Датчик холостого хода Газель 4216 где находится датчик

No Image

Всем привет!
Данную статью решил написать как итоговое подведение результатов «борьбы» с повышением оборотов ХХ у меня на Соболе с двигателем УМЗ4216.
За время после приобретения было сделано:
1) Замена датчика положения ДЗ — www.drive2.ru/l/477113280737837105/ — выдавалась ошибка (номер не помню).
2) Герметизация: замена уплотнительных колец рампы и герметизация впускного коллектора — www.drive2.ru/l/480986035568771566/
3) Замена втулки впускного коллектора под разъем шланга ВУТ — www.drive2.ru/l/482326615120937027/
4) Чистка РХХ — www.drive2.ru/l/486375841568129067/.

Так вот, после последнего 4-го действия проездил я не долго и обороты ХХ периодически начали опять «шалить», а выглядело это как: едешь спокойно со скоростью 60…120 км/ч, переключаешься на нейтраль, а обороты или «замерзают» на 1600…2000 или начинают расти до 3500…4000 об., а при остановке обороты почти приходили в «обычный» режим, т.е. 900…1100 об.

УМЗ 4216 проблемы, холостого хода, РХХ не работает

Стало как-то напрягать всё это. Ездил каждый раз на диагностику, так вот диагностика ничего не выявлят (кроме пункта №1 по ДДЗ).
Также стоит отметить, что не раз пробовал отключать датчик скорости по совету многих на форумах и это помогало!, НО! нередко наблюдал, что при переключении на нейтраль обороты ХХ слишком быстро сбрасывались и иногда двигатель почти глох, а также напрягал неработающий спидометр при отключенном датчике… Также знакомые диагносты расказывали о вреде отключения датчика скорости и советовали поискать причину повышения…Понимая, что корневая причина дефекта «повышение оборотов ХХ» все таки не в датчике скорости — продолжил своё действие в части возможного появления дефекта в дроссельной заслонке.

А было это так: еду я вчера на дачу — опять обороты зачидили, когда проезжал пост ДПС в Зеленовке, да как назло ещё и остановили. Полицейский и спрашивает — а че это…орал двигатель при приближении. На что я ответил — да так и положено на ГАЗ. )). Остановившись за постом решил все таки попробовать почистить дроссель… При работающем моторе «немного тронул» механизм заслонки, выделенный красным кругом:

Для себя сделал выводы, что при смене радиатора (планирую замену по весне на трехрядку) почищу ещё раз РХХ и проведу полную ревизию дросселя.
А пока наслаждаюсь проделанной работой.

Датчик холостого хода газель 4216 где находится датчик

Датчик положения дроссельной заслонки Газель

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

На один конец его резистивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой — соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Регулировка холостого хода ДВС УМЗ-4216

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

Источник: www.kipdoc.ru

Рейтинг
Загрузка ...