Чем уплотнить стыки глушителя Газель

Содержание

герметик для ремонта глушителя

Многие водители при повреждении выхлопной системы автомобиля не делают ремонт, а полностью меняют этот узел. Почти всегда такой подход приводит к новым проблемам – новую деталь придется покупать каждые 3-4 года! Существует менее затратный и более надежный способ – используйте цемент для глушителя. С его помощью удастся без особого труда и своими руками заделать механические повреждения бачка или резонатора.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Чем уплотнить соединительное кольцо/хомут глушителя/выхлопной трубы. Асбестовая нить/ткань.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Зачем нужны герметики глушителя

Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.

Причины ремонта системы выхлопа

На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:

  • прогары труб, резонатора, глушителя или других частей;
  • химическая коррозия металла из-за воздействия паров некачественного топлива, химических элементов, которыми обрабатывают дорогу, дорожного битума и прочих вредных элементов;
  • некачественный металл, из которого изготовлен глушитель или другие упомянутые части системы;
  • частые перепады температур, при которых эксплуатируется машина и система выхлопа в частности (особенно актуально для частых, но непродолжительных поездок в холодное время года);
  • механическое повреждение глушителя или других частей системы (например, из-за езды по неровным дорогам);
  • неправильная и/или некачественная сборка система выхлопа машины, из-за которой она работает с повышенной интенсивностью.

Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушать звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.

Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.

Преимущества

  • Материал обладает относительно низкой стоимостью, что делает его наиболее доступным из способов ремонта;
  • Состав придает соединению высокие качества крепости и температурной стойкости, что незаменимо при использовании для автомобиля;
  • Для таких целей подходит холодная сварка для металла, которая широко распространена на рынке;
  • Время ремонта является относительно небольшим, так как занимает всего несколько минут самого процесса и около часа ожидания пока все засохнет;
  • Может применяться также и для других металлических деталей в автомобиле;
  • Поставляется в упаковках, в которых количество материала представлено с запасом.

Недостатки

  • Есть риск подобрать неправильный состав или ухудшить его путем неправильного хранения;
  • Надежность соединения уступает сварке, что может оказаться принципиально важным для некоторых случаев использования;
  • Не подходит для масштабных ремонтных процедур;
  • Токсична в применении, так что требует использования специальных средств индивидуальной защиты.

Подходящие марки

Задаваясь вопросом, можно ли холодной сваркой заварить глушитель, в первую очередь нужно обратить внимание, какой именно, ведь существует много различных марок, которые в той или иной степени подходят для этого дела. Одной из таких является холодная сварка для глушителя Abro Stell, которая производится в США. Она имеет следующие технические характеристики:

Параметр Значение
Испытание на сдвиг 257 Н
Напряжение на отрыв 5,9 МПа
Время первичного застывания 1 час
Время сохранения пластичного состояния 7 минут
Время полного застывания 24 часа
Максимальная сила среза соединения 1050 Н
Среднее напряжение среза 2,39 МПа

Помимо этого есть еще отечественный аналог, который даже превосходит эту известную марку по своим характеристикам. Это холодная сварка Титан, которая производится компанией Эльф Филлинг. Она поставляется в виде двух отдельных компонентов. Характеристики холодной сварки для глушителя этой марки выглядят следующим образом:

Читайте также:  Почему дымит Газель черным дымом

Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

В каких случаях целесообразно использовать цемент?

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.

Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы

Liqui Moly

Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:

  • Предотвратить коррозию;
  • Упростить разборку соединений;
  • Работать в химически агрессивной среде;
  • Улучшать звукоизоляцию;
  • Предотвращать прикипание;
  • Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
  • Герметизировать агрегаты.

Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).

Abro

Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:

  • Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
  • Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
  • Изолировать от шума системы.

Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.

CRC

Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Permatex

Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

DoneDeal

На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.

Температурный рабочий диапазон

Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так.

Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.

  • Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
  • Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
  • Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
  • Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.
Читайте также:  Сколько зарплата водителя Газели

Недостатки

Как и любые составы, сварка такого рода имеет следующие недостатки:

  • Это токсичный материал, поэтому в ходе применения находятся в СИЗ, и проветривается помещение.
  • Не допускается использование по истечении срока годности.
  • Подбирать надо только подходящие к плоскости сварки, иначе проведенный процесс окажется бесполезным.
  • Исправляет небольшие повреждения выхлопной конструкции. Если дефект большой, лучше прибегнуть к сварке либо обратится в специальные службы.

Источник: pnzavto.ru

Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы

Глушитель – важная деталь выпускной системы, которая играет роль акустического фильтра. Благодаря ей автомобиль ездит по улице, не издавая сильного шума, поэтому при поломке детали звуки выхлопа получаются слишком громкими. Если он сломан, ездить нельзя: водителя неизбежно ждет штраф. Герметик для глушителя позволяет провести ремонт быстро, без сварки и привлечения специалистов.

Герметик для выхлопной трубы

Обзор выпускной системы

Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим. У системы есть и другие задачи:

  • отведение продуктов сгорания от двигателя;
  • предотвращение проникновения вредных веществ в салон автомобиля;
  • снижение токсичности за счет уменьшения объема вредных примесей в отработанном газе.

Автомобильный глушитель в разрезе

Выхлопная система состоит из нескольких важных узлов:

  1. Выпускной коллектор. Предназначен для отведения газовых потоков от каждого цилиндра. В некоторых конструкциях предусмотрено объединение потоков в один, в других – в два с дополнительным оснащением приемной трубой.
  2. Катализатор. Окисляет чрезвычайно токсичный монооксид углерода (угарный газ) до безопасного диоксида углерода (углекислого газа).
  3. Резонатор. Является начальной ступенью снижения шумов от выхлопов.
  4. Глушитель. Считается второй ступенью выпускной системы по уменьшению шума.
  5. Датчик кислорода. Ставится в автомобилях, имеющих инжекторный двигатель, располагается после катализатора.
  6. Сажевый фильтр. Применяется в дизельных машинах.

Проблема может появиться на любом этапе работы выпускной системы автомобиля, но наиболее часто она касается именно глушителя. Для быстрого ремонта соединений предназначен специальный высокотемпературный герметик для выхлопной системы, который не реагирует на влияние атмосферных факторов и не разрушается от нагрева.

Рабочие температуры

Все составляющие впускной системы ежедневно претерпевают воздействие высоких температур. Больше всего греется коллектор – до +1300 градусов. Прочие узлы и детали нагреваются меньше – от +250 до +1000 градусов. Именно поэтому для ремонта системы нужно применять только термостойкий герметик, который выдерживает до +1500 градусов. Идеальным вариантом являются герметики на основе силиката натрия или жидкого стекла.

Средство должно выдерживать высокую температуру

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

  • чересчур интенсивная эксплуатация;
  • неправильная установка деталей системы;
  • применение некачественных запчастей во время ремонта;
  • проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
  • слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.

Выход из строя из-за агрессивных химических веществ на дороге

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

  • установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
  • уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
  • ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).

Средство для установки фланцев

Выбор пасты для глушителя

Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.

Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.

Высокотемпературное силиконовое средство

На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.

Done Deal

Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.

Керамический герметик для выхлопных систем

Permatex

Холодная сварка для глушителя

Многие автомобилисты уже давно убедились в том, что ремонт глушителя холодной сваркой дает положительные результаты. После выполнения манипуляций пропадает сильный рев из-под днища транспортного средства, а также перестают валить клубы белого дыма.

Привести систему в порядок получится своими руками, чтобы не просить мастеров заварить глушитель на СТО, автомобилисты применяют специальную смесь, о методах реализации задуманного и пойдет речь в статье.

Ремонт выхлопной системы с помощью холодной сварки

Холодная сварка для глушителя

Реагировать на подобные повреждения необходимо своевременно, если не замазать образовавшуюся дырку, то некоторая часть вредных продуктов сгорания станет проникать в салон, это сделает поездку не такой комфортной.

Чтобы не приносить дискомфорт другим участникам движения, что чревато возникновением ДТП, достаточно лишь найти возвышенность, яму или эстакаду, а холодная сварка для глушителя поможет устранить повреждение.

На разогретый двигатель

В большинстве случаев, времени на ожидание, пока автомобиль полностью остынет, попросту нет, ведь эксцесс подобного плана возникает в самый неподходящий момент. Заняться починкой выхлопной системы можно даже в дороге, если у водителя есть с собой инструмент и двухкомпонентная смесь.

Важно четко понимать, что процесс достаточно грязный, лучше заранее переодеться в рабочую одежду, а также защитить руки плотными перчатками.

При заведенном моторе отыскать место повреждения не составит труда, из щели или дыры будет выходить дым, после чего этот участок потребуется зачистить от гари и намазать замешанный раствор.

На холодный двигатель

В такой ситуации холодная сварка на глушитель наносится похожим образом, вот только неудобства или риск получения ожога при прикосновении к металлическим деталям существенно снижается.

Большую роль играет подготовка к предстоящему ремонту, для произведения манипуляций нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, чтобы иметь доступ ко всем частям конструкции.

Иногда без съема определенной секции системы обойтись не получается, ведь образовавшаяся дыра может находиться ближе к корпусу ТС или других неотъемлемых его деталей.

Читайте также:  Газель 2834ne технические характеристики

Холодная сварка для глушителя

Способы ремонта глушителя

В зависимости от части, подверженной повреждению из-за старения или выработки металла, а также наезда на препятствие, будет зависеть подход к решению проблемы.

Новички в самостоятельной замазке щелей или трещин, когда применяется холодная сварка для ремонта глушителя, оценят советы по корректировке работы основных частей выхлопной системы.

Резонатора

Деталь служит для глушения неприятных шумов, возникающих в момент эксплуатации двигателя, поэтому повреждения на корпусе способны сделать из автомобиля настоящий гоночный болид, что в городских условиях выглядит нелепо.

Предварительно произведя демонтаж составляющей, можно восстановить даже внутреннюю часть изделия с отверстиями.

Катализатора

Не менее важную деталь, обеспечивающую дожигание выхлопных газов также нужно своевременно ремонтировать, задаваясь вопросом, можно ли холодной сваркой заделать небольшие дыры, ответ станет очевидным – да.

Причем устраняя повреждения, автовладелец прекратит выбросы вредных для здоровья людей компонентов, они не будут попадать в салон ТС через открытые окна или вентиляцию.

Коллектора

Чаще всего встречаются чугунные образцы изделия, этот элемент отвечает за сбор газов с нескольких цилиндров в одну трубу, высокая температура приводит к выходу из строя выхлопной системы.

Холодная сварка для металла такого типа подходит как нельзя лучше и способна удачно заменить специализированные хомуты, создавая надежную латку.

Холодная сварка для глушителя

Гофра

Эта часть системы помимо высокотемпературных воздействий может выйти из строя из-за ударов о камни или препятствия, она чаще всего подвергается такому воздействию.

При плохой работе амортизационных подушек гофра испытывает сильное напряжение при растяжении, поэтому следить за ее состоянием крайне важно. Незначительные дыры получится запросто залатать смесью, но существенные трещины или выбоины приведут к полной замене детали.

Приемная труба

Соединенные воедино трубы нередко прогорают, поскольку эту часть системы разрабатывают непосредственно под определенную марку авто, то найти новую деталь зачастую становится проблематично.

Чтобы не ждать много времени или замазать пробоину до получения заказа, можно нивелировать повреждения глушителя холодной сваркой.

Холодная сварка для глушителя

Нейтрализатор

Виной образования выгораний является раскаленный выхлоп, который исходит из коллектора ДВС. Поскольку элемент находится в непосредственной близости к очагу возгорания топлива, на детали нередко можно обнаружить специфические отверстия.

Срок службы элемента зачастую составляет не меньше указанных норм эксплуатации самой машины, но мелкие неисправности лучше вовремя чинить. Одним из решений станет работа по заделке дыры в глушителе холодной сваркой, латка будет держать достаточно долго.

Места соединений

Эти части всей конструкции помимо постоянного расширения из-за повышения температур чаще всего расшатываются, слой металла становится тоньше, что приводит к прогоранию материала.

Смесь можно распределить поверх поврежденного участка или разобрать элемент и заполнить стык двух составляющих системы, раствор будет держать детали изнутри, создавая герметичное, а также прочное соединение.

Холодная сварка для глушителя

Отверстия для датчиков

Проведенные провода с наконечниками для контроля технического состояния автомобиля нередко выпадают из металла, при попытках поставить их на место, владелец ТС обнаружит, что отверстие со временем стало гораздо больше.

Чтобы нивелировать этот эксцесс, достаточно нанести слой холодной сварки, и просверлить после полного застывания новое технологическое гнездо под монтаж датчиков.

Характеристики холодной сварки

В состав практичного материала, помогающего замазать незначительные повреждения выхлопной трубы, входят такие компоненты как:

  1. Эпоксидные смолы делают смесь более однородной и пластичной.
  2. Наполнителем выступают металлические составляющие раствора.
  3. Сера и другие добавки.

При правильном подходе к реализации нанесения состава, место становится прочнее, чем основание, на которое будет расположена латка.

Полимерная масса легко мнется в руках, после чего ее распределяют на поврежденной поверхности. После вступления компонентов в реакцию, за некоторое время произойдет отверждение смеси.

Холодная сварка для глушителя

Марки, подходящие для ремонта глушителя

Среди зарубежных брендов лидером продаж стал товар под названием Abro Steel(США), многие автолюбители уже успели оценить эффективность материала. Даже после нескольких лет эксплуатации ТС, новая дыра образуется везде, где только можно, но не на слое холодной сварки.

Место в рейтинге

Устойчивость к нагреву, о С

Средняя сила отрыва, Ньютон

«Эльф Филлинг» Титан

Hi-Gear
«Быстрая сталь»

Adefal
Trading S.A. Poxipol

WURTH
Liquid Metal Fe 1

Abro steel

Технические характеристики находятся на высоком уровне, их получится оценить при просмотре описания продукции, надежность сцепки также приятно удивляет.

Аналогом зарубежному образцу послужит «Титан», производимый в России, цена на него немного ниже, но продуктивность смеси от этого показателя не страдает. В некоторых параметрах состав даже способен превзойти американский Abro Steel. Но есть и другие марки:

  1. Poxipol;
  2. Penosil;
  3. Zollex;
  4. Алмаз;
  5. Alteco;
  6. Nowax.

Выбрать модель можно самостоятельно, отталкиваясь от бюджета, выделенного на ремонт или после ознакомления с компонентами средства, эти ингредиенты у некоторых брендов бывают разными.

Холодная сварка для глушителя

В каких случаях не стоит применять холодную сварку

Если возможности правильно подготовить основание и зачистить плоскость, попросту нет, то наносить смесь эксперты не рекомендуют, она отвалится через короткое время.

Для нагревающихся деталей, которые присутствуют в выхлопной системе, закупают только термостойкие модели, другие образцы товара не будут эффективными.

Столкнувшись с большими дырами, не рекомендуется полностью заполнять участок холодной сваркой, лучше предусмотреть заплатку, а ее края зафиксировать раствором.

Не стоит брать смесь на заметку, если отправляться в путь водитель планирует сразу после ремонта, ведь полная полимеризация произойдет за 2-3 часа, тревожить слой, а тем более нагревать деталь до существенной температуры нельзя.

При наличии срочности выезда лучше попросить автомехаников заварить проблемное место путем приспособления «автомат», электродами тонкий металл попросту прожигается еще больше.

Хранить остатки раствора нужно в защищенном от воздуха месте, чтобы компоненты не потеряли свои первоначальные показатели.

Холодная сварка для глушителя

Инструменты для работы

Прежде чем приступать к реализации идеи, нужно побеспокоиться об удобности процесса, без ямы или эстакады подобраться к глушителю авто будет проблематично, поэтому водитель заранее выезжает на место будущего ремонта.

С собой следует взять все необходимые инструменты и непосредственно саму холодную сварку, перечень принадлежностей выглядит так:

  1. Отвертка для снятия деталей и их закрепления.
  2. Молоток пригодится для простукивания стыков, чтобы элементы конструкции встали на свои места.
  3. Щетка по металлу уберет крупные отложения и нагар с поверхности.
  4. Наждачная бумага станет актуальной на финишной стадии зачистки.
  5. Важно не забыть про воду, для замешивания состава нужно несколько капель.

Про защиту рук и кожи также стоит побеспокоиться, рабочая одежда, перчатки и головной убор уберегут не только от грязи или подтеков масла, но и защитят от ударов, а также неприятных царапин.

С особой аккуратностью нужно производить манипуляции при разогретом двигателе, поскольку в некоторых местах патрубки способны накаляться до 1000 градусов, материал долго остывает.

Малейшего прикосновения голыми руками будет достаточно для получения ожога или образования волдырей, о личной безопасности забывать не нужно.

Холодная сварка для глушителя

Заключение

Самостоятельно починить выхлопную трубу, независимо от части системы, которая подверглась неприятному проявлению, достаточно легко, нужно лишь выдержать пропорции смешивания холодной сварки, а также подготовить поверхность.

Без должной зачистки плоскости, латка, созданная автолюбителем, держаться не будет, даже если технические характеристики смеси находятся на высоком уровне. В некоторых ситуациях для доступа к деталям достаточно заехать на небольшое препятствие и подмазать дыру, но когда речь заходит про демонтаж составляющих, лучше посетить гараж или арендовать эстакаду.

Источник: thekley.ru

Рейтинг
Загрузка ...