Если в дизельный двигатель залить трансмиссионное масло

Содержание

в двигателе трансмиссионное масло

АвтоРазбор

Можно ли использовать моторное масло в коробку передач, отличие масел

На сколько мы знаем, не каждый автомобилист знает различие между моторным маслом и трансмиссионным, ну не считая названия и можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Тут нет не чего постыдного!
И так можно ли заливать моторное масло в коробку передач, для начала нужно внимательно изучить свойство и характеристики продуктов, так же необходимо обратить внимание на присадки которые добавляются при производстве.

Некоторые автомобилисты знают, что из начально в автомобили Ваз использовалось моторное масло как для двигателя так и для коробки передач одного типа, в то время масла практически не отличались по составу, через несколько десятилетий производители автомасел стали разделять сорта жидкостей как по ценовой политике так и свойствами.

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель автомобиля.

Универсальные масла.

Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП.

Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы. Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

Отличие моторного масла от трансмиссионного

Первое, жидкости имеют различный состав и характеристики

Второе, при производстве используются не только минимальные свойства, но и синтетические.

Третье, для моторного масла и трансмиссионного используются различные присадки для лучшего свойства.

Четвертое, продукт используется в различных условиях, к примеру моторное масло может выдерживать высокое давление и температуру, а трансмиссионное может использоваться в более слабой среде.

Какие отличия между маслами?

Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКПП

  1. Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
  2. Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры. Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.

в двигателе трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Данная жидкость по сравнению моторного масла, требует более редкую замену, такая жидкость используется практически в каждой современной коробке, мостах подвески, в рулевых колонках и остальных зубчатых узлах.

Уменьшает износ трущихся деталей

Убирает появление коррозии и других явлений

Снижает уровень шума механизма

Сделаем вывод, то что использую данную смазку мы ограждаем себя от частой замены и при этом экономим денежные средства.

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного?

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Читайте также:  Не заводится Митсубиси паджеро спорт дизель

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Моторное масло

Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:

  1. Базовое масло после переработки нефти.
  2. Присадки.

Разделяется масло на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.

Трансмиссионное масло

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Читайте также:  Объем фреона Газель Некст дизель

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного

Сервисное обслуживание автомобиля предполагает диагностику всех его узлов, а также периодическую смену расходных деталей и технических жидкостей. Чаще всего автолюбителям приходится менять моторное масло, жидкость для трансмиссии не нуждается в столь частой замене.

Несмотря на то, что оба состава относятся к категории смазочных масел, их свойства различаются. Путать эти два материала для смазки нельзя.

Для чего используется масло

В современных транспортных средствах применяется несколько видов масла. Оно разделяется по назначению:

  • моторное —применяется в ДВС;
  • трансмиссионное — необходимо для работы коробки передач;
  • гидравлическое — предназначено для механизмов, работающих под высоким давлением (применяются в ГУР);
  • промывочное — используется для промывки силового агрегата от остатков отработанной смазки.

Смазочные материалы, используемые в автомобилях, необходимы для снижения энергетических потерь на трение (они могут «съедать» до четверти развиваемой мотором мощности) и уменьшения износа трущихся элементов конструкции. Масло защищает детали от появления коррозии, очищают и охлаждают поверхности.

Основные функции автомобильных смазок:

  • предотвращение сухого трения деталей путем создания на поверхности маслянистой пленки;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • недопущение коррозионных явлений;
  • вывод продуктов износа.

Одновременно от масла требуется совместимость с материалами уплотнений, малая летучесть, стойкость к внешним воздействиям, а также максимальная экологичность. Оно должно сохранять в течение длительного времени стабильные характеристики. К некоторым видам смазок предъявляются дополнительные требования.

Важно! Все допуски для смазочной жидкости, которую можно заливать в двигатель автомобиля или трансмиссию, обычно указываются в технической документации на него.

Любые транспортные средства имеют свои конструктивные особенности, эксплуатируются в различных условиях, поэтому к расходным материалам предъявляются разные требования.

Многие автолюбители не видят различий между моторным и трансмиссионным продуктом. Однако они есть, и при том — существенные.

Характеристики

Прежде чем говорить о лучшем масле для определенной марки машины, необходимо познакомиться с существующими видами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:

  1. Минералка,
  2. Полусинтетика,
  3. Синтетика.

Хорошей текучестью отличаются синтетические продукты. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако стоимость их очень высока.

Отрицательным свойством минерального масла считается быстро загустевание при минусовой температуре. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.

В подобных условиях минералка будет образовывать нагар. Она будет играть роль дополнительного изолятора для уплотнителей коробки передач. В результате не будет нарушена герметизация КПП, масло не будет вытекать во время работы автомобиля.

В современные иномарки можно заливать только синтетику. Она защищает АКПП от нагара, поддерживает чистоту двигательной системы. Рассчитана на длительное использование.

По мнению опытных автомехаников, лучшим считается трансмиссионное масло, которое рекомендовал изготовитель автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых машин, пробег которых минимален. Если машина эксплуатировалась более 10 лет, лучше пользоваться минеральными составами.

Масло для двигателя автомобиля

Жидкость, применяющаяся для смазки элементов двигателей внутреннего сгорания (в районах камеры сгорания цилиндра, сопряжения «цилиндр-поршень» и картера), называется моторным маслом.

Она представляет собой смесь базового масла (до 85%) и необходимых для придания продукту определенных свойств присадок. Эти добавки обладают различным действием:

  • антиокислительным;
  • моющим;
  • антикоррозийным;
  • противоизносным;
  • диспергирующим и др.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.

Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.

Читайте также:  Дга дизель генератор расшифровка

Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Похожие новости

  • Секретные болты, гайки
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …

Источник: pro-avtorazbor.ru

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Как ни удивительно, но на просторах Всемирной паутины можно встретить советы опытных водителей, предлагающих добавлять в двигатель небольшое количество трансмиссионного масла. Они утверждают, что это повышает эффективность использования топлива, улучшает компрессию двигателя, обеспечивает лучшую тягу… Одним словом, они видят только плюсы. Но прежде чем вы броситесь опробовать эти извечные методы на своих автомобилях, позвольте объяснить, почему этого делать не следует.

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Фото: https://media.image.infoseek.co.jp/

Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы выдерживать большие механические нагрузки и работать при стабильной температуре внутри коробки передач. Внутри коробки передач не бывает взрывов, пожаров и выбросов. Поэтому некоторые свойства моторного масла просто не нужны для смазки трансмиссии.

С другой стороны, моторное масло работает в более сложных условиях. Оно имеет дело с высокими оборотами, перепадами температур, загрязнениями, возникающими в результате нормальной работы силового агрегата, и другими факторами. Моторное масло должно обладать особыми характеристиками текучести, содержать моющие присадки и минимизировать угар во время работы. Именно эти факторы следует учитывать, прежде чем залить трансмиссионную жидкость в маслозаливную горловину двигателя.

Смешиваясь с моторным маслом, трансмиссионная жидкость просто начнет гореть и образовывать отложения, которые могут засорить фильтр, микроскопические масляные каналы и шланги.

Кроме того, при недостаточном количестве вязкого трансмиссионного масла страдают жизненно важные компоненты двигателя, требующие смазки, такие как валы, цилиндры и поршни. Отсутствие надлежащей смазки приводит к увеличению трения между деталями, неадекватному удалению мусора и, в конечном итоге, образованию задиров на стенках цилиндров. Это можно сравнить с сердечным приступом как для автомобиля, так и для его владельца.

В общем, если у вас есть свободное время и деньги, то вам повезло, и вы можете предаться экспериментам. Остальным я бы рекомендовал не возиться с двигателем и заливать только то масло, которое рекомендует автопроизводитель, а не слушать советы соседа по гаражу.

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКПП

Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.

Источник: www.pravda.ru

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

трансмиссионное масло в двигателе Что будет, если в моторное масло добавить трансмиссионное Трансмиссионное масло

Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит?

На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Откуда взялась идея

Рейтинг
Загрузка ...