Для чего нужен сепаратор для дизельного топлива

Дизельное топливо не бывает чистым на 100%. Если производитель сделал идеально чистую солярку — в нее попадают отложения, грязь, ржавчина из цистерн. Цистерна была чистой? Топливо смешивается с грязью и примесями в подземной емкости АЗС. Даже в автомобиле в топливо попадает ржавчина, мелкий абразив.

И на каждой стадии никуда не деться от конденсата — при понижении температуры частицы воды образуются на стенке любой емкости из воздуха и смешиваются с соляркой.

Чем опасны примеси

1. Грязь

Вызывает образование отложений на стенках топливной аппаратуры, засорение форсунок, каналов, элементов фильтрации. Результат — постепенное ухудшение работы, падение мощности. Окончательная стадия — полное засорение элементов, дорогостоящий ремонт оборудования.

2. Абразив

Твердые частицы увеличивают износ подвижных деталей, оставляют следы на идеально подогнанных поверхностях прецизионных пар. Результат — появление дополнительных абразивных и загрязняющих частиц, повышенный износ оборудования.

Работа топливных фильтров Separ 2000

3. Вода

Вызывает коррозию элементов системы питания (в том числе электрохимическую), выделение шламов, которые засоряют топливную аппаратуру. Дополнительно вода ухудшает работу двигателя, снижает давление паров горючей смеси в камере сгорания. При понижении температуры в топливе образуются кристаллики льда, которые оказывают абразивное воздействие и могут вызвать временное засорение системы.

Как работает топливный фильтр SEPAR

Фильтр СЕПАР устанавливается на всасывающей магистрали вместо штатных фильтров и обеспечивает многоэтапную очистку проходящего потока:

1. Неподвижный циклон . Поток проходит по винтовому каналу, закручивается. Тяжелые включения (а вода и прочие примеси тяжелее солярки) отбрасываются на боковую поверхность, стекают вниз отдельно.

2. Камера отсеивания . На дно колбы оседает все, что тяжелее основного потока.

3. Подъем по второй части циклона . Поток снова закручивается, из жидкости выделяются остатки инородных включений. По стенкам они стекают в колбу.

4. Этап успокоения . Солярка попадает в широкую камеру, где действие завихрения прекращается. В спокойном состоянии из жидкости выпадают частицы, которые могли по инерции подняться вместе с потоком.

5. Финальная фильтрация . Мелкоячеистый фильтр задерживает оставшиеся частицы. Фильтр время от времени требуется промывать обратным потоком топлива для самоочистки.

В результате отсеянные частицы выпадают в осадок в нижней части колбы и владельцу остается регулярно сливать грязь и ежегодно менять фильтр. Аппарат удаляет 100% воды и 96% твердых частиц.

Значит с фильтром SEPAR можно заливать солярку на любой заправке?

Нет, фильтр не поможет получить качественное топливо из некачественного. Вместо ДТ через СЕПАР можно прогнать любую жидкость — устройство как обычный сепаратор выведет примеси и выдаст однородный состав (за исключением быстрого засорения мелкоячеистого фильтра). Поэтому экспериментировать с топливом и рассчитывать на «непробиваемость» SEPAR не стоит.

Сепаратор дизтоплива SEPAR FILTER SWK-2000/10 и его китайский «клон»

Советы

1. Не пренебрегайте рекомендацией установить фильтр СЕПАР. Ремонт дизельного двигателя может обойтись в 2 раза дороже бензинового (в зависимости от степени повреждений). Качественная очистка топлива в 4-5 раз увеличивает срок службы топливной аппаратуры.

2. В регионах с морозным климатом (то есть до 90% территории России) лучше использовать модели с подогревом. Нагревательный элемент автоматически включается при температуре топлива ниже +5°С, предотвращает парафинизацию и засорение мембраны, улучшает очистку.

Читайте также:  Tsi двигатель расшифровка дизель

Источник: dzen.ru

Как работает фильтр для дизеля SWK или SEPAR-2000? Что такое сепаратор топлива?

Главная / ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / Как работает фильтр для дизеля SWK или SEPAR-2000? Что такое сепаратор топлива?

Как работает SWK сепаратор на дизель?

Процесс сепарации и фильтрации обеспечивается благодаря новой патентованный системе, которая в разной степени применяется у всех фильтров, обладающих, несмотря на свою компактную конструкцию, высокой пропускной способностью.

Принципиальной является встройка фильтра во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом. Топливо попадает в фильтр-сепаратор SEPAR-2000 или SWK-2000 через впускное отверстие, неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой.

Ступень 1
Направляясь после впуска вниз, поток топлива интенсивно закручивается во внутреннем шнеке пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, а это вода и грязь, начинает отделяться под действием центробежных сил.
Ступень2
Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды, и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на дне.
Ступень 3
Поток направляется вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника.
Таким образом, уже на этой стадии из топлива удаляется подавляющая часть воды и грязи.
Ступень 4
Непосредственно под фильтрующим элементом живое сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает относительное успокоение потока. Это также способствует дальнейшему выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц. Процесс предварительной очистки осаждает подавляющую часть воды и твёрдых частиц грязи в отстойнике и тем самым значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.
Ступень 5
Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом, изготовленным из специального материала. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие С или D (неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой).

Сепар-2000 Сепар-2000

Separ 2000 с подогревом топлива
Для районов с низкими температурами и особенно, когда по условиям эксплуатации возможен простой транспорта с выключенным двигателем в течение более 10 часов при t°

Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удается избежать забевание им фильтра. Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, включающем подогрев при температуре нижу приблизительно +5С и выключающим при температуре топлива около +10С

Это означает что даже с включенным подогревателем при температуре топлива более приблизительно +10С система подогрева не работает.

Встройка фильтра с подогревом осуществляется согласно инструкции по монтажу.

Учитывая что фильтр-сепаратор SWK (сепаратор топлива СЕПАР-2000 / сепаратор Separ-2000) берет питание от аккумулятора и генератора, существует возможность задействовать подогрев как при работающим двигателе так и перед его стартом, что особенно важно для успешного запуска в зимних условиях.

При включенном зажигании активируется подогрев, но не более чем через три минуты.
Таким образом, двигатель запускается с предварительно подогретым топливом. После старта управление подогревом осуществляется автоматически в границах вышеуказанных температур.
Фильтр Separ-2000 или фильтр-сепаратор SWK поставляется на различную технику с бортовым питанием 12 вольт или 24 вольта.

Источник: tk-grand.ru

Топливный сепаратор (водоотделитель)

Топливный сепаратор (водоотделитель)

Топливный сепаратор удерживает воду из топлива поступающего из бака в двигатель. А также другие вещества, которые будут тяжелее чем топливо (бензина или дизеля). Второстепенно: лед, металлы, песок. Опционально дооснащен: — фильтр; — подогреватель;

Читайте также:  Расход топлива на лошадиную силу дизель

Не путать с сепаратором паров в топливном баке, его назначение: регулировать воздух в баке.

Вред воды в топливе

Вода замерзает — обмерзает топливный фильтр и насос, что вызывает трудности с запуском и мощностью двигателя. Лёд царапает топливные магистрали, повреждает волокна фильтра, изнашивает насос: металлическая, резиновая, бумажная и пластиковая стружка повреждают систему впрыска топлива (непоср.впрыск, инжектор, ТНВД). Коррозия — ржавеют баки (но в последнее время они из пластика), топливные магистрали и насос; Вода нарушает работу двигателя: Незначительное и временное попадание воды — допустимо, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива (таким же образом в сильный дождь снижается мощность двигателя из-за влажности в воздухе); Избыток воды проявляется трудностью запуска двигателя, неровной работой (пропуски зажигания), риск повредить свечи зажигания в бензиновом двигателе, износом топливной системы впрыска и повреждением маслосъемных колец (в последствии масложор);

«Гидроудар» от воды в топливе произойти не может, такого объема недостаточно (самое худшее это повреждение электрода свечи зажигания). Гидроудар получают когда вместо воздуха поступает вода в двигатель — такой объем воды не может сжаться и приводит к серьезноё поломке.

Откуда вода в топливе?

Из воздуха (конденсат). Бензобак не герметичен, израсходованное топливо замещается воздухом с улицы в котором присутствует влажность. Если машина неделями не используется, в баке минимум топлива и на улице высокая влажность (дожди/снегопады), то в баке будет накапливаться вода.

Процесс накопления воды из влажного воздуха ускоряется когда воздушный сепаратор бензобака не исправен (топливом постоянно пахнет на улице и в салоне автомобиля). С АЗС. На заправке не проводят профилактики по отбору воды из хранилищ (влага также накапливается из воздуха). Подземные и дождевые воды могли попасть в хранилища АЗС (распространённая проблема старых АЗС). Либо умышленно добавлена самой АЗС или поставщиком.

В холодные периоды с резкими ночными перепадами температур (например днем +5, а ночью -2) усиливается эффект конденсата, поэтому рекомендуется ездить с полным баком, т.е. чаще заправляться. Так меньше воздуха циркулирует в бензобаке и меньше накапливается вода. Сухим летом с короткими поездками наоборот лучше меньше половины бака (от жары бензин и дизель за пару недель теряет до 5% важных для КПД свойств).

Принцип работы сепаратора

Сепаратор представляет собой стакан определенной формы или с пружиной, благодаря чему: 1. Топливо завихряется в стакане сепаратора (спиралью); 2. Вода тяжелее топлива и она прижимается к стенкам стакана сепаратора, далее стекает на дно стакана где попадает в отсекатель (ловушку) где накапливается вода; 3. Топливо очищенное от влаги поступает дальше в двигатель.

Качественный сепаратор улавливает до 97% влаги(воды) из топлива. Эффективность зависит от: правильно подобранной модели (объем), формы, условий езды (при езде по серпантинам фильтрация снижается) и присадок в топливе (которые могут помешать, например осушитель топлива).

Кому сепаратор нужно ставить?

Если дизель: — Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо регулярная заправка топливом из канистр; — Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в неделю); — Топливо низкого качества (наличие непонятной эмульсии); Автомобили и коммерческая техника изготовленная для северных регионов обычно комплектуется фильтром 2 в 1 с функцией сепаратора и отстойником для воды.

Как сепаратор такой фильтр менее эффективный (улавливает до 80% воды) и маленький объем для воды, но такой фильтр сообщит на приборной панели о появлении воды и необходимости её слить. О наличии такой функции в фильтре свидетельствует кран или соска для сброса воды из фильтра. Если бензин: — Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо топливо из канистр; — Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в 2 недели); — Бензин без присадок (в него добавляют спирт или аналог, который связывает воду); — Установлен ГБО и бензин используется редко; — 4-тактный лодочный мотор от 15 л.с.; Для старых карбюраторных и относительно современных инжекторных бензиновых двигателей вода не так вредна как для современных дизелей с дорогой ТНВД и аналогичной аппаратурой для впрыска. Поэтому на бензиновых автомобилях сепараторы практически не встречаются, только на катерах.

Читайте также:  Санг йонг дизель расход

Сепаратор с фильтром

Сепаратор может комплектоваться обычным фильтром от механической грязи. Такой сепаратор с фильтром устанавливают в лодочных моторах, где обычно нет топливных фильтров внутри двигателя. А также у электро генераторов. Прозрачный стакан позволяет оценить не только наличие воды, но и состояние фильтра.

В автомобилях и технике обычно устанавливают без фильтра в сепараторе (демонтируют), т.к. дополнительный фильтрующий элемент затрудняет прокачку топлива. Либо по каким-то причинам демонтируют основной фильтр двигателя из двигателя оставляя его в сепараторе, например на зимний период в дизеле из-за парафина.

Фильтр в сепараторе обычно имеет тонкость фильтрации в 5 — 10 микрон, когда заводской фильтр автомобиля работает лучше — 1 микрон. Избавляться от заводского фильтра просто потому что есть фильтр в сепараторе не рекомендуется (исключение зима с дизелем).

Сепаратор с подогревом для дизеля

Сепаратор с подогревом используют в случаях когда дизель замерзает по пути от бака к двигателю (обмерзает на трассе). Для запуска или прогрева уже замерзшего топлива он не поможет. Такой сепаратор устанавливают как можно ближе к баку. Основной топливный фильтр убирают на зиму, чтобы на нем не образовывался парафин (весной возвращают).

Дизельное топливо начло замерзать и образовало парафин

Большинство дизельных автомобилей продаваемых в северных регионах дилерами оборудованы подогревом в топливном фильтре. Его достаточно для облегчения запуска, езды в городе. Но на трассе топливная магистраль может обмерзать в морозы и насос не сможет прокачивать достаточное кол-во топливо. Подробнее о зимнем дизеле

Осушители и нейтрализаторы воды в топливе

В продаже имеются универсальные присадки в топливо — осушители/нейтрализаторы. Основной состав это технический спирт и эфиры. Спирт связывает воду и держит её во взвешенном состоянии (а не на дне).

В результате: — Частично вода испаряется вместе со спиртом и выводится из бака если на улице сухо; — Вода безопасными долями со спиртом попадает в двигатель где более безопасно сгорает (испаряется). Спирты компенсируют потерю мощности от воды; — Спирт препятствует замерзанию воды и растапливает уже образовавшийся лёд (устраняет ледяные пробки); Такие присадки безопасны если в баке не более 3% воды от объема топлива.

Если воды много, то следует обратиться в мастерскую и осушить топливный бак и заменить топливный фильтр. Следует обязательно удалить воду из топливного сепаратора перед применением данной присадки, иначе присадка заберет воду из сепаратора. И постоянно контролировать наполняемость сепаратора. Фирменное топливо АЗС с присадками обычно уже содержит спирты. Но дозировка этих спиртов минимальная она не позволит накапливаться воде зимой, но практически не удаляет ту воду, что уже накопилась.

Осушители не предотвратят начавшуюся коррозию, но отсутствие воды не позволит ей развиваться дальше. Опубликовано: 06.09.2022 (обновлено: 17.01.2023 ) , автор Тутаев Артём

Источник: axiona.ru

Рейтинг
Загрузка ...