Действует ли проездной на Газель

Содержание

С января 2023 года в городах Удмуртии повысился тариф на проезд в общественном транспорте. Udm-info узнало, сколько стоит одна поездка в общественном транспорте в Ижевске, Воткинске, Глазове, Сарапуле и Можге.

В Воткинске
В Сарапуле
Причины роста тарифа
Рост цен на ГСМ

Решение о повышении стоимости проезда в декабре 2022 года утвердила комиссия по тарифному регулированию Удмуртии. Для каждого города установили свой тариф, исходя из запросов транспортных компаний и экономического обоснования для повышения стоимости проезда.

При этом компаниям-перевозчикам разрешили самостоятельно устанавливать размер скидки за безналичную оплату проезда.

В Ижевске

В столице Удмуртии проезд в общественном транспорте подорожал с 10 января на 2 рубля. Вместо 27 рублей горожане теперь платят 29 рублей. Предприятие-перевозчик, АО «ИПОПАТ», при оплате по банковской карте установил скидку в 1 рубль, т. е. проезд обойдется в 28 рублей.

Ранее стоимость проезда на общественном транспорте в Ижевске повышали в декабре 2021 года. Тогда рост составил те же 2 рубля, с 25 до 27 рублей. При этом, если пассажир оплачивал проезд по безналичному расчету, то платил на 2 рубля дешевле (25 рублей).

Действует ли льготный проездной в городском транспорте (www.sts-gel.ru)

Рост цен с января 2023 года составил 8%. На такой же процент подорожали и проездные билеты:

  • для школьников – до 478 рублей;
  • для студентов – до 1062 рублей;
  • для пенсионеров – до 1020 рублей;
  • для граждан – до 1518 рублей.

Цены указаны для проездных билетов на один вид транспорта.

Власти Удмуртии сохранили бесплатный проездной для пенсионеров, не имеющих федеральных и региональных льгот.

В Воткинске

Самый высокий тариф на проезд в общественном транспорте установили в Воткинске. В городе действует нерегулируемый тариф на пассажирские перевозки, поэтому решение о повышении стоимости проезда компании-перевозчики принимают самостоятельно.

Новый тариф на проезд в Воткинске действует с 1 января 2023 года. Повышение составило 2 рубля, с 28 до 30 рублей.

Выросли и цены на проездные билеты (на один вид транспорта):

  • для школьников – до 500 рублей (70 поездок), до 700 рублей (100 поездок);
  • для студентов – до 1200 рублей;
  • для пенсионеров – до 1400 рублей;
  • для граждан – до 1800 рублей.

В Глазове

В самом северном городе Удмуртии, Глазове, новый тариф на проезд общественном транспорте установили с 10 января 2023 года. Он повысился с 27 до 29 рублей. При оплате банковской картой стоимость проезда составит 28 рублей.

В городе действуют регулируемые тарифы, и поэтому устанавливает их комиссия по тарифному регулированию Удмуртии. Она же регулирует и цены на проездные билеты.

С 10 января проездные билеты в Глазове стоят (на один вид транспорта):

  • для школьников – 478 рублей;
  • для студентов – 1062 рублей;
  • для пенсионеров – 1020 рублей;
  • для граждан – 1518 рублей.

В Сарапуле

В самом южном городе Удмуртии, Сарапуле, новый тариф на проезд начнет действовать позднее остальных городов – с 21 января 2023. Цена вырастет с 27 рублей до 29 рублей.

Электронный социальный проездной билет в чем плюсы и как пользоваться

Также с 25 января повысится стоимость проездных билетов (на один вид транспорта):

  • для школьников – до 478 рублей;
  • для студентов сузов и вузов – до 1062 рублей;
  • для пенсионеров – до 1020 рублей;
  • для граждан – до 1518 рублей.

В Можге

В Можге с новым тарифом на проезд в общественном транспорте пока не определились. Связано это со сменой основного перевозчика после ухода с рынка предприятия ИПОПАТ.

Читайте также:  Как проверить термостат на Газели

Но Можга стал единственным городом Удмуртии, где за всю новейшую историю удалось не повысить, а снизить тарифы на проезд. Это произошло в 2020 году. Тогда в Можге действовал тариф в 27 рублей, который самостоятельно установило АО «ИПОПАТ». Но властям города и минтрансу региона удалось убедить перевозчика снизить тариф с 27 до 25 рублей с 15 июля 2020 года.

В Можге до сих пор действуют нерегулируемые тарифы, но уже проведен конкурс и выбран новый перевозчик, идет работа по внедрению регулируемых тарифов на проезд в общественном транспорте. Новую стоимость проезда установят после этих изменений.

Причины роста тарифа

Все компании-перевозчики мотивировали повышение тарифов на проезд в общественном транспорте ростом цен на топливо, горюче-смазочные материалы и запчасти, необходимостью проведения ремонта транспорта и индексации заработной платы сотрудников.

В Ижевске, Глазове и Сарапуле перевозчики просили о повышении тарифа до 30 рублей. Но региональная комиссия по тарифному регулированию сочла эти запросы экономически необоснованными.

Рост цен на ГСМ

По данным Росстата, средняя розничная цена дизтоплива (им заправляют автобусы) выросла в 2022 году на 9,8% при инфляции за год в 11,94%. В Удмуртии в конце прошлого года литр дизтоплива стоил в среднем около 56 рублей.

Как заявил вице-премьер России Александр Новак, власти поставили задачу в 2023 году не допустить роста цен выше инфляции. Для этого запущен демпфер – инструмент для сглаживания колебаний мировых цен на топливо. Он действует так: если экспортные цены на топливо выше внутренних, то нефтяные компании обязаны не повышать розничную цену топлива в России больше, чем на уровень официальной инфляции за год. За это государство компенсирует производителям топлива часть этой разницы. Когда мировые цены на нефть снижаются, то нефтекомпании не снижают цены на АЗС, а отчисляют в бюджет часть прибыли.

Какой рост тарифов на проезд ожидать по итогам 2023 года? Это будет зависеть, в том числе, от того, удастся ли властям сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке.

Источник: udm-info.ru

Вопросы и ответы

Ознакомиться с расписанием и маршрутами можно в разделе «Расписание» или в мобильном приложении «Ярославская область транспорт».

Сколько стоит проезд?

С 1 апреля тарификация сохраняется. Ознакомиться со стоимостью проезда можно в разделе «Тарифы».

Изменились ли маршруты?

Поэтапно на линию выходят автобусы 137 автобусных маршрутов: 77 муниципальных и 60 межмуниципальных.

На действующих маршрутах сохранена нумерация. При этом вводится система индексов:

Индекс «С» (автобусы №40С, 84С, 94С, 97С, 71С) – дополнительные маршруты по регулируемым тарифам (тарифы, установлены регионом, а не самим перевозчиком).

Индекс «0» перед номером (автобусы № 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099) – маршруты, движение которых предусмотрено после окончания праздничных мероприятий в Новый год и День города.

Индекс «П» (автобусы №32П, 41П, 42П, 78П) – маршруты, предусмотренные для организации транспортного обслуживания болельщиков после окончания домашних матчей ХК «Локомотив».

Маршруты №5А, 5Б – работают в дни православных праздников.

Подробнее с обновленной маршрутной сетью можно ознакомиться в разделе «Маршруты».

Изменятся ли тарифы?

С 1 апреля тарификация сохраняется.

Чем отличаются новые автобусы?

Правительство Ярославской области установило жесткие требования к качеству автобусов.

Поэтому новые автобусы:

Безопасные и комфортные – возраст не старше 1 года

Удобны для маломобильных пассажиров и родителей с колясками – низкий пол

Оснащены электронными табло, медиапанелями, а также системами аудиоинформирования

Можно платить банковской картой, новой транспортной картой, через мобильное приложение, наличными

В них прохладно летом и тепло зимой – установлены системы кондиционирования

Всегда онлайн – движение можно отследить на карте в мобильном приложении

Основные перевозки пассажиров будут выполняться автобусами большого класса и среднего класса повышенной вместимости.

Как оплатить проезд в новых автобусах?

Транспортной картой «Якарта»

Банковской картой МИР, МasterCard, Visa

Персонифицированной электронной транспортной картой (для льготных категорий)

Мобильным приложением «Ярославская область транспорт» (через QR-код или Bluetooth)

Мобильным телефоном с помощью MIR PAY по технологии NFC

Проездными билетами (абонементом): школьный, студенческий, для многодетных семей, общегражданский

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения Газель Некст

Что такое транспортная «Якарта»?

Пополняемая карта для оплаты проезда в транспорте с возможностью использования в качестве абонемента или кошелька.

Как оплатить проезд банковской картой?

Приложите банковскую карту к валидатору.

На маршрутах с нумерацией от 1 до 99 — приложите карту к валидатору ОДИН раз при ВХОДЕ в автобус. Удерживайте карту на валидаторе до сигнала регистрации поездки.

На маршрутах с нумерацией от 100 — приложите карту к валидатору ДВА раза: при ВХОДЕ и ВЫХОДЕ. Если не приложить карту второй раз при ВЫХОДЕ, спишется стоимость поездки до конечной остановки маршрута.

Как оплатить проезд транспортной «Якартой»?

Приложите транспортную карту к валидатору.

На маршрутах с нумерацией от 1 до 99 — приложите карту к валидатору ОДИН раз при ВХОДЕ в автобус. Удерживайте карту на валидаторе до сигнала о регистрации поездки.

На маршрутах с нумерацией от 100 — приложите карту к валидатору ДВА раза: при ВХОДЕ и ВЫХОДЕ. Если не приложить карту второй раз при ВЫХОДЕ, спишется стоимость поездки до конечной остановки маршрута.

Где скачать мобильное приложение «Ярославская область транспорт»?

Цифровой сервис «Ярославская область транспорт» можно скачать в Google Play и App Store.

Как оплатить проезд в мобильном приложении «Ярославская область транспорт»?

Доступно два способа оплаты:

сканируйте QR-код в салоне камерой смартфона,

включите геолокацию и Bluetooth и следуйте инструкции — мобильное приложение самостоятельно определяет маршрут и стоимость проезда.

Какая информация есть в мобильном приложении «Ярославская область транспорт»?

В мобильном приложении «Ярославская область транспорт» Вы можете:

Построить оптимальный маршрут и узнать о расписаниях движения транспорта

Отследить общественный автомобильный и электротраснпорт на карте онлайн и посмотреть прогноз прибытия

Оставить обращение в разделе Профиль — Поддержка

Оплатить проезд в один клик, привязав банковскую карту

Кто контролирует оплату проезда?

Контроль оплаты проезда осуществляет ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области». В новой структуре предусмотрена контрольно-ревизорская служба, куда входят и контролеры, и кондукторы. Они выходят на линию, работают с пассажирами и контролируют оплату проезда.

Как устроиться на работу в «Транспорт Ярославии»?

По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефонам +7 910 973-03-15, +7 4852 33-03-15

Как оплатить проезд нескольких пассажиров?

1-99 маршруты — максимально три поездки при оплате на валидаторе с помощью одной карты (однократное прикладывание)

100+ маршруты — первая оплата — регистрация проезда на валидаторе с последующим прикладыванием на выходе, еще 2 поездки у водителя.

Также доступна оплата в мобильном приложении “Ярославская область Транспорт” при помощи технологии Bluetooth или сканирования QR-кода, размещенного в каждом транспортном средстве.

Дополнительно доступна оплата наличными средствами у водителя.

Источник: www.yarobltrans.ru

Льготникам «Мир», наличным война

В Ярославской области откажутся от наличной оплаты льготного проезда на межмуниципальных маршрутах

В Ярославской области с 1 октября планируют отказаться от наличных средств при оплате льготного проезда в межмуниципальном общественном транспорте. Льготникам нужно будет использовать персонифицированные транспортные карты или карты «Мир» с зарегистрированной социальной услугой. Законопроект об этом начала рассматривать Ярославская областная дума. В прокуратуре сомневаются, что все получатели льгот смогут без проблем оформить карты. Некоторые депутаты настаивают на сохранении наличной оплаты.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев внес в областную думу проект закона о предоставлении льгот по оплате проезда в пригородном и междугороднем транспорте только с использованием персонифицированной электронной транспортной карты или карты жителя Ярославской области. Согласно проекту документа, наличный расчет для льготников или бесплатный проезд по удостоверению при таких поездках будет отменен. Законопроект предполагает переходный период с 1 мая по 1 октября 2023 года, когда льготники смогут оплатить проезд и картой, и наличными. С октября льготный проезд без персонифицированной карты будет невозможен. Законопроект 19 апреля рассмотрел комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной думы.

С 2016 года наличный расчет для льготников был отменен в городах на внутримуниципальных маршрутах. Тогда новшество вызвало недовольство пенсионеров, которые привыкли оплачивать половину стоимости проезда. Однако со временем льготники в Ярославле и Рыбинске привыкли к безналичному расчету или бесплатному проезду по электронной транспортной карте.

Читайте также:  Р1602 Газель не заводится

«Проектом закона предлагается распространить действие персонифицированных электронных транспортных карт и на межмуниципальные маршруты в пригородном и междугородном сообщении»,— сказала на заседании комитета директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных.

Также региональное правительство предлагает еще один вариант льготной оплаты проезда — по «карте жителя Ярославской области», в роли которой будет выступать карта платежной системы «Мир» с зарегистрированной социальной услугой.

Госпожа Черемных заявила, что переход на безналичное получение льгот будет удобно для жителей.

Согласно Социальному кодексу Ярославской области, право на льготу в 50% при оплате проезда c 1 сентября по 30 июня имеют студенты высших и средних учебных заведений. От оплаты 75% стоимости проезда с 1 мая по 30 сентября освобождаются ветераны труда, военной службы, труженики тыла, реабилитированные, граждане пожилого возраста и ряд других категорий, в остальное время льгота для них составляет 50%. Участники войны, дети-инвалиды и некоторые другие группы полностью освобождены от оплаты проезда. Сейчас они могут получить льготу при предъявлении документа, подтверждающего такое право.

Сомнения в механизмах реализации нового законопроекта на заседании профильного комитета высказала представитель прокуратуры Ярославской области Ольга Гарина. Наибольшее опасения вызывает получение льготы студентами. Директор дептранса Татьяна Черемных, сказала, что большинство студентов получает на карту «Мир» стипендию и зарегистрировать льготу им будет нетрудно. Все высшие и средние учебные заведения будут давать списки студентов в ГБУ «Яроблтранском».

«Мы, получив в «Яроблтранскоме» списки льготников, далее подругружаем это все в систему. Студент заходит на сайт (у него уже есть привязанная льгота и карта «Мир») и он заносит данные своей карты на этот сайт. Таким образом мы получаем связку «льготник и карта». Карта привязывается к системе, и можно ей оплачивать проезд в транспорте со скидкой 50%»,— рассказала на заседании комитета директор ГБУ ЯО «Яроблтранском» Ксения Григорьева.

В прокуратуре опасаются сложностей при формировании списков льготников-студентов и получении ими карт.

«Тезис о том, что у нас все студенты имеют карты, не очень правильный, потому что студенты, обучающиеся на коммерческой основе, стипендию не получают и карту не имеют. Им нужно будет карту «Мир» банковскую получать. Беспокоит взаимодействие с вузами и сузами, это у нас коммерческие организации. Насколько они правильно поймут, что за списки нам нужны?»,— сказала старший помощник прокурора области Ольга Гарина, предположив, что в ходе реализации законопроекта возможны сбои.

По словам Татьяны Черемных, у остальных льготополучателей проблем не возникнет, так как у них уже есть транспортные карты. Заместитель председателя комитета по транспорту облдумы Валерий Байло предупредил, что такие карты есть лишь у жителей крупных городов.

«Живет бабушка в деревне, пенсию ей приносит почтальон. Она раз в год на Пасху съездит на автобусе. И ей из-за этого придется куда-то ехать, оформлять транспортную карту, учиться ей пользоваться? Я категорически против ликвидации наличной оплаты льготного проезда. Это принципиальная позиция.

Должна быть альтернатива: или наличные, или карта»,— сказал «Ъ-Ярославль» Валерий Байло.

Депутаты выражали сомнения и в том, что льготу по картам удастся получить во время проезда, потому что мобильный интернет за городом зачастую не работает. В дептрансе же уверяют, что с безналичной оплатой на межмуниципальных маршрутах сейчас проблем нет.

Татьяна Черемных сообщила, что перевод льгот в безналичную форму необходим в том числе для проведения модернизации общественного транспорта в Ярославле и Ярославском районе. Ранее в дептрансе заявляли о планах полного отказа от наличной оплаты в ходе модернизации.

«Сейчас льготник в наших новых желтых автобусах у валидатора, у двери, оплатить проезд не может (на межмуниципальных маршрутах — «Ъ-Ярославль). А мы хотим такую возможность пассажирам дать. И разгрузить тем самым водителей»,— сказала госпожа Черемных на заседании комитета.

В пояснительной записке к законопроекту не сказано, какое количество льготополучателей затронет инициатива. По словам председателя комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной думы Ларисы Ушаковой, число их неизвестно.

«После принятия закона будет составляться реестр, будет период адаптации»,— сказала «Ъ-Ярославль» госпожа Ушакова.

Депутаты профильного комитета поддержали проект закона, он вынесен на очередное заседание Ярославской областной думы.

  • Главное. «Ъ-Ярославль» подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...