колея — 222 см;
  • клиренс — 17 см;
  • минимальный радиус поворота — 650 см;
  • преодолеваемый подъем — 26 %.

Внутренние размеры кузова:

  • длина — 303 см;
  • высота — 240 см;
  • ширина — 192 см.

Цельнометаллический фургон ГАЗель

Двери открываются так, что обеспечивается полный доступ к кузову. Мертвые зоны отсутствуют. Прочный задний бампер играет роль ступеньки.

Источник: velomotors22.ru

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next: джойстик вместо антенны

Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.

Газель двигатель Cummins ISF2.8

Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8

Когда в 2013 году начался выпуск новой модели «Газель Next», в линейке ее штатных двигателей остался дизель «Камминз», что служит подтверждением его достоинств. Выбор поставщика — фирмы Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. Согласно статистике, каждый десятый дизельный автомобиль в мире укомплектован мотором этой компании.

В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Цельнометаллический фургон Газель Некст

И шасси, и двигатель

Когда появились первые фотографии грузовичков поколения Next, фурора не случилось. Да, у машины масса скрытых от глаз достоинств, но о них знают, в основном, водители-профессионалы. Цельнометаллический фургон — совсем другое дело!

Внешне — иномарка. Симпатичная машина не кажется Золушкой на фоне зарубежных Спринтеров, Джамперов, Транзитов, Дукато, Крафтеров и Дейли. Next дебютировал сразу в двух модификациях в новом для нижегородцев сегменте коммерческих машин полной массой до 3,5 тонны — как семиместная грузопассажирская версия (объем грузового отсека 9 м³) и фургон с высокой крышей и удлиненной базой (13,5 м³). Аналогичные показатели ГАЗели Бизнес — 10,5 и 6,5 кубометра.

Позади времена, когда более-менее уверенно говорили про «шасси на уровне» и старались молчать про дохлый мотор. На новой ГАЗели стоит турбодизель Cummins объемом 2,8 л и мощностью 149 л.с. Не у каждого конкурента есть подобный. То, что мотор китайского производства, меня не смущает. Cummins — он и в Африке Cummins: заявленный ресурс — 500 000 км.

Преимущества и недостатки АКПП на Газель «Next»

Многие водители грузопассажирских автомобилей до сих пор настроены консервативно и предпочитают пользоваться механической коробкой переключения передач МКПП. Однако практика показала, что автомат имеет некоторые преимущества, особенно тогда, когда речь идет о перевозке пассажиров.

  • Безопасность пассажиров. Во время коммерческих рейсов по городу водитель много отвлекается: принимает оплату за проезд, следит за дорожной обстановкой, переключает передачи.
    Коробка-автомат освобождает от необходимости постоянно отрывать одну руку от руля, что позволяет лучше управлять машиной. Кроме того, при неблагоприятных погодных условиях в городе автоматическая коробка позволяет лучше передвигаться по скользкой или заснеженной дороге.
  • Повышенный комфорт. Известно, что АКПП работает тише, а движение автомобиля становится более плавным. Все это повышает комфорт пассажиров во время езды. Учитывая то, что для коммерческих перевозок все чаще используется Газель «Некст», автоматическая коробка передач на ней будет как нельзя кстати.

При этом следует также учитывать и минусы такой компоновки. Среди них главные недостатки:

  • увеличение стоимости автомобиля (хотя президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин обещал, что установка автомата не будет слишком больно бить по карману);
  • повышенный расход топлива по сравнению с механической коробкой.
    Впрочем, частично расходы сокращаются установкой газового оборудования (ГБО) и переходом на газ в качестве основного вида топлива.
  • более сложное устройство коробки, дорогое обслуживание и ремонт АКПП. С этим не поспоришь, автомат сложнее и дороже, однако на практике такая КПП увеличивает ресурс двигателя, а также при соблюдении ряда условий может пройти больше, чем МКПП.

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Новый интерьер, удобное водительское сиденье с подлокотником и, главное, джойстик переключения передач. Электростеклоподъемники есть уже в базовом исполнении. Электропривод зеркал — опция из пакета Комфорт.
Новый интерьер, удобное водительское сиденье с подлокотником и, главное, джойстик переключения передач. Электростеклоподъемники есть уже в базовом исполнении. Электропривод зеркал — опция из пакета Комфорт.

Машина с полутонной груза легко трогается с места и резво разгоняется. Но мощный и моментный турбодизель всё же узкодиапазонный — переключать передачи приходится часто. Подвеска оказалась достаточно энергоемкой, но не тряской. На неровностях, стыках, плитах, «лежачих полицейских» вполне комфортно. Главное же достоинство нового шасси с реечным рулевым и гидроусилителем — управляемость, совершенно не характерная для грузовичков. На повороты баранки новая ГАЗель отвечает трепетно, как легковушка. Руль и педали легкие — во всяком случае, на новом фургоне с небольшим пробегом. Уверен, с такими невесомыми педалями водитель к концу рабочего дня не будет измотан.

Поможет ему и оригинальный круиз-контроль: в торце левого подрулевого рычага есть кнопка, нажал — включилась электронная система поддержания текущей скорости. А вот регулировать поддерживаемую скорость нельзя. Пользоваться усеченным круиз-контролем удобно, и хорошо, что им серийно оборудованы все фургоны Next.

«Фургон» пишем, «маршрутка» в уме

Мотор импортный, кое-какие комплектующие тоже. И всё же фургон Next на 60% состоит из деталей, произведенных в России. Значит, должен быть дешевле иномарок. Сравним?

Технические характеристики Газель НЕКСТ

Наименование Показатели
Д/Ш/В 5543/2211/2949
Колесная база 3139
Мест в кабине 3
Снаряженная масса 2059
Грузоподъемность 1457
Клиренс 170
Радиус разворота 5.7
Объем бака 66
Максимальная скорость 134
Читайте также:  Замена жидкости гура Газель камминз

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Цельнометаллический фургон Газель Некст

В спинках передних пассажирских сидений — откидные столики
В спинках передних пассажирских сидений — откидные столики

Трехместный фургон ГАЗ‑2705 Бизнес, то есть ГАЗель предыдущего поколения с 120‑сильным дизелем, стоит 1 047 000 рублей, а новая ГАЗель Next с 149‑сильным дизелем — 1 107 000 рублей. Mercedes-Benz Sprinter Classic 313 CDI c двигателем мощностью 136 л.с. тянет уже на 1 662 000 рублей. А ведь его тоже собирает предприятие «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Существенно дороже и другие иномарки.

По оценке заводчан, спрос на ГАЗели с цельнометаллическим кузовом распределяется следующим образом: 40% приходится на трехместные фургоны, 30% — на семиместные комби, еще 30% — на автобусы.

В планах — выпуск модификаций с бензиновым мотором EvoTech мощностью 107 л.с. С ним число отечественных деталей в автомобиле достигнет 75%, а цена фургона стартует с 1 090 000 рублей.

Вектор Next с автоматом и каркасная Газель: на чем поедет Подмосковье?

Автобусы Вектор Next, построенные на базе новых Газонов, все чаще можно встретить на дорогах Московской области. Ну а каркасные автобусы Газель Next и вовсе буквально заполонили подмосковные города. Я же побывал на техническом совете перевозчиков в Коломне и познакомился с новыми вариантами этих автобусов.

Первый из них — это специальный автобус Вектор Next с пневмоподвеской на обеих осях и двустворчатой дверью в задней части салона. Такой автобус сможет брать на борт одного инвалида. Но поскольку пол оставлен высоким, то для того, чтобы занять свое место, инвалиду придется преодолеть солидное расстояние по длинному трапу.

Чтобы забраться в салон Вектора, инвалиду нужно преодолеть длинный подъем

Громоздкая конструкция выдвигается почти на два метра, а в сложенном виде крепится у задней стенки. Чтобы разложить и сложить трап, водителю потребуется хорошая физическая форма и десять минут времени. Впрочем, поскольку этот Вектор — лишь первый образец, подмосковные перевозчики могут попросить его создателей изменить конструкцию трапа, а то и вовсе заменить этот автобус Вектором с низким полом в задней части салона — такую машину показывали на выставке Комтранс.

Но главное отличие Вектора для Подмосковья от обычных — в другом. Взглянув на место водителя, я даже немного замялся: место обычного рычага «механики» занял селектор автоматической коробки передач.

Оказывается, наличие автомата — это одно из требований технического задания на автобусы для Подмосковья. Поэтому все новые Векторы, которые местные парки получат в следующем году, будут оснащены шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison, которую «подружили» с ярославским двигателем ЯМЗ-534. На ходу проверить трансмиссию мне не удалось, но водители уверяют, что работать на таком автобусе гораздо комфортнее: переключается коробка плавно, да и трансмиссионных шумов стало меньше.

Вторая машина — это переделанная фирмой Луидор каркасная Газель Next. Она получила совершенно новую правую боковину кузова: пассажирская дверь «отодвинулась» от передней стойки и стала двустворчатой, в задней стенке появился аварийный выход, а справа от водителя увеличилась зона остекления. Эти изменения потребовались для того, чтобы приспособить каркасник для перевозки инвалидов.

В салоне теперь образовалась большая площадка прямо перед дверью — на ней и размещается инвалид. Правда, аппарели, по которым он заезжает в салон, крайне неудобные. Их, как и у Вектора, вероятно, заменят.

Технически луидоровский каркасник не отличается от обычного. Под капотом — дизель Cummins ISF, коробка передач — пятиступенчатая механика.

Читайте также:  Нужно ли проходить техосмотр на Газель

На передней панели размещены камеры и экраны

Разумеется, и Вектор, и Газель имеют все необходимое для маршрутного транспорта оборудование (ГЛОНАСС, видеорегистраторы, камеры в салоне и т. д.). В парки Подмосковья такие машины начнут поступать уже в конце нынешнего года.

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Аудиосистем попроще пока большинство, но вскоре их полностью вытеснят двухдиновые.
Аудиосистем попроще пока большинство, но вскоре их полностью вытеснят двухдиновые.

Пилотная партия микроавтобусов должна появиться в начале лета. Это будут и туристические модификации, и маршрутки. На рынке маршрутных перевозок у ГАЗели Next отличные шансы потеснить иномарки. У относительно недорогого микроавтобуса с высокой крышей попросту нет конкурентов по соотношению цены и качества.

Даже переделки из импортных фургонов дороже фирменной газовской маршрутки. Но что-то мне подсказывает, что всеми правдами и неправдами будут просачиваться на рынок и маршрутки, переделанные из цельнометаллических фургонов Next.

Цельнометаллический фургон Газель Некст

Цельнометаллический фургон Газель Некст

НОВОЕ В ГАЗЕЛИ NEXT ФУРГОН

  • „„Цельнометаллический кузов с дизайном в стиле Next; увеличен объем грузового отсека и проемы боковой и задних дверей „„
  • Полностью обновлен интерьер „„
  • Рама c усиленными поперечинами и дополнительными усилителями рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 тонны — так что запас прочности у 3,5‑тонной ГАЗели велик. „„
  • Дизельный двигатель Cummins 2.8L; крутящий момент увеличен с 270 до 330 Н·м, мощность — с 120 до 149 л.с. „„
  • Ведомый диск ZF Sachs диаметром 280 мм — для передачи возросшего крутящего момента „„
  • Коробка передач с измененными передним и задним картерами, дополнительной опорой валов, усиленными зубчатыми венцами, подшипниками большей грузоподъемности, импортными синхронизаторами на первой и второй передачах; дистанционный привод переключения передач (джойстик)
  • „„Карданный вал с фланцевым креплением к коробке передач и шлицевым компенсатором продольных перемещений „„
  • Задний мост с усиленными полуосями и подшипником ведущей шестерни „„
  • Независимая двухрычажная передняя подвеска; упругий элемент — пружины
  • Задняя подвеска с новым подрессорником и креплением амортизаторов к поперечине рамы „„
  • Реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем „„
  • Пластиковый топливный бак объемом 80 литров

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next: джойстик вместо антенны

Особенности АКПП на Газель «Некст»

Каких-то принципиальных особенностей установленная на Газель «Некст» коробка автомат не имеет. Она шестиступенчатая,

рассчитана на крутящий момент до 800нМ.

Несмотря на иностранную разработку (разработчиком является австрийская компания Zoerkler Gears),собирается коробка на мощностях ГАЗ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях Лада Гранта АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет данная коробка на указанной модели автомобиля.

Эти АКПП устанавливаются в паре вместе с двигателями ЯМЗ-534, использующих в качестве топлива солярку или газ (метан).

Источник: avistarpro.ru

Рейтинг
Загрузка ...