Двигатель Газель как поставить шестерня

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Известно, что на дизелях различных производителей предусмотрена некоторая защита, уменьшающая повреждения двигателя при обрыве ремня. У Volkswagen, при «встрече» клапанов и поршня, на несколько кусков лопается распредвал, но это все равно дешевле, чем менять головку.

У чугунных 2,5 литровых двигателей Ford Transit, выпускаемых почти 20 лет, вплоть до начала третьего тысячелетия, только гнулись штанги. Это было очень удачное решение — выровнял их молотком, поставил на место, отрегулировал клапаны, и можно ездить дальше. У Steyr при обрыве ремня, в лучшем случае, пополам лопаются одноплечие рычаги клапанов — рокеры.

Каждый стоит около 700 рублей, а их восемь, итого придется только на них потратить 5 600 рублей. Бывает, что ломаются не все рокеры, но если они разлетаются на четвертом цилиндре, приходится снимать корпус распредвала, на остальных трех цилиндрах для замены можно обойтись без этого. Соответственно получается разная трудоемкость.

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402

Если без снятия распредвала, то опытный ремонтник может устранить поломку за 1,5–2 часа, в противном случае времени понадобится в два раза больше. Вроде не очень страшный дефект, но крошки от поломанных рокеров попадают в поддон, и оттуда через крупную сетку маслоприемника — в масляный насос. То, что там перемелется, может попасть и к вкладышам коленвала, надрать их.

Какой уж там ресурс после этого. Еще хуже бывает, когда обрыв ремня происходит на оборотах коленвала выше средних. Тогда гнутся клапаны, а чтобы добраться до них, приходится снимать двигатель и полностью разбирать его, нарушая приработку многих деталей. Такая поломка может поставить к забору на несколько дней или пару недель машину с пробегом всего-то в 100 тысяч километров.

И дело не только в сложности ремонта, одна из причин задержки — нехватка запчастей. Как в былые времена всеобщего дефицита, их на Steyr выделяют по квоте, и если она выбрана, придется искать у других поставщиков, причем цена может вырасти в полтора-два раза.

Вообще основные проблемы доставляет именно моноблок. В среднем на маршрутке до капремонта Steyr ходит 200–300 тысяч километров, если повезет — чуть больше. Для сравнения, дизели у более тяжелого Ford Transit ходят минимум в два раза лучше, в том же «Третьем парке» есть автомобиль, отработавший без капиталки более миллиона. Быть может, на «Волге» с одним хозяином Steyr прослужит дольше, но на «Газели» — именно так.

Двигатели УМЗ – 4216 / 4216-10 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее. Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.

Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Отзыв владельца ГАЗ Газель — своими руками. Всем доброго времени суток! В последнее время, начал замечать лёгкое дизеление из мотора. Дабы чтобы потом не слизало зубья, решено было заменить. Посмотрев в интернете, способы её замены, выбрал способ ( не самый правильный, но экономящий кучу времени), без снимания поддона картера. Для начала сним…

Как выставить метки на Газели?

Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.

А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра.

Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

6.3 Газораспределительный механизм

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толка телей,гидрокомпенсаторы и коромысла (рис. 7).

Читайте также:  Сколько строительных мешков в Газели

Газораспределительный механизм

Рис. 7. Привод впускного клапана: 1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – масло- отражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 — сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – гидрокомпен- сатор; 12 – стакан гидрокомпенсатора; 13 – опорная шайба пружин; 14 – штанга.

Распределительный вал – чугунный с отбелом кулачков до высокой твердости; имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для демонтажа. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 8).

Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 9).

Упорный фланец распределительного вала умз а274

Рис. 8. Упорный фланец распределительного вала.

1 — шестерня распределительного вала; 2 — фланец упорный распределительного вала; 3 — кольцо распорное распределительного вала; 4 — вал распределительный; 5 — шайба.

Установочные метки на шестернях распределительного вала

Рис. 9. Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов а – метки; 1 — отметчик.

Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.

  • Толкатели – стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.
  • Гидрокомпенсаторы – стальные, состоящие из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана
  • Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка. С одной стороны напрессован стальной наконечник, а с другой – стальной стакан под гидрокомпенсаторы.
  • Коромысла клапанов – стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.
  • Клапаны: впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма .

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, не-
обходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

1. Снять крышку клапанов
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
4. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
8. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
10. Установить крышку клапанов.
11. Запустить двигатель

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

  • при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • снять крышку клапанов;
  • проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1,2,4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
  • проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3,5,7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;

в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.

Читайте также:  Реле поворотников Газель бизнес где находится

Детали, имеющие неустранимые дефекты — заменить.

Источник: gazavtomir.ru

Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Отзыв владельца ГАЗ Газель — своими руками. Всем доброго времени суток! В последнее время, начал замечать лёгкое дизеление из мотора. Дабы чтобы потом не слизало зубья, решено было заменить. Посмотрев в интернете, способы её замены, выбрал способ ( не самый правильный, но экономящий кучу времени), без снимания поддона картера. Для начала сним…

ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

БОНТРЕЙД › Blog › Шестерня распредвала УМЗ 4216/274 Evotech МЕТАЛЛ изучаем спрос!

f754411s-100.jpg

Здравствуйте владельцы автомобилей с ДВС 417/402/421/4213/4216/274 Evotech!
Мы в очередной раз решили улучшить ваш ДВС создав МЕТАЛЛИЧИСКУЮ шестерню распределительного вала по аналогии шестерен дизельных двигателей ЯМЗ, МТЗ и т.д. И хотели услышать ваше мнение на этот счет.

uuAAAgNgteA-960.jpg

bwAAAgDgteA-960.jpg

BgAAAgDgteA-960.jpg

KYAAAgDgteA-960.jpg

2YAAAgDgteA-960.jpg

94AAAgDgteA-960.jpg

IUAAAgDgteA-960.jpg

r0AAAgDgteA-960.jpg

DUAAAgDgteA-960.jpg

rcAAAgDgteA-960.jpg

t8AAAgDgteA-960.jpg

QYAAAgL6H-A-960.jpg

f754411s-200.jpg

WeAAAgPWT-A-60.jpg

Поставил железную шестерню от бон, сразу скажу работает шумно с воем, если шестерня будет ходить заявленный ресурс 300 000 как заявляет фирма бон — трейд то в принципе можно ставить.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

3 тысячи оборотов, на трассе ехал

f754411s-60.jpg

Коленчатый вал при таких оборотах за счет маховика может провернутся на 360 градусов, но как распредвал провернулся на 360 градусов не имея никаких балансиров мне все равно не понятно.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

Какие 360 градусов ещё, я стесняюсь спросить, сами на газели когда нибудь ездили, здесь бывает всё, теория теорией, а практика на фото

f754411s-60.jpg

Я с 1991 года ездил на Волге, с 1996 года по 2008 на ГАЗеле, 2 раза в месяц с Челябинска до ННовгорода и не понаслышке знаю, что такое ГАЗель с ДВС 402/421/410 на которых стоят эти шестерни.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

Сегодня поставил вашу шестерню, посмотрим сколько проходит, сделал принудительный полив маслом, предыдущая ваша текстолитовая шестерня проходила без полива маслом ровно 30000 км, двс с железной стал работать немного шумнее, но это газель, здесь так и надо

68AAAgPt2-A-240.jpg

XEAAAgH6kOA-60.jpg

Как дела с испытаниями? На ниссане бусе был td25 — отлично ходят металлические шестерни, вообще неинадо лазить туда ?

f754411s-60.jpg

Пока все без нареканий, недавно один из тех кто установил металлическую шестерню написал: После замен шестерни никаких дополнительных и посторонних шумов не обнаружено.

XEAAAgH6kOA-60.jpg

Я так понял уже можно заказать?

f754411s-60.jpg

Все правильно, шестерня в продаже на нашем сайте Bon175.ru

c4a0da4s-60.jpg

Нужно сравнить уровень шума на одном и том же двс с родной и такой шестерней

f754411s-60.jpg

Прибора для замера нет в наличии. Где взять?

c4a0da4s-60.jpg

Программа измерения шума на смартфон. Соблюсти все внешние условия, посторонний шум в помещении и т.д

dde3c92s-60.jpg

блин я бы все равно поставил ее чем пластик ибо надежность пре выше всего, а на счет шума это все таки даже не иномарка там о уровне шума говорить ну такое себе

bd51ee1s-60.jpg

Испытывать будете (или уже испытываете?) система смазки изменена? Или только заменили пластиковую на металлическую и всё?
Пара стальных шестерён без масляной ванны или подачи масла к месту зацепления обречена, масляный туман слабо смазывает и для пары металл-металл явно будет недостаточно. Хотелось бы ошибиться, но в авиационных редукторах (а передача к/вал-р/вал, по-сути, редуктор), утечка масла через сальник или прокладку оказывалась гарантированным приговором для редуктора.
Ждём ресурсных испытаний! Причём желательно сравнительных, с пластиком и текстолитом!

f754411s-60.jpg

Штатная шестерня коленчатого вала изготовлена из чугуна марки ВЧ60. Как будут результаты напишу.

65d3ca4s-60.jpg

Спицы у шестерне разной ширины, получается не отбалансирована.

f754411s-60.jpg

Вот по этой причине ступицы разной ширины так как на одной из ступиц отметчик. При такой ширине ступиц балансировка приближена к идеалу.

c0eaec8s-60.jpg

я недавно менял у себя на уазе. долго не мог понять что там в моторе стучит. если была бы железная точно бы купил. небыло на тот момент

f754411s-60.jpg

Да и все еще нет в продаже, так опытный образец.

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

ВАЗ

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся.

Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

  • Если двигательное масло расходуется быстрее обычного. Как правило, это видно во время долива масла. Если эта процедура нужна всё чаще и чаще, значит, с машиной что-то случилось.
  • Если автомобиль имеет выхлопы темного цвета и неприятного запаха.
  • Если свечи зажигания пачкаются нагаром.
  • Если машина стала потреблять намного больше топлива чем обычно. Разница в расходе может достигать двух раз.
  • Если масло постоянно расходуется очень быстро.
  • Если мотор перегревается без видимых на то причин.

На шестерне распредвала могут появиться трещины. Их причиной служит отсутствие нужного количества смазки или ее плохое качество. Кроме того, данные проблемы могут появиться, если эксплуатация превысила рекомендуемый срок.

Читайте также:  32 Газель Саранск куда едет

Специалисты не рекомендуют самостоятельно заменять шестерню распредвала, так как любое ее повреждение может повлечь за собой большие разрушения системы автомобиля.

УМЗ 4216

Как правило, снятие шестерни распредвала невозможно без дополнительного оборудования. Однако, народные умельцы изобрели несколько способов, позволяющих произвести данную операцию без дополнительных расходов. В первую очередь, необходимо снять бампер, верхнюю часть телевизора и слить тосол. В качестве емкости для тосола можно использовать пластиковую бутылку, которая, позволит собрать жидкость не разбрызгивая ее. После проведения этих операций нужно снять лыжу и отключить радиатор, с которого перед этим снимается ремень.

Для того чтобы избежать других проблем нужно проверить подшипники и ролики на предмет шума. Для того чтобы убрать крышку с шестерней не снимая поддон, можно выкрутить все шпильки. Данная манипуляция позволит спокойно снять крышку. Важно помнить, что на шестернях совмещаются все метки, только после совмещения можно снимать самую старую шестерню. Остатки прокладки можно убрать при помощи стамески.

Шевроле

Операция по снятию шестерни распредвала начинается с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Для этого необходимо выключить зажигание, ослабить стяжной болт наконечника провода, подсоединенного к минусу, и отсоединить наконечник от батареи аккумулятора.

После этого нужно снять кожух двигателя. Он закрепляется резиновыми фиксаторами, поэтому для их отсоединения нужно поддеть отверткой шляпку и извлечь каждый фиксатор. После этого декоративный кожух легко снимается.

Когда доступ к системе открыт, нужно снять воздушный фильтр и систему прямого зажигания. После этого нужно получить доступ к газораспределительной системе. Для этого необходимо снять его крышку и отсоединить приводной ремень. Перед тем как устанавливать новую шестерню, нужно почистить систему от остатков фиксатора и аккуратно, не допуская повреждений шестерни, задвинуть ее.

Часть 1

  1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8)
    – датчик давления масла
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  2. Ввернуть:
    – штуцер крепления масляных датчиков
    – аварийный датчик
    – датчик давления масла
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  5. Подсобрать распредвал:
    – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре
    – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток)
    – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  6. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
    После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
  7. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см
  8. Смазать маслом шейки распределительного вала.
    Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
  9. С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  10. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
  11. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  12. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  13. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  14. Затянуть гайки крепления коренных крышек в два приёма.
    Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом по порядку 10 6 2 4 8 с моментом 12,5… 13,6 кг/см 9 5 13 7
    Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1 и 4-ая шатунные шейки были в НМТ
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  15. Нанести Автогермесил в виде жгута на плоскость разъема крышки уплотнительной заднего коренного подшипника (толщина жгута должна быть = 3 мм) и надеть ее на шпильки крепления
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  16. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёма
    Первый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2… 1,8 кг/см
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  17. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  18. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  19. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  20. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55–1265, Ключ S=13)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  21. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  22. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  23. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  24. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36)
    Перевернуть двигатель на 180°
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
  25. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД»
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
    Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Цена процедуры

Стоимость данной процедуры в салоне зависит от модели автомобиля и региона, в котором производится ремонт. В среднем данная операция стоит от двух тысяч рублей. Однако, стоит помнить что самостоятельный ремонт может ухудшить текущую ситуацию, если сделан неграмотно.

Источник: lkard-lk.ru

Рейтинг
Загрузка ...