21 января 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ
промывка РХХ (двигатель ЗМЗ 409)
проверить, почистить и собрать…
снял РХХ (РДВ) с авто…
что бы разобрать, надо выковырить залитые пласмасой места крепления, для этого подходящим по диаметру сверлом выгрызаем пласмассовые заглушки:
винты выкручиваются, конечно не без усилия, но всё таки реально:
вот само сопло, которое при малом вращении магнита занимает несколько положений:
Промывка регулятора холостого хода (рхх).
вот эта байда остаётся на месте:
а всё что внутри корпуса крутится в 1/3 оборота и открывает и перекрывает пошагово воздух, который подаётся в коллектор для регулировки холостого хода при прогреве холодного, и про прогретом режиме работы мотора…
подвижная часть внури:
вообщем промыл всё растворителем — проверил — дунув ртом в воздушный канал при этом вращая магнит, — держит закрытие и пошаговое открытие отлично… облил всё обильно вэдешкой, обмазал для герметичности герметиком и обратно собрал, — убедившись, что РХХ исправен и нетребует замены
завтра подключу и отпишусь как оно, — заработало или нехрена…
за внимание, надеюсь кому то будет полезы знания из этой статьи…
на форуме есть тема, где тёрли аналогичное про РХХ , — читайте…
Похожие статьи:
#
22 января 2013 в 16:36
+4
#
22 января 2013 в 19:22
+4
#
22 января 2013 в 19:38
+3
#
23 января 2013 в 14:20
+3
#
23 января 2013 в 14:24
+2
#
23 января 2013 в 15:17
+3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
#
24 января 2013 в 19:38
+4
#
25 января 2013 в 07:11
+3
#
25 января 2013 в 08:22
+3
#
25 января 2013 в 08:38
+3
#
25 января 2013 в 08:52
+2
#
2 мая 2013 в 23:31
+2
Источник: kulibinsclub.ru
Чем и как промыть датчик холостого хода
Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.
Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать.
Если двигатель не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
- Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
- На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
- Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел).
Расстояние от корпуса датчика до иглы
- Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
- Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
Источник: vaz-2114-lada.ru
Чистка регулятора холостого хода
От правильной работы регулятора холостого хода напрямую зависит износ поршневой группы и коленчатого вала транспортного средства. В автомобилях, которые оснащены электронной системой зажигания данное устройство выполняет роль регулировщика состава горючей смеси в момент запуска мотора. Благодаря сигналам, которые отправляются контроллером, микропроцессорный модуль принимает решение об обогащении топлива. при этом регулятор игнорирует показания дроссельной заслонки и датчик передает соответствующие сигналы по линии. В случае необходимости в устройстве открывается свободный канал, по которому и проходит поток воздуха. За счет чего происходит выравнивание оборотов двигателя авто в процессе движения или на холостом ходу.
Из чего состоит клапан?
Конструктивно клапан состоит из шагового электрического моторчика, четырехпозиционного штока и пружинного элемента. в нем также присутствуют иглы. Устройство располагается вблизи заслонки дроссельного узла и ДПДЗ. В некоторых моделях транспортных средств предусмотрена фиксации данного датчика к корпусу заслонки. Осуществляется это при помощи лака.
Однако бывает и так, что прибор крепится на двух болтах с посадочными отверстиями. В этом варианте крепления главное чтобы расстояние от иглы до посадочного фланца на устройстве было не более 2,3 см.
Как почистить регулятор холостого хода?
Для чистки регулятора холостого хода необходимо открыть моторный отсек и отключить АКБ. Далее следует выполнить отключение колодки от контроллера воздуха После этого уже можно приступать к отсоединению гофры от впускного коллектора. Она как правило фиксируется хомутом. Ту же процедуру следует повторить и с прорезиненным патрубком.
Затем нужно отсоединить тонкий патрубок, который подключен к впускному коллектору. все шланги внутри патрубков необходимо очистить и промыть. некоторые из них после процедуры также необходимо продуть. Для очистки самого регулятора можно использовать топливо. Для этого понадобится ветошь и ватные палочки. После прочистки обязательно нужно дать датчику окиснуть и высохнуть.
Также мастера рекомендуют убрать грязь с впускного коллекторного устройства ветошью. Желательно также удалить грязь со штуцера и посадочного места.
Подробнее о чистке регулятора холостого хода будет рассказано в этом видеоматериале:
Источник: automend.ru