Через сколько км нужно делать то на КАМАЗе

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ включает контрольно- диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.

Виды технического обслуживания автомобилей КАМАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КАМАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • сервис 1 после первых 8000 км; — сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ в основной период эксплуатации:

Шприцевание шкворней с выворачиванием тавотниц. Камаз.

  • ежедневное, техническое обслуживание;
  • сервис 1;
  • сервис 2;
  • cезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей

Категория и характеристика условий эксплуатации

Периодичность технического
обслуживания пробега, км

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к
ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним
покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности.
Улицы больших городов .

Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Мой первый рейс на КАМАЗе 6520 ))


Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5. 10 min при нейтрали в коробке передач.

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Перечень операций технического обслуживания автомобилей КАМАЗ

При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Проверить:

  • состояние запоров бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин;
  • состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
  • действие приборов освещения и световой сигнализации;
  • работу стеклоочистителей и омывателя. Устранить неисправности. Довести до нормы уровень:
  • масла в картере двигателя;
  • жидкости в системе охлаждения. Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).

Вымыть автомобиль. Проверить:

  • герметичность системы питания двигателя воздухом;
  • состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, систем смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления;
  • отсутствие касания трубопроводов привода сцепления о поперечину рамы;
  • шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
  • герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
  • трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
  • правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчиков спидометра, тахометра;
  • плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
  • дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей;
  • правильность закрепления уплотнителей дверей скобами;
  • состояние подшипников ступиц колес (регулировка, смазывание со снятием ступиц);
  • состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).

Устранить неисправности. Закрепить:

  • фланцы приемных труб глушителя;
  • элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю;
  • скобы крепления форсунок;
  • выпускные коллекторы;
  • пневмогидравлический усилитель сцепления;
  • рычаги тяг дистанционного привода коробки передач;
  • фланцы карданных валов;
  • суппорты тормозных механизмов к фланцам мостов (при снятых ступицах);
  • механизм вспомогательной тормозной системы и его привод;
  • кронштейн ресиверов к раме;
  • сошку рулевого механизма;
  • отъемные ушки передних рессор;
  • стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
  • стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
  • гайки пальцев и верхние кронштейны реактивных штанг;
  • гайки пальцев амортизаторов;
  • гайки колес;
  • держатель запасного колеса к рам;
  • гнездо аккумуляторных батарей;
  • выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
  • генератор, стартер;
  • панели крыльев к кабине;
  • щитки подножек и фартуки брызговиков к кабине;
  • передние грязевые щитки к кабине;
  • подножки кабины;
  • верхние петли передней облицовки кабины;
  • кронштейны зеркал заднего вида;
  • стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя;
  • кронштейны задней подвески;
  • хомуты крепления платформы к раме;
  • верхние фиксирующие угольники к продольным брусьям;
  • нижние фиксирующие угольники к раме;
  • стяжные болты соединения кронштейнов платформы и рамы;
  • хомуты крепления поперечных балок к продольным брусьям;
  • щиты пола платформы;
  • брызговики колес;
  • кронштейн боковых стоек бортов. л
  • тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
  • натяжение приводных ремней;
  • свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
  • зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
  • положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана;
  • ход штоков тормозных камер;
  • давление в шинах;
  • направление светового потока фар;
  • запоры бортов платформы. Смазать:
  • подшипники водяного насоса;
  • подшипник муфты выключения сцепления;
  • подшипники вала вилки выключения сцепления;
  • опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
  • шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
  • шарниры рулевых тяг;
  • пальцы передних рессор;
  • втулки валов разжимных кулаков;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • шарниры карданных валов;
  • оси передних опор кабины;
  • шарниры реактивных штанг;
  • тягово-сцепное устройство.
Читайте также:  КАМАЗ 5410 размер шин

Довести до нормы уровень:

  • жидкости в системе охлаждения;
  • масла в муфте опережения впрыскивания топлива;
  • жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
  • масла в картере коробки передач;
  • масла в картере ведущих мостов;
  • масла в бачке гидроусилителя руля;
  • масла в башмаках балансиров задней подвески.

Дополнительные работы по самосвалу КАМАЗ-55111

  • исправность сигнализации включения коробки отбора мощности;
  • наличие и правильность установки заглушки тракта обогрева кузова и положение заслонки эжектора.

Устранить неисправности. Смазать оси шарниров платформы. Дополнительные работы по тягачу КАМАЗ-5410 Закрепить седельное устройство к кронштейнам и кронштейны к раме.

Смазать седельное устройство и опорную плиту.

Вымыть автомобиль. Закрепить:

  • передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
  • картер сцепления к двигателю;
  • картер коробки передач;
  • фланцы карданных валов;
  • гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии люфта);
  • сошку рулевого механизма;
  • гайки колес;
  • стремянки передних и задних рессор. Отрегулировать:
  • ход штоков тормозных камер;
  • давление в шинах. Заменить:
  • масло в системе смазывания двигателя;
  • фильтрующие элементы масляного фильтра;
  • фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
  • масло в картерах ведущих мостов;
  • масло в картере коробки передач;
  • при температуре ниже плюс 5°С спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Промыть фильтры центробежной очистки масла и насоса гидроусилителя руля. Смазать:

  • подшипники водяного насоса;
  • подшипники муфты выключения сцепления;
  • подшипники вала вилки выключения сцепления;
  • шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
  • шарниры рулевых тяг;
  • пальцы передних рессор;
  • втулки валов разжимных кулаков;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • оси передних опор кабины.

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Дополнительные работы по самосвалу КАМАЗ-55111

Проверить герметичность гидроцилиндра и состояние стопорного кольца сальников штоков, устранить неисправности. Закрепить кронштейн держателя запасного колеса к раме.

Вымыть автомобиль. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.
Закрепить гайки колес. Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. При температуре ниже плюс 5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).

Довести до нормы:

  • давление в шинах;
  • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого механизма;
  • уровень электролита в аккумуляторных батареях. Смазать:
  • подшипники водяного насоса;
  • шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
  • шарниры рулевых тяг;
  • пальцы передних рессор;
  • втулки валов разжимных кулаков;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • оси передних опор кабины.

Дополнительные работы по самосвалу КАМАЗ-55111

  • герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы;.
  • целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.

Устранить неисправности. Довести до нормы уровень масла в бачке механизма подъема платформы. Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы. Смазать оси шарниров платформы.

Дополнительные работы по тягачу КАМАЗ-5410

Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства, устранить неисправности.

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

  • герметичность системы питания двигателя воздухом;
  • состояние и действие жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;
  • состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).

Устранить неисправности. Закрепить:

  • масляный картер двигателя;
  • передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
  • гайку ротора фильтра центробежной очистки масла.
  • натяжение приводных ремней;
  • тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
  • герметичность привода выключения сцепления;
  • целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Устранить неисправности. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления. Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Подвеска, рама, колеса

  • осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается);
  • шплинтовку пальцев реактивных штанг. Устранить неисправности.
  • стремянки передних и задних рессор;
  • отъемные ушки передних рессор;
  • стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
  • стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
  • пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Передняя ось, рулевое управление

  • шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
  • зазор в шарнирах рулевых тяг;
  • зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
  • состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).

Устранить неисправности. Отрегулировать:

  • схождение передних колес;
  • свободный ход рулевого колеса;
  • подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Тормозная система. Проверить:

  • работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;
  • шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Устранить неисправности.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

  • состояние тепловых и плавких предохранителей;
  • исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;
  • состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
  • состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциал.

Устранить неисправности. Закрепить электроровода к выводам стартера. Отрегулировать направление светового потока фар. Довести до нормы плотность электролита в акумуляторных батарея.

  • состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины, стеклоподъемников дверей кабины, замков дверей;
  • состояние сидений и платформы. Устранить неисправности. Закрепить:
  • рессоры задней опоры кабины;
  • оси опор рычагов торсионов.

При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.

Смазочные, очистительные и заправочные работы

  • масло в системе смазывания двигателя;
  • фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива.

Промыть фильтры центробежной очистки масла, грубой очистки топлива, насоса гидроусилителя рулевого управления. Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.

  • подшипник муфты выключения сцепления;
  • подшипники вала вилки выключения сцепления;
  • опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
  • шарниры карданных валов промежуточного и заднего мостов;
  • выводы аккумуляторных батарей;
  • стебель крюка тягово-сцепного устройства. Довести до нормы уровень:
  • масла в картере коробки передач и в картерах ведущих мостов;
  • жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
  • масла в башмаках задней подвески. Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов. Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.

Дополнительные работы по тягачу КАМАЗ-55111

  • состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы;
  • стрелу прогиба страховочного троса. Устранить неисправности. Закрепить:
  • передние кронштейны надрамника;
  • стяжные болты надрамника;
  • ловитель-амортизатор;
  • амортизаторы платформы;
  • коробку отбора мощности;
  • масляный насос.
Читайте также:  Для чего нужен гидромуфта КАМАЗ

Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.

Дополнительные работы по тягачу КАМАЗ-5410

Смазать седельное устройство и опорную плиту.

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

  • радиатор;
  • насосный агрегат, теплообменник, патрубки, впускную трубу предпускового подогревателя;
  • фланцы приемных труб глушителя. Отрегулировать:
  • давление подъема игл форсунок на стенде;
  • угол опережения впрыскивания топлива.
  • рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • фланец ведомого вала коробки передач.

Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.

Ведущие мосты, ступицы

  • работу механизма блокировки межосевого дифференциала мостов;
  • состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).

Устранить неисправности. Закрепить:

  • редукторы промежуточного и заднего мостов;
  • гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии свободного хода).
  • состояние рамы;
  • зазор в шарнирах реактивных штанг. Устранить неисправности. Закрепить:
  • кронштейны задней подвески к раме;
  • держатель запасного колеса к раме.

Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности. Закрепить кронштейн ресиверов к раме.

  • состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзаряда или ремонта;
  • напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.

Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

  • состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
  • состояние и крепление крыльев, подножек, брызговико;
  • работу механизма подрессоривания сиденья одителя;
  • действие системы отопления и обдува ветровых текол.

Устранить неисправности. Закрепить:

  • хомуты платформы;
  • кронштейны топливного бака к раме. Заменить разрушенный участок нижней части уплотнителя двери. *

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Заменить смазку в ступицах колес. Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя*.

  • шарниры реактивных штанг задней подвески;
  • трос крана управления делителем.

Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.

Дополнительно по самосвалу КАМАЗ-55111

Заменить масло в гидросистеме механизма подъема платформы.

  • теплообменник предпускового подогревателя;
  • каналы и фильтры электромагнитного клапана;
  • форсунку предпускового подогревателя.
  • электроды свечи предпускового подогревателя;
  • сердечник клапана насоса предпускового подогревателя;
  • электроды свечей ЭФУ и подводящие топливопроводы.

Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности. Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание (один раз в год):

Источник: tegruz.ru

«Нулевое» ТО

Первые дни после покупки КАМАЗенка решено было посвятить стандартным делам. Коврики, музыка, радиостанция, сигнализация, стеклоподъемники…
Но получилось не совсем как запланировал.
Так как пробег составлял уже почти три тысячи километров, то нужно было ехать на нулевое ТО к дилеру. Ближайший находится в Пушкино, что в общем то довольно удобно, т.к. у нас склад в Мытищах и в Александрове. И маршрут КАМАЗенка часто будет проходить между ними. Записался в «Тракхолдинг». Оплатил 2 октября счёт на 27800!
И 5 октября поехал на обслуживание.
Работы предстояли не сильно сложные. Проверить смазку и затяжку ступиц, заменить масло в редукторе и сделать протяжку. Дополнительно было заявлено, что не работает прикуриватель на 12 вольт, дворники останавливаются высоко, уже проскочив нижнее положение, жопа сильно опущена, верхняя консоль болтается на потолке.
Мастер-приёмщик пообещал все сделать до конца дня и перезвонить. Действительно перезвонил. Только для того, чтобы сообщить о том, что требуется ещё время, т.к. требуется замена привода горного тормоза. Как потом выяснилось данная работа не производилась.
На следующий день поехал в первой половине дня без звонка. Приезжаю и обнаруживаю свою машину под забором за рембоксами. Спрашиваю у мастера когда будут делать. Говорит что только что все доделали. Движок при этом холодный, машина со вчерашнего дня не трогалась с места.
Хорошо. Наверное все ночью сделали))
Но на всякий случай предлагаю мастеру такое интересное пари: если я нахожу явный признак того, что работы не проводились, то они делают обслуживание при мне по новой.
Достаточно было пройти с манометром по колесам и начать орать на всех подряд матом и появился директор сервиса. Василий вроде бы.
Загнали машину на яму. На редукторе следов отворачивания пробки нет, равно как и следов от слива масла. Ни на одной гайке нет следов от гаечного ключа.
Начали делать все в моем присутствии. Ну почти в моем. Иногда отходил то в магазин, то погулять.
После обеда выдают машину.
Дворники стали ниже, паркуются где надо, но перед этим пытаются вначале залезть на капот. Понятно, что умненьких там или нет или их совсем мало. Взял слесаря и повел объяснять, что нужно не опустить поводки было, а отрегулировть положение шатуна трапеции относительно редуктора мотора.
Сделали. Как потом окажется, на водительском поводке сорвали резьбу(.
Далее залезаю в салон и охреневаю. Весь пол в мяслянных пятнах, потолок тоже. На сиденье грязь. Долго рассказывать не буду, но делали химчистку ещё часа два. И перемывали машину.

Причем за первую техническую мойку, цена которой 2800, я оплачивать тоже не стал.
Консоль закрепить у «мастеров» не получилось, зато погнули всю пластиковую рамку люка и просрали заглушки болтов.
Ладно. Сам сделаю.
Прикуриватель заработал. Там просто небыло реле‍♂️
Электрик заниматься уровнем подвески отказался, мотивируя, что это бесполезно и система глючная.
Т.к. течь масла из трубки ГУРа не прекратилось после Зеленодольского сервиса, то ее подтянули еще раз.
Поорав для приличия ещё полчасика решил, что пора валить оттуда безвозвратно.
Фоток не много. Тогда я не планировал заводить бортовик.

Источник: www.drive2.ru

Регламентные работы и периодичность ТО 1 и ТО 2 грузовиков Урал

Продолжим разговор о сервисном обслуживании грузовых автомобилей на примере Уралов. О том зачем нужно проводить регулярный технический осмотр машин и какие регламентные работы нужно проводить при ежедневном обслуживании автомобиля ТЕХНОmagazine уже писал. Сегодня мы разберём перечень работ при ТО 1 и ТО 2.

ТО 1 проводится каждые 4 тыс. км

Грузовые автомобили Урал

Каждые 4 000 км пробега грузовик Урал должен пройти сервисное обслуживание по схеме ТО-1. Для выполнения технического обслуживания на ТО 1 необходимо сделать:

  • Промойте фильтр насоса усилительного механизма, проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками при незавернутой пробке.
  • Подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи).
  • Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.
  • При движении по нашим дорогам, а тем более по бездорожью, вибрация и тряска может ослабить крепления основных углов и механизмов. Во избежание поломок осуществите протяжку креплений всех основных узлов – силового агрегата, систем впуска воздуха и выпуска отработанных газов, гайки стремянок передних и задних рессор, гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор и ушков передних рессор. Помните, подтягивать гайки стремянок рессор необходимо на автомобиле с полной загрузкой.
  • Проверьте натяжение ремня привода насоса рулевого управления. Прогиб должен быть от 7 до 13 мм.
  • Тормозные накладки подвержены постоянному износу, поэтому отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться.
  • Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите аккумулятор. Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком.
  • Периодически рекомендуется очищать поверхность и вентиляционные отверстия от грязи и пыли. Проверьте надежность крепления контактов наконечников проводов к аккумулятору.
  • Закачайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка передней рессоры. При работе с прицепом проделайте тоже самое со втулкой буксирного прибора. Удалите лишнюю смазку ветошью.
  • Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста. Уровень смазки должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • При проведении работ ТО-1 необходимо осуществить техническое обслуживание силового агрегата, согласно инструкции по эксплуатации двигателя.
Читайте также:  КАМАЗ компас 12 характеристики технические

ТО 2 проводится каждые 16 тыс. км

Когда пробег грузового автомобиля Урал приблизится к 16 000 км (и далее через каждые 16 тыс. км), он должен пройти расширенное техническое обслуживание или ТО-2. Оно включает в себя весь объем работ, выполняемых при ТО-1, а также:

  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления радиатора, воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха, крепление глушителя приемных труб.
  • Слейте отстой топливного бака и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива через пробку сливного отверстия.
  • Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля.
  • Подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке; подтяните крепление главных передач ведущих мостов.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
    рычага верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор;
    пальцев реактивных штанг;
    картера рулевого механизма;
    карданных вилок рулевого вала;
    пальцев рулевых тяг;
    усилительного механизма.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните крепление болтов:
    кронштейнов верхних реактивных штанг;
    оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;
    передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;
    задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов;
    кронштейнов балансира к поперечине раме;
    стяжки задних кронштейнов передних рессор;
    седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей).
  • Проверьте состояние шин, колес и их крепление.
  • Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес.
  • Проверьте надежность крепления стартера к двигателю.
  • Проверьте состояние изоляции электроприводов и их крепление. При повреждениях оберните поврежденные участки изоляционной лентой.
  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления коробки отбора мощности, кабины, платформы и оперения.
  • Ненагруженный автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте фары.
  • Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: в картере раздаточной коробки, промежуточной опоре карданного вала, в главных передачах ведущих мостов, в ступицах задней балансирной подвески, в картере рулевого механизма. Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

С помощью рычажно-плунжерного шприца, согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

  • Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей верхние подшипники шкворней;
  • Разберите шлицевое соединение карданного вала рулевого управления и смажьте его;
  • Шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста и подшипники водяного насоса смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки;
  • Закачивайте до выдавливания свежей смазки в шарниры реактивных штанг. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки необязательно.

Расширенное ТО 2 через каждые 32 000 км

При каждом втором ТО-2, т.е. через каждые 32 000 км, дополнительно выполните следующее:

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата.
  • Проверьте и отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03 – 0,08 мм.
  • Осмотрите раму. Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть.
  • Убедитесь в отсутствии осевого перемещения балансира, при необходимости устраните неисправность.
  • Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы.
  • Убедитесь, что давление на выходе из обеих секций тормозного крана равно давлению в системе и проверьте работу тройного защитного клапана.
  • Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черного цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление «0».
  • Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубого цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе.
  • Убедитесь, что свободный ход педали тормоза в пределах нормы – 20-30 мм. При необходимости отрегулируйте.
  • Проверьте работу регулятора тормозных сил (РТС). Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС.
  • При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка; подтяните крепление буксирного прибора к поперечине.
  • Проверьте работу одинарного защитного клапана. Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).

Дополнительные работы через 48 тыс. км пробега

После каждых 48 000 км, пройденных автомобилем Урал, необходимо:

  • Заменить смазку в картере раздаточной коробки и в главных передачах ведущих мостов. Залить масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • Через масленку смазать вал промежуточного кронштейна привода сцепления до появления свежей смазки.
  • При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми.

Каждое четвёртое ТО 2

При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:

  • Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
  • Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
  • Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.

Каждое шестое ТО 2 или 96 000 км пробега

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

  • Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков. Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова – по 0,15 мм (0,05+0,1) мм.
  • Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов.
  • Техническое обслуживание и смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки и инструкции по эксплуатации на двигатели.

Подготовлено по материалам пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс)

Источник: t-magazine.ru

Рейтинг
Загрузка ...