МАЗ-6516М9 уровня Euro-6

 МАЗ пополнил линейку техники для Европы новым четырехосным самосвалом МАЗ-6516М9 экологического уровня Euro-6.

МАЗ-6516М9

Так что же нового внес МАЗ в новую модель?

Новый МАЗ-6516М9-620

Грузовик, на который первым был установлен двигатель OM471, был седельный тягач МАЗ-5440М9, впервые представленный в августе 2014 года. Кроме двигателя для тягача полностью переработали шасси и дизайн.

МАЗ-6516М9 на улице города

Дизайн разработан с привязкой к двигателю - к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур. Разница с серийными МАЗами очень заметна. Самосвал получил новый фронтальный облик.

МАЗ-6516М9 на загородной трассе

Кабина имеет другую модификацию , крыша короткая и низкая. Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. При схожести с контурами серийных МАЗов, эта кабина -  намного технологичнее в производстве.

Новый МАЗ-6516М9 в зимних условиях

Зеркала у машины такие же, как у IVECO Stralis / Trakker. Пока приобретаются у испанской фирмы Ficosa.

Навеска МАЗ-6516М9

В ближайшем будущем планируется наладить производство своих зеркал. начало уже положено: дополнительное зеркало - продукт УП «Универсал Бобруйск».

Дополнительное зеркало к МАЗ-6516М9

Стеклоочистители тоже отечественного производителя - ЗАО «Белробот» из Минской области.

Передняя оптика полностью линзовая, фирмы Hella. Задние фонари имеют так же новый дизайн.

Шины на первом образце использованы словацкие - Matador Hector 315/80 R22.5.

Поподробнее расскажем о кабине

Привод опрокидывания пока выполнен ручным. Коммуникаций в моторном отсеке очень много - для соблюдения норм Euro-6 нужна масса электроники и дополнительных систем.

Фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применили на МАЗах.
Теперь поднимемся в кабину. Непривычно видеть горловину бачка омывателя у верхней ступеньки.

Компоновка МАЗов уровня Euro-6 очень сильно отличается даже от Euro-5:

  • новая «дверная карта»;
  • подлокотники стали удобнее;
  • электростеклоподъемники уже в базе;
  • приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6;
  • в панели нескольких дополнительных клавиш в нижнем ряду;
  • две полки для документов;
  • под потолком над водителем появился ряд клавиш;
  • шторка ветрового стекла оснащена электроприводом.
  • под потолком появились дополнительные вещевые ниши.

Серия появится не скоро, скорее всего, даже не в нынешнем году. Почему?
Потому, что сделать грузовик уровня Euro-6 означает не только «поставить другой двигатель под кабину». Для этого необходимо серьезно перекомпоновать практически все агрегаты, «подружить» их друг с другом, и отладить работу... программного обеспечения. Да-да! МАЗ Euro-6, впрочем, как и любой другой подобный грузовик уже полу-автомобиль / полу-компьютер на колесах. Кстати, почти весь «софт» МАЗ пишет сам.

Необходим большой объем испытаний - внутренних и европейских, с выдачей европейских же сертификатов соответствия.

Вся это работа требует большого количества времени.





 
Оставьте Вашу заявку и мы Вам перезвоним
Ваше имя Телефон Вопрос или комментарий