На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше, чем ее основных конкурентов — Fiat Ducato и Iveco Daily. Такой результат можно расценить как серьезную победу российского автопрома — она разбивает стереотип о низком качестве отечественных автомобилей.
Отсюда и наш интерес к Нексту — чем же взяла новая модель? Да настолько, чтобы получить решительное преимущество в голосах — 59 у Газели против 26 у Фиата. Не удержишься — вспомнишь прошлое: как Газель-Бизнес 3–4 года назад дышала в затылок Дукато, но все равно отовсюду сыпались нелестные сравнения.
Fiat Ducato
Начнем с того, что как только появилась Газель-Бизнес, ее тут же стали сравнивать именно с Фиатом. В 2010 году специалисты из журнала АвтоРевю дошли до того, что купили новые машины обеих марок и подвергли их изнурительным испытаниям — езде с полной загрузкой на скорости по булыжнику, заморозке, проверке на ржавчину.
Фиат Дукато из Германии 2015 год легковой 9 мест
Испытания проходили несколько дней, и из-за крайне жестких условий на машинах начали барахлить и ломаться устройства. Газель ломалась часто, но чинить ее было несложно: всегда находились детали, и рукастым специалистам удавалось ремонтировать ее без посторонней помощи. С Дукато все прошло не так гладко. Ему пришлось сменить передний амортизатор, а до этого — пять его опор.
Далее чтобы вылечить треснувшую чашку опоры амортизатора, пришлось работать почти целый день и разворошить весь кузов. В испытаниях на коррозию выигрышнее смотрелась иномарка: после шести часов в соляном тумане Газель вся заплакала рыжими слезами, а на Фиате с таррированными насечками ржавчины не было видно (справедливым будет отметить, что на тот момент кузова и кабины Газели-Бизнес еще не проходили заводскую оцинковку, внедренную позже). В результате полутора лет испытаний эксперты журнала пришли к выводу, что на обе машины много нареканий и победителя нет. И у земляка, и у итальянца постоянно возникали серьезные проблемы с подвеской и, в частности, амортизаторами. Фиат ломался реже, чем Газель, однако эта особенность компенсировалась завышенной стоимостью деталей и сложностью и дороговизной ремонта — у Газели детали порой стоили в 7 раз дешевле.
Автомобили Газель-Бизнес
Другое, менее агрессивное сопоставление можно увидеть на тест-драйве, проведенном телеканалом АвтоПлюс. После осмотра, спокойного вождения и сопоставления показателей Газели и Дукато, ведущие пришли к заключению, что оба автомобиля различны по своей сути. Fiat Ducato с передним приводом по плавности хода и управляемости подобен легковым автомобилям. Заднеприводная Газель-Бизнес выигрывает у итальянца по силовым показателям, лучше приспособлена к плохим дорожным условиям, значительной нагрузке, и при этом вдвое дешевле Дукато. Вывод напрашивается: для семейных поездок лучше взять Фиат, а для бизнеса выгоднее за ту же цену приобрести две Газели.
Грузоперевозки / Что Выбрать Fiat Dukato 1994 год или Газель 2005 год
Тест-драйв канала АвтоПлюс
Так что же у нас с Некст’ом? С чем уместно сравнивать Газель третьего поколения: с предыдущей моделью, или пора уже полновесно дерзнуть на иномарки? Прежде всего, стоимость новой Газели по-прежнему, ниже стоимости прямых конкурентов европейских брендов на 150 — 300 тыс. руб. Для владельцев бизнеса это стало поводом задуматься: стоит ли купить новую Некст или же довольствоваться подержанной, но иномаркой? А может, стоит потратиться на новый Форд или Фиат…?
Массированная рекламная кампания новой Газели дает свои результаты. Российский предприниматель доверился отечественному производителю. На дорогах крупных городов все чаще мелькают обновленные нижегородские коммерческие грузовики. Да и как не верить? В новой Газели внедрено столько изменений и доработок, что подорожание полностью оправдывает себя.
Каждое изменение дает ответ на навязшие в зубах проблемы газелистов. Ржавчины теперь не будет: капот, пороги, двери, арки колес и боковые панели оцинкованы, а крылья отлиты из пластика. Кабина обеспечивает желанный комфорт европейского класса, внутри просторно, немецкое кресло Isri подстраивается под водителя, окна поднимаются автоматически.
Рекламный еврофургон на базе Газели-Некст
Все эти изменения ценны, но были бы скорее декоративными без чего-то более существенного. Шасси Газель-Некст улучшено: теперь на нем независимая передняя подвеска! Ее сконструировали с двойными рычагами на отдельном подрамнике, что устраняет вибрацию рамы и лишний шум.
Горьковские инженеры отмечают превосходство подвески с двойными рычагами над моделью Макферсон, использованной на многих малотоннажных иномарках, в условиях выщербленных российских дорог и избыточного груза. А управление разительно отличается от Бизнеса — с помощью гидроусилителя марки ZF на автомобиль установлено реечное рулевое управление. Ценно и то, что платформа увеличилась — теперь она вмещает 5 европоддонов вместо 3-х на стандартной Газели-Бизнес. И это далеко не полный обзор улучшений Газели-Некст.
В целом на Некст установлен ряд деталей иностранного производства — ZF (Венгрия), Mando (амортизаторы, тормозные колодки- Корея), Bosch (усилитель тормозов — Германия), Shaeffler (ступичные подшипники, Германия), Kiekert (ручки и дверные замки — Чехия), Anvis (Германия-Россия, сайлент-блоки), Tirsan Kardan (кардан, Турция) и др. Несмотря на обилие импортных деталей, представители ГАЗа заверяют, что сервис для Некст будет таким же доступным и простым, как и для Газели-Бизнес.
Если сравнить теперь Газель-Некст и Fiat Ducato, а также других ближайших конкурентов — Ford Transit и Iveco Daily, то расстановка сил меняется. Горьковский малотоннажник по комфорту перестал уступать европейским авто. На нем используется рамная конструкция, что значительно упрощает ремонт, особенно вдали от крупных городов.
Задний привод и задняя двускатная шина позволяют толкать больший по тяжести груз. Fiat Ducato имеет несущий кузов, передний привод и односкатное колесо. У Ford Transit — то же самое, однако можно опционально установить задний привод и двускатные шины. Наиболее близкая к Газели по конструкции малотоннажка — итальянская Iveco Daily.
Она так же имеет несущую раму, независимую на продольных рессорах переднюю подвеску, задний привод и возможность монтировать двускатные задние колеса. Автомобиль вполне приспособлен к российским условиям, но не к финансовым возможностям: стоимость бортового автомобиля приближается к полутора миллионам рублей.
Ford Transit обойдется в 1,1 млн. руб, а бортовой Дукато, в среднем, можно приобрести за 870 т. руб. Разница в ценах по-прежнему ощутима. При том ГАЗовцы обещают сохранять цены на обслуживание и запчасти на прежнем уровне: согласно официальному сайту Газели-Некст, в 1,5 — 2 раза ниже, чем у конкурентов. При этом производители называют цену эксплуатации за километр — 5,5 руб.
Газель-Некст — лучший малотоннажный автомобиль 2013 года
Подводя итоги, зададим вопрос: стоит ли по-прежнему слепо верить в превосходство иностранных автомобилей? Если детально изучить авто-форумы, то можно увидеть жалобы на любой автомобиль импортного или отечественного производства. Каждый едет по-своему: один покупает машину на убой, другой бережет, как друга.
И, хотя, требования частных автовладельцев и предпринимателей могут различаться, Газель-Некст понравится многим. Комфортная работа водителя, ориентир на длительную эксплуатацию и сокращение амортизационных расходов — то, что доктор прописал для российского бизнеса. Жюри конкурса Лучший коммерческий автомобиль года в России называют Газель-Некст самым практичным и коммерчески выгодным автомобилем. Отзывы владельцев первых Некст’ов положительные: хвалят просторную кабину, управляемость, отзывчивость тормозов. Вот пара комментариев с сайта клуба газелистов gazelleclub.ru:
Ездил на Некст’е в командировку (маршрут Челябинск — Тюмень — Нефтеюганск — Лангепас — Нижневартовск — Новоаганск — Радужный — Покачи — Губкинский — Ноябрьск -Челябинск), пробег 4400 км. По расходу топлива в среднем 11.5л. Что сказать про машину — Минздрав отдыхает, спасибо сиденью: раньше 1000 км — и спина отстёгивается, а сейчас даже намёка нет на боль.
Кто был в тех краях, знает, какие там дороги. Подвеска их не замечает, едешь без грохота и тряски, что груженый, что пустой. Обогрев в машине на 5 с плюсом, настоящий Ташкент, и это не на максимуме! Общий пробег машины 8045 км, претензий к авто пока нет, надюсь, и не будет.
В начале пути я отрегулировал водительское сидение, на нем множество регулировок, ушло по времени минут пять, и до сих пор ничего не менял. В поездке комфортно, салон просторный, обзор большой, сидишь высоко и видишь далеко. Рулевое управление можно крутить и одним пальцем, очень даже легкое, для ленивых — самое то.
Сцепление и тормоза, вобщем это надо испытать, скажу что супер-мягкие с непривычки. Поначалу ямы проезжал очень осторожно, но быстро понял, что на Нексте другая езда, другое движение, подвеска такие неровности проглатывает замечательно. По маневренности можно спорить и с легковыми авто, устойчиво себя ведет даже на резких виражах.
Оценки экспертов и пользователей сходятся: автомобиль действительно перешагнул своего предшественника и по праву стоит в одном классе с зарубежными аналогами.
Источник: gazavtomir.ru
Туристический автобус Fiat
Почти 4 десятилетия – это солидный возраст для любого автомобиля. А что касается Fiat Ducato, то кажется, что эти коммерческие автомобили только набирают обороты. С каждым поколением (сейчас выпускается уже третье) они совершенствуются, становятся более функциональными, комфортными и экономичными.
Дукато за время выпуска разошелся по миру в количестве более чем в 2 миллиона машин. Кроме того, он является одним из «тройняшек», выпускающихся на одном автозаводе SEVEL, где делают одновременно и Fiat Ducato, и Jumper для Citroen, и Boxer для Peugeot. Машины имеют идентичные платформы, очень похожие кузова, отличаются только моторами.
Фиат Дукато: история модели
Первый Fiat Ducato сошел с конвейера в 1981. Это была удачная кооперация двух итальянских автогигантов: Фиата и тандема Peugeot-Citroen (PSA). Единственное, в чем можно упрекнуть первое поколение, это в переизбытке бензиновых моторов для комплектации модели (их было ровно три). Потребителям больше понравились экономичные и тяговитые дизели, поэтому уже со второго поколения Fiat Ducato они становятся флагманскими.
Второе поколение зашло на рынок с 1993. Помимо существенной модернизации экстерьера, изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо целых 6 моторов появляются 3 дизеля, в том числе турбированные, которым Fiat отдает предпочтение и в дальнейшем (естественно, сами дизеля совершенствуются, появляются новые). В 2002 происходит рестайлинг Ducato, но в целом Фиат Дукато характеристики сохраняет до 2006, когда появляется третье поколение микроавтобуса.
2006 ознаменовался не только этим. Помимо шикарной презентации Ducato ІІІ, которая была проведена в Мадриде, Fiat запускает лицензионную сборку Дукато в России. Несмотря на, казалось бы, логичное решение собирать автомобили третьего поколения, в Елабуге, как до этого в Бразилии и Турции, запущено второе. Тем не менее, «елабужские» машины становятся бестселлерами, правда, главным образом из-за конкурентной цены.
Виды кузова Фиат Дукато
Для начала несколько фактов, которые будут интересны всем поклонникам этих коммерческих автомобилей. Вы легко сможете найти Фиат Дукато грузопассажирский, приобрести сугубо пассажирскую версию или грузовой вариант. Но мало кто знает, что:
- Кузова Ducato (а также Jumper и Boxer) имеют 1263 (!) разновидности конструкций и их вариантов.
- Перед отправкой дилерам машину проверяют по 14 точкам на соответствие геометрии. А итальянские роботы конвейера рассчитаны на 3 млн. точек сварки и не имеют ограничений по сроку службы.
- Только Фиат Дукато фургон (не считая других моделей) сегодня выпускается в 13 модификациях с грузоподъемностью 995-1900 кг и полезным объемом 8-17 «кубов».
- «Маршрутчики» специально приобретают Fiat Ducato с длинным кузовом L4H2. Этот фургон недорого переоборудуется за пару дней, напичкивается узкими сиденьями – и выпускается на маршрут.
Как всякая линейка коммерческих машин, Дукато имеет несколько типов кузова: «чистый» грузовик (глухой фургон), бортовая платформа, пассажирский микроавтобус и нечто среднее (комби с фургоном или платформой). Выпускается 3 разновидности по длине и 2 по высоте. Отличительные черты: низкие пороги, функциональность и удобство, широкие двери, большой полезный объем.
Передний привод – еще один плюс автомобиля, это не только улучшенная проходимость и маневренность. Отсутствие кардана на Дукато позволило заметно понизить уровень пола. А это и удобство для погрузочно-разгрузочных работ, и для пассажиров маршруток. Имеется большой выбор комбинированных моделей микроавтобуса Ducato Combi с двухрядной кабиной и большим грузовым отсеком (кузова L1H1/L2H2). К тому же автомобили с некоторыми разновидностями кузовов были более доступными из-за внутреннего производства.
Особенности Фиат Дукато Елабуга
Микроавтобусы исключительно для отечественного рынка собирались в Елабуге в 2006-2011. Фиат Дукато 244 (и другие) для российского рынка был специально адаптирован с учетом качества дизтоплива, особенностей эксплуатации и менее жесткого «экологического» законодательства. Плюс накладывалось неизбежно более низкое качество некоторых комплектующих и конвейерной сборки.
Несмотря на относительно низкую стоимость (чуть меньше полумиллиона «деревянных» на старте), к 2011 году продажи импортного 3-го поколения Дукато и отечественного 2-го практически сравнялись. И производство было решено свернуть, расширив доступ машинам итальянского производства.
Разнообразие моторов для Фиат Дукато
С самого первого поколения итальянские микроавтобусы и фургоны комплектовались собственными силовыми агрегатами Fiat, которые выпускаются на заводе SOFIM в г. Фоджа. Также в линейку силовых агрегатов входят моторы Puma английской сборки (совместное предприятие с Ford). Современный Ducato 3-го поколения для России оснащается исключительно силовыми агрегатами F1A производства SOFIM (турбодизель на 120 «лошадей», объем 2,3 литра, соответствие Евро-4, Common Rail и пр.).
Двигатель специально адаптирован под отечественные реалии с отвратительным качеством дизтоплива и прочими неприятностями. Автомобиль, в том числе, оснащен подогревом топлива, что для российского климата крайне важно. И совсем не случайно 2009 год принес Ducato звание автомобиля года и лучшего фургона, во многом благодаря именно двигателю.
Всего же за время выпуска Fiat для своего коммерческого автомобиля использовал несколько силовых агрегатов различного объема и параметров. Часть из них до сих пор пользуется необыкновенным спросом уже в качестве контрактных моторов.
Поколение Fiat Ducato | Модификация автомобиля | Объем и тип мотора | Мощность | Годы выпуска |
1 поколение | Chassis | 1.9 D | 69 «лошадей» | 1981 — 1993 |
Van | 1,8 (бензин) | 69 «лошадей» | 1981 — 1993 | |
2,0 (бензин) | 74/83 «лошади» | 1981 — 1993 | ||
2.5 D | 75 «лошадей» | 1981 — 1993 | ||
2.5 ТD | 94 «лошади» | 1981 — 1993 | ||
1.9 D | 69 «лошадей» | 1981 — 1993 | ||
Panorama | 2,0 (бензин) | 74/83 «лошади» | 1981 — 1993 | |
1.9 D | 69 «лошадей» | 1981 — 1993 | ||
2.5 D | 75 «лошадей» | 1981 — 1993 | ||
2.5 ТD | 94 «лошади» | 1981 — 1993 | ||
2 поколение | Panorama | 2.5 D | 86 «лошадей» | 1994 — 2006 |
2.8 JTD | 127 «лошадей» | 1994 — 2006 | ||
Goods Transport | 2,0 (бензин) | 99 «лошадей» | 1998 — 2006 | |
2.5 JTD | 99 «лошадей» | 1999 — 2006 | ||
2.3 JTD | 110 «лошадей» | 1999 — 2006 | ||
Van | 2.3 JTD | 110 «лошадей» | 1994 — 2006 | |
2.8 JTD | 127 «лошадей» | 1995 — 2006 | ||
Cabinato | 2.8 JTD | 127 «лошадей» | 1995 — 2006 | |
3 поколение | Van | 3.0 JTD | 157 «лошадей» | с 2006 |
Van Double Cab | 2.3 JTD | 118-128 «лошадей» | с 2006 | |
Panorama | 2.2 JTD | 100 «лошадей» | с 2006 | |
2.3 JTD | 118-128 «лошадей» | с 2006 | ||
3.0 JTD | 157 «лошадей» | с 2006 | ||
Cabinato | 2.3 JTD | 118-128 «лошадей» | с 2006 |
Смена поколений силовых агрегатов
У первых Дукато использовались по 3 бензиновых и дизельных мотора. Среди бензиновых (да и среди других) самым маленьким был 4-цилиндровый агрегат объемом 1,8 литра. А наиболее популярным стал 94-сильный 2,5-литровый турбодизель. Со сменой поколений, как мы уже говорили, от бензиновых двигателей итальянцы отказались вовсе (за одним исключением), а линейку дизелей расширили, добавив объема и мощности.
Фиат Дукато 1998 года получает под капот силовой агрегат от Iveco. Почти сразу атмосферник объемом 2,8 литров заменяет турбированная версия. Кроме того, линейка моделей автомобиля разнообразилась появлением модификациями кузовов Goods Transport, Combi и Passenger Transport, для каждой из которых появились собственные моторы.
Так, Goods Transport стал счастливым обладателем 99-сильного бензинового агрегата и сразу двух турбодизелей, а остальные получили доработанные дизеля JTD и выбор трансмиссии: МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 из линейки моторов уходит более старый 2.5 JTD, а двигатель Фиат Дукато 2.3 (и другие) заметно прибавляет в мощности, постепенно переходя с Евро-4 на новый экологический стандарт Еврго-5.
Одновременно повышается общая грузоподъемность Fiat Ducato. У модификации Maxi 35 она достигает 3,5 тонн, а у Maxi 40, соответственно, целых 4, на что силовые агрегаты не могли не отреагировать. От бензина Fiat окончательно отворачивается, в списке моторов только дизеля Multijet от 2,2 до 3,0 литров с мощностью 99-155 «лошадей». В Россию поставляется только Multijet 2,3 л. Преимущества этих моторов в уникальном впрыске по запатентованной Фиатом технологии со снижением топливного расхода.
Туристический автобус
Версия туристический автобус укомплектована 16 комфортабельными сиденьями по ходу движения автобуса, с возможностью регулировки в вертикальном положении, каждое из которых оснащается ремнями безопасности и багажными полками. Автобус имеет дополнительный обогреватель и кондиционер пассажирского салона уже в базовом исполнении.
Пассажирский автобус на базе FIAT Ducato (маршрутное такси) | Пассажирский автобус типа «Турист» с числом мест 16+0+1 | Пассажирский автобус типа «Турист» с числом мест 13+0+1 | Пассажирский автобус городской с числом мест 16+6+1 | Пассажирский автобус городской с числом мест 18+4+1 | Пассажирский автобус городской с числом мест 19+3+1 |
XLWB H2 40 | XLWB H2 40 | XLWB H2 40 | XLWB H2 40 | XLWB H2 40 | |
240GS B-BF | 240GS B-BF | 240GS B-BF | 240GS B-AF | 240GS B-AF | |
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
Полное остекление кузова (вклеенные стекла, 2 форточки) | + | + | + | + | + |
Отделка боковин, оконных и дверных проемов, сдвижной двери, двери задка, крыши — AБС — пластиком | + | + | + | + | + |
Отделка боковин нижняя, обивки дверей — штатный пластик | + | + | + | + | + |
Отделка боковин нижняя, обивки дверей-отдлка тканью | + | + | — | — | — |
Термо и шумоизоляция крыши, дверей, боковин | + | + | + | + | + |
центральная обивка крыши- отделка тканью | + | + | — | — | — |
Вентиляционный аварийный стеклянный люк | + | + | + | + | + |
Напольное антискользящее, износостойкое покрытие ( Автолюкс) | + | + | + | + | + |
Нижняя перегородка за водительским отсеком | + | + | + | + | + |
Освещение салона (3 плафона) | + | + | + | + | + |
Поручни | + | + | + | + | + |
Пассажирские нерегулируемые сиденья, обивка-ткань, 2х точечные инерц.ремни безопасности, обивка ткань | — | — | + | + | + |
Пассажирске сидения с высокими спинками, обивка-ткань, откидывающиеся спинки(кроме заднего ряда сидений),подлокотники по проходу, 2-х точечные ремни безопасности, 3-х точечные ремни безопасности на первом ряду сидений | + | + | — | — | — |
Жидкостной отопитель салона (8 кВт), дополнительный циркуляционный насос, разводка на 3 дефлектора | + | + | + | + | + |
Автономный отопитель салона » Webasto» (2 кВт) | + | + | — | — | — |
Кондиционер «Элинж» 9кВт, подкапотный, подача воздуха в салон и на водительскую кабину | + | + | — | — | — |
Боковая подножка | + | + | + | + | + |
Электропривод сдвижной двери (реечный) «Кроко», с пультом ДУ | — | — | + | + | + |
Зеркало заднего вида | + | + | + | + | + |
Кнопки в салоне «Связь с водителем» 2шт, зуммер, сигнальная лампочка | — | — | + | + | + |
Аварийные молоточки для разбивания стекол | + | + | + | + | + |
Запирающее устройство задних дверей | + | + | + | + | + |
Антикоррозионная обработка мест проведения работ | + | + | + | + | + |
Огнетушитель ОП-2 с кронштейном крепления для автобусов | + | + | + | + | + |
Подиум по бокам салона | + | + | — | — | — |
Вещевые полки | + | + | — | — | — |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + |
Шторки на окнах салона | + | + | — | — | — |
* обмен подержанных автомобилей на новые 1 При покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства, сдаваемого дилеру по договору выкупа, покупатель (юр. лица) получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере указанном в таблице от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС. Трейд-ин/Утилизация — скидка при покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства, сдаваемого дилеру по договору выкупа или сдаваемого на утилизацию, покупатель (частное лицо) получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере 100 000 рублей от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС.
Вся представленная на сайте информация, в том числе касающаяся комплектации, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей, носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации вы можете связаться с нами по телефонам, указанным на этом сайте. Опубликованная на данном ресурсе информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Новый Fiat Ducato: характеристики и преимущества
Современный Дукато стал детищем Centro Stile Fiat, сохранившим главные достоинства автомобиля предшествующих поколений: передний привод, отличную подвеску (McPherson спереди, рессоры с телескопическими амортизаторами сзади), узнаваемый экстерьер, удобство и надежность.
Кузов исполняется в трех основных вариациях, имеет превосходную обтекаемость с рекордно низким коэффициентом сопротивляемости в классе (0,31), повысилась вместительность фургона. Сохранилась практичность, которая необходима коммерческому автомобилю. К примеру, новый бампер стал составным, что снижает расходы на его восстановление или замену.
Отныне грузоподъемность Fiat Ducato достигает 2 тонн, полезный объем фургона – до 17 м³, высота пола снижена до 53 см. Автомобиль стал существенно экономичнее (потребляет до 16% меньше), до 45 тысяч увеличен интервал между обслуживаниями. Хотя последнее не очень работает в отечественных условиях. На практике рекомендуется все же чаще посещать СТО и заменять масло.
Новые моторы Multijet работают с впрыском Common Rail (многоточечный непосредственный впрыск), агрегатируются усовершенствованными коробками АКПП-5 или МКПП-6. Моторы новых Дукато отличает гибкость в работе и повышенный крутящий момент, вплоть до 400 Нм, что положительно сказывается на их характеристиках. Даже груженая машина стартует резво и непринужденно, отлично держит скорость, заметно экономя топливо.
Тем не менее, многие автовладельцы с ностальгией вспоминают более простые Дукато первого-второго поколений, которые можно было ремонтировать чуть ли ни на коленке. Но их время окончательно ушло, поэтому нормой становятся современные грузовики, у которых в «базе» ABS, подушки, EBD, дисковые тормоза, ASR, ESP, мультимедийные системы и масса других возможностей, что делает использование Fiat Ducato комфортным и приятным.
11634 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!
Источник: gp-prsmah.ru
Фиат Дукато 4х4: грузоподъемность, размеры и технические характеристики микроавтобуса
Итальянская машиностроительная компания Fiat была основана в 1899 году несколькими инвесторами, в том числе ее первым менеджером, отставным офицером Джованни Аньелли. По его инициативе, после посещения заводов Генри Форда, на заводе Fiat в Турине был собран первый в истории Европы конвейер сборки автомобилей. Потомки Джованни Аньелли до сих пор владеют большинством акций компании Fiat».
Связям Fiat с Россией более ста лет. Первый российский автомобильный завод — АМО (в дальнейшем — ЗИС — Завод им. Сталина и ЗИЛ — Завод им. Лихачева) был совместным предприятием с итальянцами. Он был построен на окраине Москвы в 1916 году и выпускал грузовики «Фиат-15 Тер» (в будущем первый советский грузовик АМО Ф-15).
До начала разрушительной эпохи революции и гражданской войны завод успел выпустить 1319 грузовиков «Фиат-15 Тер.
В настоящее время в состав холдинга Fiat Group также входят такие автомобильные марки, как Chrysler, Iveco, Magirus, Ferrari, Lancia, Maserati, Alfa Romeo, Irisbus, «Астра» и некоторые другие, менее известные. С 1 января 2011 года группа Fiat официально разделилась на две дочерние компании в двух секторах машиностроения: Fiat SpA (производство легковых автомобилей) и Fiat Industrial (коммерческая и промышленная техника: гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны Case, Flexi-Coil», «Кобелько», «Нью Холланд», «Штейр»).
Этот рекорд принадлежит Fiat: больше, чем любой другой европейский производитель, Fiat 12 раз получал престижную награду European Car of the Year. В частности, в 1967 году это звание было присвоено легковому автомобилю Fiat-124. На базе этой модели была сделана легендарная советская «копейка» — ВАЗ-2101, первая модель автозавода в Тольятти, построенная советским государством в кооперации с Fiat. ВАЗ-2101 выпускался в период с 1970 по 1988 год, всего было выпущено 4,85 млн этих автомобилей.
Если по количеству проданных автомобилей Fiat не входит в число лидеров мирового автомобилестроения, то в сфере грузовых и коммерческих автомобилей его позиции традиционно весьма прочны. По итогам 2009 года Fiat занял первое место по продажам среди европейских производителей коммерческих автомобилей. Грузовики марки Iveco представлены в классах автомобилей средней и большой грузоподъемности, а в формате легких коммерческих автомобилей стандартом является семейство Fiat Ducato.
1 поколение
Впервые Fiat Ducato был представлен публике в 1981 году. Дебютное поколение оставалось на конвейере довольно долго, вплоть до 1993 года. Модель была совместно разработана специалистами PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало чем отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и крупный Fiat Ducato совершенно не выделялся из общего городского русла.
Правда, модель предлагалась в различных модификациях и цветовых вариантах. Спереди выступал бампер, а прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип марки разместились в одной конструкции. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейку силовых агрегатов вошли дизельные и бензиновые двигатели.
В 1989 году итальянский автопроизводитель обновил внешний вид своего продукта и провел рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования коснулись исключительно интерьера и экстерьера. В салоне более качественные материалы отделки, снаружи — новые фары головного света (единый блок головной оптики и поворотников), переработанная решетка радиатора меньшего размера и зеркала большего размера.
2 поколение
Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, поэтому в 1993 году Fiat представил совершенно новый вариант Ducato. Автомобиль потерял прежнюю угловатость кузова, став гораздо интереснее. В размерах модель немного прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый двигатель от Iveco и его турбированная версия. Fiat Ducato наконец-то избавился от решетки радиатора, а старый удлиненный капот значительно опустили (угол наклона сделали больше). В 1999 году производитель представил специализированные варианты микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирский и грузовой вариант), Ducato Goods Transport (для перевозки грузов) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).
Версия Freight Transport поставлялась с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейку двигателей также вошли агрегаты JTD объемом 2,8 и 2,3 литра. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Passenger Carrier вмещал от 6 до 9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым (110 л.с.) турбодизелем JTD.
В версии Combi можно было перевозить как грузы, так и людей (до 9 человек). Были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.
В 2002 году модель подверглась редизайну. Модель заметно изменилась, прибавив габариты и грузоподъемность. Спереди на обновленной решетке радиатора установлена новая фирменная табличка. Линия капота получила еще больший наклон. Модель стала намного привлекательнее.
3 поколение
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Это поколение все еще предлагается сегодня. Новый Fiat Ducato получился дерзким и динамичным и сразу же получил множество лестных отзывов (лучший коммерческий автомобиль 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался точно выверенными пропорциями.
В его основе лежали аэродинамические линии, присущие скоростным поездам. Производитель традиционно предлагает Fiat Ducato в 3 версиях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.
Третье поколение сразу обратило на себя внимание благодаря сложной оптике фар, которые визуально напоминают бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, переходящим в крылья, и трековой решетке радиатора. Помимо привлекательной внешности, Fiat Ducato III был еще и практичным.
Таким образом, передний бампер был составлен из 3-х частей, поэтому его замена прошла быстрее и потребовала меньше денег. Удачная аэродинамика в передней части позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31, что является лучшим показателем в сегменте. Интерьер модели отличался комфортом и функциональностью. Особенности включали новую обивку, гладкие линии и сложную эргономику. Рычаг переключения передач разработчики перенесли на центральную консоль, что упростило управление.Приборная панель стала практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет больше места и полезной нагрузки. Универсал отличается удобной погрузкой и разгрузкой за счет широких дверей и низких порогов, поэтому активно используется в торговле. Просторный кузов позволяет меньше путешествовать и больше эффективности.
Кроме того, модель можно транспортировать как за город, так и в черте города. Fiat Ducato адаптирован к российским условиям. Пассажирские варианты используются в качестве маршрутных такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
FIAT Ducato
На вторичном рынке Fiat Ducato представлен в основном автомобилями второго поколения, которые до сих пор производятся компанией «Соллерс» на заводе в Елабуге (Татарстан). По данным аналитического агентства «Автостат» (см таблицу), по состоянию на сентябрь 2010 г в России их зарегистрировано около 18 тыс человек.
Уникальность ситуации с Ducato в том, что сборка автомобилей в России началась в мае 2008 года, хотя двумя годами ранее в Италии запустили производство модели следующего поколения, которую мы так и не продали официально, чтобы не подрывать спрос для него старый. Таким образом, автомобиль 2006-2008 годов, предлагаемый в рекламе, может поставляться поштучно «третьим» Ducato, причем, что удивительно, за ту машину просят меньше, чем за «старые» 2010 и 2011 годов.Если автомобиль конкретно предлагается 2007 года (у нас зарегистрировано 25 автомобилей этого типа), то это, несомненно, самая новая модель. Автомобили итальянского производства, выпущенные в период с 2003 по 2008 год, т е постдизайнерские автомобили второго поколения, также представлены на вторичном рынке. От елабужских машин они отличаются более точной сборкой, качественной окраской кузова, широкой линейкой двигателей.
Экстерьер и интерьер
Новые грузовики Fiat почти не изменили общий стиль дизайна по сравнению с предыдущими версиями. В корпусе много изгибов, несколько разных деталей из качественного пластика, мощная светотехника. Последние облегчают перевозку грузов в ночное время.
Цветовая гамма автомобиля ограничена строгими оттенками. Чаще всего преобладают серый и черный цвета. Грузовое шасси отличается тем, что не оборудовано полноценным закрытым стальным фургоном. Это трансформер, который имеет достаточно эргономичный и удобный салон. Содержит широкий спектр электронных продуктов. Это позволяет водителю управлять автомобилем, не выходя из кабины.
Внешний вид можно легко обновить при должном тюнинге.
Область применения Фиат Дукато
Одним из преимуществ автомобиля является тот факт, что он идеально подходит для нужд широкого круга покупателей. Многофункциональное транспортное средство активно используется в различных сферах жизни человека, от перевозки пассажиров до перевозки небольших грузов.
Его используют как частные лица, так и компании, магазины и даже спецслужбы. Отличные характеристики, богатая комплектация, высокий уровень комфорта и надежности обеспечивают автомобилю отличную репутацию и массу положительных отзывов от его владельцев.
Устройство
Fiat Ducato выделяется своим выверенным дизайном. Модель имеет независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади установлен торсион с пружинами, упругими ограничителями хода и амортизаторами.
Автомобиль приводится в движение 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступен 6-диапазонный автомат. Рулевое управление реечное с усилителем.
Fiat Ducato уделяет особое внимание безопасности. Разработчики одинаково постарались гарантировать высочайшее качество и защиту на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозами. Также в «базе» были системы EBD (Electronic Brake Force Distribution) и ABS.
Fiat Ducato оснащен подушкой безопасности и специальными запрограммированными зонами деформации для уменьшения опасного ущерба при столкновении. Боковые подушки безопасности, ESP, передние подушки безопасности, ASR и шторки безопасности доступны в качестве опции.
Производитель уделил большое внимание эргономике. Салон Fiat Ducato необычайно уютный, вибраций и шумов внутри практически нет. В гостиной много небольших полок, ниш и ящиков.
Конструкция
Дизайн автомобиля имеет очень современный и элегантный вид. Он сильно отличается от первоначальных версий, где преобладала угловатость и грубость форм. Новый Fiat Ducato имеет следующие внешние характеристики:
- наклоняется над телом;
- большое лобовое стекло;
- уменьшенный капюшон;
- новое качество освещения;
- высокий уровень звукоизоляции.
Фары теперь оснащены светодиодами. Бампер состоит из трех частей, что позволяет легко заменить его в случае повреждения и снизить затраты на ремонт.
Характеристики кузова и салона
Гостиная оснащена обновленной приборной панелью. Содержит:
- большой экран бортового компьютера;
- красная подсветка;
- глубинные индикаторы.
Необычное для российского водителя новшество: ручник расположен слева. Также имеется рычаг для регулировки кресла. Вы можете изменить положение спинки и высоту сиденья.
Пассажирские сиденья могут быть двухместными или одноместными, в зависимости от модели. В первом случае центральное сиденье при необходимости трансформируется в стол; Для этого нужно опустить спинку сиденья вперед.
В гостиной взрослый человек может встать в полный рост, высота потолков 1,9 метра.
Салон Fiat Ducato отличается большой вместительностью: в нем много отделений для вещей, документов и мелочей. Складские помещения:
- на дверях в виде карманов;
- под сиденьями;
- на борту;
- в центре комнаты.
Есть специальный держатель для смартфона или планшета.
При закрытии двери издают приятный щелчок, свойственный дорогим автомобилям. Отчасти это заслуга усиленного корпуса, из-за чего вся конструкция приобрела жесткость и не издает металлического звука. Дверные петли и роликовые механизмы Fiat Ducato прочны и надежны: они имеют очень долгий срок службы и ломаются только в исключительных случаях.
Достоинства автомобиля:
- неприхотлив и хорошо переносит русскую зиму. Сайлентблоки не замерзают на морозе, проблем с запуском нет;
- низкий ценник. В своем сегменте Fiat Ducato — один из самых доступных автомобилей;
- высокая эффективность;
Недостатки Fiat Ducato:
- небольшое свободное пространство. Для российских дорог свободного места мало, поэтому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
- металл не самого лучшего качества. Через 5-6 лет эксплуатации появляются пятнышки ржавчины;
- небольшой ассортимент запчастей (в основном, только под заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
- салон медленно прогревается. В машине почти всегда холодно, особенно мерзнут ноги.
Технические характеристики
В этом автомобиле используется турбодизельный двигатель серии MultiJet. Это четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперечно кузову. Среди достоинств этого двигателя отзывы выделяют большую эластичность, приемистость и мощность. Когда машина пустая, машина легко заводится со второй передачи.
Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель (интеркулер). Имеется система управления впрыском с «контроллером Бошевского.
В отличие от популярной Common Rail, система MultiJet имеет более агрессивный специальный алгоритм впрыска. Это позволяет увеличить максимальную мощность электростанции и одновременно снизить уровень шума при работе. Кроме того, силовой агрегат «МультиДжет» менее требователен к качеству топлива. А само топливо полностью сгорает в цилиндрах. Этим достигается высокий КПД и производительность двигателя внутреннего сгорания.
Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя составляет 320 Нм.
Что касается трансмиссий, то покупателю предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач с гидравлическим отключением и однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается и для новых микроавтобусов Ford-Transit.
Отзывы отмечают, что наличие в этой коробке шестой передачи позволяет уверенно разгоняться на высоких скоростях и при этом экономить топливо. Итак, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива 8,4 литра. А вот на трассе машина спасется только в том случае, если скорость автомобиля не будет превышать 110 километров в час.
Сам топливный бак рассчитан на 90 литров топлива. Как отмечают отзывы, корпус меняется чётко и не шумит.
Габариты
Габаритные размеры и вес Fiat Ducato Сколько мест в Fiat Ducato Объем багажника Fiat Ducato
Платформа
Чаще всего модификация шасси комплектуется бортовой платформой. Он сделан из алюминия и не ржавеет. Итак, высота бортов 40 сантиметров, а ширина площадки 2 метра. При этом объем кузова может быть разным, в зависимости от длины автомобиля. Объем колеблется от шести до восьми с половиной метров.
Двигатель
Габариты кузова – один из важнейших параметров при выборе автомобиля. Чем больше автомобиль, тем сложнее им управлять в условиях современного города, но и безопаснее. Габаритные размеры Fiat Ducato определяются тремя измерениями: длиной кузова, шириной кузова и высотой кузова.
Как правило, длина измеряется от самой передней точки переднего бампера до самой дальней точки от заднего бампера. Ширина кузова измеряется в самом широком месте: как правило, это колесные арки или центральные стойки кузова. А вот с высотой не все так просто: она измеряется от пола до крыши автомобиля; высота рейлингов не входит в общую высоту кузова.
Габаритные размеры Fiat Ducato составляют от 4749 х 2024 х 2150 до 6693 х 2100 х 2424 мм, а масса от 1700 до 2770 кг.
Трансмиссия, рулевая и тормозная системы Фиат Дукато
Все новые 6-ступенчатые коммерческие автомобили Fiat Ducato оснащены механической коробкой передач; Сцепление однодисковое с гидравлическим приводом отключения. На подержанных автомобилях Fiat Ducato, привезенных из Европы, также стоит шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Передний привод. Fiat Ducato с подключаемым полным приводом также выпускается в Европе, но не продается в новом виде в России.
Рулевое управление — реечное, с усилителем. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с 11-дюймовым усилителем (или двумя 10-дюймовыми усилителями для MAXI 4,0 т), оснащена системой АБС с электронным распределением тормозных усилий (EBD). Диаметр передних и задних тормозных дисков 280 мм — на фургонах; 300 мм — на шасси.
Ходовая часть
Если говорить о микроавтобусе Фиат-Дукато, то его носителем является сам кузов. Сваривается из высокопрочных марок стали. Зато шасси имеет полный каркас. А вот схема подвески в обоих случаях будет одинакова.
Будь то грузовой или грузопассажирский Fiat Ducato, передняя подвеска у него независимая на стойках МакФерсон. Сзади стоит балка, так как привод всего фронтальный. Он подвешен к раме или кузову с помощью полуэллиптических рессор.
Он также имеет стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические телескопические амортизаторы.
Подвеска Fiat Ducato
Передняя подвеска автомобиля независимая, типа Макферсон, с вилкой, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний тип — зависимый, с продольными параболическими рессорами, телескопическими амортизаторами и упругими ограничителями хода.
Шасси
Это еще один вариант пикапа Fiat Ducato. Размеры колесной базы также могут различаться. Таким образом, общая длина автомобиля составляет 5,94 или 6,3 метра. Для чего нужен этот тип автомобиля? Шасси может быть установлено:
- Боковое тело.
- Тент.
- Изотермический.
- Рефрижераторный фургон.
- Емкости для перевозки жидкостей (как пищевых, так и химических).
Также возможна установка дополнительного оборудования (например, кран-манипулятора) или оснащение двухместной кабиной, которая будет рассчитана на четырех пассажиров. Также есть вариант по грузоподъемности. Общий вес может колебаться от трех с половиной тонн до четырех тонн. Однако последняя версия уже относится к категории C.
Высота рамы и задний свес стабильны и не меняются во всех модификациях. Итак, этот параметр составляет 65 и 240 сантиметров соответственно.
Модификации Fiat Ducato
Модель выпускается в следующих вариантах комплектации:
- Версии SWB и MWB являются наиболее компактными. Его колесная база составляет 3 и 3,4 м соответственно. Размеры 5,4Х2,0 м (длина и ширина), высота потолков может быть разной: S или M.
- Версия LWB имеет колесную базу 4,0 м и длину кузова 5,9 м.
- Версия XLWB с аналогичной колесной базой и длиной кузова 6,3 м.
Важно отметить, что Fiat Ducato также доступен в виде шасси длиной 5,9 или 6,3 метра. Кабину можно выбрать между двумя вариантами: двухместной или одноместной. Что касается высоты рамы, то она во всех случаях одинакова и находится на уровне 65 см.
Надежность автомобиля
Узел подвески отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах, независимо от того, собирается ли Fiat-Ducato в Елабуге или на итальянских заводах. Из-за специфики наших маршрутов неудивительно, что ходовая часть изнашивается быстрее, чем при эксплуатации в Западной Европе. Как показывает практика, нередко после 90-100 тысяч километров выходят из строя рулевые наконечники. Средний срок службы подшипников составляет примерно 120 тысяч километров.
После 60 тыс км пробега появляются проблемы со стойкой стабилизатора. Запчасти на рассматриваемый автомобиль можно найти без проблем. Несмотря на то, что его цена выше, чем у отечественных аналогов, затраты компенсируются лучшей надежностью автомобиля. При наличии определенных навыков большинство современных видов ремонта можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие специализированные мастерские.
Источник: ospectekhnike.ru