Чем мазать ступичный подшипник Газель

Ступичные подшипники производятся в разных вариациях. В качестве ступичных подшипников чаще всего используются два вида: шариковые и роликовые. В первых вращение обеспечивают стальные шарики, во вторых — конические ролики. У большинства современных автомобилей ступичные подшипники неразборные. Смазка в таких узлах рассчитана на весь период работы.

Несмотря на это, в некоторых машинах замена смазки и регулировка ступичного подшипника входит в регламентное обслуживание. Чтобы смазать ступичный подшипник, снимите ступицу в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Для этого потребуется набор инструментов и расходники: — новые ступичные гайки;
— сальники;
— смазка;
— бензин для промывки или индустриальный очиститель CARVILLE RACING;
— домкрат.
После демонтажа ступицы протрите подшипник чистой тряпкой, не оставляющей ворс, промойте его бензином и заложите новую смазку. Отрегулируйте подшипник и/или затяните в соответствии с инструкцией ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

Плановая смазка ступичных подшипников на газели

Чем лучше смазать ступичный подшипник

Для замены подойдут не все виды смазок. Так, например, графитовые смазки содержат абразивные элементы; силиконовые быстро теряют свои свойства при высоких температурах. Консервационные материалы неплохо справляются с задачей, однако имеют жидкую консистенцию и не идеальны при повышенных нагрузках.

При выборе смазочного материала следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, рекомендации производителя автомобиля. Существует классификация пластичных смазок NGLI, в которой материалы разделяются по классам. Для смазки шариковых и роликовых подшипников подходят смазки 2 класса. Эти классы соответствуют мягким и полутвердым смазкам.

Обратитесь к инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля: обычно там есть рекомендации, какую смазку использовать для ступичных подшипников и в каком количестве. Лучше всего подходят специализированные смазки, например, высокотемпературная литиевая смазка для ступичных подшипников CARVILLE RACING.

Она выпускается в трех формах: в тубах с объемом 170 либо 375 граммов и в пакетах 80 г. Литиевая смазка сохраняет свои свойства при широком диапазоне температур: от минус 40 градусов до плюс 180 градусов. Высокое значение температуры каплепадения – не менее 350 °С. Смазка обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии. К слову, смазка универсальная и подходит не только для ступичных подшипников, но и для подшипников сцепления, шаровых соединений, крестовин карданных валов.

Нужно ли смазывать ступичный подшипник регулярно

Обновлять смазку необходимо независимо от того, где установлен ступичный подшипник: на передней или задней оси автомобиля. Это связано с тем, что деталь постоянно подвергается перегреву, особенно летом. Так же смазка может уменьшаться быстрее из-за протечки сальника. Плановое обновление смазки рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км пробега, если есть такая возможность. В большинстве современных автомобилей поменять смазку и не сломать подшипник весьма проблематично.

Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ — это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!

Нужно ли смазывать новый ступичный подшипник

Если вы устанавливаете закрытый ступичный подшипник, в нем уже есть заводской смазочный материал. Некоторые автолюбители предпочитают заменить его на смазку с уже известными свойствами. Как и в случае с плановой заменой, сначала нужно вымыть заводскую смазку, а затем заложить свою. Будьте аккуратны: такой подшипник трудно разобрать без повреждения сальникового уплотнения.

Читайте также:  Куда прыскать быстрый старт в инжектор Газель

Источник: carville.racing

Какую смазку добавлять в ступичный подшипник?

У нас есть 27 ответов на вопрос Какую смазку добавлять в ступичный подшипник? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Можно ли литолом смазывать ступичные подшипники?
  • Можно ли использовать ВД 40 для смазки подшипников?
  • Можно ли смазывать подшипники ступицы графитовой смазкой?
  • Можно ли смазку шрус в подшипники ступицы?
  • Чем лучше смазывать подшипники солидолом или литолом?
  • Какая хорошая смазка для подшипников?
  • Что можно использовать вместо смазки для подшипников?
  • Что нельзя мазать графитовой смазкой?
  • Почему графит это хорошая смазка?
  • Чем лучше всего смазывать подшипники?
  • Какую смазку добавлять в ступичный подшипник? Ответы пользователей
  • Какую смазку добавлять в ступичный подшипник? Видео-ответы

Отвечает Ярослав Кашин

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки.

На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения: Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность.

Как смазать ступичный подшипник? Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы. Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах. Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи.

Можно ли литолом смазывать ступичные подшипники?

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Можно ли использовать ВД 40 для смазки подшипников?

Вывод прост – WD-40 не может заменить смазку подшипника и использование спрея для этих целей приведет к серьезным поломкам.

Можно ли смазывать подшипники ступицы графитовой смазкой?

Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника.

Можно ли смазку шрус в подшипники ступицы?

Шрус смазка проектируется для малых взаимных скоростей деталей, низких температур, с низкой смываемостью водой. Поэтому в подшипники и крестовины не рекомендуется.

Чем лучше смазывать подшипники солидолом или литолом?

Выбор смазки для ступичных подшипников

Подшипники, изобретённые более ста лет назад, стали незаменимой деталью в любом вращающемся механизме — они способны существенно уменьшать трение по сравнению со своими аналогами, а также обеспечивают надёжную опору для отдельных компонентов. В автомобиле также применяется множество подшипников — среди них нужно отметить детали в двигателе и трансмиссии, а также в ступицах колёс. Последним обычно уделяют меньше всего внимания, считая их практически «вечными». Однако от такого подхода лучше отказаться, поскольку заклинивший на огромной скорости ступичный подшипник может стать причиной серьёзной аварии. Чтобы избежать таких проблем и обеспечить надёжность ходовой части автомобиля, следует знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше.

Ступичный подшипник

Какие смазки нельзя использовать?

Прежде всего, нужно сказать, что далеко не каждая смазка станет хорошим вариантом для уменьшения трения ступичных подшипников. Это связано с особенными условиями эксплуатации такого узла — он движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной для отказа от смазок на основе синтетических углеводородов — они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. К этой группе принадлежат силиконовые и вазелиновые составы, которые широко представлены на российском рынке. Каждому автомобилисту следует запомнить, что углеводородные смазки являются консервационными и не подходят для обработки таких высоконагруженных деталей, как ступичные подшипники.

Читайте также:  Нужна ли по закону зимняя резина на Газель

Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитовые смазки применяются для обработки малоподвижных соединений либо для защиты от коррозии креплений рессор. При набивке такого средства в ступичные подшипники ремонт ходовой части предстоит делать уже через 25–30 тысяч километров, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100–120 тысяч километров.

Быстро разрушить ступичные подшипники способна и смазка на основе кальция либо натрия. Такие средства способны эффективно бороться с трением, однако они не могут предотвратить распространение коррозии. Вместе с тем эксплуатация ступичных подшипников осуществляется в очень сложных условиях, поэтому они могут быстро выйти из строя без должной защиты. Также стоит отказаться от применения смазок с железом и цинком, даже если они предназначаются именно для подшипников — скорее всего, такие средства необходимо использовать в промышленном оборудовании.

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка Castrol

Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла. Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:

  • Texaco;
  • Castrol (BP);
  • ESSO;
  • Liqui Moly;
  • Mobil.

Смазка Liqui Moly

На основе лития

Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.

Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения. Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения.

Читайте также:  Газель next заклинило заднюю дверь как открыть

Смазка Renolit

Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Смазка Литол-24

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Смазка в ступице

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками.

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Максимальная надёжность ходовой части

Чтобы решить, какая смазка будет оптимальным вариантом для защиты ступичных подшипников, обязательно уделите внимание чтению инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, производитель указывает разновидность состава, который разрешён к применению или даже конкретное наименование продукции. Если же таких указаний не имеется, можно использовать литиевую смазку, которая обеспечивает превосходную защиту от ускоренного износа и коррозии. Отечественный состав Литол-24 и зарубежные аналоги имеют практически одинаковую эффективность применения, поэтому на торговую марку при покупке можно не обращать внимания. Кроме того, альтернативным вариантом является смазка на основе дисульфида молибдена, хотя она не столь устойчива к воздействию влаги и имеет некоторые другие особенности.

Источник: rating-avto.ru

Рейтинг
Загрузка ...