Газель или соболь что надежнее

Все мы хорошо знаем «ГАЗель». Это, пожалуй, самый известный малотоннажный грузовик. Машина хорошо зарекомендовала себя в плане стоимости обслуживания и ремонтопригодности. Однако сегодняшнее внимание будет посвящено не «ГАЗели», а ее младшему «собрату». Это «Соболь-2752».

Технические характеристики, расход топлива, дизайн и интерьер – далее в нашей статье.

Внешность

В дизайне машины можно запросто узнать «ГАЗель». Это практически ее копия. По сути, это тот же микроавтобус 2705, только без «спарки» сзади, и слегка укороченный. Спереди – знакомые каплевидные фары и огромный бампер от «Бизнеса». Лобовое, двери, зеркала – все это «ГАЗель».

Больше о дизайне рассказать нечего.

соболь 2752

Что касается качества металла, то машина имеет все те же «болячки». Сильно страдает от ржавчины капот, двери и арки. Краска очень тонкая, часто появляются сколы. Нередко можно встретить перекрашенные экземпляры. И часто перекрашивают элементы не из-за того, что машина побывала в ДТП, а из эстетических соображений.

Вся правда о газ соболь это боль водителю

В последнее время качество покраски улучшилось, однако если выбрать модели на вторичном рынке, стоит внимательно смотреть скрытые полости. Часто ржавеет не только кузов, но и рама. После приобретения подержанного авто рекомендуется провести полную антикоррозионную обработку.

Размеры, клиренс, грузоподъемность

Общая длина кузова составляет 4,81 метра, ширина – 2,08 (без учета зеркал), высота – 2,2 и 2,3 метра для задне- и полноприводных версий соответственно. Величина дорожного просвета у этих модификаций тоже разнится. На моноприводной версии клиренс составляет 15 сантиметров, на заднеприводной – 20,5. Снаряженная масса – от 1,88 до 2,09 тонны.

При этом грузоподъемность составляет от 745 до 910 килограмм. Кстати, моторы сюда ставят от «ГАЗели». Но о технических характеристиках «Соболя-2752» расскажем чуть позже.

Салон

Поскольку «Соболь» строился на базе «ГАЗели», то внутри он выглядит практически идентично. В статье представлено фото интерьера «Соболя» нынешних годов выпуска. Как мы видим, панель в машине уже от «Некста». А вот сиденья еще старые. Кабина может вмещать до трех человек. Также есть и пассажирские версии.

Они рассчитаны на семерых пассажиров.

2752 технические характеристики расход топлива

Среди плюсов стоит отметить разве что новый дизайн панели и более комфортный руль. В остальном же машина не изменилась. По-прежнему страдают шумоизоляция и качество пластика. На ходу отчетливо слышен звук двигателя и коробки (особенно на полноприводных версиях).

В зимнее время в машине комфортно. С отоплением справляется вторая печка. Однако летом внутри очень жарко. Катастрофически не хватает кондиционера. Приходится довольствоваться только люком.

7 причин купить ГАЗ Соболь. Отзыв владельца ГАЗ Соболь 2217 ЗМЗ 406 карбюратор

«Соболь-2752»: технические характеристики двигателей

Для данного автомобиля предусмотрено несколько силовых агрегатов. Базовым является бензиновый двигатель стандарта Евро-4, с 16-клапанной головкой. Это двигатель марки УМЗ. Какие имеет ГАЗ «Соболь-Комби-2752» технические характеристики? Рабочий объем мотора – 2,9 литра, крутящий момент – 220 Нм.

Максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил.

Стоит уделить внимание и вопросу экономичности, рассматривая технические характеристики «Соболя-2752». Расход топлива, по паспортным данным, составляет 12,5 литра. Но как отмечают отзывы, двигатель может тратить и около 15 литров. Достичь паспортных данных практически невозможно.

соболь 2752 характеристики

Какие имеет технические характеристики «Соболь-2752», работающий на дизеле? Дизельная версия идет в паре с четырехцилиндровым двигателем «Камминз». Он же устанавливался на «ГАЗель-Бизнес» и «Некст». При рабочем объеме 2,8 литра, данный агрегат развивает 120 лошадиных сил. Это весьма неплохие для «Соболя-2752-Комби» технические характеристики – говорят владельцы.

Учитывая, что «Соболь» весит не так много, как «ГАЗель», а вдобавок не перевозит полторы тонны груза, можно сказать, что это очень быстрая машина. И действительно, «Соболь» без проблем штурмует крутые горы и легко идет на затяжной подъем. При этом мотор очень экономичный. Расход топлива составляет около 10 литров на сотню.

Трансмиссия

Вне зависимости от выбранного двигателя, для покупателя будет доступна только одна коробка передач. Это пятиступенчатая механическая КПП. Сцепление – сухое, однодисковое, фирмы «Сакс». Полноприводные версии «Соболей» укомплектовываются дополнительно блокировкой межосевого дифференциала, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Как отмечают отзывы, эта машина может составить серьезную конкуренцию УАЗам на оффроуде (особенно если установить грязевую резину). Но для бездорожья нужно брать исключительно «Камминз». Технические характеристики «Соболя 2752» с дизельным мотором и МКПП просто превосходны. Машина плавно карабкается на любую горку, без пробуксовок.

соболь 2752 отзывы

Подвеска

«Соболь» — это один из немногих современных микроавтобусов, который был построен на раме. Конструкция очень прочная, но приходится жертвовать местом в салоне. Спереди – независимая двухрычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Сзади – неразрезной мост с рессорами.

Тормозная система – двухконтурная, с гидроприводом. Спереди – дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – винт-шариковая гайка. Имеется гидравлический усилитель.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина часто прыгает на неровностях. Из-за короткой базы и рессорной подвески трудно говорить о какой-либо плавности хода. К тому же автомобиль очень валкий. Это особенно чувствуется на полноприводных версиях с увеличенным клиренсом. Но на бездорожье машина показывает себя отлично.

Правильно используя блокировки и понижающую передачу, можно преодолеть любое препятствие, будь это рыхлый песок или мокрая грязь.

соболь 2752 расход топлива

Уровень оснащения

В базовой комплектации для «Соболя» доступны:

  • Штампованные 16-дюймовые диски.
  • Галогеновые фары.
  • Аудиоподготовка.
  • Отопитель салона.
  • Подогрев боковых зеркал.

За дополнительную плату можно заказать зеркала с электрической регулировкой. Если говорить о пассажирской версии, она дополнительно оснащается вторым отопителем и потолочным люком. Дизельные пассажирские модификации идут с предпусковым подогревателем «Вебасто». В качестве опций дилер предлагает:

  • Магнитолу с поддержкой USB.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.

соболь 2752 фото

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие имеет особенности и технические характеристики «Соболь-2752». Кому нужна такая машина? «Соболь» — это неплохой вариант для тех, кому нужен автомобиль с хорошей проходимостью и высоким клиренсом. Машина отлично показывает себя на разбитых деревенских дорогах, а также уверенно двигается сквозь снежные барханы.

Нередко ее используют для охоты и рыбалки, либо переделывают под оффроуд. К слову, переделывать здесь практически нечего. Если взять версию с полным приводом, достаточно лишь сменить резину на более злую и установить лебедку. Такой «Соболь» составит хорошую конкуренцию любым подготовленным джипам.

Источник: fb.ru

Слабые места Соболь 4х4. Газель, ГАЗ и его больные места

Слабые места Соболь 4х4. Газель, ГАЗ и его больные места

Слабые места Соболь 4х4. Газель, ГАЗ и его больные места Алексей Чуриков: Минуточку На счет десяти — двенадцатидевятипятилетнего газового оборудования ТАЗ (ВАЗ) 2106, 11 лет на газу (пропан), 350000 км. пробега без единого ремонта ( я не считаю ремонтом, замену натяжителя цепи и регулировку клапанов ), и. она, машина попросту сгнила и отправилась в сталеплавильную печь оставив мотор в гараже, жаль было расставаться с бойким агрегатом ГБО самое надежное, самое неприхотливое устройство, которое двигает наши зады вперед Хорошо что есть на свете дремучие люди боящиеся газового оборудования, наверное только из за них топливо стоит пока дешевле ( в 2 раза ) чем ослиная моча — бензин. Просто есть несколько правил, соблюдать которые — ваша безопасность — Летом не заливать полный бак ( а если залили, ставить машину в тень ), хотя на солнце баллон не рванёт, просто ПК (предохранительный клапан) стравит в атмосферу избыточное давление, — Хотя бы раз в пол года засовывать свой нос под капот и проверить плотность соединения трубок, — Летом, когда температура выше 30, не носится как угорелый с оборотами тахометра больше 3500 об. , так как движок употребляет горячий воздух, и перегревается сильнее, — Наитупейшее понятие газ сушит мотор присущее только, опять же дремучим людям которые в школе уроки химии и физики прокурили в уборной. Газолин — есть та самая смазка, которая смазывает элементы поршневой группы, НЕ ОСТАВЛЯЯ НАГАРА, спустя даже 350000 т. пробега, — И, Елена, газовое оборудование очень просто содержать в рабочем состоянии и настраивать, какого бы оно поколения не было С уважением к Вам Алексей (Alexkubana.
Дата: 2019-11-28

Читайте также:  Шаровая опора Газель Некст как менять

НОВЫЙ Exeed RX - это вместо Лексуса? / Эксид RX тест и обзор

Чери Тигго 7 и проблемы после первой зимы / Chery Tiggo 7 Pro Max опыт эксплуатации

Мазда 6 российская против китайской / Mazda 6 обзор и тест

#буднисервиса Большой расход топлива двигатель сосал песок мимо фильтра не зря приехал!

Ильдар vs Академег! Гонка Passat B6 и Audi S4.

Цена ошибки - 3. 000. 000р! Веселая карусель! Hyundai tucson - схема 46

Комментарии и отзывы: 9

aleksey kovalchuk
Скажу по себе. Когда я не считал деньги, то я не знал стоимости литра топлива, а машины выбирал исключительно потому как нравится ли или нет. я не читал форумы и так далее. В итоге купил Диско 3 с которым мучился пока тот не сдох. Потом случился кризис. И вот теперь мою семью кататет с дачи на дачу джентльмен на Газель Некст.

Я не знаю чем Соболь принципиально отличается от Газели, но как пассажир могу сказать одно — достаточно комфортно. Что я имею в виду: в жару прохладно так как есть люк и кондер. Детей на заднем (втором ряду) не укачивает. Она шумна, но если потратить денег то, возможно, станет тише. Дизель едет и много особо не ест.

Комфортно ли знать что безопасность ее равна нулю и в любом случае на скорости от 40 км/ч ты сдохнешь? Я просто стараюсь про это не думать. Свет никакой. Ну так никто ксенон то и не анонсировал. Щетки елозят нормально.

Зимой — тепло. Я про что? Если есть деньги, то ты не знаешь о существовании отечественного автопрома, живешь в ЦАО и думаешь о том как ы купить квартиру в Риге и уехать туда. Если денег нет и ты живешь где то в +опе мира, то это вполне себе альтернатива. Ты всегда отремонтируешься. Ты всегда доедешь потому что в нее можно лить почти все.

В конце концов ты всегда найдешь проработок так как она вместительна. И да, не судите да не судимы будете. Поэтому Эрику свободу, а Лисе — респект.

Роман Левин
Соболем пользуемся на работе, хотя, грузоперевозками не занимаемся. Коробка норм, двигатель тоже. по мелочи постоянно что-то ломается: гидроусилитель, по два раза замки на дверях за год, вентилятор радиатора раз в год, все адски гремит и шумит, отделка собрана на саморезах по нашему, двери и капот корродируют со страшной силой. Шумка кузова помогла, стало возможно разговаривать. По обслуживанию с учетом постоянных поломок мелочей обходится дороже 10 и 15летних японских кроссоверов( Машина вроде ничего, но мелкие постоянные поломки адски раздражают Как машину на каждый день — точно не советую

андрей марьянский
леночка здравствуйте в украине покупают в массе, форд транзит или в массе мерседесы спринтеры, свежепригнанные с европы под растаможку, в украине дизеля пользуются спросом, так как у нас что бензин дорогой примерно 1 доллар то есть 28 гривен по курсу, поэтому дизеля в укране стоят и ценятся. особенно легковые рено меган с объемом 1. 5 или опять рено логан 1. 5 турбодизеля что меган, что логан, у кума была рено канго с объемом 1. 9 жрет дизеля много в отличии с 1. 5 турбодизелем. дизель в украине дешевле, незнаю но в украине прижились дизеля, если конечно правильно эксплуатировать.

pityitrizm
А про двигатели Газелей-ошибочка. Был ЗМЗ и машины с ним очень ликвидны, потом владельцы заводов не смогли договориться. В итоге-УМЗ и Камминс. УМЗ древнее, жрущее топливо, склонное к перегреву и с малым ресурсом г. вно (родом с 21 Волги. Машины с этим двигателем на вторичке не продаются От слова ВООБЩЕ И дизельный Камминс родом из ЮАР У него в начале были проблемы с ресурсом ЦПГ.

Сейчас не знаю. Надо было сказать, что с 2010 года, с Газель Бизнес значительно улучшилось качество, была замена на импорт (тормоза, сцепление(Бош, кардан (от Транзита, аммотризаторы(вроде Сач.

ADRENALIN Volgodonsk
По салону даже скучаешь, такого вместительного и удобноо салона ни у кого нет А вот по обслуживанию — это АД Сдвижная дверь если не ремонтировалась месяц уже хорошо Ручки всех дверей надо иметь запасные. Ну а подвеска, стартер, генератор всегда в багажнике Но самое главное это трескающаяся рама и лопающиеся рессоры, хотя производители обещают их каждый раз допилить. Но беды с машиной так часты, что сначала делаем потом едем и это регулярно. Вспоминается зато потом как страшный сон.

серега
была Газель, все же стояла возле дома и всегда выручала, в -30 заводилась как ни странно правда с 406 мотором была. соболь привлекает тем что полный привод, и салон и багажник есть, на отдых, рыбалку выехать можно в 4человека, да и ход легче все же чем на уазе но расход и наше качество конечно дают знать. рессоры тема актуальная для газели, прощает ошибки на дороге)

Алексей Егоров
Газ 27527 с мотором умз4216 самая конченная сборка, при покупке стоит сразу снять передний кардан, ибо через 100к пробега сие гавно ело 25л по городу, постоянно датчики из строя выходят, стоит раз снять бампер обратно на все болты уже не встанет, на скорости свыше 110 стрелка бензина на глазах падает, больше 120 кажется что вообще взровется сейчас

Дмитрий Щуров
Про мосты от 66 можно просто поржать, ходы кулисы это дело 30 минут и будет тебе счастье, на моем личном соболе за 3 года поменял все сайлентблоки на рессорах и один ступичный подшипник и все, кто проедит 3 года за 4000 руб по ходовке? Да никто. Отличный бюджетный полноприводный микроавтобус, и везде на трассе купишь все что угодно.

Marina rrudaya
Интересно, какая машина была бы лучшим выбором в случае апокалипсиса? Не считая спец. техники, мне кажется, эта на газу. Почти без очередей на заправки можно уехать довольно далеко, прямо в места добычи газа: ) Туда и детей и родственников, тур. оборудование, продукты, добычу, на крышу экспедиционник и тонну запчастей.

Читайте также:  Как проверить датчик заднего хода мультиметром на Газели

Источник: zakruti.com

Газель или соболь что надежнее

Занимаемся «Бизнесом»

О GAZ Gazel Sobol

ГАЗ Газель Соболь

Тест-драйвов 3 (все тесты) Двигателей 2 (открыть) Комлектаций 2 (открыть) Последнее поколение II (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели

В 2013-м году, летом, мы стали обладателями газовского «Соболя». Жена называла автомобиль семейным автобусом, собственно, таковым он и был. Хотя фирменное название пассажирской версии — купе. Речь идёт о кузове с высокой крышей и задними распашными дверями. Количество пассажирских мест в нашем случае было шесть, плюс водительское

Новый авомобиль обошёлся нам в 600 тысяч рублей с небольшим. Из дополнительного оборудования мы получили только антикоррозионную обработку кузова, парктроник, а также сигнализацию с электрозамками, установленными в передние двери. За отдельную плату были тонированы стёкла заднего полукруга, а штатная магнитола была заменена более серьёзным аппаратом с выдвижным экраном. Однако этот аппарат в отличие от штатного не «подчинялся» кнопками на руле, а они были.

Оснащение — на уровне

Наряду со штатной магнитолой автомобиль был оснащён ABS, а также электростеклоподъёмниками в передних дверях и электрозеркалами с подогревом. Интересно, что водительское сиденье здесь можно отрегулировать по высоте, плюс изменить наклон подушки для более удобной посадки. Но для этого потребуется снятие сиденья и применение набора гаечных ключей.

В течение первых тысяч километров пробега «Соболь» нас откровенно радовал. Мы сняли третий ряд сидений, освободив огромное пространство для грузов и организацию спальных мест.Запасное колесо было перенесено и расположено вертикально между передним водительским креслом и спинками сидений второго ряда.

Неприятности были мелкими и незначительными. Сначала исчезли резиновые уплотнители залних сдвижных окон. Эти уплотнители я потом установил изнутри кузова и приклеил на двусторонний скотч, в результате чего они зафиксировались и перестали выпадать.

Затем пришлось удалить личинки замков сдвижной боковой двери и задних дверей, потому что автомобиль кто-то попытался вскрыть. Чуть позже мне самому довелось вскрывать «Соболь», так как я умудрился захлопнуть ключи в салоне — здесь такое возможно. Получилось, автомобиль был вскрыт без битья окон и повреждения кузова.

Сборкой автомобиля я был первоначально очень доволен. Нежелательных стуков и скрипов почти нет, попытки протянуть соединения успехом не увенчивались: все гайки и болты были затянуты на конвейере. Тем не менее, один неприятный звук вскоре появился: что-то начало скрипеть на ходу при проезде неровностей. Источник скрипа долгое время определить не представлялось возможным.

Мне казалось, что звук исходит из-под капота с правой стороны, жена же с пассажирского кресла слышала звук, исходящий слева. Было принято кардинальное решение: заменить передние амортизаторы. Это я сделал самостоятельно. Кстати, напомню, что у «Соболя» передняя подвеска пружинная, а не рессорная, как у «Газели». Она более комфортная, обеспечивает лучшую управляемость и курсовую устойчивость, однако устроена намного сложнее.

Замена амортизаторов оказалась несложным делом, однако… скрип не исчез. Пришлось открыть капот и в буквальном смысле пройтись с ключами и отвёртками по каждому из соединений. И источник звука был найден: его издавал ослабший кронштейн крепления топливных трубок. Затяжка соединения решила проблему.

Установка новых газовых амортизаторов улучшила управляемость, однако на самом деле «Cоболь» вёл себя на дороге крайне своевольно, в буквальном смысле «плавал» от края до края. Регулировка схода-развала не помогла, хотя небольшое отклонение настроек было ликвидировано. Причиной оказался очень высокий люфт рулевого механизма — 28 градусов по ободу руля.

Это было выяснено на сервисе. По моему настоянию рулевой механизм был заменён по гарантии. Хотя на самом деле операцию по регулировке люфта можно было бы осуществить и своими силами, только лучше при наличии большого количества времени и в присутствии опытного мастера.

Теперь пройдёмся по системам автомобиля и начнём с двигателя. 2,7-литровый 106-сильный мотор УМЗ в течение четырёх лет эксплуатации «Соболя» работал ровно и больших проблем не доставлял. Моторное масло и фильтр я менял каждые 10 000 км, причём в интервале между заменами долива масла фактически не требовалось.

Однажды начала подтекать прокладка клапанной крышки, заменил её самостоятельно. И дважды на ходу отказывала свеча третьего цилиндра. Это диагностировалось при помощи нештатного бортового компьютера. Замена свечей на этом моторе не сложна, и после установки новой свечи о проблеме можно было забыть на полгода или даже больше.

Хронический недозаряд

Расход топлива в процессе эксплуатации в городе составлял первоначально 20 л на 100 км, затем снизлся до 16 л. На трассе «аппетит» автобуса колебался в промежутке от 12,5 до 13,5 л, и зависело это не столько от загрузки кузова и не от скорости, которая достигала изредка 120 км/ч. На расход сильно влияло давление воздуха в шинах. Если оно понижалось, а это случалось нередко, расход возрастал. Доведешь его до нормы — расход снижается.

Для замены моторного масла и фильтра приходилось снимать тяжёлую и грязную защиту картера. Чтобы не возиться с этим, я сделал в ней «болгаркой» специальные вырезы, и обслуживание мотора резко облегчилось.

Коробка передач проблем не доставляла ни разу. Переключение передач было чётким, но не особенно лёгким, хотя к этому удалось привыкнуть. А вот ведомый диск сцепления пришлось заменить примерно на 40-й тысяче километров. Износ проявился в том, что автомобиль стал очень сильно дёргаться при трогании с места. Сцепление было заменено на сервисе, работа оказалась недорогой и недолгой, был установлен импортный комплект, и с троганием с места всё стало в порядке.

Подвеска за четыре года и около сотни тысяч километров пробега потребовала замены только втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Ну, плюс передние амортизаторы, которые в нашем случае оказались заменены, так сказать, превентивно. О рулевом управлении я уже рассказал.

Передние тормозные колодки были впервые заменены примерно на 50-й тысяче километров пробега. Тормозные диски «подошли» к сотой тысяче, их следовало бы заменить при следующей замене колодок, однако автомобиль был продан как есть, и эта операция досталась следующему владельцу.

В одну из суроввых зим автомобиль пришлось заводить в мороз около 30 градусов. Помогал прогрев мотора с помощью тепловой пушки, направленной под капот. Небольшую «пушечку» теоретически можно вообще зафиксировать в моторном отсеке навсегда, место для неё есть. Грели мотор час-полтора, этого хватало, чтобы двигатель пускался легко. Однако затем приходилось ещё долго прогревать салон, хотя бы до 0 градусов, потому что так температура в нём была -15.

Электрооборудование в целом оказалось работоспособным и надёжным, однако это не относится к аккумулятору и генератору. В чём была проблема? В хроническом недозаряде аккумулятора, так как штатный генератор откровенно «слаб». Выдаваемое им напряжение 13,3 В считалось праздником, чаще оно колебалось от 13,0 до 12,5 В. То есть, не годилось никуда.

Неудивительно, что штатный аккумулятор начал подавать признаки скорой «кончины» уже в первую зиму эксплуатации, то есть, спустя полгода после покупки новой машины. Несколько раз я снимал его для подзарядки в домашних условиях, на пару-тройку дней это помогало, но не больше. Замена батареи помогла решить проблему на год. Встала проблема замены генератора.

Читайте также:  Как самому промыть форсунки на Газели

С трудом был найден прибор, вроде бы выдающий несколько большее напряжение. Купил, установил. Ничего не вышло: напряжение поднялось от силы на 0,3-0,5 В.

Обсуждение проблемы с коллегами привело к интересному открытию: низкое напряжение на борту часто бывает связано с плохим «массовым» контактом двигателя и кузова. Поиск лучшей точки контакта на двигателе показал, что таковая есть, и она очень удобна: какой-то болтик, ввёрнутый в блок со стороны моторного щита. Пришлось «прокинуть» до него провод от аккумулятора, и дело с зарядкой намного улучшилось, однако два аккумулятора «Соболь» за свою службу у нас успел «съесть».

На 60-й тысяче километров пробега был заменён ремень привода вспомогательных агрегатов. Других проблем электрооборудование не доставляло, даже лампочки в фарах и фонарях перегорали нечасто. Некоторые лампы я заменил светодиодами, в плане подъёма зарядного напряжения это ситуацию не улучшило, но свет, например, в салоне стал ярче.

Не замёрзнете в мороз

Как обстояли дела в салоне? В целом — хорошо. Фактически ничего не сломалось и не вышло из строя. Небольшое количество различных ёмкостей для мелочей удалось компенсировать: добавил лоток-поддон под водительское кресло, установил самодельный бокс между передними креслами.

Хорошо получилось с новым местом крепления запасного колеса, оно удачно «вписалось» между первым и вторым рядом кресел. Однако при этом оно слегка загораживало дополнительный отопитель. Тем не менее, комфортной температуры в салоне можно было достичь практически в любой мороз.

Только однажды был случай, когда я обнаружил, что температура в салоне по мере прогрева мотора почему-то не растёт. Причиной оказалась неплотно закрытая правая передняя дверь. Она при этом не люфтила и не скрипела, а индикации незакрытой двери у «Соболя» нет.

Из необычных неисправностей могу вспомнить немногое. Например, однажды на скорости у автомобиля улетела… щётка «дворника» с водительской стороны. Остановиться было нельзя, слишком плотный поток. Пришлось почти километр ехать практически вслепую. Крепление щёток здесь обычное, «крюком», купить щётки легко, такие есть в любом супермаркете.

Но надо обязательно тщательно крепить их, а также иметь с собой хотя бы одну запасную.

Слабое место «Соболя» — кузов. К четвёртому-пятому году коррозия точно станет ощутимой проблемой. Не только в местах повреждений окраски, а они возникают очень легко, как говорится, по поводу и без повода. «Цветут» сварные швы кузовных панелей. Под капотом быстро развивается сущий ужас.

Так что МАКСИМАЛЬНАЯ антикоррозионная обработка необходима, в частности, «проливка» скрытых полостей, благо, доступ к ним обеспечивается легко. Желательно нанести антигравийную защиту не только на днище, но и полосой по низу кузова снаружи, в том числе, по капоту.

Сигнализатор Check engine загорался на панели приборов нечасто. Дважды — когда выходила из строя свеча в третьем цилиндре. И ещё пару раз его зажигал датчик положения педали сцепления. В этой ситуации я наловчился гасить его даже на ходу, для этого достаточно было нащупать педаль сцепления ногой, как бы подцепить её и нажать/подать на себя. «Чек» тут же исчезал.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Chrysler Grand Voyager
(минивэн)

Volkswagen Touran
(минивэн)

Наверное, сейчас трудно найти в продаже машину с хорошо сохранившимся кузовом. Но поискать имеет смысл. Потому что «Соболь» на самом деле очень полезный автомобиль, вместительный и, в общем, при должном внимании, не такой уж «сыпучий» и ненадёжный. Многое в нём доступно для самостоятельного обслуживания и ремонта даже при отсутствии гаража.

Вот несколько советов тем, кто его приобретёт. Первое — конечно, сделать антикор в тех местах, где его нет и где настоятельно необходима защита. Тканевая обивка сидений — не лучший вариант для машины, на которой ездят много, поэтому — приобретаем чехлы.

Несмотря на распространённость модели и отсутсвие дефицита, чехлы вполне могут быть сшиты абы как и не совпадать с профилем сидений, мне пришлось укорачивать их части, которые надевались на подушки. То же самое с ковриками на пол в передней части салона. В принципе, с периметром участков пола коврики совпадают, но специальных креплений к полу у них нет, поэтому они часто елозят по гладкой обивке пола, с водительской стороны попадая под педали. По большому счёту, без ковриков впереди можно и обойтись, только придётся постоянно вытирать лужи, которые будут застаиваться на гладкой водонепроницаемой отделке пола.

В пассажирском салоне пол «в штате» обит ковролином, по-моему, это не лучший вариант. Мы с женой застелили его линолеумом «под паркет», получилось красиво, уютно, как дома, и к тому же практично, стало гораздо легче проводить уборку. Главное же — это удалось сделать быстро и без проблем, так что справится любой владелец, возможно, даже в одиночку.

Для климата средней полосы салон «Соболя» теплозащищён достаточно, в общем-то, дополнительно утеплять его не требуется. Любителям комфорта важнее заняться шумоизоляцией. Подогрева сидений в нашей машине не было, однако мы обошлись без дополнительных «накидок» с электропитанием от прикуривателя.

Многие фирмы, особенно в Нижнем Новгороде, предлагают переделку салона, например, установку складывающихся сидений для организации спальных мест. Вот это самостоятельно сделать непросто, но вообще автомобиль преддлагает большой простор для фантазии в плане тюнинга. Превратить его в дом на колёсах умельцу нетрудно.

По поводу технической части: при покупке обязательно проверьте люфт руля, возможно, предыдущий владелец «прикатался» и привык к большому люфту, но вообще это крайне неприятная штука, чреватая опасностями.

Второе — проверьте зарядное напряжение на клеммах аккумулятора. О способах устранения недозаряда я писал выше.

Третье. Автомобиль в целом «шоссейный» и почти легковой по управляемости. Но следует помнить, что заднеприводные варианты обладают крайне низкой проходимостью, закопаться и забуксовать легче лёгкого. Поэтому для тех, кто много ездит по разным дорогам и особенно съезжает с них, обязательные атрибуты — лопата, лучше не одна, ломик, хорошие буксировочные стропы, желательны траки противоскольжения и/или цепи на колёса. Нам пригождалось всё это, особенно зимой, благо, огромный салон предлагает достаточно места, чтобы возить с собой необходимое.

Ну и хорошим тюнингом будет установка топливного бака большей вместимости, такие предлагаются к продаже, но желательно, конечно, приобрести сертифицированный бак. Штатная ёмкость 65 л маловата для достаточно «расходного» автомобиля.

В целом, мы были очень довольны тем, что обладали «Соболем», он доставил гораздо больше удовольствия и пользы, чем неприятностей. Продали его лишь потому, что исчезла необходимость в перевозке большого количества семейных грузов, ну и от автопутешествий мы как-то отошли. А ведь и для перевозок, и для дальних туристических вояжей машина более чем отличная. И относительно доступная в плане покупки и наличия/стоимости запчастей. Абсолютно любой импортный «вэн» обойдётся в разы дороже.

Технические характеристики ГАЗ-22171 «Соболь»

Источник: www.motorpage.ru

Рейтинг
Загрузка ...