Датчик коленвала Газель 4216 где находится

Содержание

В данной статье описан датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации). Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала.

Описан способ, как проверить датчик коленвала Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках..

  • Назначение и принцип действия ДПКВ;
  • Устройство датчика положения коленвала двигателя;
  • Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
  • Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847;
  • Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216;
  • Ошибки датчика положения коленвала;

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6 o поворота коленчатого шпинделя.

Плохой запуск на горячий, УМЗ-4216 Е-3 (датчик коленвала)


Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет.

Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Устройство датчика положения коленвала двигателя

Датчик коленвала состоит из:

  • Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
  • Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
  • Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
  • Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
  • Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
  • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 90 0 по отношению к линии монтажной дырки.
  • Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.
Читайте также:  Масло лукойл супер 10w 40 полусинтетика отзывы на Газель

Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847

На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.

Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847

На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала. Обозначена нумерация контактов и распиновка .

Технические характеристики датчика коленвала 23.3847

  • Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не меньше 0,2 В.
  • Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм — не больше 250 В

Где находится датчик коленвала ?

В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой.

К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Видео — обзор датчика коленвала.

Неисправности датчика коленвала двигателя

Ошибки датчика положения коленвала

В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .

  • 1.Контроль с помощью электрического тестера:
  • Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика. При разрыве, отсутствует сигнал — прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ сломан.
  • Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
  • Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в ДПКВ, в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами:
  • мега омметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой)

Аналоги датчика коленвала

Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

  • ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
  • Датчик коленвала производства фирмы «Пекарь», с каталожным номером 406-3847060-01;
  • Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
  • Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
  • Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
  • Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
  • Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы «Cartronic».

Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

  • Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
  • ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
  • Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Читайте также:  Как возить на Газели 3 тонны

Каталожный номер датчика положения коленчатого вала

  • 23.3847000 — является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
  • 406.3847060-01 — является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
  • 40904.3847010 — каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302

Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

ЭСУД ГАЗ

Датчик положения коленчатого вала УМЗ 4216 (Газель Бизнес)

Датчик положения коленчатого вала Газель Бизнес

Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 закреплен на крышке привода ГРМ.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Снятие датчика положения коленчатого вала

Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.

При выключенном зажигании.

Снятие дпкв Газель Бизнес

. нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Датчик положения коленчатого вала УМЗ 4216

. и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Газель Бизнес датчик положения коленчатого вала (как снять датчик)

Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода.

Как снять дпкв на Газель Бизнес

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала Газель с двигателем УМЗ 4216

Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома. На шестом запуске двигатель вообще не завелся. Печаль…
Пожилой водитель с рядом стоявшей на терминале Газели добровольно вызвался в помощники по оживлению. По его совету проверили искру на свечах… Результат-ноль…Далее моих познаний по поиску оной хватило только на проверку плотности соединения штекеров от различных датчиков. Ранее чем утром следующего ближайший диагност помочь мне не мог. Вариантов нет.

Машина оставлена на месте, домой на маршрутке. По пути созвон с другим диагностом, получен совет по проверке датчика положения коленвала. До этого данный узел издавал свистящий омерзительный звук, который даже в автосервисе спутали со звуком накрывшейся помпы, и как следствие заменили ее, ну считаю что не зря.

Так вот на днях этот датчик успокоился, то есть замолчал, ну и успокоился и я, а зря… Как обычно в этом авто все подводит не вовремя. С утра забежав на авторынок за новым датчиком, мы с моих родственником на его Газели помчались к аварийному авто. Так на всякий случай, вдруг не сработает замена, придется тащить… И о, чудо, после замены, Газель ожила. Для общей инфы могу добавить, что в случае выхода из строя ДПКВ, пропадает искра на всех цилиндрах(в отличие от выхода из строя катушки зажигания, где обычно только на двух пропадает искра), а также пропадает питание на форсунках. Методика проверки исправности ДПКВ далее.

а вот и он-больной зуб, и заметьте как озогнут провод возле самого датчика из-за неправильной установки

  • Toyota and honda are japanese cars fiat and ferrari are italians cars ошибки
  • Где находится датчик холостого хода форд мондео 3
  • Как заменить шнур стартера на триммер лесник 304
  • Как поменять щетки на генераторе уаз 469
  • Не вынимается ключ из замка зажигания опель астра джей автомат
Читайте также:  Лямбда зонд Газель 4216 признаки неисправности

Источник: avtomobili-gid.ru

Где стоит датчик коленвала на газели?

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Где находится датчик коленвала на газели 406 двигатель?

Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров.

Как проверить датчик положения коленвала на газели?

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом. Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя. Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик заменяем.

Где находится датчик коленвала Газель 4216?

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Как проверить датчик положения распределительного вала Газель 406?

Проверка датчика положения распредвала ЗМЗ-406

Горит лампочка неисправности. Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика. Вынимаем датчик.

Как влияет на работу двигателя датчик положения коленвала?

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями.

Сколько вольт идет на датчик положения коленвала?

Датчик коленвала выробатывает переменное напряжение амплитуда и частота которого зависят отчастоты вращения коленчатого вала, напряжение должно быть 0.3-0.5вольт.

Источник: dmcagency.ru

Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации).

В данной статье описан датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации). Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала.

Описан способ, как проверить датчик коленвала Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках..

    Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216;
    Ошибки датчика положения коленвала;

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины.

Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленчатого шпинделя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет.

Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Рейтинг
Загрузка ...