Если стоковые колеса вашего электросамоката не подходят вашему стилю и условиям езды, можно заменить их на более мягкие, надувные. Но какие брать: камерные или бескамерные?
Что не так с литыми колесами
Городские самокаты часто идут с литыми колесами. Они жесткие, практически неубиваемы: не боятся осколков, гвоздей, камней, прыжков с бордюра. Их невозможно проколоть. Не нужно постоянно подкачивать. Стоят дешевле надувных.
Но рассчитаны они только на покатушки по ровному бетонуасфальту. В лесу на резиновых болванках вы далеко не уедете. Даже катаясь по плитке или брусчатке, сразу почувствуете ногами и руками все щели, стыки, кочки и выбоины.
Из-за того, что колеса жесткие, они практически не амортизируют и имеют отвратное сцепление с мокрой дорогой: после дождя кататься будет скользко и небезопасно.
Если вам все это знакомо и вы уже понимаете, что литьё вам не подходит, можно заменить литые колеса на надувные.
Преимущества надувных колес
Надувные колеса еще называют пневматическими. Классика жанра: резиновая покрышка, резиновая камера, внутри — воздух под нужным давлением.
Камерная или бескамерка, что лучше?
Именно за счет воздуха надувные колеса хорошо амортизируют. На брусчатке, гравийке ─ по любой неровной поверхности вы поедете плавно, не пересчитывая собой очередные препятствия.
Есть еще один принципиальный момент ─ пневматические шины лучше сцепляются с дорогой за счёт большего пятна контакта. А раз лучше сцепление, то и безопаснее поездка. За счет хорошего сцепления пневматические шины помогают развивать большую скорость, не так сильно скользят на мокрых поверхностях.
Но есть и минусы ─ надувные колеса легко проколоть, и периодически их нужно подкачивать.
То есть, на самокате с надувными шинами вы сможете ездить много где ─ в городе, в лесу, по холмам, траве, камням, песку, после дождя. Позволите себе более экстремальный стиль вождения. И в этом их преимущество.
Надувные шины бывают двух типов: камерные и бескамерные.
Камерные шины
Устройство камерной шины знакомо тем, у кого в детстве был велосипед. Сверху плотная резина с протектором (покрышка), внутри между резиной и диском располагается камера с воздухом.
Помочь Автору?
10 лет по 16 часов в сутки я делился с вами информацией. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за донат.
Можно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.
Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.
Стоит ли брать
У камерных шин есть три больших недостатка:
- Их регулярно приходится подкачивать.
- Если где-то в дороге вы проколете колесо, то воздух из камеры мгновенно выйдет и электросамокат встанет. Отремонтировать спущенную шину самостоятельно можно, но в дороге это не очень удобно. Придется разбирать колесо, клеить камеру, потом опять собирать.
- Есть еще один момент. Он связан с конструкцией камерной шины. Камера и покрышка прилегают друг к другу неплотно. Во время движения возникает трение, колесо изнутри разогревается. Из-за перегрева срок службы снижается.
Из плюсов ─ цена: камерка стоит дешевле.
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?
Бескамерные шины
Бескамерная шина состоит только из покрышки, камера внутри отсутствует. Покрышка герметично прилегает к диску колеса. Чтобы из нее не выходил воздух, борта проклеиваются уплотняющим резиновым слоем.
Внутри покрышки есть специальный слой эластичной резины. Он позволяет сохранить герметичность даже при проколе.
Почему бескамерные шины практичнее камерных
Бескамерные шины сложнее проколоть. Они меньше весят, за счет чего снижают нагрузку на подвеску электросамоката, и служат дольше: рабочий ресурс на 20% выше, чем у камерных шин.
При проколе камерной шины колесо спустит моментально. При проколе бескамерной ─ вы проедете еще пару километров, регулярно подкачивая колеса. Даже если прокол существенный, давление в шинах будет падать медленно.
Зачастую предмет, который проколол камеру, является одновременно и пробкой, которая не дает камере моментально сдуться. И позволяет добраться до места, где вы можете заняться ремонтом.
С ремонтом в полевых условиях здесь тоже все проще. Бескамерные шины ремонтируются без демонтажа, на коленке. Тем более сейчас очень много паст для аварийного ремонта.
Вы заклеили дырку, накачали колесо и поехали. Но в любом случае придется наведаться в мастерскую. Если колесо надо менять, самостоятельно это сделать не получится.
В этом и заключается минус, а еще в стоимости: бескамерные шины стоят дороже.
Что в итоге?
Бескамерные колеса удобнее в эксплуатации: в дороге ремонтировать проще, можно самостоятельно справиться с небольшими проколами.
Ездить комфортно везде: по ровному асфальту, брусчатке, щебенке. Риск аварийной ситуации на бескамерных шинах ниже: колесо резко не спустит при наезде на острый предмет.
Объективно выгоднее один раз потратиться на их покупку, чтобы потом при проколе сэкономить время и не трепать себе нервы.
Как жить дальше?
С помощью устройств. Только так. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.
Источник: life-smart.ru
Какие шины лучше: камерные или бескамерные
При покупке шин у автовладельца часто спрашивают, камерные или бескамерные шины ему предложить? И здесь возникают вопросы: какие шины лучше камерные или бескамерные шины? Давайте разбираться.
Что такое камерные шины
Такая покрышка включает камеру с вентилем и колпачком. Камера ‒ это труба из резины замкнутого типа в форме кольца с вентилем из резинометаллического материала. Основное назначение ‒ сохранение сжатого воздуха.
Камеры работают под воздействием высоких температур и механических нагрузок. Резина должна обладать воздухопроницаемостью, стойкостью к температурным нагрузкам, эластичностью, не менять свойства в различных условиях окружающей среды. Размер камеры и покрышки должен точно совпадать.
Сегодня камерные покрышки для легковых авто считаются пережитком прошлого. Шинные производители отказались от камер, поэтому бескамерные аналоги постепенно их вытесняют. Камеры можно встретить лишь на некоторых моделях отечественного производства, и то не всегда.
Что такое бескамерные шины
В чем принципиальная разница отсутствия камеры? В наличии гермослоя, который изнутри провулканизирован к текстуре шины. Его состав представляет собой сочетание натурального и искусственного каучука со сниженной газопроницаемостью.
На бортовых частях расположен резиновый уплотнитель для создания нужной герметизации в районе посадки бортов на полках обода. Такому же эффекту содействует и особая конструкция бортов покрышек, увеличивающая угол наклона носовой части борта и повышающая натяжение бортов в местах их посадки.
Бескамерные шины комплектуются вентилями из резинометаллического материала. Устанавливают их в вентили туго посаженного обода.
Преимущества бескамерных шин
- Высокая надежность за счет нулевого риска разгерметизации, что повышает безопасность при езде на больших скоростях.
- Возможность отремонтировать шину в случае прокола, не снимая ее с колеса.
- Меньший вес и инерционный момент.
- Увеличенный пробег.
Важно! Установка бескамерных шин требует предельного внимания. При повреждении бортовых закраин может произойти разгерметизация покрышки.
Есть у бескамерных моделей и другие нюансы. Например, за счет отсутствия камеры образуется воздушная подушка, которая может разрушать гермослой при слишком высокой нагрузке на колесо.
Если вы автомобилист со стажем, то не нужно объяснять, что сегодня все практически ездят на бескамерных шинах. Просто потому что такой вариант предлагает отличные эксплуатационные характеристики, несвойственные альтернативе — камерным шинам. Но ничего идеального нет.
Когда повреждается корд диска, либо в области прилегания оказываются загрязнения (песок и т. д.), колесо начинает спускать. Это несильно заметно. Но с каждым днем становится все заметнее — сегодня 0,2 атмосферы, завтра 0,3 и так далее. Однако, данный недостаток перекрывают многочисленные преимущества.
Можно ли ставить камеру в бескамерную шину
Что касаемо того, целесообразно ли устанавливать камеру в бескамерную шину. Логику данного вопроса понять проблематично. Берем ситуацию:
Автомобиль наехал на бордюр и диск, а может даже и шина получили очевидно неслабые повреждения. Да, процедура восстановления была выполнена. Но шина все равно начинает спускать. Логично, что проблема есть. Может быть, она заключается в нарушенной геометрии.
В таком случае вы очень рискуете, катаясь по трассе на большой скорости.
Конечно, может быть так, что спускание происходит с нормальной шиной, когда водитель убежден, что даже на небольшую ямку не наезжал. Как правило, это происходит из-за попадания грязи в область примыкания. Нужно лишь очистить загрязнения. Другой вариант — есть необходимость шкурить и красить диск.
Многие водители, конечно же, не решаются сразу тратиться на покрышку и диск. Часто сумма выходит немаленькая. Поэтому автомобилисты находят интересную альтернативу — установка классической шины в бескамерную покрышку. Опасно ли это?
Ни один производитель резины, ни один специалист в шиномонтаже никогда не посоветует вам подобные манипуляции.
Почему? Просто потому что покрышка не рассчитана на установку шины — исключений быть не может! У бескамерной шины не такое большое количество внутреннего пространства. Его не хватает для камеры. Поэтому у камеры могут появиться складки и так далее.
Установка камеры приводит к тому, что между ней и покрышкой чаще всего появляются области воздушного пространства, т.к. размер камеры никогда не будет плотно прилегать к шине или диску. Появление пузырей логичное — покрышке необходимо хоть как-то герметизировать внутреннее пространство. Как итог, о правильной балансировке можно забыть, с управляемостью начинаются проблемы. Износ покрышки бьет все рекорды по неравномерности. Так как пузыри постоянно «ходят» туда-сюда внутри.
Нужно покупать новую бескамерную покрышку. Колесо легче, из-за чего топлива тратится меньше, да и с управляемостью проблем нет. В конструкции не столь много элементов (в том числе нет самой камеры). Нет необходимости камеру расправлять (что уже стало привычным для нас всех) до процедуры монтажа.
Для изготовления внутренней области покрышки используется надежный, проверенный годам материал. Допустим, вы пробили шину — молниеносно колесо не будет спускать. Вы сможете доехать до шиномонтажа.
Преимуществ у бескамерного варианта масса! Не ликвидируйте их глупыми затеями.
Источник: cardinator.ru
Камерные покрышки против бескамерных
Разберем, чем отличаются покрышки с камерой и бескамерные и чему отдают предпочтение автомобилисты. Практически все современные автомобили покидают конвейер с бескамерными покрышками, однако многие автолюбители до сих пор не особо склонны верить в их безопасность.
В этой статье мы постараемся максимально подробно сравнить камерные и бескамерные покрышки и, возможно, это сделает ваш выбор легче. В каталоге нашего интернет-магазина автомобильных шин и дисков представлены оба вида покрышек.
Как определить, какие шины стоят на вашем авто
Здесь нет никаких сложностей. На боковине покрышки имеется специальная маркировка:
- ТТ или Tube Type для камерной шины;
- T
L или Tubeless для бескамерных.
Однако вполне может быть, что в бескамерную покрышку установлена камера.
Считается, что мы всегда сильно отставали от зарубежного автопрома, и бескамерные шины у нас появились только вместе с подержанными иномарками. Но это не совсем так. Уже в шестидесятых годах на автомобилях ГАЗ 21 было предусмотрено использование бескамерных шин. Просто тогда эта идея не зажгла сердца водителей и широкого распространения не получила, считают эксперты автомагазин-шин.рф
Бескамерка
Итак, в первую очередь, такая шина отличается специальным мягким слоем резины, нанесенным на ту часть боковины, которая прижимается к ободу диска. При накачивании колеса, она плотно прилегает к металлу и герметизирует соединение. Сама же боковина немного жестче, что требуется для предотвращения саморазбортировки колеса при резком маневрировании.
Основные плюсы такой покрышки:
- меньший вес колеса в сборе;
- лучшая балансируемость;
- простой ремонт при проколах (в большинстве случаев колесо даже не нужно снимать с машины);
- больший эксплуатационный ресурс;
- меньший нагрев при движении с большими скоростями.
И самое существенное — при проколе бескамерной шины, она теряет воздух только через само место прокола и спускает очень медленно. Чаще всего гвоздь или шип оставаясь в проколе вообще не позволяют шине терять давление. Ну а в случае с камерным колесом, воздух из проколотого баллона будет сочиться и между резиной и ободом, и через отверстие для соска камеры в диске и потеря давления будет почти моментальной. А это уже может стать причиной серьезной аварии. В то время как на проколотой бескамерке вы сможете проехать еще очень и очень много и в любом случае доберетесь до шиномонтажа.
Камерная шина
Сегодня специальные камерные покрышки встречаются уже не так часто, и камеры в основном ставят в бескамерки, которые уже не внушают доверия ввиду возраста или наличия множественных повреждений. Но есть у камерок и свои явные плюсы:
Таким образом, камера не такой уж и пережиток прошлого, особенно если вы ездите по не очень хорошим дорогам, и на вашем авто стоят стальные диски. Впрочем, компания «Мир шин» может предложить лекгосплавные диски для любого автомобиля. Разработка интернет-магазина выполнена с учетом максимального удобства для покупок, и мы надеемся, что с нами вы сможете найти все, что вам нужно.
Источник: autoshiny-diski.ru