Датчик давления масла Газель Некст эвотек где находится

Содержание

Купить Датчик давления масла ГАЗель c Двиг. УМЗ-A274 EvoTech 2.7 С ГБО (аварийный) (под штекер) в нашем каталоге можно воспользовавшись кнопкой «Купить» или позвонив по номеру Цена на запчасти ГАЗ легковой будет самая низкая в Украине.
Если вы нашли ошибку в описании товара с номером 6022.3829-03 сообщите нам.

Товары из категории запчасти ГАЗ легковой

Корпус термостата ГАЗЕЛЬ УАЗ Двиг. УМЗ 4216 (С ТЕРМОСТАТОМ) (УМЗ)

Палец поршневой ГАЗЕЛЬ с Двиг. CUMMINS ISF 2.8 (упак.4шт)

Уплотнитель крышки клапанной ГАЗЕЛЬ с Двиг. CUMMINS ISF 2.8

Ремкомплект карбюратора ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ К-151Т с Двиг. 4215 (ЧАЗ)

Клин шкворня ГАЗЕЛЬ (В СБОРЕ) (GO)

ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые покупатели просим обратить внимание!

Некоторые товары, ранее представленные продавцами, на нашем торговом онлайн ресурсе, произведённые в стране агрессоре — сейчас в нулевом остатке и на складе продавца более не доступны к заказу и поставляться не будут. Изображения и названия товаров на нашей онлайн площадке остаются исключительно для информационных целей и не доступны к заказу.

Газель Некст. Датчик давления масла

Доступны к заказу аналоги произведённые в Украине или дружественных странах. Если у вас есть вопросы наши продавцы будут рады ответить на все ваши вопросы.

  • Отправка по Украине Новой Почтой
  • В течении 1-3 дней с момента отгрузки
  • Расчет по предоплате
  • Оплата после получения товара (Наложенный платеж)

ТОЧКИ ВЫДАЧИ

  • Харьков — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Киев — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Полтава — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Сумы — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Чернигов — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Днепр — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Запорожье — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Кропивницкий — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Николаев — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Одесса — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Житомир — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Винница — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Ровно — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Хмельницкий — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Черновцы — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Ивано-Франковск — выдача на точках грузоперевозчика
  • (063) 717 46 45
  • Львов — выдача на точках грузоперевозчика
  • (067) 903 67 30
  • Возврат товара в течение 14 дней

Наші контакти:

Источник: avtoindustriya.com

Временами загорается давление масла, Evotech (причина неисправности, 98 тыс км)

Датчик давления масла газель камминз 2 8 где находится

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел. Датчик расположен на впускном коллекторе. Точное расположение датчика указано в следующей процедуре.

Next

Снятие

Поднимите фиксатор и разъедините разъем.

Снимите датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх. При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверка возможности повторного использования

Проверьте разъем жгута проводов двигателя и датчик давления/температуры воздуха во впускном коллекторе на отсутствие следующих дефектов:

  • трещины или повреждения на корпусе
  • отсутствие или повреждение уплотнений разъема
  • грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема
  • корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверьте датчик давления/температуры воздуха во впускном коллекторе на отсутствие следующих дефектов:

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Проверьте наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений нагара.

При необходимости удалите сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия в нем сажи.

Установка

Обязательно установите уплотнительное кольцо на новый датчик.

Установите новый датчик на двигатель.

Соедините разъемы до фиксации. При фиксации разъема должен быть слышен щелчок.

Previous

Снятие и установка масляного насоса Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров.

Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.

mass33-fit-300x249.JPG

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 10, 12, 14, 17, 32; торцовые головки на 12, на 16, набор отверток, ключ для откручивания масляного фильтра, пассатижи, емкость для слива масла, маслостойкий герметик.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Сливаем масло из двигателя (статья – Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст).

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Откручиваем от оси опоры и снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

mass34-fit-300x257.JPG

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем и снимаем масляный картер (статья – Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст).

Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подачи масла к подшипнику турбокомпрессора.

Отсоединяем шланг от корпуса передней крышки

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут и отсоединяем шланг от штуцера передней крышки

Читайте также:  Куда подставлять домкрат на Газель Некст

Сжимаем ушки хомута шланга от расширительного бачка, сдвигаем его и отсоединяем шланг от штуцера

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика аварийного падения давления масла

Выкручиваем три болта крепления шкива коленвала

Снимаем шайбу и шкив

Выкручиваем десять болтов крепления

Снимаем переднюю крышку в сборе, потянув ее вперед

При снятии передней крышки, нужно сдвигать ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.

mass46-fit-300x279.JPG

Патрубок 7, рисунок 1, соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие блока с натягом, поэтому для его извлечения необходимо приложить усилие.

Снимаем прокладку передней крышки.

Устанавливаем переднюю крышку в обратном порядке.

mass47-fit-225x280.JPG

Перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой маслостойкого герметика на обе стороны нижних концов прокладки.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров и тщательно очищаем стенки отверстия в блоке

Перед установкой крышки смазываем охлаждающей жидкостью резиновое уплотнительное кольцо на корпусе крышки и стенки отверстия в блоке.

Заливаем перед установкой на блок крышки чистое моторное масло через канал 9, рисунок 1.

Проворачиваем шестерни насоса за шестигранник внутренней шестерни, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.

Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смазываем рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.

Устанавливаем переднюю крышку и остальные детали в обратном порядке.

Затягиваем болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки 24 Нм.

Заливаем масло в систему смазки двигателя.

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра. Для слива масла из дизеля Камминз 2.8 Газель: – Прогрейте двигатель до 60°C. – Выключите двигатель. – Снимите сливную пробку. – Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии. – Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.

Заполнение системы охлаждения двигателя Газель Камминз 2.8 Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо. Установите сливную пробку в поддон картера двигателя. Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня.

Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон. Выведите двигатель Газель Cummins ISF 2.8 на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен). Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска.

Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне. Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла.

При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе. Замена масляного фильтра дизеля Камминз Газель 2.8 патронного типа Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра. Используйте ключ для фильтров или гаечный ключ на 1/2″ (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра. Очистите контактную поверхность головки фильтра.

Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо и только основную уплотнительную прокладку. Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка остается чистой и сухой. Не смазывайте ее. Заполните фильтр чистым маслом.

Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра. Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом: 40 n.m.

Замена масляного насоса двигателя Cummins ISF 2.8 Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз. Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки. Снимите крышку. Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. Очистите детали растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен. Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений. При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительныхшестерен.

Если обешестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно. Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов. Затяните болты в показанной последовательности на рис.5. Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле: – Утечки через расширительные пробки. – Нарушение герметичности элемента маслоохладителя. – Повреждение головки блока цилиндров или прокладки. – Трещины в блоке цилиндров. – Поры в литых деталях. Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности проявится как появление масла в охлаждающей жидкости. Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки двигателя Газель Cummins ISF 2,8 создайте в ней давление 140 кПа. После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек: – Крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров). – Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров). – Утечки через расширительные пробки. Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

  • Обработка порогов гранта антигравием
  • Не держит давление в топливной рампе ваз 2109 инжектор
  • Замена задней проводки газель 3302
  • Разряжается аккумулятор ваз 2109 инжектор
  • Сколько стоят поворотники на приору

Источник: avtomobili-help.ru

Какой датчик давления масла стоит на змз 406

ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.

Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.

Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ

Читайте также:  ГБО 3 поколения на инжектор схема Газель

Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.

Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют

Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.

Местоположение ДДМ в «Газелях» и прочих авто этого семейства

В автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя.

Статья в тему: Как мыть двигатель автомобиля и следует ли вообще это делать?

В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата.

Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто

Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ

Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:

рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;

оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;

резьба под посадку — ¼ дюйма;

подключение осуществляется винтом М4.

На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.

Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза

На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.

Специфика и показатели датчика на автомобилях ГАЗ

В автомобилях семейства ГАЗ используется один вид механических датчиков этой разновидности. Его маркировка — ММ358. В качестве дополнительного оснащения к этому устройству идёт указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель может быть установлен как в салоне, так и в подкапотном пространстве.

Спецификой дустройства ММ358 считается его конструкция: мембрана зафиксирована вместе с толкателем. В качестве чувствительного элемента выступает реостат, обмотка которого выполнена нихромовой нитью. Давление масла давит на мембрану, в связи с чем изменяется и давление на ползунки, которые тесно взаимодействуют с обмоткой реостата. В зависимости от характеристик давления в системе ползунок ползёт вверх или вниз (данные тут же передаются на указатель), если же давление критическое, в салоне загорается лампа-индикатор в виде красной маслёнки.

Датчик давления масла, который используется на всех моделях автомобилей ГАЗ

Датчики ММ358 в ГАЗ обладают следующими показателями работы:

  • напряжение в сети питания — 12 V;
  • сила тока не выше 0.15 А;
  • диапазон рабочих давлений устройства — от 0 до 6 кг/см;
  • сопротивление на выходе при отсутствии рабочего давления — от 159 до 173 Ом;
  • посадочная резьба ¼ дюйма;
  • подключение через винт М.

Проверка датчика давления масла ММ358

Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.

Пошаговая инструкция по проверке

Открыть капот автомобиля.

Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.

Датчик ввернуть в переходник от манометра.

Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.

Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.

Необходимые элементы для проверки ДДМ

Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:

на холостых оборотах при давлении не более 2 кк/см — 159–173 Ом;

при повышении оборотов мотора при давлении 4 кг/см — 55–66 Ом, не более.

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ

Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.

На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла

Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:

гаечный ключ на 17;

гаечный ключ на 22;

Пошаговый алгоритм по замене

Выключить зажигание двигателя.

Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.

Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.

Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.

Читайте также:  Масло в КПП Газель тм4 или тм5

Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.

Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.

Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.

В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.

Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.

К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.

После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.

Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»

Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует.

Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

Источник: pridesaratov.ru

Рейтинг
Загрузка ...