Тема данной статьи – идентификация грм двигателей змз 406, 405, 409. Если Вы всерьез решили взяться за двигатель и грамотно выставить фазы распредвалов по транспортиру, с точностью до градуса, нужно выяснить, а что за ГРМ живет под клапанной крышкой. На первый взгляд все достаточно просто.
В ПТС написано евро-3, значит, установлена двухрядная цепь с роликами «большого» диаметра и остроносыми звездами. ХА-ХА. В действительности все не так, как на самом деле ))) Есть такая почти народная песня Михаила Танича – Узелки. С бессмертной фразой: я его слепила из того что было. Это я клоню к тому, что заводские затейники могли поставить все что угодно.
Зачем написана данная статья и почему так интересно, что стоит под клапанной крышкой? На двигателях евро-0, евро-2 машина поедет, даже с распредвалами, выставленными по меткам «на глазок». На евро-4, особливо с ДАДом, если метки поставлены «на глаз», двигатель возможно даже не заведется. Ну и уж точно, даже если будет работать, то не будет «тяги».
Необходимо выставление распредвалов с точностью до градуса по ФАКТИЧЕСКОЙ верхней мертвой точке, а не той которую завод поставил на шкиве. Подобная установка возможна только на «конусных звездах».
Какие могут быть варианты ГРМ?
Время изготовления указано примерно, поскольку основная философия завода, что было на складе в данный момент, то и поставили.
Двигатель ЗМЗ 405.22 на ГАЗель (Евро 2)
Идентификация грм, цепи и звезд
Визуальный осмотр это хорошо и подчас он дает результат. По фото все ясно и понятно, но когда вскрываешь клапанную крышку, понять какие перед тобой звезды не представляется возможным. Поскольку производителей ГРМ у нас великое множество, а если еще прибавить братьев китайцев, то вообще завались, у каждого «свой стандарт» по шестерням.
Нельзя не брать в расчет ушатанность станков, полную амортизацию оборудования, и качество материала. Поэтому очень часто «остроносые звезды» евро-3, выглядят как евро-2. Примеров множество. Самый надежный вариант, это промер ролика цепи. Инструмент обычный штангенциркуль, с точностью до 0.05мм, этой точности вполне достаточно.
Диаметр ролика цепи евро-3. Втулочно роликовая цепь
Статья рецензирована и дополнена Игорем Медведевым (Родос-М).
Замена цепи грм 405-406-409 двигателя
Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:
В данной статье подробно и последовательно описана замена цепи грм двигателей 405, 406, 409. Замена цепи грм двигателя сопровождается иллюстрацией фотографий и пояснениями. Замена цепи грм с данным материалом станет намного легче.
При снижении тяговых характеристик мотора, появления постороннего шума, повышении эксплуатационного расхода горючего и неустойчивой работе движителя, пришло время замены цепи грм.
Работы выполняются на машине.
Прежде необходимо произвести небольшую разборку движка авто.
Двигатель ЗМЗ 405 евро 2 на газель. (40522.1000400-100)
-
Для начала снимаем отрицательный контакт с аккумулятора.
При этом кулачки газораспределительных шпинделей первого горшка расположатся в противоположные стороны.
Выкрутите отмычкой на 12 шесть крепежей М8 и отсоедините шкив-демпфер.
После снятия передней крышки блока открылся доступ к двум трактам мотора.
Теперь приступаем к демонтажу цепей грм. Снимаем верхнюю вереницу, а затем нижнюю.
-
Выкрутив шестигранником на 6 крепеж верхнего успокоителя удаляем его.
Открутив шестигранником прикрепление натягивающих упоров снимите их
После подробного изложения процесса частичной разборки силового агрегата и демонтажа трактов рассмотрим ремонтные комплекты привода газораспределительного механизма. Бывают два типа комплектов:
- 1. С зубчатыми цепями и натяжными башмаками;
- 2. С втулочными цепями и упорными рычагами со звездами;
Втулочные цепи подразделяются на:
При закупке комплекта можно отдать предпочтение тем цепкам, которые стоят у вас на авто.
Чтобы правильно сделать вывод, какие вереницы покупать обратимся к истории установки заводом УАЗ приводов газораспределительного механизма на свои авто:
На движках евро «0», «1» устанавливали зубчатые двухрядные цепи с компенсирующими башмаками.
Если вы подобрали запчасти оригинального производителя, который поставляет комплектующие на сборочный конвейер завода-производителя моторов, то комплект должен встать без подгонки. Поэтому лучше всего покупать запчасти по отдельности.
Теперь приступаем к установке нового комплекта цепей грм.
-
Положите секторную шпон в канавку хвостовика коленчатого стержня.
Застопорите их, загнув углы запорной пластины, на грани головок метизов.
Примечание! После установления нижней цепочки нельзя поворачивать кардана до монтирования верхней цепки вращения кулачковых стержней и гидронатяжителей.
Накиньте на ведущую звездочку промежуточного шпинделя верхнюю цепку привода кулачковых карданов.
Последовательность сборки гидравлического компенсатора вереницы:
- — на закрепленную вертикально оправку расположите каркас гидравлического натяжителя;
- — в кожух гидравлического натяжителя всаживаем поршень 3 до упирания запорным колечком 4 в поясок приспособления;
- — надавливаем отверткой на дно поршня так, чтобы замковый обод с проточки на поршне перешло в проточку кожуха (слышен легкий стопорящий щелчок). Выполнится стопорение каркаса и штока – «зарядка». Одновременно запорное верхнее колечко 2 зайдет в первую проточку оболочки;
- — заполнить внутренний объем каркаса и поршня полусинтетикой;
- — всунуть в шток спираль;
- — на пружинку надеть колпак гидравлического натяжителя и, сжимая спиральку, навинтить, а потом закрутить его в оболочку, при этом запорное колечко на штоке должно располагаться в канавке оболочки и блокировать движение поршня в каркасе;
- — демонтировать гидровлический компенсатор с приспособления и полностью закрутить дроссель в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), применив пластину толщиной 1,8…1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разбирании гидравлического натяжителя.
Чтобы сохранить балансировку шкива-демпфера кардана заворачивайте его крепеж к ступицы в дырки где они сидели ранее.
ГРМ Газель
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве комплекты ГРМ Газель (газораспределительный механизм) «Идеальная фаза» для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 и Евро-3. Особенностью этих ГРМ является наличие разрезных звездочек распредвала.
На нашем складе так же имеется крышка ГРМ 406-405 406.1002058-10 Следует обратить особое внимание на длину цепей ГРМ. Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 применяются цепи с количеством звеньев 72 и 92 звена соответственно. Для двигателей ЗМЗ-406 серии применяются цепи 70 и 90 звеньев соответственно. Ремонтный комплект привода ГРМ «Евро-3» полностью взаимозаменяем со штатным приводом ГРМ для двигателей ЗМЗ, выпущенных до 2008 года, стандарта «Евро-2»!
ГРМ Газель . Идеальная Фаза . ЗМЗ 406, 405, 409. Евро-3.
Идеальная фаза . ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 . Евро-3 . Цена 5500 руб.
Идеальная Фаза . ГРМ Газель . 406. 405. 409. Евро-2.
ГРМ Идеальная Фаза . ГРМ 406 . ГРМ 405 . ГРМ 409 . Евро-2 . Цена 5500 руб.
Комплект ГРМ Газель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405.
ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 . Комплект деталей для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 «Профессиональная серия» производства ОАО ЗМЗ стандарта ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.
Цена 5000 руб.
ГРМ Газель. ООО НПП «Люкс Сервис». Евро-3.
грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,
- Звёздочка коленвала с меткой 23 зуба — 1 шт.
- Цепь привода промежуточного вала 72 звена — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода промежуточного вала L=196 мм — 1 шт.
- Гидромеханический натяжитель цепи L*=17 мм — 2 шт.
- Рычаг натяжителя цепи со звездочкой на подшипнике 17 зубьев — 2 шт.
- Звездочка ведомая промежуточного вала с меткой 38 зубьев — 1 шт.
- Звездочка ведущая промежуточного вала со штифтом 19 зубьев — 1 шт.
- Цепь привода распределительных валов 92 звена — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода распредвалов средний L=127 мм — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода распредвалов верхний L=113 мм — 1 шт.
- Звездочка распределительного вала с меткой 23 зуба — 2 шт.
Комплект изолирующих прокладок:
а) пластина стопорная промежуточного вала
б) прокладка шумоизоляционная гидронатяжителя
в) прокладка крышки гидронатяжителя
г) прокладка крышки цепи левая
д) прокладка крышки цепи правая
е) рокладка передней крышки
Цена 5000 руб.
ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».
грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,
Комплектность:
1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.
2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.
3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.
4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.
5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.
6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.
7. Паспорт 406.1006000
Назначение:
Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).
газораспределительный механизм газель
Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10
Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).
Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);
-два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;
Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:
-стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.
ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.
Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)
1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.
2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».
3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.
После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.
Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода.
При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.
Условия транспортирования и хранени
Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.
Цена 3000 руб.
Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Комплект ГРМ ЗМЗ 405, 406, 409 ЕВРО-2 (полный) 406.3906625-03 Прогресс-Мотор
Аналоги
Назначение: ремонтный запасной комплект для приводов ГРМ в автомобилях марок «ГАЗель», «Волга» и «УАЗ» с двигателями производства ЗМЗ (405, 406 и 409 экостандарта «Евро-0,2»)
Размеры упаковки ремкомплекта (справочные): 32 х 15 х 7 см
Вес (масса): 2,95 кг
Материал изделий: каучук (резина), сталь, пластик и оцинкованный металл
Упаковка: фирменная картонная коробка «Прогресс-Мотор»
Ремкомплект полный применяется с двигателями моделей ЗМЗ, включая комплект цепей для ГРМ, на автомобили «ГАЗель», «Волга» и «УАЗ» и является первым набором необходимых запчастей для обслуживания. Качественные цепи ГРМ произвства Дитон (Ditton, Прибалтика) . Ремонтный запасной комплект (артикул 406.3906625-03) включает в себя все необходимы запчасти. Наш магазин предлагает купить новый оригинальный ремкомплект 406.3906625-03 Прогресс-Мотор для двигателей «ЗМЗ» с доставкой по Екатеринбурге и в другие регионы России.
Самовывоз со склада в городе Москва
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
- Пример: уровень выбросов оксидов азота и углеводородов в выхлопных газах двигателей, соответствующих Евро 3, на 30% ниже, чем у двигателей Евро 2.
Источник: s-lin.ru
Экологические стандарты Евро
С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».
Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.
Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.
Характеристика экологических стандартов
Экологический стандарт «Евро-1»
Отличия Евро 2 от Евро 3: понимаем разницу
Окружающая среда и экологические проблемы сегодня остаются одними из главных направлений развития для мирового сообщества. Одним из наиболее значимых достижений в этой области являются нормы выбросов для автотранспорта, которые регулируются стандартами «Евро».
В данной статье мы расскажем об отличиях двух версий стандартов: Евро 2 и Евро 3 и постараемся разобраться, почему обновление автотранспорта на более высокий класс экологичности является необходимостью.
Кроме того, мы проведем анализ основных опасностей, связанных с выбросами токсичных веществ, а также расскажем о том, почему новые стандарты – не только важно сообществу, но и экономически выгодно для автовладельцев. Все это поможет понять, почему новые нормы выбросов стали широкодоступными во многих странах мира, а также стимулировать автопроизводителей к разработке более экологичных двигателей.
Евро 2 и Евро 3: в чем разница?
Отличия в выбросах
Евро 2 и Евро 3 — это нормы выбросов, установленные в Европейском союзе для автомобилей. Главное отличие заключается в количестве разрешённых выбросов. Евро 2 допускал выброс оксидов азота (NOx) до 0,5 г/кВт-час, а эксплуатация автомобилей с двигателями, соответствующими нормам стандарта Евро 3, позволяет сократить эти выбросы до 0,15 г/кВт-час.
Требования к топливу
Еще одно отличие между стандартами — требования к качеству топлива. Для Евро 2 необходимо использовать бензин с ароматическими углеводородами не более 42%, а для ДТ — сульфатная зола не более 0,5%. Стандарт Евро 3 ужесточает требования: ароматические углеводороды не должны превышать 35% в бензине и 0,05% в ДТ.
Влияние на стоимость автомобилей
Кроме того, стоит отметить, что в силу ужесточенных требований, выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро 3, требует значительных затрат на разработку и производство соответствующих двигателей. Это сказывается на цене автомобилей и их доступности на рынке. Некоторые производители переходили к новым стандартам добровольно, чтобы дифференцироваться от конкурентов и увеличить долю рынка в своей нише.
Характеристики моторных топлив:
Октановое число:
Одной из важных характеристик моторных топлив является октановое число. Оно определяет степень сжатия топлива, при которой оно возгорается в двигателе. Чем выше октановое число, тем лучше качество топлива. В Евро 2 топливо может иметь октановое число не менее 95, а в Евро 3 — не менее 98.
Дополнительные добавки:
В современных моторных топливах используются различные добавки, такие как антиокислители, антикоррозийные присадки и др. Они позволяют улучшить качество топлива и продлить срок его хранения. В Евро 3 используются еще более совершенные добавки, что повышает экологическую безопасность и эффективность работы двигателей.
Степень вредности выбросов
Что такое выбросы?
Выбросы – это любые вещества, попадающие в атмосферу из различных источников, например, из выхлопных газов автомобилей. Такие вещества наносят вред здоровью человека и природе в целом.
Какова степень вредности выбросов?
Степень вредности выбросов зависит от состава их веществ. Некоторые вещества очень токсичны и могут привести к серьезным заболеваниям, а в некоторых случаях – и к гибели человека. Другие вещества могут быть менее опасными для здоровья человека, однако вызывают всеобщее загрязнение природы и снижение качества атмосферного воздуха.
Отличия выбросов автомобилей Евро 2 от Евро 3
Евро 3 является более экологичной нормой, чем Евро 2. Автомобили, соответствующие норме Евро 3, выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, чем автомобили, соответствующие норме Евро 2. Также Евро 3 отличается более строгими требованиями к выбросам оксидов азота и серы.
Производственные стандарты
Значение производственных стандартов для автомобильной промышленности
Производственные стандарты — это набор требований, регулирующих качество и безопасность продукции, в нашем случае — автомобилей. Их соблюдение необходимо для достижения высокого уровня производительности и конкурентоспособности на рынке.
Стоит отметить, что в процессе выпуска автомобилей производственные стандарты претерпевают изменения. Некоторые стандарты могут быть усовершенствованы, а другие — заменены на новые требования. Например, двигатели автомобилей, выпущенных согласно европейского стандарта Евро 2, не соответствовали новым требованиям экологической безопасности, установленным в Евро 3.
Таким образом, производственные стандарты играют важную роль в развитии автомобильной индустрии и в улучшении экологической безопасности на дорогах. С каждым новым стандартом автомобили становятся более безопасными, прочными и экологически чистыми.
Основные отличия и плюсы
Выпуск вредных веществ
Основное отличие между Евро 2 и Евро 3 в стандартах выброса вредных веществ. Евро 3 уменьшает количество выбросов оксидов азота и углеводородов до значительно меньшего уровня, что делает их более экологически чистыми.
Экономия топлива
Евро 3 вносит изменения в систему впрыска топлива, чтобы автомобиль мог потреблять топливо более эффективно. Это уменьшает расход топлива и рост стоимости его заправки.
Удобство и надежность
Автомобили с двигателями, соответствующими стандартам Евро 3, обладают определенными преимуществами перед их предшественниками, которые соответствуют стандартам Евро 2. Стоит отметить, что двигатели по Евро 3 эффективны, безопасны, удобны, а также обеспечивают гладкое и спокойное движение.
Бесплатный проезд в Лондоне
Если ваш автомобиль соответствует стандарту Евро 3 или выше, то вы имеете возможность бесплатно ездить в зоне «плата за въезд» (congestion charge) в Лондоне. Это может стать значительным преимуществом для тех, кто постоянно курсирует в этом городе.
Расходует больше топлива по сравнению с Евро 3 | Потребляет меньше топлива по сравнению с Евро 2 |
Выпускает более высокую концентрацию вредных веществ | Оптимизирована система впрыска и уменьшено количество выбросов оксидов азота и углеводородов |
Не имеет права на бесплатный проезд в зоне «плата за въезд» в Лондоне | Имеет право на бесплатный проезд в зоне «плата за въезд» в Лондоне |
Источник: yasoldat.ru