Что лучше на Газель метан или пропан

Мой отзыв из разряда освещения темы «альтернативное топливо». Хотя «альтернативное топливо» — понятие достаточное широкое, я же хочу рассказать только об одном варианте: газ метан.

Немного общей информации. Метан (сжатый природный газ (СПГ), англ. сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, являющийся основным компонентом природного газа. Метан достаточно экологичен, так как практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

По общепринятому мнению, метан используется только для газообеспечения населенных пунктов, но у него есть и иное назначение, а именно, в качестве моторного топлива для автомобилей.

Плотность природного метана в 1000 раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в соответствующее количество раз больше. Чтобы не возить огромную цистерну с горючим, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Выбор ГБО: ПРОПАН vs МЕТАН. Плюсы и минусы ГБО.

Ну а теперь то, что из личного опыта. ГБО состоит из следующих составляющих: баллон, редуктор высокого давления, инжектор между воздушным фильтром и воздушной заслонкой. Установкой данного оборудования занимаются специальные тех. станции ТрансГаза, которые еще проводят обучение и инструктаж по технике безопасности при использовании ГБО.

Заправочные станции (АГНКС) имеются в городах и на основных трассах. 1 куб. м метана стоит 7 руб. 50 коп. Баллон имеет объем 16 м3 (в среднем 1 заправка обходится в 150 рублей). Указанный объем газа метана ВАЗ-21154 в среднем затрачивает на 220 км.

— установка оборудования возможна на любой автомобиль (на карбюраторный, на инжекторный, и на дизельный моторы);

— реальная экономия личных средств;

— слабых мест в оборудовании за время эксплуатации не обнаружено;

— ТО ГБО в 3 года 1 раз (для сравнения: на пропане ежегодно).

— дороговизна: ГБО и его установка мне обошлись в 30 00 руб;

— сравнительно небольшая вместимость баллона, при значительных его размерах и практически полное заполнение багажника;

— высокое давление газа в баллоне, 250 атм. (для сравнения: давление в баллоне для пропана – 13 атм., что чуть больше, чем в водопроводной трубе);

— износ клапанных седел.

Пробег автомобиля на метане 410 000 км без кап. ремонта, время использования ГБО 3 года. Расход метана от 5,1 до 7,3 куб. м на 100 км (1 куб. м метана = 1 л бензина АИ-95).

По несложным подсчетам:

410 000 км х 0,5 руб. (цена 1 км на метане) = 205 000 руб.

410 000 км х 1,8 руб. (цена 1 км на бензине) = 738 000 руб.

738 000 – 205 000 = 533 000 руб. – 30 000 руб. (стоимость ГБО и его установка) = 503 000 руб. экономии!

Для сравнения: 1 км на пропане обходится в 1,2 руб.

Фото предоставлять не буду (я крайне суеверный человек), да и не интересно это, смотреть на форму бака. Информация для размышления имеется. Но и преимущества очевидны.

КАКОЕ ГБО ЛУЧШЕ? МЕТАН ИЛИ ПРОПАН?

Источник: otzovik.com

Что лучше: пропан или метан?

Что лучше: пропан или метан?

На дизельный двигатель можно поставить только метановое ГБО. Метан чище, дешевле и безопаснее пропана. Пропан более широко распространён. Пропановое оборудование дешевле, но использование пропана приводит к повышенному износу двигателя. Метановое оборудование дороже, но экономичнее, хотя метановые заправки пока ещё не так распространены, как пропановые.

Читайте также:  Масло рольф отзывы на Газель

Существует два вида газового топлива – LPG и CNG , сжиженный попутный нефтяной газ («пропан-бутановая смесь», «пропан») и компримированный (сжатый) природный газ («метан»).

Пропан-бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде (давление 10-16 атм), а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением (давление 200 атм).

Метан (природный газ, КПГ, CNG)

  • Высокое давление и физические свойства природного газа позволяют применять его на дизельных двигателях.
  • Метан намного чище пропана, в нём практически нет примесей, влияющих на износ двигателя.
  • Плотность природного газа почти в два раза ниже (0,554…0,70) плотности воздуха, и в случае негерметичности системы утечка сразу же будет подниматься вверх, препятствуя накоплению и созданию взрывоопасной концентрации на уровне пола или в смотровых ямах, что делает практически невозможным образование взрывоопасной концентрации на открытом воздухе даже в безветренную погоду.
  • Имеет октановое число 110, а это значение превышает параметры традиционного топлива.
  • Для хранения требуется усиленный баллон (дороже, чем пропановый).
  • При том же объёме баллонов, количество метана меньше, чем пропана.
  • Меньший запас хода, чем на пропане.
  • Высокая цена оборудования, окупаемость в коммерческом транспорте при больших пробегах.
  • Низкая цена метана. Метан всегда будет дешевле пропана. Высокая экономия на топливе в долгосрочном периоде.
  • Не такое большое количество заправок, в сравнении с пропановыми.

Пропан (пропан-бутановая смесь, СУГ, LPG)

Пропан — это также углеводородный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может быть получен при крекинге нефти или из природного газа.

  • Применение пропана на дизельных двигателях невозможно.
  • Пропан содержит больше примесей, чем метан, и приводит к раннему износу двигателя, форсунок, фильтрующих элементов и редуктора.
  • Пропан-бутановая смесь при концентрации 2,1…9,5% также может воспламениться. Кроме того, пропан-бутан тяжелее воздуха и любая утечка скапливается около автомобиля.
  • Для хранения требуется обычный газовый баллон (дешевле, чем метановый).
  • Невысокая цена оборудования, быстрая окупаемость.
  • Из-за низкой чистоты газа и наличия примесей снижается ресурс системы, компоненты (форсунки, фильтры, редуктор) придётся менять чаще, чем на метане.
  • Большое количество заправок.
  • Больший запас хода, чем на метане.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Источник: tkstix.ru

Рейтинг
Загрузка ...