Что лучше антифриз или тосол для автомобиля Газель

тосол против антифриза

Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз?

Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране.

Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.

Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производителя выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.

Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость.

А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.

Существует два основных типа тосолов — обычный и для условий севера. У первого температура замерзания составляет -40°С (имеет голубой цвет), у второго — -65°С (имеет красный цвет). Отличительная черта тосола — использование этиленгликоля. То есть, он создан на минеральной основе. Остальные компоненты — это различные силикатные присадки.

Он имеет низкий ресурс, около 30 тысяч километров пробега.

Зарубежные антифризы, как правило, создаются при помощи органических присадок, которые предназначены для снижения уровня окисления рабочих поверхностей при высокой температуре. То есть, выполнены по более прогрессивной технологии.

антифриз felix

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкости Химический состав
Тосол А40-М Этиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11 Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

  • Силикатные, C-категории, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, D/F-категории, имеют обозначение G12(соответствуют спецификации VW TL 774-D и выше, после 2006 был изменен на TL 774-F и получил индекс G12+). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, относятся к F-категории, обозначаются индексом G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997…2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Категория G. Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G, фиолетовый или TL 774-H, если безцветный ). А вот G13 соответствуют самой новой спецификации VW TL 774-J и принадлежат к категории J. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль, моноэтиленгликоль и глицерин. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.
Читайте также:  Расход бензина Газель 2747

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?

Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет.

В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:

  • температура кипения;
  • температура замерзания;
  • антикоррозионные свойства;
  • смазывающие свойства.

Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.

При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям.

Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Тосол-или-антифриз

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см³ Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

В заключение скажу что…

Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.

Источник: mtzpetrov.ru

Что лучше ТОСОЛ или антифриз: сходства и различия жидкостей

Система охлаждения автомобилей требует наличия вспомогательной жидкости, которая благодаря особым свойствам поддерживает нужную температуру механизма. Сегодня автовладельцам известны две разновидности жидкостей: ТОСОЛ и антифриз. В связи с тем, что и один и другой отлично справляются со своими функциями, возникает вопрос – что лучше ТОСОЛ или антифриз . Кроме того, водителей часто интересует вопрос можно ли смешивать эти жидкости, которые по сути выполняют одинаковую функцию. Будем разбираться.

ТОСОЛ и антифриз: в чём разница

что лучше ТОСОЛ или антифриз

Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.

Читайте также:  Как поменять втулки на стартере Газель 405

И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.

  • Антифриз – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
  • ТОСОЛ – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.

В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах. Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.

От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз антифриз или тосол что лучше использовать

Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз ?

что лучше тосол или антифриз

В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.

  1. Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11. что лучше тосол или антифриз приора
  2. Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый). разница между тосолом и антифризом что лучше
  3. Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. Какой именно антифриз лучше полностью зависит от двигателя машины. Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу. Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.

Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз дать не удалось.

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз что лучше охлаждает тосол или антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

На этом вопрос, что лучше ТОСОЛ или антифриз исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов. Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения.

Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Источник: proautoprom.ru

Какой тосол лучше? Советы по выбору лучшей охлаждающей жидкости и нюансы ее использования (135 фото)

Для поддержания оптимального температурного режима в процессе работы двигателя внутреннего сгорания конструкторами предусмотрена система охлаждения. Именно он выступает в роли охлаждающей жидкости.

И достаточно просто взглянуть на фото тосола, чтобы убедиться в его исключительных свойствах. Это смесь приятного синего либо малинового цвета с весьма непростым составом.

Химический состав

Для придания необходимых свойств в состав входят:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль (двухатомный спирт);
  • химические присадки для уменьшения пагубного воздействия на элементы системы охлаждения.

Эти составляющие позволяют обеспечивать нормальный рабочий диапазон (80-95 градусов) и гарантированную работу силового агрегата в самых суровых условиях окружающей среды.

Как правильно выбрать тосол Как правильно выбрать антифриз для автомобиля Как правильно выбрать антифриз для автомобиля Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Как выбрать и как часто менять

Сегодня в автомобильных магазинах можно встретить разные виды охлаждающей жидкости. Многие водители начинают теряться и не знают, на каком товаре остановиться и как правильно выбрать тосол.

Предлагаем в первую очередь обращать внимание на следующие аспекты:

  • На этикетку товара;
  • Качество тары;
  • Температуру замерзания охлаждающей жидкости;
  • Запах и цвет тосола.

При эксплуатации охлаждающая жидкость подвергается резким перепадам температуры, И спустя некоторое время для качественного охлаждения может потребоваться замена. Если брать в расчет временной промежуток, то рекомендуется проводить полную замену тосола через два-три года активной эксплуатации автомобиля. Если учитывать километраж, то рекомендуется проводить замену через каждые 50-60 тысяч километров.

Для проведения замена жидкости не требуется специальных знаний или навыков и может быть реализована самостоятельно любым водителем. Если вы не знаете, как провести замену тосола в радиаторе и охлаждающей системе, то рекомендуем обратиться в специализированные центры и доверить работу мастерам. Вы можете самостоятельно приобрести необходимый тосол или доверить выбор работникам сервиса.

История создания

В начале семидесятых он был создан отечественными химиками для нашей автопромышленности. Названием служит аббревиатура отдела института, который занимался разработкой.

Тосол для ВАЗ выступил альтернативой заграничным аналогам и успешно введен в эксплуатацию. Позже и другие советские авто — гиганты стали использовать его на постоянной основе.

Характеристики

Чтобы отвечать современным требованиям в число его параметров входят:

  • плотность (1,06-1,11 грамма/см куб.);
  • верхняя точка кипения (108-110 градусов);
  • предел замерзания (максимальная -65 градусов);
  • устойчивость пены (5 единиц);
  • коррозионное воздействие (0,1 грамма/метр квадратный).

Эти параметры позволяют смеси выполнять свои главные функции и успешно конкурировать на рынке.

Разновидности

В зависимости от составляющих и физических характеристик существует разделение на следующие марки:

  • А-40М (синего окраса);
  • А-65М (красного окраса).
Читайте также:  Пенится масло в гидроусилителе Газель

Они имеют различия в плотности, температурах кипения и кристаллизации, стабилизирующих добавках и находят применение в различных условиях эксплуатации.

Литера «А» в маркировке значит — готовый к заливке в автомобиль, М — модернизированный дополнительными компонентами. Цифры указывают нижние пороги замерзания.

Аббревиатура тосол Как правильно выбрать антифриз для автомобиля Антифриз Карбосиликатный антифриз Силикатный антифриз

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Сроки эксплуатации

Как все автомобильные расходные материалы он имеет свой максимальный срок использования, а именно:

  • в пределах двух лет;
  • 60 000 км пробега.

Автовладельцам необходимо внимательно следить за этими показателями и своевременно проводить слив тосола, отработавшего свой ресурс.

Не обязательно проводить замену на станции технического обслуживания, если это не предусмотрено гарантийными обязательствами.

Можно сделать это собственноручно, имея определенные навыки, желание и подходящее помещение для этого.

Антифриз для ВАЗ 2107

В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.

Год Двигатель Тип Цвет Продолжительность жизни Рекомендуемые производители
1982 г. для всех TL синий 2 года Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
1983 г. для всех TL синий 2 года Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
1984 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1985 г. для всех TL синий 2 года. Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1986 г. для всех TL синий 2 года Сапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40
1987 г. для всех TL синий 2 года Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40.
1988 г. для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40
1989 г. для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1990 г. для всех TL синий 2 года Феликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 г. для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр
1992 г. для всех TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993 г. для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер
1994 г. для всех G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995 г. для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996 г. для всех G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell
1997 г. для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998 г. для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM.
1999 г. для всех G11 зеленый 3 года Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF
2000 г. для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 г. для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf.
2002 г. для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 г. для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM
2004 г. для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 г. для всех G12 + красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 г. для всех G12 + красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 г. для всех G12 + красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 г. для всех G12 ++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12 ++ красный 5-7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.

Процесс замены

Рекомендуется приготовить пустую емкость, нужные инструменты, сухую ветошь. Перед тем, как слить тосол, нужно обязательно дать двигателю остыть.

  • Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2021 года (145 фото и видео)
  • Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2021 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)
  • Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)

Начинать следует с радиатора. Далее процедура выглядит следующим образом:

  • При снятых пробках горловины и расширительного бачка, максимально открытом кране отопителя салона осторожно открывается сливной кран. В некоторых случаях это может быть ввернутый в стенку радиатора болт, но максимальный эффект обеспечит снятый снизу патрубок;
  • Отработанная жидкость сливается с блока цилиндров путем выкручивания заглушки на рубашке охлаждения;
  • При необходимости система промывается;
  • Все болты вворачиваются на свои места и заливается новая жидкость;
  • Двигатель заводится и работает пару минут, происходит циркуляция и воздух, попавший внутрь, удаляется через горловину;
  • Доливается жидкость до середины уровня расширительного бачка.

На этом процесс замены можно считать завершенным.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Заправочный объем

Естественно, что для двигателей различных объёмов существуют свои заправочные нормы.

Сколько нужно тосола для полного заполнения систем точно указано в руководствах по эксплуатации транспортных средств каждого производителя.

Рейтинг
Загрузка ...