Что выбрать буханку или Газель

Вот задача: построить вездеход с максимальной проходимостью и надёжностью, при этом бюджет должен быть такой, чтобы это была машина не для особых случаев, а для повседневной работы в охотхозяйстве. А если ещё машина – экологический транспорт это будет здорово!

Какие критерии важны в выборе модели для проекта? Первый – это вместительность при минимальных габаритах и лучших параметрах геометрической проходимости. Второй – стоимость стоковой машины. Третий – ремонтопригодность в полевых условиях и минимальная стоимость запчастей. Четвёртый – простота и надёжность конструкции.

Конечно, это всеми любимый УАЗ вагонной компоновки! Мы выбрали модификацию микроавтобуса, но в категории «Б». Можно развозить по номерам много народа, можно, сняв сиденья, использовать как грузовик. Ещё один плюс: сейчас завод только в комплектации автобуса устанавливает серьговую подвеску, которую можно просто усилить, а вот старую грузовую пришлось бы спиливать – не подходит она для бездорожья.

Но как установить на этот автомобиль колёса низкого давления компании «Авторос» M-TRIM высотой 900 мм и шириной 450 мм (это при среднем давлении 0,6 атмосфер, а при давлении 1,2 атмосферы, что актуально для трассы, высота вырастает до 960 мм!)? Здесь надо решать задачу в двух плоскостях. Во-первых, шины должны разместиться в колёсных арках геометрически, а во-вторых, что не менее важно, ходовая должна быть подготовлена так, чтобы автомобиль реально ехал и не сыпался!

Купил Соболь 4х4, но! Есть нюансы((( Соболь или Буханка кто лучше?

Начнём по порядку. Кузов машины оторвали от рамы на 100 мм с помощью мощных дюралевых проставок и усиленных шпилек. Места сбоку от двигателя закрыли полиуретаном от попадания грязи к мотору. Родные рессоры усилили дополнительным пакетом листов и установили проставки между мостом и рессорой, используя максимальные стремянки фирмы РИФ.

Установили надёжные, с увеличенным ходом, но бюджетные амортизаторы РИФ. Шкворневой узел заменили на шкворни с латунными вкладышами. Самое сложное было вырезать арки, да так, чтобы не испортить гармоничность автомобиля. Нам это удалось!

Ну вот, колёса уже проходят, но это ещё далеко не всё. Двигатель остался штатный, а покрышки на 9 дюймов выше и почти в два раза шире. Надо увеличить момент на выходе трансмиссии! Устанавливаем главные передачи 5,125 взамен штатных 4,625, одновременно ставим самоблокирующиеся дифференциалы кулачкового типа БТР-80, специально доработанные для гибридных мостов.

В раздаточную коробку устанавливаем понижающий комплект с понижением 3,33, что почти в два раза больше штатного понижения 1,94. Устанавливаем немецкое сцепление SACHS от дизеля CAMINS с «ГАЗели Next». Гидроусилитель руля внедрили также от «ГАЗели Next»: такой в прошлом устанавливался на трёхтонный «Мерседес» с мар-

кировкой ZF8090. Теперь это поедет точно! Расширители и брызговики изготавливаем также из полиуретана. Чтобы не убить максимальную проходимость и надёжность, машину не утяжеляли силовым обвесом и встроили лебёдку SPORT WAY 9500

НА ДРАЙВЕ #1: УАЗ Буханка VS ГАЗ Соболь 4х4 + специальный гость и его BMW X3

в штатный бампер, соорудив силовую конструкцию её крепления. Штатные ролики для троса заменили чугунным клюсом. Единственное не связанное с проходимостью, что захотел сделать владелец, это покрытие задней части салона герметичным алюминием. Также установили лебедку стяговым усилием 900 кг той же фирмы SPORT WAY для затягивания различных грузов в салон.

Результат превзошёл ожидания: машина перемещалась по метровому снегу на четвёртой пониженной передаче!

А до места дислокации доехала своим ходом с крейсерской скоростью 90 км/ч! Очень важно, что шины низкого давления наносят минимальный вред природе: они не роют землю, в отличие от обычных внедорожных шин, а проходимость с их применением практически на всех грунтах выше.

ТЕКСТ И ФОТО: АЛЕКСАНДР ГАЛКА

Источник: galagrin.ru

Уаз как газель – УАЗ выпустит конкурента ГАЗели? — журнал За рулем

Сказ о том как УАЗом ГАЗель тянули. — УАЗ 3962, 2.7 л., 2000 года на DRIVE2

Задумал товарищ построить автодом, да не простой а полноприводный. Но не внял он счастливый обладетель Садко, Шишиги и ГАЗона 3307 советам друзей взять Буханку, а остался верен он марке газелиной. И поехали мы друзья его верные ГАЗель тягать покупку его долгожданную.

Такой вот мы ее увидели.

Была когда то машина эта полноприводной, но владельцы перед бывшими злодейские мост ей передний переменили и коробку раздаточную свинтили. Зато кузов и рама для лет своих больно крепкие оказались.
Машинку из сугробика тросом вытянули, барахло ненужное из салона вытряхнули.
На сцепку жесткую зацепили, давления в ободах колесницы прицепной проверили и ив дорогу тронулись дальнюю.

В пути не близком на скорости немалой начало колесницу прицепную трясти да подбрасывать.
А виной всему каменюка оказалась меж колес застрявшая.

Камень выбили ну и дальше тронулись.
Скорость малую мы держать задумали, 50 не более.

Читайте также:  Распиновка лямбда зонд делфи Газель

Мал по малому ну а всеж доехали.
А прибыв на место озадачились, ведь ворота низкие.

А ворота низкие оказались узкими.

хорошо что вовремя мы беду заметили.

и а ну давай ее в сторону оттаскивать.

На участок все таки затащили мы ее.
И владельца гордого мы прям там оставили, и покрепче заперли.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Немного фоток УАЗа, Соболя и Газели с низкой платформой.

Всем привет! Повторюсь немного. Как то делали «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ» и «УАЗ Карго» с низкой платформой, кузов опущен на раму. Для головастика пока не делали. Смысл в том, что низкий центр тяжести и более устойчив автомобиль. Нет пустоты между рамой и полом кузова.

Эти машины мы когда то делали. Интересно Ваше мнение.)
Для «Газели». Плюсы: 1) уменьшение центра тяжести на 200 мм, 2) уменьшение высоты и удобство погрузки до 700 мм, 3) увеличение объёма под тентом на 1,2 кубических метра при той же высоте, 4) удобный доступ в кузов, 5) низкое лобовое сопротивление тента, 6) высота внутри каркаса 1600 мм в этом случае, даже больше чем в заводском варианте, но общая высота машины та же, 7) низкая общая высота позволяет заезжать в в помещения с малой высотой, 8) запаска устанавливается на переднюю решётку внутри фургона, 9) неудобство арок ршается установкой обычного поддона между ними.
Этот вариант кузова даст удобство при погрузке, так как высота погрузки снизится на 200 мм. (до 700 мм), что важно для тех, кто перевозит мелкие партии грузов по многим точкам города.
При тенте стандартной высоты и длины полезный объём увеличится примерно на 1,2 куб. метра при сохранении высоты.
Центр тяжести ниже на 200 мм, значит выше безопасность.

Минус: 1) колёсные арки выступают в кузов (кому-то не нужен ровный пол, но проблема решается дополнительным поддоном).

УАЗ с низкой платформой.

УАЗ Карго Пикап.

Соболь с низкой платформой.

Газель с низким кузовом.

1 год Метки: уаза, соболя, газель, низкая платформа, низкий кузов, кузов, тент, каркас, ремонт тента, борта

МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)

МАССЫ: ГАЗЕЛЬ и УАЗ (Часть III)

Массы. Часть I
Массы. Часть II

10 альтернатив отечественной «Буханке»

10 альтернатив отечественной «Буханке»

УАЗ-452, известный под множеством других имён (от тёплой «Буханки» до брутального СГР) — автомобиль во многом уникальный: выпускается больше полувека, востребован как медиками, так и рыбаками… и при всей своей милитаристской сущности вполне симпатичный, даже мимишный. Однако наберётся почти дюжина машин, которые так или иначе смогут поспорить с «Буханкой»: кто по вместимости, кто по внедорожным возможностям. Некоторые даже по эстетическому очарованию. Но (спойлер!) ни один потенциальный конкурент не прожил на конвейере так долго, как уазовский вэн.

ВАЗ-2120 Надежда

На одной «Буханке» мир отечественных вездеходов повышенной вместимости клином не сошёлся. Конечно, Надежда и близко не настолько практична, не настолько здорово подготовлена к езде по пересечённой местности, зато по врождённой биоразлагаемости может дать фору всей продукции Ульяновского автозавода.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Однако не только слабая коррозионная устойчивость стала причиной того, что «компас земной» ныне стал раритетом — тому способствовал и низкий спрос в период продаж: с 1998 по 2006 год на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа построили чуть более 8 тысяч минивэнов, то есть завод выпускал около тысячи Надежд в год. Для сравнения — только за прошлый «коронавирусный» год компания Lamborghini продала почти 4 c половиной тысячи кроссоверов Urus.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Аналогия с кроссовером неслучайна, ведь в основе ВАЗ-2120, как и его рестайлинговой версии ВАЗ-21204, лежит внедорожное шасси — удлинённой Нивы, если быть точным. От неё же вэну досталась и полноприводная трансмиссия с понижайкой, и двигатели. Но российскому покупателю в начале двухтысячных Надежда оказалась не нужна — ведь была и «Буханка», которая вместительнее, и зарубежные машины — с куда более заманчивым оснащением и внешностью. А «Надя», будем откровенны, далеко не красавица.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Гораздо лучше сложилась судьба другого отечественного вэна-полноприводника…

ГАЗ Соболь 4х4

Жизнь Соболя 4х4 начинает подозрительно напоминать летопись «Буханки»: пока «братьям» достаются вся любовь и все бюджеты, полноприводный микроавтобус перебивается мелочами, вроде нового торпедо или какой-нибудь новой опции. А ведь всё могло быть иначе: на выставке Комтранс в 2019 году показывали концепт обновлённого Соболя — с современным экстерьером, новым салоном, новой раздаткой… Но вместо Соболя полноценный рестайлинг получила относительно свежая Газель Next. Спрос диктует предложение.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

А полноприводный Соболь, при всём многообразии версий, всё же остаётся пережитком прошлого — как и «Буханка». На его шасси, если верить сайту ГАЗ, можно создать более 150 вариантов техники — в том числе спецавтобусы, кемперы, автомобили спасательных служб и скорой медицинской помощи, — но длиннобазная Газель всё равно пользуется большим спросом. Зато, если «Буханку» когда-нибудь снимут с производства, мы знаем, кто займёт её место.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Основных форм-фактора у Соболя 4х4 три — это бортовой грузовик, цельнометаллический фургон и автобус. Для всех трёх вариантов предлагаются три двигателя: два бензиновых и один дизельный. И если к дорожному просвету в 205 миллиметров у покупателей претензий нет, то передаточное число «понижайки» напрашивается побольше.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Цены на цельнометаллические полноприводные Соболи стартуют от 999 900 рублей (на момент написания материала).

Volvo L3314/С202

Учитывая, что запросы вооружённых сил разных стран плюс-минус одинаковые, неудивительно, что своя «Буханка» появилась и в Швеции. Причём построила её компания, которая с войной ассоциируется меньше всего: мы же все привыкли, что Volvo — это про безопасность, про сохранение жизней, а в последнее время и про экологию.

Читайте также:  Как установить термобудку на Газель

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Но послевоенные времена диктовали свои условия. В начале 1950-х компания Volvo получила заказ от Вооружённых сил Швеции на постройку многофункционального полноприводного вездехода, который бы в равной степени успешно нёс службу у границ… и нёс на своей спине противотанковые орудия. И к 1959 году заказ был исполнен: компания Volvo передала армии первые 90 экземпляров модели L2304, которая со временем (и с установкой мотора большего рабочего объёма) стала называться L3314.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Когда в середине семидесятых L3314 заменили моделью С303, L3314 отправили на производство в Венгрию, где она выпускалась как в военном, так и гражданском исполнении. После установки нового двухлитрового двигателя модель получила имя С202, но больше вездеход знают под его коммерческим именем — Laplander.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

В период с 1977 по 1981 год на заводе Csepel изготовили 3222 экземпляра С202. До наших дней дожили около 400–500 машин.

Steyr-Puch Pinzgauer

До боли похожая история вырисовалась в Швейцарии, когда и тамошним военным потребовалась «рабочая лошадка» на все случаи жизни. Так на свет в конце 1960-х появился Steyr-Puch Pinzgauer, о котором мы недавно рассказывали.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Хребтовая рама, качающиеся рычаги подвески, число модификаций, стремящееся в бесконечность — не удивительно, что Пинцгауэр собрал вокруг себя армии поклонников (в буквальном смысле). Как и Laplander, Pinzgauer выпускался в двух поколениях и прямо с завода мог получить шестиколёсную модификацию. Чем австрийский вездеход отличался от своего шведского коллеги, так это продолжительностью жизни: внедорожнику Volvo посчастливилось выпускаться всего-то четверть века, в то время как Pinzgauer штамповали на протяжении 36 лет. На этом месте отечественная «Буханка» снисходительно улыбается…

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Какой-то сугубо коммерческой модификации у «Пинца» никогда не было, но это не мешает ему быть популярнейшей базой у джиперов со всего мира — демилитаризованные машины, списанные на «гражданку», никто не отменял. Определённый спрос на зарубежную «Буханку» есть и в России. Если очень повезёт, то можно найти Pinzgauer, оснащённый автоматической коробкой передач — такую роскошь на классических моделях Ульяновского автозавода не встретишь.

Mowag T1 4×4

Итак, Pinzgauer поступил на вооружение швейцарской армии на рубеже 60-х и 70-х. Назревает логичный вопрос: а что было до него? Ответ вы можете видеть на фотографиях ниже: это — вездеход с лаконичным именем Т1 4×4, а разработала его швейцарская компания Mowag, которая с 2003 года входит в европейское подразделение General Dynamics.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

T1, также известный как GW3500, стал одной из первых машин фирмы Mowag — той самой Mowag, что сейчас строит ультимативные броневики Eagle. Производство Т1 стартовало в 1953 году и продлилось, страшно сказать, до середины девяностых годов. Но, поскольку строили машины только под заказ и только в индивидуальном порядке, тираж для 40 лет производства получился просто смешным — чуть более 1600 экземпляров. Настоящий раритет!

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Хотя все версии Mowag T1 были рассчитаны на использование в вооружённых силах (а этих версий насчитывалось семь), чуть ли не половина машин в итоге оказалась в руках частников — просто потому, что для рыбалки и прочих выездов на природу швейцарский полноприводник подходил лучше. Поскольку с производством двигателей внутреннего сгорания в Швейцарии всё было не очень здорово, моторы для своего вездехода компания Mowag закупала в Штатах, у Chrysler. И в движение Т1 4х4 приводит тот же шестицилиндровый двигатель, что и Dodge Power Wagon WC53. Кстати, о Dodge WC53…

Dodge Power Wagon WC53 Carryall

Серия WC стала пускай и чуть запоздалым, но ответом американцев на события, которые начинали разворачиваться в Европе в конце 1930-х годов. В линейку входили лёгкие грузовики и внедорожники, которые, благодаря широкому спектру кузовов и сопутствующего оборудования, могли исполнять чуть ли не любые военные функции (в пределах разумного). В зависимости от версии отличались длина шасси и грузоподъёмность машин. Что оставалось неизменным, так это шестицилиндровый двигатель Dodge T214.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Именно он приводит в движение и Power Wagon WC53 Carryall, который, в каком-то смысле, тоже можно рассматривать в качестве альтернативы автобусу из Ульяновска. Да, Carryall не обладает вагонной компоновкой и даже на фоне «Буханки» выглядит антиквариатом, но военное прошлое, система полного привода и незаурядные таланты на бездорожье вполне позволяют поставить его в один ряд со всеми предыдущими автомобилями.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Технически версия Carryall почти не отличалась от машины медицинской помощи WC54, но вместо отдельной надстройки для раненых обладала цельнометаллическим кузовом на основе довоенных моделей Dodge. Отличительной особенностью кузова были распахивающиеся вверх и вниз створки багажника — как на BMW X5 или Land Cruiser 200.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Зачастую WC53 Carryall использовался на войне в качестве автомобиля связи. После Второй мировой сотни этих машин попали в частные руки, где их начали облагораживать в соответствии с повседневными потребностями: нередки случаи, когда на Carryall ставили дополнительные лебёдки или заменяли архаичный двигатель более современными аналогами.

Willys-Jeep Forward Control

После войны потребность в практичных машинах с высоким клиренсом и полным приводом никуда не пропала: качественных дорог было не так много, а добраться до некоторых населённых пунктов можно было только по откровенному бездорожью. И речь идёт не только о лежащей в руинах Европе, но и о Соединённых Штатах — пускай и в меньшей степени.

Читайте также:  Ошибка р1616 Газель 405

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Брукс Стивенс решил, что обычные внедорожники для доставки небольших грузов в отдалённые города и поселения подходят слабо, поэтому придумал линейку Forward Control, в которую вошли коммерческие автомобили на базе внедорожника Willys-Jeep CJ-5. Главное их отличие от традиционных джипов — отсутствие капота: мотор находился между передними сиденьями. В этом плане Forward Control был предельно похож на «Буханку». И на этом сходства не заканчивались.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Сложно сказать, имел ли дело промышленный шпионаж как с одной, так и с другой стороны, но Forward Control во всех своих вариациях слишком уж похож на продукцию УАЗа. Правда, Forward Control в своём базовом 150-м кузове ощутимо короче: если длина «Буханки» составляет без малого 4,4 метра, то FC — всего 3,8 метра. Надо признать, что призыв в армию в истории Forward Control тоже имел место, но на фоне «Буханки» он был чисто символическим — всё-таки Forward Control создавался для мирной жизни. Отсюда и разнообразие моторов (от четырёх до восьми цилиндров), и опция в виде автоматической коробки передач.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Выпускался Forward Control с 1956 по 1965 год. К тому времени качественных дорог стало больше, и американцы пересели на гораздо более комфортабельные пикапы, вроде Jeep Gladiator.

Volkswagen Transporter T3 Syncro

На фоне своих предшественников, которые всем видом призывали «заниматься любовью, а не войной», Transporter третьего поколения получился деловитым и строгим: бродяга-хиппи прогнулся под корпоративную машину и устроился на работу в офис. Но это не значит, что он разучился отдыхать и развлекаться.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Для жизни вне офиса заднемоторный вэн обзавёлся не только десятком кемпер-вариантов от ателье со всего мира, но и заводской полноприводной модификацией Syncro, превращающая фургон (или пикап DoKa — про него тоже не забываем) в брутальный вездеход. Собирали такие машины в австрийском Граце, на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Для версии Syncro было предусмотрено несколько вариантов колёс — и, что удивительно, несколько вариантов раздатки с разным передаточным отношением. Что объединяло все версии Syncro, так это пластиковый бензобак (впервые применялся на массовом автомобиле) и четырёхступенчатая КПП с дополнительной передачей G (она активировала понижайку). В качестве опции предлагались блокировки переднего и заднего межколёсных дифференциалов.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Полноприводный вариант Т3 выпускался с 1984 года, за это время завод в Граце построил 45 478 подобных машин. И хотя у наследника Т3 версия Syncro тоже была, она на бездорожье была оказалась не столь убедительна.

Mitsubishi Delica Space Gear 4WD

Если Volkswagen Transporter разродился полноприводной версией только к третьему поколению, то Mitsubishi Delica обзавелась ею уже во второй генерации: в октябре 1982 года вэн, построенный на модифицированном шасси Mitsubishi Pajero, показали японской публике… а уже через несколько месяцев он стал настоящим хитом.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

После такого успеха появление наследника стало лишь вопросом времени. И третье поколение Delica, дебютировавшее в 1986-м, не ударило в грязь лицом: обилие компонентов от Pajero (некоторые — буквально взаимозаменяемые), понижающая передача, внушительный дорожный просвет… Бонусом шли широкая линейка двигателей, опциональная автоматическая коробка передач, а также богатейшее оснащение салона, включающее премиальную аудиосистему, кондиционер, а также дополнительную приборную панель с альтиметром, кренометром, а также указателем внутренней и наружной температуры.

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

Удивительно, но даже к четвёртому поколению внедорожный энтузиазм Delica не угас: хотя принципиально новый несущий кузов несколько ограничивал внедорожный потенциал, внушительный дорожный просвет, система полного привода, «понижайка» и блокировки на осях позволяли вэну пролезать там, куда бы не сунулся ни один его одноклассник. Не удивительно, что на постсоветском пространстве полноприводный вариант Delica частенько называют «японской Буханкой». Тем более, что цены на подержанные машины из Страны восходящего солнца вполне сопоставимы со стоимостью отечественной продукции.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

К пятому поколению Delica капитально преобразилась, превратившись из машины утилитарного назначения в стильный минивэн. У него тоже есть полноприводный вариант, но его загонять в свежую весеннюю грязь как-то жалко.

Toyota LiteAce/HiAce 4WD

Не могла проигнорировать вечеринку полноприводных вэнов и Toyota: к тому времени Land Cruiser уже стал иконой бездорожья, поэтому были все предпосылки к тому, что и микроавтобусы для активного отдыха могут выстрелить. А чтобы «удар» был максимально точным, полноприводные трансмиссии подарили как модели HiAce, так и её младшей сестрёнке LiteAce.

10 альтернатив отечественной «Буханке»

Первой систему полного привода получила модель HiAce — произошло это событие в начале 1980-х, когда второе поколения автомобиля уже дошло до середины своего жизненного цикла. Чуть позже, в 1982 году, грести всеми четырьмя научились и LiteAce. Как и Delica от Mitsubishi, автомобили в своём полноприводном варианте получали щедрое оснащение, вроде легкосплавных колёс, кондиционера, уютного велюрового салона и отличной для своего времени аудиосистемы…

10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке» 10 альтернатив отечественной «Буханке»

И, как и Delica, последние поколения HiAce и LiteAce в эти игры больше не играют — ведь есть широченная линейка внедорожников и кроссоверов, которая современным покупателям куда интереснее. Более того, модель LiteAce вовсе превратилась в бейдж-инжиниринговую версию Daihatsu Gran Max. И только «Буханочка» с годами не меняется, оставаясь верной концепции, проверенной годами.

Источник: i-tc.ru

Рейтинг
Загрузка ...