Расход топлива на лошадиную силу дизель

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Минимальный и огромный Расход топлива смарт smart дизель автомат

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Расход топлива Дизельного Дастера по трассе!#Дастер #дизель #дастердизель #newduster

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Двигатель ЯМЗ-236M2-4

Двигатели ЯМЗ-236 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-236 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Двигатель ЯМЗ-236 М2-4 — шестицилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-236М2-4 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 М2 разработаны для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности: автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10, шасси: Урал-43203-10, самосвал: Урал-5557-10, тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10, лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (для запасных частей), автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ), переоборудование Урал-375 и Урал-4320 (двигатели КАМАЗ-740). На их базе привода ЯМЗ-236 создан ряд модификаций самого различного назначения: электрогенераторы, насосные установки и компрессорные станции.

Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-236 М2-4

Тип двигателя Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Количество цилиндров: 6
Мощность, кВт/л.с. 132/180
Частота вращения, об./мин. 2100
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214/157
Сцепление: ЯМЗ-236К
Коробка передач: ЯМЗ-236У
Габаритные размеры, мм 1840/980/1110
Масса, кг 1185

Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 без ТКР Двигатели без турбонаддува
ЯМЗ-236М2
ЯМЗ-236М2-1
ЯМЗ-236М2-2
ЯМЗ-236М2-4
ЯМЗ-236М2-7
ЯМЗ-236М-31
ЯМЗ-236А
ЯМЗ-236Г
ЯМЗ-236Г-1
ЯМЗ-236Г-3
ЯМЗ-236Г-6
ЯМЗ-236Д
ЯМЗ-236 с ТКР Двигатели с турбонаддувом
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-236БЕ Evro-1
ЯМЗ-236БЕ2-1 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-5 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-6 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-16 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ2-1 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ2-3 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ2-8 Euro-2
ЯМЗ-7601.10-04 Euro-2 инд.головки,КП 239

Масло для ЯМЗ-236 М2-4 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.

Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 дизельных:

  • Угол развала цилиндров, равный 90°
  • Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
  • Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
  • Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
  • Топливная аппаратура разделенного типа
  • Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
  • Диаметр цилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Рабочий объем цилиндров:11,15 литров
  • Степень сжатия: 16,5
  • Номинальная мощность: 175-195 лошадиных сил

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)
Читайте также:  Форд коннект транзит расход топлива на 100 км дизель

ЯМЗ-236М2-4

  • Главная
  • Каталог двигателей ЯМЗ
  • Цены на двигатели ЯМЗ 236
  • V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 11,15 л.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2.

Новый::345 000 руб.

Новый (блок б/у):305 000 руб.

Ремонтный (без эл. об.):180 000 руб.

Производство ОАО «Автодизель»:Уточняйте руб.

Условия оплаты и доставки

Технические характеристики ЯМЗ-236М2-4
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, мин-1 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 667 (68) 667 (68)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1250-1450
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214 (157)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1840/980/1110 1020/980/1110
Масса, кг 1185 890
Назначение, потребитель Автомобили „Урал“ — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП „ПМЗ“, Пермь) Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 „Добрыня“ (ЗАО „ЧСДМ“, Челябинск)
Модель Назначение, потребитель Коробка передач Основные конструктивные отличия Сцепление
ЯМЗ-236М2 Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО „Юрмаш“, Юрга) ЯМЗ 236П Шкив к.в. 2х ручьевой, генератор 1322.3771, воздушный фильтр, ТНВД с плунжерной парой (10?11), масляный картер глубокой частью назад, указатель уровня масла, крыльчатка вентилятора d=520mm. ЯМЗ-236К
Судовые двигатели (ОАО „Богородский машзавод“), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“)
ЯМЗ-236М2-1 Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-5551, МАЗ-54331 — в запчасти ЯМЗ 236П ЭФУ, патрубок соединительный впускных коллекторов фланцем назад, шкив к. в. 3-х ручьевой, картер масляный глубокой частью вперед, с боковым фланцем. Без воздушного фильтра, указателя уровня ЯМЗ-236К
ЯМЗ-236М2-2 Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО „Машзавод“, Чита) ЯМЗ-236М2 (база) ЯМЗ-236К
ЯМЗ-236М2-4 Автомобили „Урал“ — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП „ПМЗ“, Пермь) ЯМЗ 236У ЯМЗ-236М2 (база). Картер масляный глубокий, глубокой частью вперёд, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В,1 кВТ). Без воздушного фильтра ЯМЗ-236К
Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 „Добрыня“ (ЗАО „ЧСДМ“, Челябинск)
ЯМЗ-236М2-7 Электроагрегаты АД60 мощностью 60 кВт, судовые дизель-генераторные установки (ЗАО „Тюменьсудокомплект“); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ „Ковровец“) ЯМЗ-236М2 (база) Водяной насос повышенной производительности. Без крыльчатки вентилятора, натяжного устройства.
ЯМЗ-236М2-19 Автомобили „Урал“ — в запчасти ЯМЗ-236У5 ЯМЗ-236М2-4 (база) Стартер, картер маховика, картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2 м) ЭФУ, маховик под диафрагменное сцепление. ЯМЗ-181
ЯМЗ-236М2-26 Экскаватор Э30 (ФГУП «ПО „Уралвагонзавод“, Н. Тагил) ЯМЗ 236М2 (база) Картер масляный глубокой частью вперед, водяной насос повышенной производительности. Без подшипника в коленчатом валу (205К), воздушного фильтра, натяжного устройства
ЯМЗ-236М2-28 Экскаватор ЭО-5119 (ОАО „ЭКСКО“, Кострома); дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО „Раскат“, Рыбинск) ЯМЗ 236М2 (база) Шкив к.в. 3х ручьевой, водяной насос повышенной производительности Без натяжного устройства. ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления
ЯМЗ-236М2-31 Автомобили „Урал“ — в запчасти ЯМЗ-236У3 ЯМЗ 236М2-4- (база) Маховик под диафрагменное сцепление. ЯМЗ-181
ЯМЗ-236М2-32 Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО „МК КРАНЭКС“, Иваново) ЯМЗ 236М2 (база) Маховик под диафрагменное сцепление, водяной насос повышенной производительности, шкив к.в. 3х ручьевой Без крыльчатки вентилятора
ЯМЗ-236М2-33 Автомобили „Урал-4320-10“ (брод 1,2 м) ЯМЗ-236У4 ЯМЗ 236М2-19 (база) Маховик под 2-х дисковое сцепление. ЯМЗ-236К
ЯМЗ-236М2-39 Автомобили „Урал-43206“ (брод 1,7 м) ЯМЗ-236У4 ЯМЗ-236М2-33 (база) Муфта включения вентилятора ЯМЗ-236КМ
ЯМЗ-236М2-40 Автомобили, шасси „Урал-432067“, „Урал-432007-10“, самосвалы „Урал-5557-10“ и их модификации ЯМЗ-236У2 с торцевым фланцем по iso ЯМЗ 236М2-31- (база) Маховик под диафрагменное сцепление (Исполнение не герметичное) ЯМЗ-181
ЯМЗ-236М2-41 Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации ЯМЗ-236У1 с торцевым фланцем по iso ЯМЗ-236М2-39 (база) (исполнение не герметичное) ЯМЗ-236К
ЯМЗ-236М2-43 Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso ЯМЗ-236М2-39 (база) (исполнение не герметичное) ЯМЗ-236К
ЯМЗ-236М2-44 Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел)
ЯМЗ-236М2-48 Дизельные электростанции АД-60 и АД-75 мощностью 60 и 75 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)
ЯМЗ-236М2-52 Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • размерность DxS=130?140 мм
  • рабочий объем 11,15 л
  • 4-тактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
  • без турбонаддува, с механическим регулятором частоты вращения
  • поставляется как в комплекте с коробками передач, так и без КПП.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:

  • Автопоезда «Урал-4320-10, Урал-43202-10»;
  • Шасси «Урал-43203-10»;
  • Самосвал «Урал-5557-10»;
  • Тягачи «Урал-4420-10, Урал-44202-10»;Лесовоз «Урал-43204-10» и их модификации (для запасных частей);
  • * дрезина АГМС (Мотовозоремонтый завод, Пермь).

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОТЛИЧИЯ:

База — ЯМЗ-236М2. Картер масляный глубокий, глубокой частью вперед, выпускные коллекторы с перестановкой; без воздухоочистителя.

Взаимозаменяем со следующими двигателями:

  • ЯМЗ-236М, поставляемыми до 1988 г
  • ЯМЗ-236, поставляемыми до августа 1985 г

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2021 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Источник: seadiesel.ru

Расход топлива дизельной электростанции: от чего зависит, как считать и таблица средних значений

Описание наиболее экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео про дизельные моторы.

Как узнать средние показатели расхода топлива

Для того чтобы определить расход топлива дизельного двигателя, можно воспользоваться онлайн калькулятором, который позволит максимально точно определить, сколько потребуется горючего автотранспортному средству для поездки до места назначения.

Если владелец автотранспортного средства не имеет доступа ко Всемирной сети, произвести расчеты можно по специальной формуле, имея калькулятор.

Читайте также:  Как в домашних условиях определить качество дизельного топлива

Для того чтобы рассчитать средний расход дизельного топлива на 100 км, автовладелец должен залить полный бензобак и проехать небольшое расстояние, зафиксировав результат. Затем по формуле Рт = Л/км*100 произвести расчет, где:

Расход солярки (Рт) = Количество потребленного горючего (в л.)/Расстояние, которое проехала машина (в км)*100.

Этот метод дает возможность получить приблизительные данные о расходе дизтоплива. Но т.к. он не учитывает другие параметры, влияющие на скорость потребления автомобилем ГСМ, его нельзя назвать точным.

Кроссоверы и внедорожники

Renault Duster 2017

Renault Duster 2017

Пятидверный кроссовер, который начал выпускаться в 2017 году. Отличается хорошей проходимостью и небольшим расходом дизельного топлива. Его 1,5 л двигатель dCi и 6-ступенчатая механическая КП обеспечивают Renault Duster мощность в 110 л.с. и предельную скорость 158 км/час. Разгоняется французский кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 11,8 секунд. Расход дизельного топлива составляет в смешанном цикле 4,7 л на 100 км пробега. Если

Если Дстер комплектуется «автоматом», то его показатели незначительно повышаются: предельная скорость увеличивается до 171 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11,9 секунд, а расход топлива – 4,6 л на 100 км. Цена на Renault Duster самая доступная для автомобиля этого класса – около 790000 рублей.

Nissan Qashqai 2017

Nissan Qashqai 2017

Кроссовер Nissan Qashqai японская корпорация начала выпускать в 2017 году. И по нынешний день он находится в производстве, поэтому на 2020 год является одним из наиболее экономичных дизельных авто.

Nissan Qashqai – компактный городской кроссовер, который подкупает качеством, комфортом для водителя, ценовой лояльностью. Шустрый и выносливый автомобиль предназначен для семейных передвижений.

Установленный на него дизельный 1,6 л силовой агрегат dci на 130 л.с. с турбонаддувом и одноступенчатая КП-автомат с вариатором дают кроссоверу Nissan Qashqai возможность развить максимальную скорость до 183 км/час. Разгон от 0 до 100 км/час он осуществляет за 11,1 секунду. При том, что машина внушительная и мощная, расход дизеля у нее невелик. По трассе это 4,4 л на 100 км, в городе – 5,3 л, а в смешанном цикле – 4,7 л топлива на 100 км пути.

Вариант комплектации Nissan Qashqai тем же мотором, но 6МКПП увеличивает максимальную скорость до 190 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч сокращает до 9,9 секунд, а расход дизельного топлива уменьшает до 5,1 л в городе и 4,4 л в смешанном цикле на 100 пройденных километров. Средня цена Nissan Qashqai – 1300000 рублей.

Haval H6

Haval H6

Китайский пятидверный полноприводный внедорожник Haval H6 – популярная модель, которую начали выпускать с 2014 года, и по настоящее время он благополучно поставляется на наш рынок.

Презентабельный вид, комфортное внутреннее пространство, масса внедренных технологий, внедорожные качества на уровне паркетника – все вместе делает Haval H6 весьма привлекательным в глазах наших автолюбителей. А если учесть низкий расход дизельного топлива и мощный мотор, он тем более привлекает к себе внимание.

На Хавейл установлен 2,0 л турбодизель D AWD в 143 л.с. и 6МКПП. Расход дизельного топлива в смешанном цикле у Haval H6 на 100 км пробега составляет 6,7 л. Цена на внедорожник Haval H6 колеблется от 900000 до 1350000 рублей.

Toyota Land Cruiser Prado 2017

Toyota Land Cruiser Prado 2017

Пятидверный рамный внедорожник производится с 2017 года. Во всем мире считается одним из лучших внедорожных автомобилей. Этот японский крейсер отличает прекрасная проходимость, просторный комфортный салон со множеством технологичных комфорт-систем.

В Toyota Land Cruiser Prado устанавливают 2,8 л дизельный агрегат TD мощностью 177 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач может быть механическая или «автомат». Если в комплекте идет 6АКПП, то Toyota Land Cruiser Prado может ехать с максимальной скоростью 175 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 12,7 секунды, а его расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л на 100 км пути.

Если установлена 6МКПП, то это дает те же показатели, за исключением времени разгона, которое сокращается до 12,1 секунды. Цена на престижный внедорожник Land Cruiser Prado – от 3740000 до 4110000 рублей.

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Таблица расхода топлива для грузовых авто

Потребление грузовика – величина не постоянная. Даже для одной машины она будет меняться со сменой сезона и по мере накопления «трудового стажа» (проще говоря, с возрастом автомобиля). Кроме того, на этот показатель сильно влияет как объем доставляемого груза, так и характер дорог, по которым транспорт ездит.

Характеристики потребления, указанные в паспорте автомобиля, рассчитываются в идеальных условиях его эксплуатации, а значит, нуждаются в коррекции. С этой целью уже были разработаны официальные нормативы расхода топлива, представленные ниже в таблице.

Это топ популярных марок. Список на самом деле длиннее и полностью представлен в распоряжении Минтранса РФ № АМ–23–р от 14.03.2008.

Важно. Нормы, утвержденные Минтрансом, – это не средние и не примерные показатели. Де-факто для конкретной машины они могут быть другими, это нужно тестировать самостоятельно.

Опытным путем определены и средние фактические затраты топлива разных типов для распространенных марок грузовиков на российских дорогах. Они выглядят так.

Опять же, здесь надо понимать, что условия, в которых эксплуатируется машина, ее комплектация, постоянный тоннаж загрузки и другие факторы могут сильно менять эти показатели. Среднее потребление – это очень приблизительные данные, опираться на них при оценке перспектив заказа на доставку не стоит. Чтобы рассчитать расход топлива по километражу для своего транспортного средства, нужно проводить индивидуальные замеры.

Новый порядок применения повышающего коэффициента

Постановление регламентирует нормативы затрат горючего в зависимости от нормативов:

  • базового, который оговаривает необходимый для преодоления 100 км пути объем топлива при средней нагрузке;
  • транспортного, учитывающего транспортный режим работы машины (указывается в литрах на 100 км пути);
  • автобусного, зависящего от снаряженного веса автомобиля и среднего количества пассажиров на борту;
  • самосвального, изменяющегося в зависимости от массы грузовика и перевозимого материала;
  • грузового, определяемого как соотношение литров сожженного топлива по соотношению к тонна-километру.

В документацию введены следующие коэффициенты:

  1. При эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выпущенного более 5 лет назад или имеющего пробег от 100 тыс. км, вводится индекс 1,05.
  2. При движении машины, сошедшей с конвейера более 8 лет назад или прошедшего более 150 тыс. км, затраты горючего рассчитываются с использованием коэффициента 1,1.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.
Читайте также:  Диагностика дизельных автомобилей оборудование

Калькулятор расхода дизельного топлива по расстоянию

Средний расход топлива (л/100 км)

Калькуляторы, чтобы рассчитать расход солярки – средний на 100 км и по расстоянию.

Какие неисправности повышают топливный расход

Калькулятор расхода ГСМ не только является методом расчета дизтоплива, которое необходимо на поездку, но и позволяет узнать КПД двигателя автотранспортного средства. Существенные отклонения от нормативных показателей могут указывать на наличие неисправностей в автомобиле, которые приводят к повышенному потреблению горючего.

Причины увеличенного потребления топлива машиной:

неисправность в инжекторе

  1. Неисправности электроники, которая контролирует работу двигателя. Для проверки необходимо свериться с показателями блока управления.
  2. Загрязнение инжекторов. Воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры мотора в требуемом объеме, что приводит к сгоранию горючего еще на подходе к двигателю.
  3. Загрязненный воздушный фильтр не позволяет топливной смеси сформироваться в нужных пропорциях.
  4. Вышедший из строя термостат. Даже при высокой температуре на улице он настраивает систему, учитывая расход топлива на холостом ходу для прогрева мотора.
  5. Износ адсорбера. Его замену могут произвести мастера СТО или сервисного центра.
  6. Некорректная работа системы кондиционирования.

Также на чрезмерное потребление горючего могут влиять такие факторы, как:

  1. Чрезмерная вязкость автомобильного масла. Для того чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем с перерасходом солярки, необходимо использовать масло, указанное производителем.
  2. Увеличенный диаметр дисков. Слишком большой диаметр дисков становится причиной увеличения расхода солярки.
  3. Возраст автотранспортного средства. Чем старше автомобиль и его основные узлы, тем больше он потребляет топлива.
  4. Перегрев двигателя. Чрезмерно горячий мотор начинает потреблять больше горючего.

Для того чтобы снизить уровень потребления горючего и избежать больших проблем с автотранспортным средством, необходимо регулярно проходить техосмотр.

Как определить чрезмерный расход

Необходимо обратить внимание на свой автомобиль, если фактический расход топлива по карте значительно выше цифр, указанных в документации на модель. Явным признаком является также нетипичное поведение двигателя во время работы, нехарактерные звуки. Появление шумов свидетельствует о попадании в камеру сгорания излишков топлива, которые не сгорают полностью и приводят к снижению мощности. Двигатель «задыхается», проявляя проблему характерными хлопками в системе, когда топливо начинает догорать в трубе для отвода газов. Дополнительным признаком может стать черный цвет выхлопа.

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Как будем анализировать?

У нас есть база по расходу более 50 тысяч модификаций автомобилей, выпускавшихся в последние десятилетия. С помощью инструментов анализа больших данных на языке Python мы получили картинку, как зависит расход от мощности.

Какие автомобили попали в выборку

  • Модели, выпускавшиеся не ранее 2004 года (относительно свежие)
  • Мощность двигателя от 100 до 400 л.с. (отсеяли микролитражки и суперкары)
  • Данные по расходу брали в смешанном цикле

Зависимость очевидная — если хочешь больше мощности, то смирись с большим расходом.

Из графика видно, что при одинаковой мощности расход у дизельного двигателя всегда меньше, чем у бензинового. Например, при мощности 150 лошадиных сил дизель может кушать около 4 литров, а большинство бензиновых моторов — от 7.

Расход топлива дизельной электростанции

Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.

Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива

— отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч).

Источник: leaderkhv.ru

Рейтинг
Загрузка ...