Нет зарядки ЗИЛ 4331 дизель

сегодня снял ТНВД для замены плунжерной пары снимается очень просто и быстро. простым трубчатым ключом вазовским на 10. и привод на 2-х болтиках на 8. сам насос, Чехословакия ,,Моторпал,, надо заменить три плунжера,цена пары 600 рубл. оригинал, хорошо есть в запасе

Источник: avtomarket.ru

Пневматическая схема привода тормозных систем на ЗИЛ-433360

одноконтурная тормозная система многоконтурная тормозная система переделанная система тормозов

Система зарядки и запуска ЗиЛ-133 ГЯ,ЗиЛ-5301″Бычок»

СпецБорт

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

Зил бычок зарядка

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Тормоза и рулевое управление автомобилей ЗИЛ-4331

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 В пневмоприводах тормозных систем с многоконтурными приводами автомобилей ЗИЛ-4331, 433360, 431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах.

Рис. 2. Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331 1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 приведена на рис. 2. Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 21, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров: — привода тормозов передних колес (контур /); — привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур ///); — привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV). Наряду с этим имеется контур V привода системы аварийного растормаживания, который не имеет своего воздушного баллона.

Читайте также:  Принцип работы дизель генераторной станции

Для гидроусилителя руля применяют только чистое отфильтрованное масло, которое заливается через воронку с двойной сеткой, и заливной фильтр, установленный в бачке насоса. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ насоса и гидроусилителя.

Система гидроусилителя руля заправляется на заводе-изготовителе всесезонным маслом для гидросистем автомобилей марки Р (ТУ 38-1011792—71). Это масло имеет низкую температуру застывания и содержит противоизносную, антиокислительную и другие присадки, улучшающие его качество.

При эксплуатации системы гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ-4331, заправленной маслом Р, оно только доливается при необходимости в бачок насоса. Смена масла производится только при ремонте агрегатов системы гидроусилителя руля. При отсутствии масла Р допускается доливать масла, рекомендуемые заводом-изготовителем как заменители.

Однако долговечность насоса и рулевого механизма при этом снижается. При доливке масла-заменителя смену масла производят 2 раза в год (осенью и весной). Правила доливки и смены масла, а также марки масел-заменителей приведены в разделе «Техническое обслуживание рулевого управления».

При отказе гидроусилителя из-за повреждения насоса ГУР ЗИЛ-4331 или собственно гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем рулевого управления приводит к быстрому износу рулевого механизма или его поломке, так как при этом чрезмерно нагружаются упорные шарикоподшипники, винт рулевого управления и другие детали узла шариковой гайки.

Ускоряется также износ карданного вала и колонки рулевого управления. По этой же причине не допускается длительная буксировка автомобиля с неработающим двигателем без вывешивания его переднего моста. Запрещается останавливать двигатель до полной остановки автомобиля, а также двигаться с неработающим двигателем на спусках или накатом по горизонтальному участку пути. В этих случаях насос гидроусилителя руля ЗИЛ-4331 перестает работать и усилие на рулевом колесе и на деталях рулевого механизма резко возрастает. При маневрировании и выходе из глубокой колеи при движении по плохим проселочным дорогам запрещается длительно удерживать рулевое колесо повернутым до упора в ту или другую сторону.

В этом случае насос работает на предохранительный клапан, что вызывает быстрый нагрев масла и может привести к выходу насоса из строя. Для продолжения движения в случае выхода из строя шлангов ГУР ЗИЛ-4331 соединяют нагнетательное отверстие насоса с возвратным патрубком на бачке насоса, закрывают нагнетательное и возвратное отверстия рулевого механизма деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел, и доливают масло. При таком движении двигатель должен работать с возможно малой частотой вращения коленчатого вала; наблюдают за температурой масла в бачке насоса и при его чрезмерном нагреве останавливают автомобиль для того, чтобы масло остыло.

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков
  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

Источник: spectorg.su

Схема электропроводки зил 4331 дизель

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.

Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Читайте также:  Киа соренто 2 5 дизель плохо заводиться

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать.

Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Схема ЗИЛ 433100 — схемы авто

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля ЗИЛ 433100. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Предоставляется бесплатно для всех посетителей сайта. Для увеличения размера и сохранения её на компьютере — кликните на схему.

Схема электрооборудования ЗИЛ-433100

Второй вариант схемы

11.5208 Омыватель стекла и фар 4331-5208100 114-3730166 Сопротивление электродвигателя отопителя СЭ300-Б 118К-3709410 Переключатель электродвигателя отопителя 130-3704010-А Выключатель зажигания ВК350 в сборе 130-3708110-Б Реле стартера РС502 130-3710110 Выключатель типа 11.3704 кнопочный 130-3715060-А Лампа подкапотная ПД308А в сборе 130-3721020-02 Сигнал звуковой С311-01 130-3721225 Реле универсальное 111.3747 130-3722105 Предохранитель 6А ЗИЛ 433100 130-3722210 Предохранитель 7,5А 131-3702010-11 Реле-регулятор типа РР132А в сборе 131-3710136-Б Выключатель типа ВК-403 в сборе 131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142 131-3733010-Б Электромагнит клапана 131Т-3828010 Датчик указателя температуры воды 133ВЯ-3703010 Батарея аккумуляторная с электролитом заряженная 133ВЯ-3703011 Батарея аккумуляторная 6СТ-190ТР сухозаряженная без электролита 133ВЯ-3724096 Провод аккумуляторная батя-рея—выключатель массы 133ВЯ-3740010 Свеча факельная штифтовая 12 В типа 13.3740 133ВЯ-3740104 Электротермореле типа 14.3741 электрофакельного подогревателя 133ВЯ-3740161 Клапан электромагнитный 12 В типа 13.3741 133ВЯ-3803135 Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе 133ГЯ-3715020 Розетка штепсельная переносной лампы ПС400 133ГЯ-3722105 Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А 2541.3813 Тахометр электронный в сборе 36.3801 Комбинация приборов в сборе 431410-3715020 Розетка штепсельная переносной лампы 47К 431410-3720010 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 в сборе 431410-3722075-10 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3722148 Предохранитель 10 А, ПР310 или 292.3722 ЗИЛ 433100 431410-3722150 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе 431410-3723076 Панель соединительная 2-клеммная 14.3723 431410-3829030 Датчик сигнализатора давления масла ММ111Д 431410-3830300 Датчик аварийного падения давления типа ММ124Д в сборе 431411-3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 4331-3701010-10 Щеткодержатель в сборе 4331-3708010-10 Стартер СТ142Б1 4331-3709058-10 Переключатель стеклоочистителя 9912.3709 4331-3709060-10 Комбинированный переключатель света 1112.3769 4331-3710210-01 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3832.3710-02.23 4331-3710210-02 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3832.3710-02.23 4331-3710210-41 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3832.3710-02.23 4331-3710210-42 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3832.3710-02.23 4331-3710210-51 Выключатель блокировки дифференциала, 3832.3710-10.28 4331-3710210-52 Выключатель блокировки дифференциала, 3832.3710-10.28 4331-3710210-71 Выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710-02.04 4331-3710210-72 Выключатель противотуманного заднего фонаря, 3832.3710-02.04 4331-3710412 Переключатель габаритных огней и фар головного света 4331-3710510 Выключатель аварийной световой сигнализации 4331-3710570 Выключатель освещения щитка приборов ВК416Б-01 4331-3711010-10 Фара головного света ФГ 150-Г1 4331-3712010 Фонарь передний ФП130 4331-3714010-10 Плафон кабины 111.3714 4331-3716010 Фонарь задний правый ФП130 4331-3716011 Фонарь задний левый ФП130-Б 4331-3716350-01 Фонарь задний противотуманный 2452.3716 в сборе 4331-3721300 Зуммер РС508 или 733.3747-01 4331-3723100 Розетка штепсельная прицепа ПС300А3-100 4331-3724010-10 Жгут проводов средний 4331-3724032 Жгут проводов верхний в сборе 4331-3724044-10 Жгут проводов задний правый 4331-3724045-10 Жгут проводов задний левый 4331-3724074-10 Жгут проводов сигнализаторов 4331-3724080-10 Жгут проводов фонаря заднего правого 4331-3724081-20 Жгут проводов фонаря заднего левого 4331-3724087 Жгут проводов сигнализатора уровня охлаждающей жидкости 4331-3724090 Провод стартер-рама 4331-3724094-10 Провод-перемычка между аккумуляторными батареями 4331-3724096 Провод аккумуляторная батарея—выключатель массы 4331-3724114 Жгут проводов ТВБ 4331-3724160-10 Провод заднего контурного фонаря 4331-3724161-10 Жгут проводов передних контурных фонарей 4331-3724375 Жгут проводов к фонарям автопоезда 4331-3724421 Перемычка массы от двигателя к кабине 4331-3724548 Жгут проводов фар и передних фонарей 4331-3724594 Жгут проводов стартера 4331-3724644 Жгут проводов к правой фаре 4331-3724645 Жгут проводов к левой фаре 4331-3724691 Провод массы датчика ЗИЛ 433100 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 4331-3726038-10 Фонарь автопоезда и указателей поворота 51-3726 4331-3730024 Электродвигатель отопителя в сборе 4331-3737010 Выключатель аккумуляторных батарей дистанционный 49.3710 4331-3738044-10 Фонарь габаритный задний в сборе 35.3731 4331-3738045-10 Фонарь габаритный передний в сборе 36.3731 4331-3742010 Блок трансформаторновыпрямительный 1212.3759 4331-3747100-10 Клапан электромагнитный в сборе 4331-3805010-30 Щиток приборов 18.3805-10 4331-3827010 Датчик указателя уровня топлива 5302.3827 4331-3828030 Датчик сигнализатора перегрева охлаждающий жидкости ТМ111 4331-3829010 Датчик указателя давления масла ММ355 4331-5205010 Стеклоочиститель 35.5205 4331-8201055 Нагреватель зеркала 20.3741 433101-3724091 Провод аккумуляторная батарея-стартер 43313724147 Провод массы сигнала 4421-3717010 Фонарь освещения номерного знака ФП131 4421-3724031 Жгут нагревателя зеркала 4573720043 Фонарь заднего хода ФП135-В 48.3802 Спидометр в сборе

Читайте также:  Дизель падают обороты при торможении

Схема блока предохранителей и реле ЗИЛ 433100

130-3721225 Реле универсальное 111.3747 130-3722210 Предохранитель 7,5А 130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А 133ВЯ-3740104 Электротермореле типа 14.3741 электрофакельного подогревателя 201418-П29 Болт 220082-П29 Винт 220084-П29 Винт 220103-П29 Винт 250464-П29 Гайка 250464-П8 Гайка 252003-П29 Шайба 252004-П29 Шайба 252133-П2 Шайба пружинная 252154-П2 Шайба пружинная 252234-П2 Шайба 431410-3722075-10 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3722148 Предохранитель 10 А, ПР310 или 292.3722 431410-3722150 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431411-3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 4331-3722250 Панель крепления предохранителей 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 4331-3726473 Панель крепления реле

Схема предпускового подогревателя ЗИЛ-433100

114-3730166 Сопротивление 120-3722150 Предохранитель 20А 130-3710110 Выключатель типа 11.3704 кнопочный 130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А 130С-3741036 Нагреватель топлива 15.8106700 Пучок проводов в сборе 151.8106000 Подогреватель в сборе 151.8106000-01 Подогреватель в сборе 351-3730010 Насос циркуляционный ЗИЛ 433100 4331-3709440 Переключатель ручного управления ВК343-02.16 4331-3709460-01 Переключатель клапана П150-06.06 4331-3710016 Заглушка выключателя 4331-3710470 Выключатель подогревателя ВК343-01.49 4331-3730024 Электродвигатель отопителя в сборе 4331-3737010 Выключатель аккумуляторных батарей дистанционный 49.3710 4331-3761114 Терморегулятор 44.3761000 4331-3761134 Блок управления подогревателем 4331-3761152-10 Жгут проводов 4331-3761154 Дополнительный жгут 4331-3803025-07 Сигнализатор резервный 2202.3803-32 4331-3803025-08 Сигнализатор включения ручного пульта 2202.3803-31

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Специализируясь на выпуске среднетоннажных грузовых авто АМО ЗИЛ в середине 90-х столкнулся с резким сокращением спроса на свою продукцию. Виной тому – политические и экономические процессы в СССР, побудившие автопроизводителя переориентироваться на выпуск совершенно нового класса грузовиков – малотоннажных ЗИЛ 5301.

Источник: xn--44-6kc4bujdld7a.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...