Датчик давления масла КАМАЗ евро 5 43118 где находится

Содержание

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

РЕМФОНД КАМАЗ 6522 — А ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ?

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КАМАЗ 740.

двс КАМАЗ-740

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа КАМАЗ и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

  • защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
  • также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
  • толкательный механизм;
  • цепочка из контактов.

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в КАМАЗе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить электропроводку от клемм заменяемой детали;
  • выкрутить неисправный датчик;
  • в посадочное гнездо вкрутить новый датчик давления масла КАМАЗ, не забыв установить на него уплотнительную алюминиевую шайбу;
  • закрутить его ключом с моментом затяжки 30…35 кг/см2;
  • подключить электропроводку, соблюдая полярность;
  • надеть на контакты защитную резиновую муфту.

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КАМАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

Проверка уровня масла

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КАМАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Где расположен

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КАМАЗ 740.31.240, транспорте КАМАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КАМАЗ ММ-370:

Измеритель напора смазки автомобиля

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КАМАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Схема электронного измерительного

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок.

Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Схема прибора напора смазки

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КАМАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
1/05196/01Шайба плоская 8х174Нет в наличии
1/05196/01Шайба плоская 8х171Нет в наличии
1/16913/11Гайка М10х1-6Н низкая6Нет в наличии
1/60436/21Болт М8-6gх251Нет в наличии
1/60436/21Болт М8-6gх254Нет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6Н1Нет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6Н4Нет в наличии
5320-3506430Скоба крепления трубки манометра воздуха на левом лонжероне в сборе2Нет в наличии
5320-3830010Манометр воздуха двухстрелочный в сборе1Нет в наличии
5320-3830019Гайка накидная манометра2Нет в наличии
5320-3830300Датчик аварийного падения давления воздуха в сборе5Нет в наличии
5320-3830350Трубка к манометру первая в сборе, контур I1Нет в наличии
5320-3830351Трубка1Нет в наличии
5320-3830370Трубка к манометру первая, контур II1Нет в наличии
5320-3830371Трубка1Нет в наличии
5320-3830380Трубка к манометру вторая, контур I1Нет в наличии
5320-3830381Трубка1Нет в наличии
5320-3830390Трубка к манометру вторая, контур II1Нет в наличии
5320-3830391Трубка1Нет в наличии
5320-3830420Ниппель в сборе2Нет в наличии
5320-3830450Ниппель в сборе2Нет в наличии
853920Скоба крепления воздухоотводящей трубки1Нет в наличии
864810Муфта обжимная4Нет в наличии
864846Муфта 6 конусная2Нет в наличии
864846Муфта 6 конусная2Нет в наличии
864846Муфта 6 конусная2Нет в наличии
864846Муфта 6 конусная2Нет в наличии
864846Муфта 6 конусная2Нет в наличии
864872Ниппель для шланга2Нет в наличии
864899Ниппель для шланга2Нет в наличии
864963Штуцер проходной6Нет в наличии
МД216Манометр двухстрелочный1Нет в наличии
ММ124-БДатчик аварийного давления воздуха5Нет в наличии
15320-3810010Указатель давления масла1Нет в наличии
1УК170Приемник указателя давления масла1Нет в наличии
35320-3829010Датчик указателя давления масла1Нет в наличии
45320-3829039Кронштейн1Нет в наличии
55320-3829040Маслопровод в сборе1Нет в наличии
75320-3829030Датчик аварийного давления масла1Нет в наличии
7ММ-111-БДатчик аварийного давления масла1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка датчика указателя давления масла на КАМАЗ-5410? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Источник: car-filters.ru

Датчик давления масла 43118

Безаварийная работа двигателя автомобиля КАМАЗ возможна только тогда, когда в системе поддерживается нормальное давление масла.

Контроль показаний осуществляется датчиком давления масла, установленным в непосредственной близости от блока двигателя.

Датчик передаёт все параметры давления стрелочному указателю на панели приборов.

При нарушении функций или перебоях в работе датчик необходимо заменить новым.

Какие должны быть показатели

Работающему двигателю масляная система обеспечивает:

  • своевременный отвод тепла;
  • смазку трущихся деталей;
  • смывку стружки, абразивных веществ, образующихся от трения;
  • облегчение пуска в холодный период.

Перечисленные функции выполняются в полной мере только при условии соблюдения рекомендуемого магистрального давления мотора.

Замена масел должна проводиться согласно регламенту, без просрочек.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70ºС моторе.

На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа.

Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Датчик давления масла грузовика КАМАЗ, место его установки, выполняемые функции

Различные периоды выпуска грузовиков КАМАЗ, разные комплектации и модели предполагают установку двух видов масляных датчиков давления: механический либо электронный.

Каждый из них имеет собственную специфику, но крепятся они в одной точке двигателя — на кронштейне установки масляных фильтров.

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ расположен на кронштейне установки масляных фильтров

Электронный датчик имеет несложную конструкцию:

  • стальная коробка;
  • мембрана;
  • толкающий стержень;
  • контакты.

Нормальное рабочее давление масла осуществляет сжатие пластины внутри датчика.

Деформируясь, пластина двигает толкатель — длинный стальной стержень, размыкающий клеммы.

Если бортовая цепь машины разомкнута — аварийный индикатор на приборном щитке в кабине не загорается.

Пониженное давление препятствует прижатию мембраны, поэтому толкающий стержень неподвижен.

Электрическая цепь постоянно замкнута, лампа горит, сигнализируя водителю о неполадках в работающем моторе.

Водитель должен выявить причину неисправности. Затем либо поменять отработанное масло, либо заменить масляный указатель.

Технические характеристики механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ:

  • напряжение цепи однопроводной системы — 12 В;
  • ампераж — 0,4 А;
  • работа в паре с реле РС509 или РС503;
  • давление холостых оборотов min — 0,7 атм;
  • давление высоких оборотов max — 5–5,5 атм.

Самостоятельная диагностика масляного датчика

О неисправности масляной системы грузовик КАМАЗ сигнализирует красным символом, похожим на маленькую маслёнку, загорающуюся на приборном щитке.

Первым делом водитель должен проверить функциональность масляного датчика.

Загорание аварийной сигнализации является серьёзной угрозой для силового агрегата.

В подобных случаях надо сразу остановить машину, выполнив следующие действия:

1. Выключить зажигание, заглушить мотор, поднять кабину. Внимательно проверить мотор сверху, снизу, с боков. Убедиться, не вытекает ли масло из-под крышек, прокладок, пробок. Визуально оценить пятна, вмятины поддона.

Проверка двигателя на утечку масла

2. В случае обнаружения пробоины картера, незначительное повреждение можно залить герметизирующим составом. Если он отсутствует, попробовать применить отрезок резиновой камеры, ветошь, липкую ленту. Так можно добраться своим ходом до ближайшего автосервиса либо гаража.

Читайте также:  Бензобак у КАМАЗа где

3. Вытащить щуп из штатного места. Посмотреть, какой уровень масла в моторе. Если он ниже минимально допустимого значения — следует обязательно долить.

Доливка масла в двигатель КАМАЗ

4. Произвести пуск мотора. Погасший индикатор давления на щитке свидетельствует о том, что причиной неисправности является снижение уровня масла в магистрали. Если же лампа по-прежнему горит — продолжить поиск неисправности.

5. При явных признаках разрушения датчика, его необходимо заменить новым. Если нового датчика нет, необходимо на место старого установить обычный механический манометр. Запустив двигатель, проверить его работу. Если на холостых оборотах стрелка манометра показывает рабочее значение давления выше 0,7 кг/см и оно при увеличении оборотов двигателя плавно возрастает — вывод один: датчик давления вышел из строя.

КАМАЗ с неисправным датчиком давления масла необходимо отбуксировать в ближайшую СТО

6. Движение с неисправным датчиком запрещено. Машину необходимо отбуксировать в ближайший автосервис, где специалисты заменят его на новый.

Датчик давления масла грузовика КАМАЗ

Силовой агрегат КАМАЗ оснащается на заводе изготовителе датчиком давления масла ММ370, который производит предприятие «Автоприбор», г. Владимир.

Изделие представляет собой небольшой стальной цилиндр, в нижнем торце которого выполнена резьба, за счёт которой он вкручивается в рабочую зону.

Верхняя часть оснащена контактами для подключения проводов.

Рис. 2. На фото изображён датчик давления масла автомобиля КАМАЗ ММ370

Размеры и элементы датчика ММ370:

  • общая длина 70 мм;
  • сечение цилиндра 40 мм;
  • соединительная резьба М12;
  • шестигранник для затяжки ключом размером 19 мм.

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

Пошаговая инструкция замены датчика:

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе.

Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков.

Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей.

Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

Датчик давления масла КАМАЗ — Где расположен и как поменять

Мало кто из владельцев интересовался, где на КАМАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КАМАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КАМАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КАМАЗ 740.

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Датчик давления масла КАМАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КАМАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик.

Похожий прибор, датчик давления топлива КАМАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КАМАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КАМАЗом.

Где находится датчик давления на КАМАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КАМАЗ:

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КАМАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КАМАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КАМАЗ 740.31.240, транспорте КАМАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КАМАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см 20-10
Сопротивление, Ом159-173

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КАМАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок.

Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КАМАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КАМАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КАМАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КАМАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Источник: shamrin.ru

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Мало кто из владельцев интересовался, где на КАМАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КАМАЗ.

Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер.

Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КАМАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее.

Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов.

Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КАМАЗ 740.

    Двигатель КАМАЗ-740:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Греется КАМАЗ- Причины и последствия

Датчик давления масла КАМАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КАМАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество.

Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КАМАЗ Евро 4 контролирует напор солярки.

Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КАМАЗ 740.

30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации.

Так же можете прочитать про Управление КАМАЗом.

Где находится датчик давления на КАМАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КАМАЗ:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КАМАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КАМАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КАМАЗ 740.31.240, транспорте КАМАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370.

Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки.

Верхняя часть используется для подключения проводов.

ТНВД КАМАЗ Евро 2: Устройство и правильная регулировка

    Измеритель напора смазки автомобиля КАМАЗ ММ-370:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог.

Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке.

Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КАМАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали.

Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением.

Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КАМАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

КПП КАМАЗ: Устройство и виды коробок

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КАМАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КАМАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.
Читайте также:  Межколесный дифференциал КАМАЗ принцип работы

Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять

Отзыв владельца КАМАЗ 55111 — поломка. Ранее я писал про давление масла в двигателе и пытался исправить данный косяк заменой масла.в итоге убил 25 литров авангарда.В общем залил я авангард проездил неделю все было более менее нормально на горячую держал где то 0.8кг для данного двигателя это нормально.но позже давление начало предательск…

Давление двигателя КАМАЗ

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КАМАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КАМАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КАМАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КАМАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КАМАЗ с гарантией и доставкой по России.

КАМАЗ 55111 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Зачем нужен ДДМ

В двигателях внутреннего сгорания обязательным узлом является масляная система. Чтобы заливаемая жидкость «работала», необходимо поддерживать ее уровень, давление и качество. Для отслеживания уровня пользуются контрольным щупом, за качество отвечает фильтрующий элемент, а за давление — датчик.

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее.

Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов.

Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КАМАЗ 740.

    Двигатель КАМАЗ-740:

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа КАМАЗ и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

  • защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
  • также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
  • толкательный механизм;
  • цепочка из контактов.

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в КАМАЗе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

Давление масла в двигателе КАМАЗ 65115 (холодном и прогретом)

У меня КАМАЗ 65115 2006 год

Подскажите, пожалуйста, какое давление масла допустимо и должно быть на горячем двигателе и на холодном?

У меня на холодном двигателе давление зашкаливает до предела, после определенного времени давление в двигателе становится единица. Подскажите с чего начать и что делать?

Заранее спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

О давлении масла и способах замера в двигателе КАМАЗ

Давление в двигателях нужно мерить только на прогретом двигателе, и желательно механическим датчиком, Показатели должны быть следующие:

На холостых оборотах ( 600 об/мин) — 0,1Мпа,

На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

Если показатели другие, то нужно обратиться к специалисту для более глубокого анализа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Двигатель КАМАЗ 740 Почему трескаются гильзы и двигатель трясет?

Двигатель 740 евро 0.

Второй раз треснула гильза, при этом двигатель трясет, но если добавляешь обороты на1500 его перестаёт трясти

Как поменять датчик давления масла на КАМАЗе самостоятельно?

Датчик давления масла КАМАЗ (ДДМ) часто является элементом тюнинга. Водители меняют измеритель, установленный на заводе, на механический прибор. В статье рассматривается данный измеритель, его назначение, принцип работы, дается инструкция по замене своими руками.

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

Датчик давления масла КАМАЗ: где расположен, для чего нужен, как поменять

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

  • защитный корпус;
  • мембрана;
  • толкатель;
  • цепь контактов.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

  • напряжение однопроводной цепи — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;
  • минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;
  • максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

  1. Заглушите двигатель и поднимите капот.
  2. Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.
  3. Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.
  4. Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

  1. При выключенном зажигании откройте капот.
  2. Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.
  3. Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.
  4. Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.
  5. Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

  • Выключают систему зажигания, открывают капот.
  • От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
  • Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.

Источник: xn--90avgabll.xn--p1ai

Датчик давления КАМАЗ камминз

Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять

Мало кто из владельцев интересовался, где на КАМАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КАМАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КАМАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КАМАЗ 740.

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Датчик давления масла КАМАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КАМАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик.

Похожий прибор, датчик давления топлива КАМАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КАМАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КАМАЗом.

Где находится датчик давления на КАМАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КАМАЗ:

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КАМАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КАМАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КАМАЗ 740.31.240, транспорте КАМАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КАМАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см 20-10
Сопротивление, Ом159-173

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Читайте также:  Схема рулевой колонки КАМАЗ 65115

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КАМАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок.

Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КАМАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КАМАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КАМАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КАМАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Ошибка датчика атмосферного давления на КАМАЗе и ее расшифровка

На КАМАЗ 65115 мусоровоз высвечивает код ошибки 13- физическая ошибка датчика атмосферного давления. Что это значит? Можно ли самостоятельно поменять этот датчик? На холостых оборотах машина работает, при движении скидывает обороты и не едет. (Максим)

Здравствуйте, Максим, мы поняли вашу проблему, сейчас постараемся дать некоторые рекомендации по ее решению.

Можно ли поменять датчик атмосферного давления?

Комбинация ошибки 13 действительно означает, что датчик атмосферного давления вышел из строя. Физическая ошибка означает механические повреждения регулятора, то есть, скорее всего, его уже не удастся отремонтировать и нужно будет только менять. В этом нет ничего страшного, но произвести замену устройства необходимо как можно быстрее либо это чревато определенными проблемами.

Что может произойти при несвоевременной замене устройства:

  1. Детонация. Двигатель вашего КАМАЗа начнет детонировать, сначала будут просто негромко стучать гидрокомпенсаторы. Со временем этот звук перерастет в что-то большее.
  2. На следующем этапе двигатель машины начнет терять мощность. Транспортное средство будет с трудом разгоняться, вы это сможете почувствовать при разгоне или обгоне другого автомобиля. Также следует отметить, что в данном случае может значительно увеличиться расход потребляемого топлива. Сначала он может быть небольшим, еле заметным, но со временем разница в расходе будет ощутимой.
  3. Затем начнутся проблемы с троганием с места. В том случае, когда вы зажмете педаль газа и попытаетесь поехать, начнутся рывки и провалы.
  4. После всех этих симптомов ваш автомобиль, скорей всего, будет троить и глохнуть. При этом разогнаться будет очень тяжело, практически невозможно, не говоря уже о попытке обгона другого авто. Также авто будет глохнуть.

Так выглядит датчик атмосферного давления для КАМАЗ

Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо вовремя заменить вышеуказанное устройство контроля атмосферного давления. Замена данного регулятора вовсе не вызывает труда, однако, к сожалению, мы не можем вам помочь в более точной инструкции. Сам датчик находится в районе ГБЦ, но точное его место расположения нам неизвестно. Вы можете самостоятельно определить его место установки, ориентируясь по приведенной фотографии.

Как мы уже сказали, проблем с заменой устройства не возникнет. Вам потребуется только отключить от него подводящий провод и выкрутить гаечку или винт, фиксирующий устройство. Поменяв устройство на новое, процедура будет считаться завершенной.

Видео «Обзор КАМАЗ Cummins»

Вся подробная информация о современных автомобилях КАМАЗ представлена на видео.

Датчик давления КАМАЗ камминз

Вряд ли сегодня найдется автомобилист, не знакомый, хотя бы понаслышке, с продукцией компании Cummins. Эта американская корпорация стала лидером в создании и промышленном выпуске двигателей.

Однако не только двигатели, генераторы и силовые установки стали причиной особого интереса к этой фирме со стороны потребителей всего мира. Компания Cummins силами множества филиалов, расположенных в разных уголках планеты, обеспечивает технику самых различных производителей высококачественными запчастями.

Особенно востребованы разнообразные датчики, в том числе и датчики давления масла каменс.

Функции масляного датчика Cummins

Возможность отслеживания показаний масляного давления на современных двигателях, в том числе и на двигателях марки каменс, позволяет не просто контролировать функционирование механизма, но и оптимизировать его.

Сам датчик – это прибор, способный преобразовать механические усилия в электрические сигналы. Расшифровка уровня их напряжения помогает определять давление масла в конкретный момент.

В зависимости от того, каким способом давление преобразуется в электрический сигнал, различаются датчики давления смазки:

  • тензометрические;
  • емкостные;
  • резонансные;
  • индуктивные;
  • ионизационные и др.

Масло на участки с активным трением подается в двигателе по-разному. Самый распространенный способ – разбрызгивание. Для этого распредвал снабжается специальными отверстиями. Исполнение же этого процесса обеспечивается за счет создания в системе достаточного давления.

Если оно снижается, например, из-за дефицита самой смазки в агрегате или из-за поломки насоса для ее перекачки, интенсивность трения деталей значительно возрастает. Это явление может перерасти в форсированное стирание и, возможно, вылиться в заклинивание частей механизма.

Процесс считывания импульсов выполняется разными способами. Как правило, водитель машины не может (да и не должен) видеть сами значения, определяемые прибором. Он лишь руководствуется включением индикаторного устройства в виде значка с изображением масленки на поверхности панели, когда спад давления достигает показателей, опасных для последующей работы двигателя.

На многих автомобилях уровень давления масла в моторе определяется по шкале специального прибора, имеющего стрелку.

Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Качество и потенциальные ресурсы масляных датчиков от каменс убедительно доказывают их преимущества по сравнению с устаревшими видами аналогичных реле.

Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins

Как правило, подобные механизмы функционируют, преобразуя различные виды энергии. Изначально преобразователь создает достаточный толчок, непосредственно воздействующий на тонкую пластинку измерителя давления смазки (в прошлом – манометр), что вызывает формирование электрического сигнала.

На новых моделях автомобилей подобные реле передают электрические сигналы на расшифровывающую программу.

Стандартные реле прежнего типа со стрелкой и шкалой, устанавливавшиеся на устаревших машинах, являются видоизмененным манометром. Давление смазочной жидкости в них измерялось по степени изгиба мембраны, представленной гибкой пластинкой.

При изменении угла прогиба мембрана нажимала на стержень, сдерживающий смазку в плотно закрытом патрубке. Полученное давление передавалось маслом на второй стержень, который приводил в движение чуткую стрелку.

Подушка двигателя – это техническое устройство, назначение которого фиксировать и удерживать двигатель, предохранять его от механических и других видов повреждений, продлевая время его полноценной эксплуатации.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства, о которых можно узнать тут.

Это устройство называется дифференциальным манометром. В разных регионах на панель наносилась разная градуировка, а единицами измерения являлись бары, Паскали, атмосферы, Ньютоны или килограммы силы на квадратный сантиметр.

В некоторых вариантах эти сигналы с помощью другого реле, встроенного в масляной датчик и преобразующего механические импульсы в электрические сигналы, передаются непосредственно на табло. Данные устройства оснащены чуткой мембраной из пружинистого металла.

Она в свою очередь оснащена транзистором, роль которого состоит в изменении сопротивления при прогибании мембраны. Сопротивление металла сказывается на формировании электрического сигнала, транслируемого по проводке или с помощью CAN-шины.

Понимание устройства датчиков каменс всегда может быть полезным при их эксплуатации. Любой уважающий себя водитель, как профессиональный, так и любитель, не позволит себе оставаться дилетантом, бездумно используя непонятный ему механизм.

Характерной чертой датчиков марки каменс является устойчивость по отношению к воздействию агрессивных факторов внешней среды. Они не реагируют на аномальную температуру, высокое давление, чрезмерную вибрацию, гидроудары, статические и другие перегрузки.

Корпус реле давления смазки выполнен из высокопрочной стали, неподвластной воздействию коррозии и агрессивных веществ. Калибровка изделий производится при помощи лазера. В датчиках каменс обязательным является соблюдение уровня защиты, уровень которой всегда отвечает международным нормам.

Как правильно использовать датчик давления масла каменс

Готовый к эксплуатации и прогретый до необходимого уровня двигатель на холостых оборотах нуждается в масляном давлении около 2,5 бар.

При быстром вращении (в основной массе моторов – в пределах 5,5 тысяч оборотов в минуту) давление должно поддерживаться в пределах от 4,5 и до 6,5 бар.

При таком давлении и при его колебаниях в установленных границах, клеммы в цепи на электропреобразователе будут разомкнуты, а лампочка на панели, информирующая о падении давления смазки, не будет гореть.

Подобное реле давления считается надежным устройством и почти не ломается. Лишь иногда приходит в негодность уплотнитель, воспрещающий вытекание масла из блока. Именно поэтому очень важно проверять целостность этого материала, поскольку просочившаяся смазка может попасть на разогретый работающий блок и вызвать возгорание.

При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения.

Снижение масляного давления в двигателе Cummins

Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.

Это может быть, например, закупорка каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.

Главной функцией ремня Cummins является синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. При правильной эксплуатации первая замена ремня будет нужна при наличии шестидесяти тысяч километров пробега.

Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас. Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут.

Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.

Датчики CUMMINS

Наш интернет-магазин автозапчастей позволяет купить все необходимые запчасти для автомобиля по приемлемым ценам. Мы предлагаем только самые качественные детали от производителей, на которые распространяется гарантия.

Вы можете заказать у нас все необходимые комплектующие без лишних финансовых и временных затрат. В нашем удобном каталоге вы можете найти все необходимое. Если у вас возникают вопросы по представленному ассортименту, опытный менеджер ответит на все интересующие вас вопросы. Мы предоставляем различные автозапчасти. И среди наиболее надежных являются датчики cummins.

В чем заключаются их особенности?

Выбираем датчики cummins

Большинство современных автомобилей оборудовано не только блоком компьютера, но и различными датчиками. Есть специальные датчики, устанавливаемые на двигателе, они необходимы для контроля работы его систем. Не исключение и двигатели камминз, пользующиеся большой популярностью. Именно по этому датчики камминз так востребованны. Двигатель этой марки отличается простотой.

В отличие от большинства других моделей он не оборудован сложным управлением с множеством датчиков. Среди основных датчиков данной марки можно выделить следующие:

  • Датчик положения коленвала,
  • Датчик положения распределительного вала,
  • Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости,
  • Давления топлива,
  • Давления масла,
  • Давления и температуры воздуха,
  • И другие.

Датчик положения коленвала является важнейшим. Система без него работать не будет, ведь двигатель просто не запустится. Он необходим для контроля расположения коленала в процессе работы двигателя. Этот датчик отвечает за то, насколько своевременно топливо попадает в цилиндр. Датчик коленвала этой марки отличается небольшой стоимостью и высокой надежностью.

Что касается датчика распределительного вала, он является еще одним важным элементом системы. Он аналогичен предыдущему датчику по функциональности и устройству. Он отвечает за точность впрыска, работая в паре с предыдущим датчиком.

Датчик определения температуры охлаждающей жидкости располагается на передней части двигателя. Он находится непосредственно в корпусе термостата. В его обязанности входит контроль за температурой двигателя. В системе смазки находится датчик давления масла, подающий сигнал, если уровень масла опускается ниже необходимого.

Датчик давления топлива находится на топливопроводе высокого давления. А это дает возможность информировать систему об уровне давления топлива. А датчик давления и температуры воздуха позволяет измерять степень разряжения воздуха впускного тракта.

Вы можете купить у нас любой из представленных датчиков cummins. Все они отличаются повышенной надежностью и доступной ценой.

Также в нашем магазинне вы можете приобрести фильтры Камминз.

Датчик давления КАМАЗ камминз

4931169 Датчик давления масла КАМАЗ дв.Камминз EQB, L (3967251) , — CUMMINS

Марка: CUMMINS, США (Страна изготовления может отличаться)
Вес (справочно), кг: 0.100

Датчик давления масла КАМАЗ дв.Камминз EQB, L (3967251) (артикул 4931169) — новая оригинальная запасная часть, произведенная CUMMINS или на заводах официальных поставщиков CUMMINS. Деталь идентична установленной на вашем автомобиле при его сборке. Деталь упакована в фирменную упаковку CUMMINS и/или имеет фирменную маркировку. Применяемость к конкретному автомобилю следует проверять по оригинальному каталогу запчастей. Если у вас есть сомнения о применимости этой детали, сделайте VIN—запрос.

Стоимость доставки почтой и Сдэк

Альтернативные наименования

❶ Датчик давления масла c4931169 6isbe dcec

АРТИКУЛ 4931169 В ДРУГИХ КАТАЛОГАХ

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

ОПЛАТА

– Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

– Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

– Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

– Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Источник: autodetalimag.ru

Рейтинг
Загрузка ...