Катализатор автомобиля — это часть системы очистки отработавших газов двигателя, которая предназначена для уменьшения количества вредных выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.
Катализатор состоит из металлического корпуса, внутри которого находятся керамические монолиты с покрытием из металлов группы платины, палладия и родия. Эти металлы называются катализаторными материалами.
В работе катализатора выхлопные газы протекают через керамические монолиты с покрытием катализаторных материалов. Взаимодействие газов с катализаторными материалами приводит к химическим реакциям, которые разлагают окислы углерода (CO), углеводороды (HC) и окиси азота (NOx) на более безвредные вещества, такие как углекислый газ (CO2), вода (H2O) и азот (N2).
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА НА СТАРЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ СОДЕРЖАЩИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ
Катализатор имеет два основных типа — трехходовой и двухходовой. В трехходовом катализаторе выхлопные газы проходят через три разных каталитических слоя, где происходят различные химические реакции. В двухходовом катализаторе используется только два слоя для обработки выхлопных газов.
Таким образом, катализатор автомобиля — это устройство, которое содержит катализаторные материалы, обеспечивающие химические реакции для превращения вредных выхлопных газов в менее вредные вещества.
Ценные металы в катализаторе автомобиля.
Катализаторы автомобилей содержат ценные металлы, которые являются катализаторными материалами. Эти металлы включают платину, палладий и родий, которые имеют способность катализировать химические реакции внутри катализатора.
Платина является наиболее распространенным катализаторным материалом и используется для обработки выхлопных газов в трехходовых катализаторах. Платина обладает высокой активностью и эффективно разлагает углеводороды и оксиды азота.
Палладий также используется для обработки выхлопных газов в катализаторах. Палладий обладает более высокой активностью в обработке углеводородов, чем платина, но менее эффективен в разложении оксидов азота.
Родий, как правило, используется в двухходовых катализаторах для разложения окиси азота. Родий обладает высокой активностью в разложении NOx и обычно применяется в сочетании с платиной.
Эти металлы довольно дорогие, поэтому катализаторы автомобилей являются ценными материалами, которые могут быть переработаны для извлечения ценных металлов. Кроме того, из-за высокой стоимости катализаторов они могут стать объектом кражи с автомобилей, особенно в регионах, где цены на металлы высокие.
Как извлекают ценные металы из автомобильного катализатора.
Газель умз 4216 е-3 Проблема катализатора (раскаляется).
Извлечение ценных металлов из автомобильных катализаторов происходит в несколько этапов и может быть достаточно сложным процессом. Основной метод извлечения металлов из катализаторов — это процесс химического растворения, который может быть выполнен различными способами.
Один из распространенных методов извлечения металлов — это метод химического растворения в кислотах, таких как концентрированный азотная кислота или смесь азотной и серной кислот. В этом процессе катализаторы разрушаются и металлы растворяются в кислотном растворе. Затем металлы могут быть выделены из раствора путем осаждения или другими методами.
Другой метод извлечения металлов — это пиролиз, при котором катализаторы разрушаются путем высокотемпературной обработки. Этот метод может быть более эффективным, но также требует специального оборудования и может быть более дорогим.
После извлечения металлов они могут быть очищены и использованы для производства новых катализаторов или в других приложениях, таких как электроника или ювелирные изделия.
Важно отметить, что извлечение металлов из катализаторов автомобилей должно производиться с учетом экологических и здоровьесберегающих мер, поэтому следует обращаться только к специализированным компаниям, чтобы извлекать ценные металлы из старых или поврежденных катализаторов.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
Источник: avto1000.com
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов
Европейские нормы экологии заставляют принимать меры к тому, чтобы выхлопные газы автомобилей не наносили сильного ущерба окружающей среде.
И эта борьба за природу привела к тому, что автомобили стали оборудоваться специальными устройствами, которые назвали катализаторами.
Состав и принцип работы катализатора выхлопных газов
Из школьных уроков мы помним, что катализ – это что-то из области химической реакции, и поэтому термин «катализатор» подразумевает под собой какой-то прибор, необходимый для такого действия.
Что необходимо знать о катализаторе в автомобиле
Сначала про борьбу за экологичность – это одна из модных фишек современного автомобилестроения.
И куда уж без специальных фильтров и прочих ухищрений, если мы говорим о самой грязной с точки зрения выбросов в атмосферу части машины – о выхлопной системе.
В угоду экологам практически все авто сейчас оснащаются так называемым каталитическим нейтрализатором или, как его ещё называют, катализатором. Ему и посвятим наш рассказ, друзья.
Каталитический нейтрализатор
Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.
Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через выхлопную трубу.
В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся кислородные датчики. Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор – фото его размещено ниже.
Какова роль катализатора в автомобиле?
Интенсивное развитие автомобильной промышленности и растущее желание иметь свои собственные “четыре колеса” вызвали довольно быстрый рост угрозы загрязнения атмосферы. Мы обнаружили, что выбросы от автотранспорта являются гораздо более вредными для человека, чем те, которые получены от промышленности. Это потому, что распространение загрязнения автомобилями происходит в высоких концентрациях и на малых высотах…
Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения, потому что они выбрасывают более пятнадцати тысяч химических соединений, таких как газ и пыль. Для снижения выбросов вредных веществ и химических веществ в атмосферу, были введены строгие правила разных видов. В результате сконструировано устройство, которое имеет научное название каталитический нейтрализатор, т.е. катализатор.
Таким образом, катализатор является важной и необходимой частью выхлопной системы не только автомобилей, но и других транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Катализатор представляет собой устройство, функция которого заключается в нейтрализации газов, которые выходят наружу через выхлопную систему. Благодаря катализатору присутствующие в выхлопах ядовитые соединения подвергаются различным химическим реакциям, например дожиганию.
В результате они выделяются из выхлопной трубы как нейтральные соединения. Функционирование нейтрализатора опирается на реакции составляющих, входящих в состав выхлопов с катализатором.
Итак, автомобильный катализатор выполняет функцию уменьшения количеств вредных выхлопов субстратов. Если двигатель делал полное сгорание топлива, катализатор не был бы нужен в автомобиле. Тогда выхлопная труба высвобождала бы воду или углекислый газ. Однако получить такую степень горения не представляется возможным.
Роль окислительного катализатора заключается в переработке ядовитого углерода и углеводородов на пару, а также воду. Применяется он в двигателях с воспламенением от сжатия.
В свою очередь если речь идет об окиси азота, которые остаются, то их удалением занимается восстановительный катализатор. Все чаще используются многофункциональные катализаторы. Действуют они трояко, поскольку устраняют всевозможные вредные составляющие выхлопов. Современные катализаторы могут исключить даже до 90% элементов.
Для правильной работы катализатора должны быть соблюдены определенные условия, поэтому используется лямбда-зонд. Это своего рода устройство, которое посылает обновленную информацию на компьютер, а также регулирует состав топливной смеси.
В старых моделях автомобилей отработанный катализатор удаляется без замены его на более новую модель. Это, безусловно, дешево, но не приемлемо, потому что не согласуется с законом. Его недостаток также приводит к быстрому износу глушителя и других частей выхлопной системы.
Таким образом, катализатор является важной частью оборудования для каждого автомобиля, так как благодаря ему наш автомобиль, как и среда, могут быть здоровее.
История создания
В 60-х годах в правительстве всех развитых стран мира обратили внимание на уровень экологии и озаботились количеством выбросов из выхлопных труб многочисленных автомобилей. А нужно сказать, что закон тогда уровни выбросов никак не регулировал.
В 1970 году были приняты самые первые стандарты, которые довели до сведения руководства автомобильных концернов. В этих стандартах был представлен список указаний по содержанию и количеству в выхлопных токсичных газах особо вредных веществ.