Высокие обороты при запуске дизель

Вот какое действо меня смущает, но не сильно пока.
Не всегда, но обязательно с утра, при заводе двигателя, он раза 3-4 начинает кратковременно набирать обороты. Так как это не каждый раз происходит, записать не получается, из салона не слышно.
Все примерно так происходит: после того как погаснет индикатор накала свечей (спиралька) завожу двигатель, и спустя секунд 15-20, раза 3-4 кратковременно повышает обороты, не на много, но на слух слышно. По сравнению с человеком, как будто не хватает воздуха и судорожно всхлипывает. После этого работает стабильно.
текущий пробег 32.000 и 2.500 назад был на у ОД на ТО, диагностика ни чего не выявила, а упоминал об этом, так как не всегда и не часто.

Стоит напрягаться или не стоит?!

28 марта 2015
Поделиться:

У некоторых дизелей блок накала свечей работает ступенчато, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. Когда свечи отключаются, обороты возрастают, когда подключаются-снижаются. А как движок прогрелся, все нормализуется. Почему не всегда заметно, может зависить от зарядки аккума.

Высокие холостые обороты при запуске. В чем может быть причина?


Проверить очень просто. Надо подключить лампочку одним проводом на шину свечей, другим на массу, все сразу станет ясно.
Если не подтвердиться, то как уже сказали, поищите подсос воздуха.

Если, то сенсор забора воздуха может глючить. НО если он умрёт будет 100% ошибка видна на диагностике и на панеле БК что-то загорится.

У меня на A4 2.0 TDI такое зимой только было или когда очень жарко — и только на «холодную». Мне тогда на ауди сказали, что это из-за нагрузки на аггрегаты. 130 тыс. у меня машина проехала всегда так было.

Несуществующий пользователь
Без машины

если только на холодную то копайте в стороун клапана регулирования давления в рейке, и дозатора топлива на топливном насосе… опятаки я вашу систему не знаю.но когда плавают обороты проблемы на common rail примерно одинаковы

Тоже так бывает по утрам. Раз 5-7 всхлипнет и потом нормально работает. Раньше такого не было. Тоже не знаю куда копать.

Ещё вариант:подсос воздуха где то по магистрали до ТНВД(подкачивающего насоса). Пузырьки накапливаются, за ночь в кучу собираются, и утром при запуске делают картину «всплесков-всхлипов».А если уж совсем сифонит, то и до отказов при запуске дело может дойти…Всем рекомендую трубку обратки(уже к трубке, что идёт в бак по раме)сделать на постоянку прозрачной.Искать её можно в урологии(не ржать!Там она используется в катеторах.Диаметр тот что надо).Силиконовая.Не дубеет на морозе, не расколбасивается от соляры).Диаметр у всех свой, понадобится не больше 60-70 см полюбому. В чём смысл: Если чудит дизель при запуске или при холостых-в первую очередь, кроме свечей надо смотреть подсосы воздуха.Система дизеля работает на разрежение до подкачивающего насоса.И при какой либо не герметичности вы не увидите подтёков соляры.Будет тупо сосать воздух.А он будет приходить в аппаратуру и чудить…

Источник: www.drive2.ru

Тема: 1.9 TDI Сразу после запуска резко растут обороты.

_ovchinnikov_ вне форума

По умолчанию1.9 TDI Сразу после запуска резко растут обороты.

Всем здравствуйте. Так вот суть проблемы: Сегодня при запуске двигателя резко стали расти обороты. Мне это дело не понравилось, сразу выключил двигатель. Подождал, повторный запуск-всё ОК. НО зерно сомнения все же поселилось у меня в душе.
В чем пожет быть проблема?Куда лезть?
По мне , так первым напрашиваеться ДМРВ.
Машина 1.9 TDi ATJ 2000 г. европеец. Жалко что ошибки считать пока негде.

02.04.2011, 19:16 #2

Читайте также:  К каким последствиям приводит применение летнего дизельного топлива при отрицательных температурах

Денис-80 вне форума

Phaeton Регистрация 06.08.2009 Адрес Россия, Петрозаводск; Медвежьегорск Возраст 43 Сообщений 4,287

Спасибо:
Получено: 32
Отправлено: 83

По умолчанию

_ovchinnikov_,
Привет!

при запуске двигателя резко стали расти обороты
На сколько выросли обороты?
В5+ Variant 1.9 TD I 5 МКПП AVB 2003 г.в.Денис
Никогда не убегай от снайпера-умрёшь уставшим.
02.04.2011, 19:44 #3

_ovchinnikov_ вне форума

Pointer Регистрация 15.03.2011 Адрес Санкт-Петербург, Ломоносов Возраст 38 Сообщений 43

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Обороты успели вырости до 2000 , а потом я заглушил. Выросли очень резко, сразу после запуска.

— Добавлено чуть позже —

Народ, может кто сможет с ошибками помочь? Завтра могу в любую точку Питера подъехать, дабы ошибки прочитать, и пива поставить. Если кто сможет, мой телефон 89218908731. Или в личку.

02.04.2011, 20:52 #4

Денис-80 вне форума

Phaeton Регистрация 06.08.2009 Адрес Россия, Петрозаводск; Медвежьегорск Возраст 43 Сообщений 4,287

Спасибо:
Получено: 32
Отправлено: 83

По умолчанию

Обороты успели вырости до 2000
Может ДТОЖ. А так да, ошибочки почитать надо.
В5+ Variant 1.9 TD I 5 МКПП AVB 2003 г.в.Денис
Никогда не убегай от снайпера-умрёшь уставшим.
02.04.2011, 20:58 #5

_ovchinnikov_ вне форума

Pointer Регистрация 15.03.2011 Адрес Санкт-Петербург, Ломоносов Возраст 38 Сообщений 43

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Датчик температуры ОЖ?А он тут при чем.

03.04.2011, 14:09 #6

_ovchinnikov_ вне форума

Pointer Регистрация 15.03.2011 Адрес Санкт-Петербург, Ломоносов Возраст 38 Сообщений 43

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По умолчанию

Народ, болезнь прогрессирует. Сегодня опять повторилось. Обороты на ХХ растут тысяч до 2, если понажимать тормоз то приходят практически в норму.НО я так понял АКПП переходит в аварийный режим. После 2-3 перезапусков двигателя всё приходит в норму.Что это может быть.

03.04.2011, 14:29 #7

Sanek k вне форума

Touareg Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Смоленск Возраст 40 Сообщений 2,584 Записей в дневнике 10

Спасибо:
Получено: 23
Отправлено: 64

По умолчанию

Народ, болезнь прогрессирует. Сегодня опять повторилось. Обороты на ХХ растут тысяч до 2, если понажимать тормоз то приходят практически в норму.НО я так понял АКПП переходит в аварийный режим. После 2-3 перезапусков двигателя всё приходит в норму.Что это может быть.

была такая байда у родственика (правда B5+ и мотор awx). Меняй ВК тормозов! Чтение ошибок тебе в помощ.
Случаем противоуг. разъёмчик не стоит?

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Источник: passatworld.ru

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Что такое высокие обороты двигателя

Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.

Высокие обороты на ХХ

При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.

Читайте также:  Схема предохранителей инсигния дизель

Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.

Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.

Похожая статья ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

Датчик массового расхода воздуха

Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

Датчик РХХ

Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

РХХ

Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

ДПДЗ

Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

Похожая статья Какой двигатель лучше поставить на Газель

ДПДЗ

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
  • недостатком мощности при разгоне;
  • загоранием значка Check Engine.

Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

Дроссельная заслонка с нагаром

Очистка дроссельной заслонки

Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

Читайте также:  Нужно ли разогревать дизельный двигатель

Датчик температуры мотора

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

Подсос воздуха через коллектор

Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

Электронный блок управления

Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

Похожая статья Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Неисправный ЭБУ

Методы решения проблемы

Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

  1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
  2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
  3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

Проверка подсоса в коллекторе

Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

  • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
  • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
  • продиагностируйте ЭБУ.

Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.

Заключение

Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.

автомеханик А.Зарядин

Умею выявлять причину неисправности и дефекта, как трансмиссии так и самого двигателя. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.

Источник: dvsoff.ru

Рейтинг
Загрузка ...